Как формировать универсальные учебные действия в курсе биологии
статья по биологии на тему
Как формировать универсальные учебные действия в курсе биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Как формировать универсальные учебные действия в курсе биологии
Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. В своей повседневной деятельности большинство учителей формируют эти умения
Однако это не означает, что учитель должен их все использовать. Более того, это невозможно! Поэтому учитель должен самостоятельно (или вместе с учениками и коллегами-учителями) определить, на какие именно УУД на данном уроке следует обратить внимание.
Можно в каждый период заниматься определённой группой результатов (например, познавательными универсальными учебными действиями), договариваясь об этом с учениками и другими учителями-предметниками. В конце этого периода с учениками рекомендуется провести рефлексию.
Возможно, какие-то виды деятельности для учащихся привычны, легко применяются, в этом случае учитель может только иногда обращать внимание детей на то, что они сейчас применили, а формировать те виды учебных действий, которые у учащихся не развиты.
Особое внимание хочется обратить на те действия, которые впервые формируются у учащихся. Учитель должен обязательно выделить это УУД для себя при подготовке к уроку и затем, во время урока, акцентировать внимание учащихся на данном учебном действии. Например, такое познавательное УУД, как «создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта», используется при создании модели клетки прокариот и эукариот. В этом случае существенной характеристикой объекта будет наличие/отсутствие ядра, а моделью – рисунок (пластилиновая модель, аппликация, рисунок с использованием компьютерной анимации) клетки. Учащиеся 5-го класса прекрасно создают такие рисунки, и задача учителя – обратить внимание детей на то, что этот рисунок и есть «модель». А впоследствии, например, попросить создать модели грибной и растительной клетки (на материале следующих уроков), найти у них существенное различие и закрепить данное УУД.
Метапредметные результаты только тогда будут достигнуты, если дети увидят, как можно использовать определённые умения на уроках по разным предметам. Поэтому в идеале следует стараться планировать деятельность по достижению метапредметных результатов каждый день, не реже чем на двух уроках по разным предметам.
Очень часто формирование какого-либо универсального учебного действия требует больших затрат времени, и учителю кажется, что время тратится зря, в ущерб каким-то предметным результатам. Однако опыт показывает, что если мы освоим такие технологии, как продуктивное чтение, проблемный диалог, самооценка, научим учащихся формулировать проблему урока, составлять план индивидуальной деятельности или распределять роли в группе при групповой работе, предметные результаты могут быть достигнуты с меньшими затратами времени. Это связано с тем, что мы научим детей учиться, то есть выполним основное требование времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161094-1355149405.jpg)
Как формировать универсальные учебные действия в курсе биологии
Комментарии и рекомендации авторов ОС "Школа 2100" для учителей биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354979-1385466437.jpg)
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
Материал по обобщению опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354979-1385466437.jpg)
Презентация Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
презентация к обобщению опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842618-1478177407.jpg)
Задания формирующие универсальные учебные действий на интегрированном уроке математика литература
Примеры заданий по математике, формирующие УУД на итегрированном уроке математика-литература по теме : Старинные величины в призведениях русских писателей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1092784-1544888500.jpg)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1092784-1544888500.jpg)
Презентация к ПРИМЕРАМ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
Презентация к ПРИМЕРАМ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489684-1697177693.jpg)
Как формировать универсальные учебные действия в курсе биологии
Формирование универсальных учебных действий по биологии ФГОС второго поколения...