Презентация по биологии 9 класс на тему "В мире углеводов"
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

купреев михаил никитович

“Белки, жиры и углеводы,
Пройдут века, эпохи, годы,
К вам мы прикованы на век,
Без вас немыслим человек”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель химии и биологии Меньшакова Евгения Юрьевна “Белки, жиры и углеводы, Пройдут века, эпохи, годы, К вам мы прикованы на век, Без вас немыслим человек”.

Слайд 2

Цели и задачи: Ознакомить учащихся с новым классом кислородсодержащих соединений – углеводами. Рассмотреть их состав и классификацию, представителей каждой группы. Сообщить ребятам о биологической роли углеводов и их значении в жизни человека.

Слайд 3

Какие продукты содержат и богаты углеводами?

Слайд 4

Определение углеводов. Углеводы - вещества состава С n (Н 2 О) m , имеющие первостепенное биохимическое значение, широко распространены в живой природе и играют большую роль в жизни человека. Название углеводы возникло на основании данных анализа первых известных представителей этой группы соединения. Вещества этой группы состоят из углерода, водорода и кислорода, причем соотношение чисел атомов водорода и кислорода в них такое же, как и в воде, т.е. на каждые 2 атома водорода приходится один атом кислорода. В прошлом столетии их рассматривали как гидраты углерода. Отсюда и возникло русское название углеводы, предложенное в 1844 г. К.Шмидтом. Общая формула углеводов, согласно сказанному, С n Н 2 m О m . При вынесении « m » за скобки получается формула С n (Н 2 О) m , которая очень наглядно отражает название «угле - воды».

Слайд 5

Классификация углеводов. Моносахариды - углеводы, которые не разлагаются водой до более простых соединений. Для человека наиболее важны глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, дезоксирибоза . Дисахариды – это углеводы, которые гидролизуются с образованием двух молекул моносахаридов. Наиболее важны для человека сахароза, мальтоза и лактоза. Полисахариды - полимеры, образованные из большого числа моносахаридов. Они делятся на перевариваемые и неперевариваемые в желудочно-кишечном тракте. К перевариваемым относят крахмал и гликоген, из вторых для человека важны клетчатка. углеводы

Слайд 6

Историческая справка . 1.Самым первым углеводом (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд. 2.Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия-Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра Македонского в 327 г. до н.э. 3.Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом . 4.Крахмал был известен ещё древним грекам. 5.Целлюлоза, как составная часть древесины, используется с глубокой древности. 6.Термин слова “сладкий” и окончание — оза - для сахаристых веществ было предложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г. 7.В 1811 г. русский химик Кирхгоф впервые получил глюкозу гидролизом крахмала. 8.Синтез углеводов из формальдегида в присутствии Са (ОН) 2 был произведён А.М. Бутлеровым в 1861 г.

Слайд 7

Глюкоза. Глюкоза (виноградный сахар) находится в плодах, овощах, меде. В организме человека является обязательным компонентом крови. Входит в качестве основного звена в состав многих природных олиго- и полисахаридов.

Слайд 12

Фруктоза. Фруктоза (плодовый сахар) содержится в семечковых плодах, меде,арбузах. Извлекая из цветов сладких плодов соки, пчелы приготавливают мед, который по химическому составу представляет собой в основном смесь глюкозы и фруктозы. Также фруктоза входит в состав сложных сахаров, например тростникового и свекловичного.

Слайд 13

Сахароза. С ахароза (свекловичный сахар) содержится в сахарной свекле, сахарном тростнике, плодах, овощах. Состоит из остатков глюкозы и фруктозы, является основным пищевым углеводом.

Слайд 14

Лактоза. Лактоза (молочный сахар) содержится в молоке, состоит из остатков галактозы и глюкозы. Под действием ферментов молочно-кислых бактерий лактоза сбраживается с образованием молочной кислоты. На этом основано получение кисло-молочных продуктов. При гидролизе лактозы образуются глюкоза и галактоза.

