Методическая разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс)

Разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_biologii_griby-geterotrofy.docx47.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)

Урок

«ГРИБЫ-ГЕТЕРОТРОФЫ»

Выполнил: Шамаев Ю.А.,

учитель биологии,

МБОУ «Красулинская основная общеобразовательная школа»,

                слушатель курсов №15-в

Проверила: Перова Т.Ю.

Новокузнецк

Тема урока: Грибы-гетеротрофы.

Класс – 5

Тип урока – урок изучения нового материала

Цель учителя: сформировать представление о систематической группе – грибы.

Цель учеников: научиться классифицировать грибы по способам питания, особенностям строения.

Планируемые результаты

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

  • Регулятивные –  уметь  самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • Коммуникативные – уметь работать  в группе;
  • Познавательные – уметь извлекать информацию.

Предметные:  знать особенности строения, способы питания грибов и их  значение для природы и жизни человека.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

УУД

Актуализация знаний

Создает проблемную ситуацию

Решают проблемную ситуацию и формулируют цель учебной деятельности

Почему хлеб, оставленный на столе на несколько дней, покрывается белым пушком. Объясните, почему так произошло?

Регулятивные:

самостоятельно формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности

Изучение нового материала

Знакомит с основными понятиями темы и содержанием.

Организует самостоятельную работу в группе

Слушают учителя, делают записи в тетради, задают уточняющие вопросы.

Выполняют работу с учебником и дополнительной литературой по группам

Рассмотреть группы грибов по плану:

1)Особенности строения;

2)Особенности питания;

3)Значение в природе и жизни человека;

1 группа – гриб-мукор;

2 группа – гриб-трутовик;

3 группа – гриб- шампиньон.

Коммуникативные:

уметь работать  в группе;

Познавательные:  уметь извлекать информацию;

Закрепление нового материала

Предлагает классу отчетаться о проделанной работе. Подводит итоги.

Выступают с отчётом и обсуждают результаты работы.

Рефлексия

Активизирует деятельность учащихся по поставленной цели урока. Раздаёт учащимся лист самооценки (приложение 1).  Выставление отметок.

Разъяснение домашнего задания.

Участвуют в обобщении пройденного материала, задают вопросы (по необходимости), отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, записывают домашнее задание.

Заполняют лист самооценки (приложение 1).

Домашнее задание: §15, творческое задание по желанию: подготовить сообщение о каком-либо грибе.

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Приложение 1.        

                             Лист самооценки

                   ученика _______________________

1. Какова была цель урока? ____________________________________

2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________

3. Правильно или с ошибкой? __________________________________

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________

5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________

Измерьте «температуру» вашего настроения на уроке, закрасив деления на   градуснике:

http://festival.1september.ru/articles/522461/img1.gif

                                  http://img-fotki.yandex.ru/get/3703/vadikuzn.0/0_11701_6e5b17b0_M          http://static.freepik.com/free-photo/emoticons-worried-face_17-317123919.jpg            http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSjWXBf4klntRlefYxjkecm9c7Uf4oGK91dfI4HbLYzujI3AsMtDGPjYwrU                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;

В плане  указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная);  оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...