Тест по биологии. Опорно-двигательная система.
тест по биологии (8 класс) на тему

Лютчер Елена Анатольевна

Тест по теме опора и движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oporno_-dvigat._sistema.docx173.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Опорно – двигательная система»  8 класс

Вариант 1.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости черепа, лопатки, тазовые кости  относятся к ………. костям

А – плоским

Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. В состав стопы не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – предплюсна

Г – фаланги пальцев

  1. Функцию кроветворения выполняет:

А – хрящ

Б – красный костный мозг

В – жёлтый костный мозг

Г – надкостница

      7. В пожилом возрасте в костях увеличивается содержание:

A. Воды

Б. Органических веществ

B. Минеральных веществ

      8. Рост костей в толщину осуществляется за счет:

А. Хряща

Б. Надкостницы

В. Костного мозга

      9. Швы образуются между костями:

А. Грудной клетки

Б. Позвоночника

В. Черепа

     10. Наибольшее разнообразие движений позволяет осуществлять:

A. Тазобедренный сустав

Б. Коленный сустав

B. Плечевой сустав

     11.Нарушение целостности кости – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

   

12. Мышцы крепятся к костям при помощи:

А. Надкостницы

Б. Сухожилий

В. Хрящей

   13. В изменении объема грудной полости при дыхании участвуют:

A. Мышцы живота

Б. Мышцы спины

B. Мышцы диафрагмы

   14. Самой длинной мышцей человеческого тела является:

A. Трапециевидная

Б. Портняжная

B. Четырехглавая мышца бедра

   15.   Из какой ткани состоят скелетные мускулы?

           А) Из эпителиальной;                                           В) Из гладкой мышечной;

Б)  Из поперечнополосатой мышечной;             Г) Из соединительной

    16. Регулярные занятия спортом:

A. Не влияют на работу мышц

Б. Понижают работоспособность мышц

B. Увеличивают работоспособность мышц

  1. Из какой мышечной ткани состоит сердце?

А)  особая сердечная мышечная ткань

Б) поперечно-полосатая

В)  гладкая и поперечнополосатая

Г) гладкая

    18. Какие мышцы образуют стенки кровеносных сосудов, кишечника и желудка?

 А) поперечнополосатые

 Б) никакие

 В) гладкие

 Г) те и другие

    19. При растяжениях и вывихах для оказания первой помощи нужно:

а) приложить к поврежденному месту холод, забинтовать сустав;

б) наложить жгут;

в) наложить шину;

г) приложить к поврежденному месту горячий компресс, забинтовать сустав.

    20. Наложение шины на сломанную кость:

а) предупреждает смещение обломков кости;

б) уменьшает кровотечение;

в) уменьшает отек;

г) препятствует проникновению микробов в рану.

Задание №2 (Часть С)

1.Установите соответствие между скелетом свободных конечностей и типами костей, из которых они состоят.

А. Скелет руки

Б. Скелет ноги

1. Большеберцовая кость  2. Фаланги пальцев  3. Плечевая кость

4. Бедренная кость  5. Запястье  6. Локтевая кость   7. Плюсна  

8. Малоберцовая кость   9. Пястье 10. Лучевая кость  

11. Предплюсна

2. Рассмотрите рисунок. Назовите все представленные на них кости.

Тест по теме «Опорно – двигательная система»  8 класс

          Вариант 2.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Хрящ это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

      3. Органические вещества придают костям:

А. Эластичность

Б. Прочность

В. Хрупкость

  1. Полу подвижно соединены

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости пясти и фаланги пальцев  относятся к ………. костям

А – плоским

Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. В состав кисти не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – пясть

Г – фаланги пальцев

  1. Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща

Б – красного костного мозга

В – жёлтого костного мозга

Г – надкостницы

  1. К лицевому отделу черепа относятся ………. кости:

А - височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

  1. Изменение формы сустава и невозможность движения в нём – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

     10. Единственной подвижной костью черепа является:

A. Верхняя челюсть

Б. Нижняя челюсть

B. Носовые кости

     

      11. Шейный отдел позвоночника состоит из:

А. 10 позвонков

Б. 7 позвонков

В. 12 позвонков

      12. Количество пар ребер, составляющих грудную клетку, составляет:

А. 10

Б. 12

В. 13

      13. Эмоциональное выражение лицу человека придают:

A. Мимические мышцы

Б. Жевательные мышцы

B. Гладкие мышцы

      14. Движения головы обеспечивают:

A. Мышцы головы

Б. Мышцы шеи

B. Мышцы туловища

      15. Самой длинной мышцей человеческого тела является:

A. Трапециевидная

Б. Портняжная

B. Четырехглавая мышца бедра

       16.  Из какой ткани состоят скелетные мускулы?

            А) Из эпителиальной;                                   В) Из гладкой мышечной;

      Б) Из поперечнополосатой мышечной;      Г) Из соединительной

       17. Миофибриллы представляют собой:

А)  тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна

Б) мышечное волокно

В)  разновидность мышечной ткани

Г)  гладкие мышцы

       18. Что руководит работой мышц?

А) опорно-двигательная система

Б) кровеносная система

В) нервная система

Г) система покровных органов

       19.При переломах костей для оказания первой помощи нужно:

а) наложить жгут;

б) сделать горячий компресс;

в) наложить шину;

г) попытаться вправить сломанную кость.

      20.При переломе ребра нужно:

а) наложить шину;

б) туго забинтовать грудную клетку;

в) наложить марлевую повязку;

г) наложить жгут.

Задание №2 (Часть С)

1.Установите соответствие между скелетом свободных конечностей и типами костей, из которых они состоят.

А. Скелет руки

Б. Скелет ноги

1. Большеберцовая кость  2. Фаланги пальцев  3. Плечевая кость

4. Бедренная кость  5. Запястье  6. Локтевая кость   7. Плюсна  

8. Малоберцовая кость   9. Пястье 10. Лучевая кость  

2. Рассмотрите рисунок. Назовите все представленные на них кости.

Тест по теме «Опорно – двигательная система 

Ответы

1 вариант

  1. В
  2. Г
  3. В
  4. А
  5. Б
  6. Б
  7. В
  8. Б
  9. В
  10. В
  11. А
  12. Б
  13. В+ А(доп)
  14. Б
  15. Б
  16. В
  17. А
  18. В
  19. А
  20. А

2 вариант

1. В

2. А

3. А

4. Б

5. В

6.А

7. Г

8. В

9. В

10. Б

11. Б

12. Б

13.А

14. Б

15. Б

16. Б

17. А

18. В

19. В

20. Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Опорно- двигательная система"

тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс...

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Конспект урока по биологии "Опорно-двигательная система"

Конспект урока разработан для учащихся 8 классов....

Методическая разработка урока по биологии "Опорно-двигательная система", 8 класс

Данная разработка поможет учителю пиготовится к уроку и ученику самостоятельно изучить тему, если он пропустил занятие. Тип данного урока-обобщающий. Задачи урока:обобщить и систематизировать знания, ...

итоговый тест по биологии опорно-двигательная система

тест предназначен для учащихся 8 класса...

контрольная работа по биологии "Опорно - двигательная система" 8 класс

контрольная работа по биологии "Опорно - двигательная система" 8 класс...

Проверочная работа по биологии " Опорно-двигательная система"

Работа по теме " Опороно-двигательная система" включает в себя 2 варианта заданий, проверяющих основные знания по заявленной теме....