Слайд 15

Крахмал. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения: муке, крупе, макаронных изделиях (70 —80%), картофеле (12—24%), хлебе, в бобовых. В холодной воде крахмал нерастворим. Характерной реакцией для определения крахмала в пищевых продуктах является действие йода, который окрашивает крахмал в синий цвет. (С 6 Н 10 О 5 ) n

Слайд 17

Гликоген. Гликоген (животный крахмал)- важный резервный полисахарид животных и человека, откладывается в печени (до 20 % ) и мышцах (до 4 % ). Растворим в воде, конечным продуктом гидролиза является глюкоза.

Слайд 18

Целлюлоза. Целлюлоза (клетчатка) — основное вещество растительных клеток. Древесина на 50% состоит из целлюлозы, а хлопок и лен — это практически чистая целлюлоза. Целлюлоза представляет собой твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде, но растворимое в аммиачном растворе гидроксида меди (II) (реактиве Швейцера ). Целлюлоза — природный полимер. В отличие от крахмала, ее молекулы состоят только из линейных цепей.

Слайд 20

Биологическое значение углеводов: Углеводы выполняют пластическую функцию, то есть участвуют в построении костей, клеток, ферментов. Они составляют 2-3 % от веса. Углеводы являются основным энергетическим материалом. При окислении 1 грамма углеводов выделяются 4,1 ккал энергии . В организме человека и животных глюкоза содержится в крови и в лимфатических жидкостях . От концентрации глюкозы зависит осмотическое давление крови. Пентоза (рибоза и дезоксирибоза) участвуют в построении АТФ.

Слайд 21

Биосинтез углеводов. Организмы животных не способны синтезировать углеводы из неорганических веществ. Они получают их от растений с пищей и используют в качестве главного источника энергии, получаемой в процессе окисления: C x (H 2 O) y + xO 2 → xCO 2 + yH 2 O + энергия . В зеленых листьях растений углеводы образуются в процессе фотосинтеза — уникального биологического процесса превращения в сахара неорганических веществ — оксида углерода (IV) и воды , происходящего при участии хлорофилла за счёт солнечной энергии: xCO 2 + yH 2 O → C x (H 2 O) y + xO 2

Слайд 22

Выводы: Углеводы обеспечивают нас всем необходимым для жизни: пищей, одеждой, мебелью, кровом, книгами. Углеводы участвуют в построении сложных белков, ферментов, гормонов. Углеводами являются и такие жизненно необходимые вещества, как гепарин (он играет важнейшую роль – предотвращает свёртывание крови). Процесс фотосинтеза, протекающий в клетках живых растений, приводит к синтезу углеводов из воды и углекислого газа. При этом превращении образуется кислород, без которого жизнь на нашей планете была бы невозможна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Роль биологии в современном мире"

Отражая живую природу и человека как её часть, биология приобретает  всё большее значение в научно-техническом прогрессе,становясь производительной силой.Биология создаёт новую технологию- биолог...

Интегрированный урок по химии и биологии в 10 классе «Белки, жиры и углеводы»

Интегрированный урок «Белки, жиры и углеводы» способствует обобщению знаний учащихся по химии и биологии и сохранению здоровья  человека. Этот урок по проблемно-исследовательскому обучению, на ко...

Разработка урока по биологии для 9 класса на тему: "Биосинтез углеводов - фотосинтез" (с использованием ИКТ).

        Тема. БИОСИНТЕЗ УГЛЕВОДОВ – ФОТОСИНТЕЗ Тип урока: комбинированныйЦель: сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов - фотосинтезе.Задачи: 1...

презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"

данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...

Презентация по биологии "Класс Двудольные"

Презентация "Класс Двудольные" создана Никитиной Дианой.В презентации раскрыты характерные признаки класса Двудольные,охарактеризованы семейства,входящие в состав данного класса и их особенности,а так...

Презентация по биологии "Различные виды растений мира"

Презентация "Различные виды растений мира" знакомит учеников с самыми удивительными и необычными растениями планеты. Приведены фотографии растений и их краткое описание....

Презентация по биологии 7 класс "Законы России об охране животного мира. Рациональное использование животного мира."

Данная презентация разработана для учащихся 7 класса как вспомогательный материал изучения при дистанциооном образовании....