Олимпада по биологии для 6,7 классов
олимпиадные задания по биологии на тему

Искра Алена Александровна

Олимпиада по биологии для детей с ограничеными возможностями здоровья (VIII вида), составленная по учебному материалу курса "Естествознания" по разделам: "Неживая природа", "Растения". По программе В.В.Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_biologii_6_klassa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Таежнинская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида

Олимпиада по биологии

Среди учащихся 6 – 7 классов

Учитель биологии

Искра А.А.

2012

Олимпиада по биологии

Цель: проверка знаний у  учащихся, привитие интереса к предмету.

Задачи:

  • Проверить знания учеников 6 класса по темам «Полезные ископаемые», «Неживая природа».
  • Проверить знания учеников 7 класса по теме «Растения», интегрированные вопросы с другими предметами (география, РНК).
  • Прививать  навык самостоятельной работы.

Олимпиада по биологии 6 класса

  1. Напишите, что мы изучаем на курсе «Неживой природы»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какой строке указаны объекты неживой природы?
  1. Солнце, бабочка, океан, трава.
  2. Горы, земля, марс, река.
  3. Озеро, гриб, тигр, муравьед.

  1. Где раньше начали использовать уголь?
  1. В Европе,
  2. В России,
  3. В Китае.

  1. К каким полезным ископаемым относится уголь?
  1. Твердым,
  2. Жидким,
  3. Газообразным.

  1. Почему уголь называют топливом будущего?
  1. Он останется, когда нефть и газ закончатся;
  2. Он удобнее, чем нефть и газ.

  1. Какой металл человек начал обрабатывать первым?
  1. Свинец,
  2. Медь,
  3. Бронзу.

  1. Из чего добывают металл?
  1. Из известняка,
  2. Из гранита,
  3. Из руды.

  1. Какой металл полностью вытеснил камень?
  1. Свинец,
  2. Медь,
  3. Железо.

  1. Нефть - это полезное ископаемое…
  1. Твердое,
  2. Жидкое,
  3. Газообразное.

  1. Для чего сначала использовали нефть?
  1. Как топливо,
  2. В пищу,
  3. Как лекарство.

  1. Может ли промышленность существовать без электричества?
  1. Да,
  2. Нет.

  1. Полезна ли минеральная вода?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему лопается стеклянная бутылка, если воду в ней заморозить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________

  1. При скольки градусах вода замерзает, а при скольки закипает?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните, почему батареи водяного отопления устанавливают в помещении  у стен около пола ( вблизи окон), а не под потолком?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по биологии 7 класса.

  1. Ботаника – это наука о ___________________________________________________.

  1. «Легкими нашей планеты» являются:
  1. Хвойные и тропические леса,
  2. Степи,
  3. Пустыни.

  1. Какие деревья в лесах вырастают выше других?
  1. Липа,
  2. Береза,
  3. Сосна.

  1. Кто растет выше?
  1. Деревья,
  2. Кустарник,
  3. Трава.

  1. Как называется слой опавших листьев?
  1. Перина,
  2. Ковер,
  3. Подстилка.

  1. Чем питаются животные, обитающие в лесной подстилке?
  1. Водорослями,
  2. Мороженным,
  3. Опавшими листьями.

 

  1. Как ты считаешь, что лес дает человеку? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В арктической зоне растут:
  1. Пшеница, рожь, овес.
  2. Лишайники, мхи, полярные маки.
  3. Кедры, дубы ели.

  1. Какие растения растут в твоем крае:
  1. Инжир, персики, магнолии.
  2. Береза, сосна, черника.
  3. Джузгун, колосняк, верблюжья колючка.

  1. К какому царству живой природы относится береза?
  1. Растений,
  2. Грибов,
  3. Животных,
  4. Бактерий.

  1. К какому царству живой природы относится подберезовик?
  1. Растений,
  2. Грибов,
  3. Животных,
  4. Бактерий.

  1. Какие лекарственные растения ты знаешь, перечисли. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое одуванчиковый мед?
  1. Мед, который собрали пчелы с одуванчика.
  2. Отвар из цветков одуванчика с сахаром.

  1. Если в лесу ты нечаянно порезался, какие растения будешь использовать при этом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Без чего не могут прожить растения (три условия роста растений)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ

Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...

Способы организации учебного процесса с целью подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9 класс)

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить д...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...