Главные вкладки

    Система перспективной деятельности кабинета естествознания для создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
    материал (8 класс) по теме

    Создание перспективного плана для кабинета естествознания , способствующего наиболее полному развитию способностей учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_persp._deyatelnosti_kabineta1.docx28.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Моховская основная общеобразовательная школа

    Система перспективной деятельности кабинета естествознания для  создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

    Крылова З. С. – учитель физики Моховской основной общеобразовательной  

    школы Чановского  района Новосибирской области.

    пос. Моховое,

    2011 -2015 годы

    Введение

    Большую роль в обучении  физики, биологии и химии играет кабинет естествознания. Кабинет оборудован таким образом, чтобы в нем можно было с наибольшей эффективностью осуществлять обучение школьников, имея в виду не только базовый уровень образования, углубленное изучение курсов, но и развитие творческого потенциала обучающихся. При оформлении кабинета учитывала эстетические, санитарно-гигиенические, а также требования научной организации труда учителя и учащихся.  

    С гигиенической точки зрения стены кабинета выкрашены голубой краской на высоту 2,5 метра, пол выстлан линолеумом светло - коричневого тона. На окнах имеются прозрачные и темные шторы. Стенды несут не только научную информацию, но и оформлены эстетически. Для проведения опытов есть демонстрационный стол. Все средства обучения классифицированы и расставлены.

    В кабинете создана достаточно полная дидактическая база: самостоятельные и контрольные работы, тесты, опорные конспекты, разработки модульных уроков, разработки уроков – презентаций, материалы к уроку. Раздаточный материал классифицирован по темам, классам. Постоянно пополняется учебное оборудование (закупка недостающих книг, тиражируемых пособий, компьютерных дисков). В наличии имеются и широко используются мною интерактивные средства обучения (компьютер,

    мультимедиапроектор, интерактивная доска, технические средства обучения (слайдпроектор, телевизор, магнитофон, DVD). В кабинете есть выход в Интернет.

    Для повышения качества учебно – воспитательного процесса через использование ИКТ, развития проектной и исследовательской практики учащимися, мною составлен перспективный план развития кабинета. К.Д.Ушинский считал, что «…ребенка важно научить наблюдать, созерцать, а предметом созерцания должен быть естествоведческий материал». Именно эти функции и выполняют стенды, коллекции, гербарный материал, таблицы, УМК, приборы и материалы, технические средства обучения. Особое внимание обратила на пояснительную записку и перспективное планирование, где отразила цели и задачи, мероприятия, которые должны способствовать творческому развитию учащихся.

    Пояснительная записка

    Для составления системы перспективной деятельности кабинета естествознания и  создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся, я определила цель и задачи.

    Цель: повышение качества учебно – воспитательного процесса через использование ИКТ, развитие проектной и исследовательской практики учащимися.

    Задачи:

    • реализовать личностно – ориентированный и проблемный подходы к обучению;
    • сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;
    • значительно расширить кругозор учащихся;
    • развивать способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
    • ознакомить с различными методами исследования;
    • научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;
    • обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;
    • познакомить с различными формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания его результатов.

    Большое внимание при работе  обращаю на проектную и исследовательскую деятельность учащихся. В плане работы кабинета указала наиболее крупные проекты исследовательских работ, с которыми ребята выходили на муниципальный, и общероссийский  этапы конкурсов.

    План работы кабинета

    на 2010-2011 учебный год

    №п/п

    Что планируется?

    Количество

    Сроки

    Ответственный

    Результат

    1

    Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

    5 комплектов раздаточного материала

    В течение года

    Крылова З.С.

    +

    2

    Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

    Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    3

    Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

    Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    4

    Проведение внеклассных мероприятий

     

    Неделя биологии.

    Апрель 2011г

    Крылова З.С.

    5 -9  классы

    +

    5

    Участие в конкурсах проектов

    Муниципальный конкурс детских презентаций. Раздел : естественнонаучное направление.

    номинация ботаника (агрономия).

    «Экологическое состояние почвы и некоторые факторы, влияющие на урожайность на пришкольном участке».

    март 2011

    Малкова Виктория                9 класс

    победитель в заявленной номинации.

    6

    Подготовка к устному экзамену по биологии

    4 экземпляра билетов и ответов по вопросам. Наглядный материал для подготовки и проведения экзамена.

    июнь 2011г.

    Крылова З.С.

    +

    7

    Подготовка кабинета к 2011-2012 учебному году

    Июнь 2011

    Крылова З.С.

    +

               План работы кабинета

    на 2011-2012 учебный год

    №п/п

    Что планируется?

    Количество

    Сроки

    Ответственный

    Результат

    1

    Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

    5 комплектов

    В течение года

    Крылова З.С.

    +

    2

    Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

    Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    3

    Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

    Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    4

    Проведение внеклассных мероприятий

    1. Посвященное 300-летию М.В.Ломоносова;
    2. Мероприятие, посвященное дню борьбы против СПИДа;  
    3. Неделя физики.

