Тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Гарифуллина Эльвира Флюровна

Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» 
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования .
Специфика данной учебной дисциплины обусловлена изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных, их индивидуальном и историческом развитии, многообразии, изменении под влиянием деятельности человека. 
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в данную программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Федерального компонента государственного Стандарта (с учетом возможности школьного кабинета биологии).

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 кл

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ (2 часа)

Общие сведения о живом мире(2часа)

1.

История развития зоологии.

1

Предмет изучения зоологии

Систематические категории

Методы изучения животных.

Этапы истории развития зоологических знаний

Описывать методы изучения животных

Объяснять значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии.

Называть признаки сходства и различия животных  и растений

Работать с текстом учебника

2.

Сходство и различия животных и растений. Основные систематические категории, их соподчиненность.

1

Области применения зоологических знаний Систематические категории (таксоны) животного мира

Отличать животных от растений

 Называть отличительные особенности систематики животных и растений

Работать с текстом учебника, делать сообщения.

СИСТЕМА,  МНОГООБРАЗИЕ  И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. (46 часов)

Простейшие  (2 часа)

3.

Общая характеристика простейших, их многообразие и значение в природе. Лабораторная работа №1 «Знакомство  с многообразием водных простейших»

1

Принадлежность организмов к простейшим. Общие признаки простейших животных, меры профилактики заболеваний, вызываемых простейшими

Характеризовать типы простейших

Называть систематические группы простейших, отличать их на таблицах

Зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь. Уметь работать с лабораторным оборудованием, формулировать выводы

ЛР№1

4.

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

1

Органоиды передвижения простейших.

Значение простейших в природе и в практической деятельности. Общие признаки жгутиковых и инфузорий, их роль в природе и жизни человека

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев

 Объяснять общность происхождения животных и растений.

Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы

Беспозвоночные животные (21 час)

5.

Губки. Строение, роль в природе и жизни человека

1

Общий план строения губок, роль в природе

Называть способы защиты от врагов

Значение губок

Распознавать и описывать строение слоев губок

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки- многоклеточные организмы.

проводить наблюдения и делать по ним выводы

6.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика

1

Значение термина «кишечнополостные»

Общий план строения, представителей классов: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы

Распознавать и описывать строение кишечнополостных

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

проводить наблюдения и делать по ним выводы

7.

Многообразие кишечнополостных

1

Значение кишечнополостных

в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных

Доказывать принадлежность представителей к одному типу Распознавать по таблицам представителей кишечнополостных

Находить в тексте учебника необходимую информацию

8.

Тип Плоские черви. Признаки типа.

1

Роль плоских червей в природе и в жизни человека Общий план строения, образ жизни плоских червей, представителей

Называть отличительные особенности плоских червей от кишечнополостных, черты их усложнения

проводить наблюдения и делать по ним выводы

9.

Паразитические плоские черви.

1

Меры профилактики заражения.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Находить в тексте учебника необходимую информацию

10.

Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение

1

Общий план строения, образ жизни круглых червей, представителей

Особенности строения.

Меры профилактики заражения.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Сравнивать плоских и круглых червей.

 Называть меры профилактики глистных заболеваний

Находить в тексте учебника необходимую информацию

.

11.

Тип Кольчатые черви. Полихеты.

1

Общий план строения, образ жизни кольчатых червей, представителей Перечислять внутренние органы различных систем

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

Находить в тексте учебника необходимую информацию

12.

 Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

1

Многообразие кольчатых червей Роль дождевого червя в почвообразовании

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Называть представителей олигохет и пиявок, черты их усложнения

Выполнять лаб. работу по заданному плану, оформлять её, формулировать выводы Находить в тексте учебника необходимую информацию

ЛР№2

13.

Тип Моллюски. Среда обитания. Образ жизни. Строение раковины.

1

Особенности внешнего строения моллюсков. Общий план строения, биологическое значение моллюсков. Отличительные особенности классов моллюсков

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

 Различать по таблицам и коллекциям представителей брюхоногих, двустворчатых, головоногих

Находить в тексте учебника необходимую информацию

14.

Многообразие моллюсков. Способы питания и передвижения.

1

Принадлежность моллюсков к классу, значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.

проводить наблюдения и делать по ним выводы

15.

Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

Строение иглокожих в природе, приспособления иглокожих к среде обитания Общий план строения, биологическое значение иглокожих

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Называть представителей иглокожих, узнавать их на таблицах

Находить в тексте учебника необходимую информацию

16.

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела.

