Рабочая программа по биологии в 7 классе
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Рабочая программа по биологии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_v_7_klasse.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по  биологии в 7 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой (М.: Владос, 2010).

Цель обучения: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе.

Задачи обучения:  приобретение элементарных знаний о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о выращивании и использовании наиболее распространённых овощных, плодово-ягодных, декоративных растений.

Основные направления коррекционно – развивающей работы:

  • развивать у учащихся личностные качества: наблюдательность, аккуратность, целеустремлённость; речь, мышление; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимосвязи живых организмов между собой и с неживой природой;

  • уделять внимание развитию устной речи: следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу;

  • способствовать развитию экологической культуры, умению совершать экологически грамотные поступки; прививать учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности к экспериментальной работе;

  • способствовать развитию у школьников умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, иллюстрациями, рисунками, схемой, видеоинформацией;

  • развивать коммуникативные навыки учащихся.

 Общее количество часов по программе: 66ч.; 2ч. в неделю.

                         

В процессе изучения окружающего мира у учащихся сформированы некоторые элементарные представления о нём: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.        

Отношение к учёбе у ребят разное, многие хорошо учатся, но есть дети и с более низким уровнем знаний.  В классе есть стабильно сильная в учёбе группа учеников. Это Борисова Вика, Филиппов Саша, Кондратенко Артём. Эти дети проявляют интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении, способны работать самостоятельно. Средний уровень знаний  у Бибенина Дениса. Трудности при изучении теоретического учебного материала испытывают  Гаврилов Антон и Кондратенко Никита. Причина в низком уровне развития, внимания, памяти, а также в нерешительности и неуверенности в собственных силах. Они выполняют рекомендуемые практические работы; приводят примеры некоторых представителей растений и животных леса, луга, поля, сада; на экскурсиях соблюдают правила поведения в природе. Но иногда на качестве знаний сказываются особенности их нервной организации, а также более низкий уровень развития внимания, памяти.

Дифференцированные методы  обучения помогут всем шестиклассникам проявить интерес к урокам природоведения, любознательность, творческий подход в учении, способность работать самостоятельно.

Планируемые результаты.

Учащиеся будут знать:

- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

- строение цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые приёмы возделывания наиболее распространённых местных сельскохозяйственных растений;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся будут уметь:

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном учаске.

- отличать цветковые растения от мхов, папоротников, голосеменных;

- приводить примеры растений бобовых, сложноцветных, розоцветных и пр.;

- различать органы у цветкового растения;

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, жилкованию листьев, плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения на пришкольном участке;

- различать грибы и растения.

Учебно – тематическое планирование в 7  классе

№ п/п

Название раздела

(общей темы)

Количество часов

Iч.

IIч.

IIIч.

IYч.

1.

Растения вокруг нас.

3

3

2.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

25

5

14

5

11

 

 

Из них: практические работы -

3.

Многообразие растительного мира.

36

3

20

13

Из них: практическая  работа –

                                    экскурсия -

5

1

2

3

1

4.

Растение – живой организм.

1

1

5.

Бактерии.

1

1

6.

Грибы.

2

2

ИТОГО:

68

17

14

20

17

Календарно – тематическое планирование

7 класс, I четверть (17 часов)

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Растения вокруг нас (3 часа)

1.

1.

Разнообразие растений.

03.09.14

2.

2.

Значение растений.

06.09.14

3.

3.

Охрана растений. КИМ по разделу.

10.09.14

Общее знакомство с цветковыми растениями (25 часов)

4.

1.

Практическая работа:

 «Строение растения».

13.09.14

5.

2.

Цветок. Практическая работа: «Строение цветка».

17.09.14

6.

3.

Виды соцветий.

20.09.14

7.

4.

Опыление цветков.

24.09.14

8.

5.

Плоды. Разнообразие плодов.

27.09.14

9.

6.

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

01.10.14

10.

7.

Семя.

04.10.14

11.

8.

Практическая работа: «Внешний вид

 и строение семени фасоли».

08.10.14

12.

9.

Практическая работа: «Строение семени пшеницы».

11.10.14

13.

10.

Условия прорастания семян. Практическая работа: «Определение всхожести семян».

КИМ «Цветок-плоды-семя».

15.10.14

14.

11.

Корень. Виды корней.

18.10.14

15.

12.

Корневые системы.

22.10.14

16.

13.

Значение корня.

25.10.14

17.

14.

Видоизменения корней.

29.10.14

7 класс, II четверть (14 часов)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

18.

15.

Лист. Внешнее строение листа.

12.11.14

19.

16.

Из каких веществ состоит растение.

15.11.14

20.

17.

