Главные вкладки

    Методическая разработка урока по биологии "Опорно-двигательная система", 8 класс
    методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

    Карасева Татьяна Ивановна

    Данная разработка поможет учителю пиготовится к уроку и ученику самостоятельно изучить тему, если он пропустил занятие. Тип данного урока-обобщающий. Задачи урока:обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня,формирование умения применять теоретические знания на практике; выявить взаимосвязь костной и мышечной систем органов;воспитание патриотизма на примере работ отечественных ученых;  профилактика остеохондроза, сколиоза и других искривлений позвоночника.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по биологии (8 класс) по теме:


    Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс

    Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат».

    Цели урока:  озвучивают дети

    Задачи:

    1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.

    2. формирование умения применять теоретические знания на практике; развивающая: выявить взаимосвязь костной и мышечной систем органов;

    3. воспитание патриотизма на примере работ отечественных ученых;  профилактика остеохондроза, сколиоза и других искривлений позвоночника.

    Оборудование:

    Скелет человека;

    Появление изгибов позвоночника;

    Виды нарушений правильной осанки тела;

    Ход урока:

    I Организационный момент

    II Актуализация знаний

    Итак, мы закончили изучение раздела «Опорно-двигательная система человека» и сегодня обобщим и систематизируем наши знания по этой теме, а также вас ждут диктанты, тесты, поисковые задачи и просто сюрпризы. А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц.

    Вступительное слово учителя.

    Эпиграф уроку: «Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки».

    (Т. Бильрот) Учитель предлагает ученикам разъяснить эти слова, как они их понимают. (Объяснение)

    III. Обобщение темы

    Значение скелета.

    ( Учащиеся самостоятельно составляют схему, один ученик на доске)

    Значение скелета:

    а) опора телу; б) движение; в) форма тела; г) защита внутренних органов; д) участие в обмене веществ; е) место для крепления мышц; ж) защита головного спинного и костного мозга.

    Задание № 1

    Немой биологический диктант (показываю  кости, а ученики отвечают)

    1.Ключица                                  2. Тазовая кость                    3. Пяточная кость

    4. фаланги пальцев руки           5. Рёбра                                  6. Скуловая кость

    7. нижняя челюсть                     8. Плечевая кость                  9. Лопатки

    Ответы:

    10-9 =5

    8-7=4

    6-5=3

    Задание № 2

    Первое наше задание – цифровой диктант «Лови ошибку!» Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям.

    1.У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.

    2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.

    3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.

    4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.

    5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.

    6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.

    7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.

    8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.

    9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.

    10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.

    11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.

    12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.

    1,7,12.

    Разминка   - Мозговой отдел, Лицевой отдел

    1.Глазницы

    2.Теменная кость

    3.Скуловая кость

    4.Височная кость

    5.Затылочная кость

    6.Нижняя челюсть

    7.Верхняя челюсть

    8.Лобная кость

    9.Носовая кость

    Задание № 3

    1. Функции скелета . . . (опорная и защитная, кроветворение, обмен мин. вещ-ми).

    2. Скелет головы . . . (череп) .

    3. Скелет головы состоит из двух частей . . . (мозговой и лицевой).

    4. Отделы скелета туловище . . . (позвоночник и грудная клетка).

    5. Соседние позвонки отделены друг от друга . . . (хрящевыми дисками).

    6. Плечевой пояс образуют . . . (лопатка и ключица).

    7. Три отдела скелета верхней конечности . . . (плечо, предплечье, кисть).

    8. Три отдела кисти . . . (запястье, пястье, пальцы).

    9. Три отдела нижней конечности . . . (бедро, голень, стопа).

    10. Плотная, сросшаяся с костью оболочка . . . (надкостница).

    11. Кости бывают . . . (трубчатые, губчатые, плоские).

    12. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе . . . (осанка).

    13. Болезненные изменения стопы . . . (плоскостопие).

    14. Полное или частичное нарушение целостности кости . . . (перелом).

    Задание № 4

    Устные ответы (жетоны)

    Какие виды соединений костей вы знаете?

    (ответ: а) неподвижное – швы, череп, копчик; б) полуподвижное – позвоночник, грудная клетка ; в) подвижное – суставы).

    А что вы знаете о химическом составе кости?

    ( ответ: а) органические в-ва (30%); б) неорганические в-ва (60 %); в) вода- 10%.

    На какие отделы делиться скелет головы (череп)?

     ( ответ: Скелет головы Мозговой Лицевой -лобная - верхнечелюстная -затылочная - нижнечелюстная -2 теменные - скуловые -2 - 2 височные - носовые-2 )

    IV. Подведение итогов урока.
    «Итак, друзья мои, пора
    Нам оценивать самих себя,
    А также в целом весь урок,
    Чтоб это сделать каждый смог
    В портрете важную деталь дорисовать необходимо

    Коль удался урок на славу,
    Пусть наш биолог улыбнется,
    Ведь тот, кто весел, тот смеется,
    Коль не понравился урок,
    Улыбку прочь – рот на замок»

    ИТОГ УРОКА  -  РЕФЛЕКСИЯ:

    вопросы:

    -Что мы сделали для достижения поставленных целей?

    -Довольны ли вы своим результатом?

    -Можно ли это было сделать лучше?

    -Где вам пригодится это умение?

    V. Домашнее задание, стр 75,  лабораторная работа «Выявление нарушение осанки и плоскостопия».

    Учитель биологии: Поливеева Ольга Андреевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

    Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

    Конспект урока по биологии "Опорно-двигательная система"

    Конспект урока разработан для учащихся 8 классов....

    Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

    Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

    Разработка урока по теме Опорно-двигательная система, 8 класс

    В данной разработке представлен конспект урока, презентация и приложения....

    Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)

    Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)...

    Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

    Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

    Методическая разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс

    Разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс...