Главные вкладки

    Методическая разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс
    методическая разработка по биологии (5 класс)

    Разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_biologii_griby-geterotrofy.docx47.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    дополнительного профессионального образования

    «Институт повышения квалификации»

    (МАОУ ДПО ИПК)

    Урок

    «ГРИБЫ-ГЕТЕРОТРОФЫ»

    Выполнил: Шамаев Ю.А.,

    учитель биологии,

    МБОУ «Красулинская основная общеобразовательная школа»,

                    слушатель курсов №15-в

    Проверила: Перова Т.Ю.

    Новокузнецк

    Тема урока: Грибы-гетеротрофы.

    Класс – 5

    Тип урока – урок изучения нового материала

    Цель учителя: сформировать представление о систематической группе – грибы.

    Цель учеников: научиться классифицировать грибы по способам питания, особенностям строения.

    Планируемые результаты

    Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Метапредметные:

    • Регулятивные –  уметь  самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
    • Коммуникативные – уметь работать  в группе;
    • Познавательные – уметь извлекать информацию.

    Предметные:  знать особенности строения, способы питания грибов и их  значение для природы и жизни человека.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Задания для учащихся

    УУД

    Актуализация знаний

    Создает проблемную ситуацию

    Решают проблемную ситуацию и формулируют цель учебной деятельности

    Почему хлеб, оставленный на столе на несколько дней, покрывается белым пушком. Объясните, почему так произошло?

    Регулятивные:

    самостоятельно формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности

    Изучение нового материала

    Знакомит с основными понятиями темы и содержанием.

    Организует самостоятельную работу в группе

    Слушают учителя, делают записи в тетради, задают уточняющие вопросы.

    Выполняют работу с учебником и дополнительной литературой по группам

    Рассмотреть группы грибов по плану:

    1)Особенности строения;

    2)Особенности питания;

    3)Значение в природе и жизни человека;

    1 группа – гриб-мукор;

    2 группа – гриб-трутовик;

    3 группа – гриб- шампиньон.

    Коммуникативные:

    уметь работать  в группе;

    Познавательные:  уметь извлекать информацию;

    Закрепление нового материала

    Предлагает классу отчетаться о проделанной работе. Подводит итоги.

    Выступают с отчётом и обсуждают результаты работы.

    Рефлексия

    Активизирует деятельность учащихся по поставленной цели урока. Раздаёт учащимся лист самооценки (приложение 1).  Выставление отметок.

    Разъяснение домашнего задания.

    Участвуют в обобщении пройденного материала, задают вопросы (по необходимости), отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, записывают домашнее задание.

    Заполняют лист самооценки (приложение 1).

    Домашнее задание: §15, творческое задание по желанию: подготовить сообщение о каком-либо грибе.

    Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Приложение 1.        

                                 Лист самооценки

                       ученика _______________________

    1. Какова была цель урока? ____________________________________

    2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________

    3. Правильно или с ошибкой? __________________________________

    4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________

    5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________

    Измерьте «температуру» вашего настроения на уроке, закрасив деления на   градуснике:

    http://festival.1september.ru/articles/522461/img1.gif

                                      http://img-fotki.yandex.ru/get/3703/vadikuzn.0/0_11701_6e5b17b0_M          http://static.freepik.com/free-photo/emoticons-worried-face_17-317123919.jpg            http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSjWXBf4klntRlefYxjkecm9c7Uf4oGK91dfI4HbLYzujI3AsMtDGPjYwrU                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

    Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

    Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

    Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

    методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;

    В плане  указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная);  оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

    Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

    Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.

    Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;  познакомить с разнообр...

    Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

    Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...