Рабочая программа по биологии в 6 классе
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме

Рабочая программа по биологии в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_v_6_klasse.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по биологии в 6 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой (М.: Владос, 2010).

Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе.

Задачи обучения: приобретение основных знаний по неживой природе; формирование представления о мире, который окружает человека;

Основные направления коррекционно – развивающей работы:

  • развивать у учащихся личностные качества: наблюдательность, аккуратность, целеустремлённость; речь, мышление; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимосвязи живых организмов между собой и с неживой природой;

  • уделять внимание развитию устной речи: следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу;

  • способствовать развитию экологической культуры, умению совершать экологически грамотные поступки; прививать учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности к экспериментальной работе;

  • способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, рисунками, схемой, видеоинформацией;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся.

Общее количество часов по программе:  66ч.; 2ч. в неделю

                         

                           

        Из 3 человек в классе есть сильная в учёбе ученица – Новикова Александра. Средние показатели  имеют Сидоров Ярослав, Исаева Юлия. Дифференцированные методы  обучения помогут пятиклассникам проявить интерес к урокам природоведения, любознательность, творческий подход в учении, способность работать самостоятельно.

Планируемые результаты.

Учащиеся будут знать:

- отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов;

- характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

- некоторые свойства твёрдых, жидких, газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;

- расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;

- текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся будут уметь:

- обращаться с простым лабораторным оборудованием;

- определять температуру воды и воздуха;

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Учебно – тематическое планирование в 6  классе

№ п/п

Название раздела

(общей темы)

Количество часов

Iч.

IIч.

IIIч.

IYч.

1.

Природа.

7

7

2.

Вода.

13

3

11

2

2

1

 

 

Из них: практические работы -

3.

Воздух.

14

12

2

Из них: практическая  работа -

1

1

5.

Полезные ископаемые.

19

1

1

18

1

1

1

Из них: практическая работа –

                                    экскурсия -

6.

Почва.

9

1

1

Из них:                       экскурсия -                                    

7.

Практическое повторение.

7

7

7

7

Из них: практические работы -

                                                         ИТОГО:

69

18

14

20

17

Календарно – тематическое планирование

6 класс, I четверть (18 часов)

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Природа  (7 часов)

1.

1.

Мир вокруг нас.

03.09.14

2.

2.

Живая и неживая природа. Явления природы.

05.09.14

3.

3.

Тела и вещества.

10.09.14

4.

4.

Превращения веществ.

12.09.14

5.

5.

Форма и величина Земли.

17.09.14

6.

6.

Смена дня и ночи. Смена времён года.

19.09.14

7.

7.

Обобщение  по разделу «Природа». Использование КИМов.

24.09.14

Вода  (13 часов)

8.

1.

Вода в природе.

26.09.14

9.

2.

Свойства воды. Практическая работа.

01.10.14

10.

3.

Способность воды растворять некоторые  вещества. Демонстрация опытов «Растворение соли, сахара, марганцовки».

03.10.14

11.

4.

Растворимые и нерастворимые в воде вещества.

08.10.14

12.

5.

Прозрачная и мутная вода. Демонстрация опыта «Очистка мутной воды».

10.10.14

13.

6.

Растворы. Демонстрация опытов: «Выпаривание солей из питьевой, морской и минеральной воды».

15.10.14

14.

7.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

17.10.14

15.

8.

Температура и её измерение. Практическая работа.

22.10.14

16.

9.

Работа воды в природе.

24.10.14

17.

10.

Использование воды человеком.

29.10.14

18.

11.

Охрана воды. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды. Пути их решения.

31.10.14

6 класс, II четверть (14 часов)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

19.

12.

Практическая работа: «Определение чистоты воды ближайшего водоёма».

12.11.14

20.

13.

Повторение раздела «Вода» с  КИМом.

14.11.14

Воздух (14 часов)

21.

1.

Воздух вокруг нас.

19.11.14

22.

2.

Свойства воздуха. Демонстрация опытов: «Обнаружение воздуха в пористых телах», «Объём воздуха в какой-либо ёмкости».

21.11.14

23.

3.

Тёплый и холодный воздух. Практическая работа: «Циркуляция воздуха».

26.11.14

24.

4.