    19 ноября

    2011г.

    1 декабря 2011г.

    Апрель 2012г

    Крылова З.С.

    7-8 классы.

    Крылова З.С.

    Крылова З.С.

    +

    +

    5

    Участие в конкурсах проектов

    районный конкурс «Мой помощник - кабинет»

    март 2012 г.

    Крылова З.С.

    сертификат

    6

    Подготовка к ГИА – 9 по физике

    4 экземпляра

    Крылова З.С.

    +

    7

    Подготовка кабинета к 2012-2013 учебному году

    Июнь 2012

    Крылова З.С.

    План работы кабинета

    на 2012-2013 учебный год

    №п/п

    Что планируется?

    Количество

    Сроки

    Ответственный

    Результат

    1

    Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

    5 комплектов раздаточного материала по предметам

    В течение года

    Крылова З.С.

    +

    2

    Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

    Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    3

    Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

    Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    4

    Проведение внеклассных мероприятий

    классный час, посвященный паралимпийским играм: «Мужество паралимпийских спортсменов России».

    19 сентября

    2012г.

    Крылова З.С.

    7-8 классы.

    +

    Общероссийский творческий конкурс

    для детей и юношества «Арктика – притягательная загадка». «Арктика сегодня.  Сравнительный анализ российского и иностранного опыта изучения Арктики»

    1 ноября 2012г.

    Крылова З.С.

    Байсултанова Мадина,

    Назыров Дамир

    участие

    Реферат к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по экологии: «Экологическое состояние питьевой воды, подземных вод и болота пос. Моховое».

    21 ноября

    2012г.

    Конкурс детских презентаций: «Болото – наша достопримечательность!»

     14 декабря 2012 г

    Крылова З.С.

    Байсултанова Мадина

    2 место

    Областной тур экологического

    форума «Зеленая планета» в номинации «Современные технологии на службе природы». Сайт «Детская организация «Искорка»»

    апрель – май 2013г.

    Диплом 3 степени

    5

    Подготовка к ГИА – 9 по физике

    4 экземпляра

    в течение года

    Крылова З.С.

    +

    6

    Подготовка кабинета к 2013-2014 учебному году

    Июнь 2013

    Крылова З.С.

    +

    План работы кабинета

    на 2013-2014 учебный год

    №п/п

    Что планируется?

    Количество

    Сроки

    Ответственный

    Результат

    1

    Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

    5 комплектов

    В течение года

    Крылова З.С.

    +

    2

    Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

    Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    3

    Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

    Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    4

    Проведение внеклассных мероприятий

    Неделя биологии, посвященная году окружающей среды в Российской Федерации

    март 2014

    Крылова З.С.

    5-9 классы.

    +

    5

    Подготовка к ГИА – 9 по биологии

    3 экземпляра

    Крылова З.С.

    +

    6

    Подготовка кабинета к 2013-2014 учебному году

    Июнь 2014

    Крылова З.С.

    +

    План работы кабинета

    на 2014-2015 учебный год

    №п/п

    Что планируется?

    Количество

    Сроки

    Ответственный

    Результат

    1

    Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

    5 комплектов

    В течение года

    Крылова З.С.

    +

    2

    Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

    Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    3

    Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

    Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

    Постоянно

    Крылова З.С.

    +

    4

    Проведение внеклассных мероприятий

    23 марта 2015г.

    Научно практическая конференция: защита проектов и рефератов учащимися 8 класса

    Шакиров Руслан: «Создание природно – экологического атласа Чановского района»;

    Карбекова Виктория «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»;

    Чужаев Батырлан : «Воздействие федеральной трассы «Байкал» на экологию поселка Моховое»;

    Уралбеков Арман: «Создание энергосберегающих и экологически чистых, безвредных источников тока»;

    Догадайло Алексей: «О вреде курения».

    5

    Подготовка к защите проектов  физике

    На заключительных уроках защита индивидуальных проектов по темам курса физики.

    май 2015

    Крылова З.С.

    6

    Подготовка кабинета к 2015-2016 учебному году

    Июнь 2015

    Крылова З.С.

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

    Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: развитие способности учащихся самостоятельно достигать поставленной цели в контексте модульного обучения на примере темы « арифметическая и геометрическая прогрессии»

    Цель данной работы: теоретически обосновать и продемонстрировать  как происходит формирование и развитие способности учащихся самостоятельно достигать поставленной цели в рамках модульного ...

    РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    В данной работе представлен опыт работы по использованию технологий проектной деятельности на уроках английского языка в средней и старшей школе и развитие через них способностей учащихся...

    Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

    Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

    Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития способностей учащихся по роману Ч. Айтматова "Плаха". "Как выжить человеку и человечеству?"

    По произведению Ч. Айтматова "Плаха" был составлен проект:" Как выжить человеку и человечеству?". Определена цель, выявлены проблемы исследования, сформулирована гипотеза, про...

    Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности

    ull;Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития  способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и разв...