1

Животных типа Членистоногих, особенности строения членистоногих Общий план строения членистоногих

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Различать по коллекциям и таблицам представителей типа членистоногих, называть их

проводить наблюдения и делать по ним выводы

17.

Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие Лабораторная работа №3 «Знакомство с многообразием ракообразных»

1

Значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.

Находить в тексте учебника необходимую информацию Уметь работать с лабораторным оборудованием, формулировать выводы

ЛР№3

18.

Класс Ракообразные. Образ жизни и особенности строения.

1

Роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

проводить наблюдения и делать по ним выводы

19.

Класс Паукообразные. Клещи.

1

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

Работать с текстом учебника, делать сообщения

20.

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. 

1

Общую характеристику класса насекомых Примеры насекомых с различным типом

приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Приводить Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

 Отличать насекомых среди коллекции членистоногих животных,

называть черты их усложнения

Работать с текстом учебника, делать сообщения Уметь работать с лабораторным оборудованием, формулировать выводы

21.

Отряды насекомых. Таракановые, прямокрылые, уховёртки, подёнки.

Лабораторная работа №4 «Изучение представителей отрядов насекомых»

1

Принадлежность к отряду, классу, типу, название «прямокрылые» Характерные особенности отрядов: таракановых, прямокрылых, уховерток

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Характеризовать роль в природе и жизни человека. Различать отряды насекомых среди коллекций и таблиц

проводить наблюдения и делать по ним выводы

ЛР№4

22.

Стрекозы, клопы, жуки. Вши- возбудители заболеваний человека.

1

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название «жесткокрылые». Профилактика заболеваний человека возбудителями которых являются животные

Особенности строения отрядов: стрекоз, жуков, клопов и др., их биологическое значение

Называть отличительные признаки отрядов: стрекоз, жуков, вшей, клопов Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Татарстане.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека..

Работать с текстом учебника, делать сообщения

23.

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

1

Характерные особенности строения бабочек, двукрылых и др., их биологическое значение

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по  их охране.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль  в природе и жизни человека.

Называть представителей отрядов, показывать

 их  на таблицах и коллекциях

проводить наблюдения и делать по ним выводы

24.

Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчёлы.

Лабораторная работа №5 «Признаки насекомых разных отрядов»

1

Характерные признаки перепончатокрылых, их биологическое значение Принадлежность к отряду, классу, типу, примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по  их охране.

Объяснять роль  в.природе и жизни человека.

Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми. Отличать среди коллекций насекомых- перепончатокрылых

Находить в тексте учебника необходимую информацию Уметь работать с лабораторным оборудованием, формулировать выводы

ЛР№5

25.

Обобщение и повторение  по теме «Беспозвоночные животные»

1

Основные типы беспозвоночных животных, их общую характеристику

Применять полученные знания на практике

Аккуратно оформлять работу

Позвоночные животные (18 часа)

26.

Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.

1

Животных типа Хордовых,  особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями

Работать с текстом учебника, делать сообщения Составлять опорные схемы по теме, использовать их при ответах

27.

Усложнение животных в процессе эволюции на примере рыб. Костные рыбы. Лабораторная работа №6

«Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

1

Общий план строения и биологическое значение рыб Органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения рыб.

Работать с текстом учебника. Оформлять лаб. работу, формулировать выводы

ЛР№6

28.

Хрящевые рыбы.

1

Родство хрящевых рыб с ланцетниками. Характерные признаки строения и биологическое значение хрящевых рыб

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.

Отличать на таблицах представителей хрящевых рыб: акул и скатов

проводить наблюдения и делать по ним выводы

29.

Многообразие костных рыб

1

Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных. Основные отряды костных рыб, их биологические особенности

Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Приводить примеры видов рыб, обитающих в Татарстане.

Характеризовать по плану отряды костных рыб.

Работать с текстом учебника, делать сообщения

30.

Усложнение животных в процессе эволюции на примере Земноводных. Места обитания. Особенности  строение

1

Роль  в природе и жизни человека

Происхождение земноводных.

Общий план строения земноводных, их классификацию: безногие, бесхвостые, хвостатые

Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

 Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

проводить наблюдения и делать по ним выводы

 Составлять сравнительные таблицы

31.

Многообразие земноводных.

1

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

Сравнивать отряды земноводных, называть их представителей

Работать с текстом учебника, делать сообщения

32.

Усложнение животных в процессе эволюции на примере Пресмыкающихся, или Рептилий.

1

Особенности строения пресмыкающихся.

принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса. Общий план строения, их классификацию

Доказывать:

Что пресмыкающиеся – более высоко организованные животные по сравнению с земноводными

Происхождение пресмыкающихся от земноводных.

Работать с текстом учебника, делать сообщения

Работать с дополнительными источниками биологической информации

33.

Отряды пресмыкающихся и их значение

1

Принадлежность рептилий к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся. Отличать пресмыкающихся на таблицах

Находить в тексте учебника необходимую информацию

34.

Усложнение животных в процессе эволюции на примере  Птиц.

 Лабораторная работа №7«Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни»

1

Общая характеристика класса приспособления внешнего строения птиц к полёту. Общий план строения птиц, их происхождение

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями..

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся. Роль птиц в природе и жизни человека, называть черты усложнения строения

проводить наблюдения и делать по ним выводы

ЛР№7

35.

Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

1

принадлежность птиц к определённым отрядам.

Представителей отрядов птиц: гусеобразн., страусообразных,

казуарообразных, нандуобразных.

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц, обитающих в Татарстане.

Объяснять:

Роль в природе и жизни человека

Необходимость защиты гусеобразных

Называть отличительные особенности  отрядов птиц, отличать представителей по таблицам

Находить в тексте учебника необходимую информацию

36.

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.

1

принадлежность птиц к определённым отрядам. Представителей отрядов дневных хищных, сов, куриных птиц, их характерные особенности строения

Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц

Объяснять:

Роль в природе и жизни человека

Необходимость защиты Называть биологическое значение  в природе и жизни человека куриных и хищных птиц

Находить в тексте учебника необходимую информацию

37.

Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

1

принадлежность птиц к определённым отрядам. Биологические особенности воробьинообразных, голенастых

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.

Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Объяснять роль в природе и жизни человека. Отличать на таблицах представителей отрядов

Находить в тексте учебника необходимую информацию

 Уметь готовить небольшие сообщения по теме, используя дополнительную литературу

38.

Усложнение животных в процессе эволюции на примере Млекопитающих, или Зверей

 Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего и  внутреннего строения млекопитающего.»

1

Общий план строения млекопитающих, их происхождение приспособления  во внешнем строении млекопитающих к среде обитания.

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих

 Называть черты усложнения млекопитающих в сравнении с ранее изученными животными

проводить наблюдения и делать по ним выводы

 Уметь составлять план-конспект по теме

ЛР№8

39

Отряды млекопитающих: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные

1

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. Биологические особенности плацентарных млекопитающих

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

Роль в природе и жизни человека

Меры охраны

Выявлять  приспособления  во внешнем строении к среде обитания

Отличать по таблицам представителей насекомоядных и рукокрылых

Находить в тексте учебника необходимую информацию

 Готовить небольшие сообщения по теме и выступать с ними перед классом

40

Отряд Хищные. Признаки отряда.

1

Биологические особенности хищных млекопитающих принадлежность млекопитающих к определённому отряду

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

Роль в природе и жизни человека

Меры по охране

Находить в тексте учебника необходимую информацию

41

Отряды Ластоногие, китообразные. Признаки отрядов

1

Биологические особенности китообразных и ластоногих принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

Роль в природе и жизни человека

Меры охраны

Выявлять  приспособления  во внешнем строении к среде обитания.

Отличать представителей китообразных, ластоногих.

Находить в тексте учебника необходимую информацию

 Уметь готовить небольшие сообщения по теме и выступать с ними перед классом

42.

Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.

1

Биологические особенности парнокопытных и непарнокопытных принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять роль в природе и жизни человека

 Отличать представителей отрядов по таблицам.

Находить в тексте учебника необходимую информацию Составлять сравнительные табл. по теме, извлекать из них необходимую информацию

43.

Отряды Млекопитающих. Приматы.

1

Биологические особенности приматов

принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять родство человека с приматами

Называть признаки сходства и различия человека и человекообразных обезьян

Находить в тексте учебника необходимую информацию Сравнивать , делать выводы

44

Обобщение и повторение  по теме «Позвоночные животные»

1

Основные понятия и термины раздела

Применять полученные знания при ответах на поставленные вопросы

Работать с различными типами заданий

Развитие животного мира на Земле (5часов)

45

Чарльз Дарвин основоположник учения об  эволюции . Доказательства эволюции животных.

1

Основные причины эволюции животного  мира: наследственная  изменчивость, борьба за существование, естественный отбор определение термину эволюция

Рассказывать о роли Ч. Дарвина в создании эволюционной теории органического мира

Работать с текстом учебника, делать сообщения

46.