Теплопроводность воздуха. Демонстрация опыта «Воздух – плохой проводник тепла».

28.11.14

25.

5.

Движение воздуха.

03.12.14

26.

6.

Ветер.

05.12.14

27.

7.

Работа ветра в природе.

10.12.14

28.

8.

Состав воздуха.

12.12.14

29.

9.

Свойства кислорода.

17.12.14

30.

10.

Значение кислорода.

19.12.14

31.

11.

Углекислый газ и его свойства.

24.12.14

32.

12.

Значение воздуха.

26.12.14

6 класс, III четверть (20 час)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

33.

13.

Чистый и загрязнённый воздух. Охрана воздуха. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха.

14.01.15

34.

14.

Повторение раздела «Воздух» с  КИМом.

16.01.15

Полезные ископаемые (19 часов)

35.

1.

Горные породы.

21.01.15

36.

2.

Строительные материалы. Гранит.

23.01.15

37.

3.

Известняк.

28.01.15

38.

4.

Песок и глина.

30.01.15

39.

5.

Горючие полезные ископаемые. Торф. Демонстрация опыта «Влагоёмкость торфа».

04.02.15

40.

6.

Каменный уголь. Демонстрация опыта «Хрупкость каменного угля».

06.02.15

41.

7.

Нефть.

11.02.15

42.

8.

Природный газ.

13.02.15

43.

9.

Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений. Калийная соль. Демонстрация опыта «Определение растворимости калийной соли».

18.02.15

44.

10.

Фосфориты. Демонстрация опыта «Определение растворимости фосфоритов».

20.02.15

45.

11.

Рудные полезные ископаемые. Железная руда.

25.02.15

46.

12.

Чёрные металлы.

27.02.15

47.

13.

Цветные металлы.

04.03.15

48.

14.

Алюминий.

06.03.15

49.

15.

Медь.

11.03.15

50.

16.

Охрана недр.

13.03.15

51.

17.

Практическая работа: «Распознавание чёрных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов».

18.03.15

52.

18.

Экскурсия к месту добычи и переработки известняка.

20.03.15

6 класс, IY четверть (17 часов)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

53.

19.

Повторение раздела  «Полезные ископаемые» с использованием КИМа.

01.04.15

Почва  (9 часов)

54.

1.

Почва – верхний плодородный слой земли.

03.04.15

55.

2.

Состав почвы.

08.04.15

56.

3.

Части почвы.

10.04.15

57.

4.

Разнообразие почв.

15.04.15

58.

5.

Песчаные и глинистые почвы.

17.04.15

59.

6.

Основное свойство почвы.

22.04.15

60.

7.

Обработка почвы. Местные типы почв. Название, краткая характеристика

24.04.15

61.

8.

Охрана почвы. Экскурсия к почвенным обнажениям.

29.04.15

62.

9.

Повторение раздела «Почва» с использованием КИМа.

06.05.15

Практическое повторение (7 часов)

63.

1.

Несложная обработка почвы на пришкольном участке.

Практическая работа.

08.05.15

64.

2.

Практическая работа  на пришкольном участке.

13.05.15

65.

3.

Практическая работа  на пришкольном участке.

15.05.15

66.

4.

Практическая работа  на пришкольном участке.

20.05.15

67.

5.

Практическая работа  на пришкольном участке.

22.05.15

68.

6.

Практическая работа  на пришкольном участке.

27.05.15

69.

7.

Практическая работа  на пришкольном участке.

29.05.15

               

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. И.В.Романов, Р.А.Петросова: Биология: Неживая природа:6 класс-

     М.: Дрофа, 2014.

2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение –

    Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной

    Школе: (Выпуск I. Математика, природоведение): Практическое пособие

    для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных

    заведений, слушателей ИПК – Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.

4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения./ Сост. Л.А.Багрова; Под общ.

    ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.

5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Животные./ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ.

    ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.

Информация из открытых интернет-источников.

Согласовано.

Руководитель межпредметного МО

Учителей общеучебных дисциплин

_________________________

С.А.Лисейцева

Протокол №1 от 26.08.2014г.

Согласовано.

Зам. директора по УР

_____________________

Л.В.Резкина 27.08.2014г.

Согласовано.

Директор МОУ ДПО

«Методический центр»

________________________

 Н.В.Солдатова 28.08.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....