Образование органических веществ в растении. Демонстрация опыта «Образование крахмала в листьях на свету».

19.11.14

21.

18.

Испарение воды листьями.

22.11.14

22.

19.

Дыхание растений. Демонстрация опыта «Поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте».

26.11.14

23.

20.

Листопад и его значение.

29.11.14

24.

21.

Стебель. Строение стебля.

03.12.14

25.

22.

Значение стебля в жизни растения.

06.12.14

26.

23.

Разнообразие стеблей.

10.12.14

27.

24.

Растение – целостный организм.

13.12.14

28.

25.

Связь растения со средой обитания.

КИМ «Корень-лист-стебель».

17.12.14

Многообразие растительного мира (36 часов)

29.

1.

Деление растений на группы.

20.12.14

30.

2.

Мхи.

24.12.14

31.

3.

Папоротники.

27.12.14

7 класс, III четверть (20 час)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

32.

4.

Голосеменные. Хвойные растения.

14.01.15

33.

5.

КИМ «Мхи – папоротники - хвойные растения».

Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

17.01.15

34.

6.

Однодольные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых.

21.01.15

35.

7.

Хлебные злаковые культуры.

24.01.15

36.

8.

Выращивание зерновых.

28.01.15

37.

9.

Использование злаков в народном хозяйстве. Преобладающая злаковая культура нашей местности.

31.01.15

38.

10.

Лилейные. Общие признаки лилейных.

04.02.15

39.

11.

Цветочно-декоративные лилейные.

07.02.15

40.

12.

Овощные лилейные. Лабораторная работа: «Строение луковицы».

11.02.15

41.

13.

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

14.02.15

42.

14.

КИМ «Однодольные растения».

Двудольные растения. Паслёновые. Общие признаки паслёновых.

18.02.15

43.

15.

Дикорастущие паслёновые. Паслён.

21.02.15

44.

16.

Овощные и технические паслёновые. Картофель. Лабораторная работа: «Строение клубня картофеля».

25.02.15

45.

17.

Выращивание картофеля.

28.02.15

46.

18.

Овощные паслёновые. Томат.

04.03.15

47.

19.

Цветочно-декоративные паслёновые.

07.03.15

48.

20.

Бобовые. Общие признаки бобовых.

11.03.15

49.

21.

Пищевые бобовые растения.

14.03.15

50.

22.

Кормовые бобовые растения.

18.03.15

51.

23.

КИМ «Паслёновые-бобовые».

Розоцветные. Общие признаки розоцветных.

21.03.15

7 класс, IY четверть (17 часов)

   

№ п/п

№ урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

52.

24.

Шиповник – растение группы розоцветных.

01.04.15

53.

25.

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня.

04.04.15

54.

26.

Груша.

08.04.15

55.

27.

Вишня.

11.04.15

56.

28.

Малина.

15.04.15

57.

29.

Земляника. Экскурсия в тепличное хозяйство.

18.04.15

58.

30.

Сложноцветные. Общие признаки.

22.04.15

59.

31.

Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

25.04.15

60.

32.

Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные  сложноцветные.

29.04.15

61.

33.

Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

02.05.15

62.

34.

КИМ «Розоцветные – сложноцветные».

Уход за комнатными растениями. Практическая работа: «Перевалка и пересадка комнатных растений».

06.05.15

63.

35.

Осенние работы в саду. Практическая работа: «Обработка почвы в клумбах»,

13.05.15

64.

36.

Практическая работа:

 «Весенние работы в саду».

16.05.15

Растение – живой организм (1 час)

65.

1.

Растение – живой организм.

20.05.15

Бактерии (1 час)

66.

1.

Бактерии.

23.05.15

Грибы (2 часа)

67.

1.

Строение грибов.

27.05.15

68.

2.

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. КИМ по темам «Бактерии» и «Грибы».

30.05.15

               

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Клепинина З.А. Биология: Растения, бактерии, грибы: 7 класс – М.:  

    Просвещение, 2013.

2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение –

    Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной

    Школе: (Выпуск I. Математика, природоведение): Практическое пособие

    для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных

    заведений, слушателей ИПК – Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.

4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения./ Сост. Л.А.Багрова; Под общ.

    ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.

5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Животные./ Сост. П.Р.Ляхов; Под общ.

    ред. О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ», 1995.

Информация из открытых интернет-источников.

Согласовано.

Руководитель межпредметного МО

Учителей общеучебных дисциплин

_________________________

С.А.Лисейцева

Протокол №1 от 26.08.2014г.

Согласовано.

Зам. директора по УР

_____________________

Л.В.Резкина 27.08.2014г.

Согласовано.

Директор МОУ ДПО

«Методический центр»

________________________

 Н.В.Солдатова 28.08.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....