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

доказательства эволюции,  факторы эволюции Палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические доказательства эволюции ж-х

Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции

 Приводить примеры палеонтологических, эмбриологических, сравнительно-анатомических доказательств эволюции

Работать с текстом учебника, делать сообщения

 Составлять сравнительные таблицы, извлекать из них необходимую информацию

47.

Многообразие видов как результат эволюции

1

основные этапы развития животного мира на Земле ; роль изменений условий среды в эволюции животных. Происхождение животных основных типов и классов

Выделять приспособления  в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов Устанавливать родство между изученными типами и классами ж-х

Работать с текстом учебника, делать сообщения

48

Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных.

1

Определения понятий :ареал сплошной, разорванный, эндемики, космополиты, миграции ,причины миграций.

Приводить примеры мигрирующих животных.

Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных. Определять ареал обитания отдельных видов ж-х, рассказывать о закономерностях размещения ж-х на планете

Работать с текстом учебника, делать сообщения

 Составлять опорные схемы к тексту

ПРИЗНАКИ  ЖИВЫХ  ОРГАНИЗМОВ  (14 часов)

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функции органов и их систем у животных. (9часов)

49.

Строение организма животных: клетки, ткани. Покровы тела. Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей различных покровов тела»

1

Основные покровы тела у ж-х: функции покровов тела.  оболочка, плоский эпителий, кутикула, кожа

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания. Охарактеризовывать значение покрова тела в жизни животного

проводить наблюдения и делать по ним выводы

ЛР№9

50.

Опорно - двигательная система животных.

1

Особенности строения опорно-двигательной системы у беспозвоночных и позвоночных ж-х,

 усложнения в строении скелета млекопитающих.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС

Называть функции ОДС, типы скелетов

Сравнивать скелеты позвоночных.

 Называть отличительные признаки ОДС беспозвоночных и позвоночных ж-х

Работать с текстом учебника, делать сообщения

Уметь сравнивать, составлять краткий план ответа по теме

51.

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела

 Способы передвижения ж-х: амебоидное, при помощи жгутиков, с помощью мышц

Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела.

Распознавать и описывать способы передвижения животных.

Выявлять приспособления организмов к передвижению Давать сравнительную характеристику первичной и вторичной полости тела

Работать с текстом учебника, делать сообщения

Уметь извлекать дополнительную информацию по теме из литературы

52.

Процессы жизнедеятельности: дыхание.

1

Пути поступления кислорода в организм животных.

 Этапы эволюции органов дыхания и газообмена у ж-х

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания

Обосновывать значение дыхания для организма

Проводить наблюдения и делать по ним выводы

 Уметь работать с текстом параграфа

53.

Процессы жизнедеятельности: пищеварение. Обмен веществ и  превращение энергии

1

Общий план строения пищеварительной системы животных, эволюцию пищеварительной  системы животных

Функции органов пищеварения.

 Обмен веществ и  превращение энергии

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения

Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.

Объяснять взаимосвязь  строения органов пищеварения и их функций. Рассказывать о роли обмена и превращения энергии в организме животных, устанавливать взаимосвязи между ними

Находить в тексте учебника необходимую информацию

54.

 Кровеносная система. Кровь.

1

 Тип кровеносной системы: замкнутая и незамкнутая, состав крови, функции клеток крови

функции кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов. Рассказывать об эволюции кровеносной системы

Находить в тексте учебника необходимую информацию

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы

55.

Органы выделения. Строение. Функции.

1

Роль выделительной системы в обмене веществ, эволюцию выделительной системы функции выделительной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения

Выявлять приспособления организмов к среде обитания Выделять и обосновывать признаки усложнения и повышения организации ж-х

Уметь сравнивать, делать выводы

56.

Поведение животных: рефлекс, инстинкт.

1

функции нервной системы,

определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др.

Строение нервной клетки.

Распознавать и описывать на таблицах  и рисунках органы нервной системы и поведение животных

Сравнивать строение органов нервной системы.

Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы.

Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания.

Наблюдать за поведением животных.

Рассказывать об эволюции нервной системы у

 ж-х

Работать с текстом учебника, делать сообщения

57.

Элементы рассудочной деятельности

1

приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Работать с текстом учебника, делать сообщения

Индивидуальное развитие животных (5часов)

58.

Продление рода. Органы размножения.

1

Строение органов размножения у ж-х, понятия: «живорождение», «гермафродит»

 функции органов размножения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения

Доказывать, что половое размножение более прогрессивно, чем бесполое

Работать с текстом учебника, делать сообщения аргументировать свой ответ

59.

