урок на тему "Корень и его строение"биология – 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

купреев михаил никитович

биология – 6 класс

 

урок на тему  Корень и его строение

 

задачи урока: а)   сформировать у школьников понятия о  развитии корня, о типах корневых систем, об особенностях их строения и образования;

imageб)  продолжить работу с биологическими терминами   (корневые системы, главный корень,  боковые и придаточные);

                       в)  прививать практическое умение по   распознаванию и  определению корней и   корневых систем                                                                                                                                                              

                                              

оборудование урока: проростки фасоли, гороха, луковицы с  корнями, таблица "Типы корней".

                                           содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Закрепление ранее изученных тем.
    • Разгадывания кроссворда (Схема чертится на доске или листе бумаги заранее.)

п

р

о

р

о

с

т

о

к

 

 

м

и

к

р

о

п

и

л

е

 

 

х

л

о

р

о

п

л

а

с

т

ы

 

с

е

м

я

 

 

м

е

ж

к

л

е

т

н

и

к

 

 

т

к

а

н

ь

 

 

 

  1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени
  2. Необходимо для дыхания семени и поступления в него воды.
  3. Они обуславливают зеленый цвет растений.
  4. Орган размножения и расселения растений.
  5. Промежуток между клетками.
  6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

   – В одном из вертикальных столбцов найдете тему урока.  (Корень)  

3 Изучение нового материала

(Запись темы на доске и выяснение задач урока.)             

  1. Роль корня в жизни растения.(Беседа)
    • Укрепление растения в почве.
    • Обеспечение растения водой и минеральными веществами.
    • Накопление запасных питательных веществ.

2.  Виды корней и их развитие (объяснение с записью схемы).

 

 

 

 

 

imageimageКорни

 

 
 image

 

 


главный                     боковые                придаточные

из зародышевого      на главном,           на стеблевой

         корня                    боковых             части побега

imageimage                                    придаточных

 

image

 


                       образуют корневую систему

 

3.Типы корневых систем (объяснение с использованием рис.35; таблицы; луковицы с корнями).

 

Типы корневых систем

 

 
 image

 

 

 


стержневая                мочковатая

двудольные                однодольные

растения                     растения

 

горох, дуб, тыква,     лук, лилия, чеснок,

одуванчик                         пшеница

 

 

4. Внешний вид корня (объяснение с демонстрацией или по таблице).

а) корневой чехлик;

б) корневые волоски.

5. Лабораторная работа № 6 (с.54 учебника) – 7 минут. Можно провести демонстрационно.

Тема "Строение корня у проростка тыквы (или фасоли)"

Цель: изучить внешнее строение корня.

6. Рост корней (беседа, рассказ)                              

А) нарастание верхушкой корня (опыт)  

Б)  пикировка (удаление верхушки – усиление роста боковых корней);

В) геотропизм (рис.34,с.54);

Г) хемотропизм.

7. Формулирование вывода:  корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей жизни растения. Он всегда растет вниз, но способен поворачиваться в сторону нужных ему веществ. Корень растет верхушечной частью, защищенной корневым чехликом. Главный, боковой и придаточные корни образуют корневую систему. Имеется два типа корневых систем у растений: стержневая и мочковатая.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание: §13, вопросы 1–4.

 

биология – 6 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        биология – 6 классna01448_

урок на тему  Корень и его строение

задачи урока: а)   сформировать у школьников понятия о  развитии корня, о типах корневых систем,                                                                                                            об особенностях их строения и образования;

б)  продолжить работу с биологическими                                                                                         терминами                                                                (корневые системы, главный корень,                                              боковые и придаточные);

                       в)  прививать практическое умение по   

распознаванию и  определению корней и                                                                                  корневых систем                                                                                                                        

                                               

оборудование урока: проростки фасоли, гороха, луковицы с                                                                                 корнями, таблица "Типы корней".

                                           содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Закрепление ранее изученных тем.
  • Разгадывания кроссворда (Схема чертится на доске или листе бумаги заранее.)

п

р

о

р

о

с

т

о

к

м

и

к

р

о

п

и

л

е

х

л

о

р

о

п

л

а

с

т

ы

с

е

м

я

м

е

ж

к

л

е

т

н

и

к

т

к

а

н

ь

  1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени
  2. Необходимо для дыхания семени и поступления в него воды.
  3. Они обуславливают зеленый цвет растений.
  4. Орган размножения и расселения растений.
  5. Промежуток между клетками.
  6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.

   – В одном из вертикальных столбцов найдете тему урока.  (Корень)  

3 Изучение нового материала

(Запись темы на доске и выяснение задач урока.)              

  1. Роль корня в жизни растения.(Беседа)
  • Укрепление растения в почве.
  • Обеспечение растения водой и минеральными веществами.
  • Накопление запасных питательных веществ.

2.  Виды корней и их развитие (объяснение с записью схемы).

Корни

главный                     боковые                придаточные

из зародышевого      на главном,           на стеблевой

         корня                    боковых             части побега

                                    придаточных

                       образуют корневую систему

3.Типы корневых систем (объяснение с использованием рис.35; таблицы; луковицы с корнями).

Типы корневых систем

стержневая                мочковатая

двудольные                однодольные

растения                     растения

горох, дуб, тыква,     лук, лилия, чеснок,

одуванчик                         пшеница

4. Внешний вид корня (объяснение с демонстрацией или по таблице).

а) корневой чехлик;

б) корневые волоски.

5. Лабораторная работа № 6 (с.54 учебника) – 7 минут. Можно провести демонстрационно.

Тема "Строение корня у проростка тыквы (или фасоли)"

Цель: изучить внешнее строение корня.

6. Рост корней (беседа, рассказ)                              

А) нарастание верхушкой корня (опыт)   

Б)  пикировка (удаление верхушки – усиление роста боковых корней);

В) геотропизм (рис.34,с.54);

Г) хемотропизм.

7. Формулирование вывода:  корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей жизни растения. Он всегда растет вниз, но способен поворачиваться в сторону нужных ему веществ. Корень растет верхушечной частью, защищенной корневым чехликом. Главный, боковой и придаточные корни образуют корневую систему. Имеется два типа корневых систем у растений: стержневая и мочковатая.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание: §13, вопросы 1–4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."

При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...

Урок по теме: Атмосфера и ее строение, 6 класс. Автор- Утропова Е.В.

Урок по теме "Атмосфера и ее строение" для 6 класса, по учебнику Е.М Домогатских и Н.И Алексеевский. Он постоен в форме технологической карты конструирования урока. Материал разработан по требо...

Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.

Этот у рок является обобщающим в разделе корень.Построен на основе работы в группе.Задания направленны на развитие логики и познавательного интереса....

План урока по теме: "Корень. Внешнее строение корня"

План урока по теме: "Корень. Внешнее строение корня"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме: «Атмосфера и ее строение». 6 класс.

Тема урокаАтмосфера и ее строение.Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеДадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и  состав; опре...

Проверочная работа по биологии по теме "Корень. Типы корневых систем», 6 класс

Проверочная работа проводится после изучения темы "Корень. Типы корневых систем"...