Тест «Бактерии. Общая характеристика, многообразие, роль в природе и жизни человека»
тест по биологии (6 класс) на тему

Баженова Елена Менделевна

Тест по теме "Бактерии" для 6 класса с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bakterii_6_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Бактерии. Общая характеристика, многообразие, роль в природе и жизни человека»

Вариант 1

А1. Самые древние организмы из ныне существующих на Земле относят к царству:

а) грибов                                      б) растений

в) бактерий                        г) животных

А2. Бактерии, в отличие от растений:

а) одноклеточные и многоклеточные организмы

б) участвуют в круговороте веществ в природе

в) питаются, размножаются, растут

г) используют в пищу в основном готовые органические вещества

А3. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:

а) бактерии                        б) грибу

в) растению                        г) животному

А4. По способу питания дизентерийную палочку относят к:

а) паразитам                        б) автотрофам

в) сапротрофам                г) симбионтам

А5. При хранении скоропортящихся продуктов важно помнить, что:

а) бактерии – особое царство органического мира

б) бактерии не имеют оформленного ядра

в) бактерии – самые просто организованные организмы

г) у бактерий при низкой температуре замедляются процессы жизнедеятельности

А6. Порчу продуктов вызывают:

а) грибы-паразиты                б) бактерии-паразиты

в) бактерии гниения                г) болезнетворные бактерии

А7. Какова роль клубеньковых бактерий в природе:

а) способствуют накоплению кислорода в атмосфере

б) используют в пищу отмершие части растений

в) образуют органические вещества из неорганических

г) образуют растворимые и доступные растению азотные соединения

А8. Для производства творога используют:

а) дрожжи                                б) бактерии гниения

в) молочнокислые бактерии                г) головневые грибы

А9. Какова роль бактерий в круговороте веществ в природе:

а) вызывают заболевания у растений, животных, человека

б) выполняют роль индикаторов состояния окружающей среды

в) используют в пищу и для приготовления лекарственных препаратов

г) разрушают органические вещества мертвых остатков растений и животных до неорганических веществ

А10. Какие особенности бактерий позволяют использовать их в биотехнологии:

а) высокая скорость размножения в благоприятных условиях

б) образование спор при наступлении неблагоприятных условий

в) способность вступать в симбиоз с бобовыми растениями

г) возникновение в процессе эволюции таких форм бактерий, которые разрушают природные материалы

В1. Установите соответствие между признаками организмов и царствами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки                                                                                             Царства  

1) только одноклеточные                                                                             а) бактерии

2) и одноклеточные, и многоклеточные                                                     б) растения

3) споры не выполняют функцию размножения

4) споры выполняют функцию размножения

5) питаются в основном готовыми органическими веществами

6) органические вещества образуют в процессе фотосинтеза

Тест «Бактерии. Общая характеристика, многообразие, роль в природе и жизни человека»

Вариант 2

А1. Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра, относят к царству:

а) животных                                б) растений

в) бактерий                                г) грибов

А2. Бактерии, в отличие от растений:

а) используют в пищу в основном готовые органические вещества

б) используют в пищу минеральные вещества

в) заглатывают комочки пищи (органические вещества)

г) участвуют в круговороте веществ

А3. В бактериальной клетке отсутствует:

а) цитоплазма                                б) оформленное ядро

в) клеточная стенка                        г) рибосома

А4. Бактерии – сапротрофы питаются:

а) неорганическими веществами, которые поглощают из воздуха

б) неорганическими веществами, содержащимися в почве, воде

в) органическими веществами, содержащимися в теле живых организмов

г) мертвыми органическими остатками растений и животных, выделениями живых организмов

А5. Бактерии участвуют в производстве:

а) хлеба                б) масла                в) муки                г) сметаны

А6. Вред человеку приносят бактерии:

а) молочнокислые                        б) уксуснокислые

в) гнилостные                        г) клубеньковые

А7. Какую группу бактерий считают «санитарами» планеты:

а) паразиты                                б) железобактерии                

в) гниения                                г) клубеньковые

А8. При квашении капусты используют:

а) уксуснокислые бактерии                б) клубеньковые бактерии

в) плесневые грибы                        г) дрожжи

А9. Какова роль бактерий в природе:

а) образуют органические вещества из неорганических на свету

б) участвуют в расщеплении органических веществ до минеральных

в) выполняют роль потребителей органических веществ в экосистеме

г) выполняют роль производителей органических веществ в экосистеме

А10. Биотехнология развивается благодаря таким свойствам бактерий, как:

а) способность использовать для питания самые разнообразные вещества, непригодные для других организмов

б) способность вступать в симбиоз с другими организмами

в) разнообразие форм и микроскопические размеры

г) разнообразие способов питания и дыхания

В1. Установите соответствие между характеристиками жизнедеятельности бактерий и способом их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики                                                                          Способы питания

1) усваивают атмосферный азот                                                                           а) сапротрофы

2) превращают органические вещества в минеральные                                     б) паразиты

3) извлекают питательные вещества из мертвых тел                                          в) симбионты

4) поселяются на корнях бобовых растений

5) вызывают заболевания растений, животных, человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"

Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека

Тезисы «Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека»             Данную разработку урока рекомендуется  испол...

Строение и жизнедеятельность бактерий, их роль в природе и жизни человека

Презентация к уроку биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий, их роль в природе и жизни человека" 6 класс...

конспект урока "Бактерии, их роль в природе и жизни человека."

конспект урока "Бактерии, их роль в природе и жизни человека."...