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Строение органов размножения у ж-х, понятия: «живорождение», «гермафродит»

Характерные особенности  полового и бесполого размножения, наружного и внутреннего оплодотворения

Приводить примеры:

Животных с различными видами бесполого размножения

Животных  с внешним и внутренним оплодотворением.

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания

Называть отличительные особенности полового и бесполого размножения, их преимущества и недостатки

Доказывать, что половое размножение более прогрессивно, чем бесполое.

Работать с текстом учебника, делать сообщения

Составлять опорные схемы по теме, краткий план ответа, сравнивать, делать выводы.

60.

Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа №10 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

1

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза.

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

 Называть отличительные особенности развития с прев-ращением и без превращения, их преимущества и недос-татки

проводить наблюдения и делать по ним выводы

ЛР№10

61.

Периодизация и продолжительность жизни животных.

1

Понятие об онтогенезе, периоды онтогенеза

Называть периоды в жизни животных

Характеризовать возрастные периоды домашних животных Объяснять причины разной продолжительности жизни

 ж-х.

Находить в тексте учебника необходимую информацию

Готовить небольшие сообщения по теме.

62.

 Обобщение и повторение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1

Основные понятия и термины раздела

Применять полученные знания при ответах на вопросы

Работать с разными типами заданий

ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (8 часов)

Биоценозы(4часа)

63.

Естественные и искусственные биоценозы.

1

Понятие «биоценоз»,

отличительные признаки естественных и искусственных биоценозов

Приводить примеры биоценозов

Распознавать и описывать компоненты биоценоза. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Показывать сложные взаимоотношения основных компонентов биоценоза, определять причины устойчивости биоценоза

Работать с текстом учебника, делать сообщения

 Составлять сравнительные таблицы, извлекать из них необходимую информацию

64

Факторы среды и их влияние на биоценоз

1

Классификацию экологических фа-торов: биотические, абиотические, антропогенные

Объяснять влияние среды обитания на животных Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу

Работать с текстом учебника, делать сообщения , выступать с ними перед классом

65.

Цепи питания и поток энергии.

1

Понятие о цепях питания, пищевых и энергетических пирамидах

Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза Строить цепи питания из предложенных ж-х

Работать с текстом учебника, делать сообщения

 Составлять схемы, краткий план ответа

66

Итоговая  контрольная  работа

1

Основные понятия и термины раздела

Применять полученные знания при ответах на поставленные вопросы

Работать с различными типами заданий

К.Р

Животный мир и хозяйственная деятельность человека(4часа)

67.

Роль животных в природе, жизни и деятельности человека

1

положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.

Работать с текстом учебника, делать сообщения

68.

Домашние животные. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных

1

Причины одомашнивания животных

Понятия: одомашнивание, отбор, селекция, разведение

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных. Называть этапы одомашнивания ж-х, приводить примеры пород ж-х

Находить в тексте учебника необходимую информацию

69.

Охрана животных. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1

меры по охране животных. Законы РФ и РТ об охране

 ж-го мира

 Определение понятий: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы

Приводить примеры редких и охраняемых животных. Рассказывать о методах осуществления мониторинга окружающей среды

Работать с текстом учебника, делать сообщения

70.

Красная книга. Рациональное использование животных

Экскурсия «Изучение взаимодействия животных с другими компонентами биозеноза».

1

Знать животных занесенных в красную книгу.

Взаимосвязь компонентов биоценоза

Типы связей между живыми организмами в биоценозе: трофические, по месту обитания.

Уметь использовать знания на практике

Приводить примеры различных взаимосвязей между живыми организмами

Вести несложные наблюдения в природе

Сравнивать , составлять опорные схемы по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)

Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)...

Тематическое планирование по алгебре 7класс к учебнику Ш.А.Алимов и др.

Тематическое планирование по алгебре. 4часа в неделю. 1.Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Си...

Календарно-тематическое планирование по математике 7классы

по алгебре в 7  классе(при 5 уроках в I четверти и 3 уроках в неделю во I I – IV четвертях, 120 уроков за год)...

Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 7класс ФГОС

Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова  «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2013....

Календарно-тематическое планирование по технологии 7класс

КТП составлено для 7 класса детей с нарушением слуха...

Тематическое планирование по литературе 7класс

Примерное тематическое планирование по литературе для 7 класса...

Тематическое планирование по МХК 7класс- Данилова Г.И.

Тематическое планирование по МХК - 7класс- Данилова Г.И....