Пролема межличностных отношений в подростковой среде
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Смирнова Ирина Владимировна

Данная презентация посвящена исследованию проблемы межличностных отношений в подростковой среде. Данная проблема изучается на примере учащихся 9-х классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема межличностных отношений в подростковой среде (конфликты). Выполнила ученица 9 «б» класса Гурбач Светлана.

Слайд 2

Актуальность Я считаю эту тему актуальной, потому что я тоже подросток и довольно часто, по разным причинам, у мня либо у другого подростка возникают конфликтные ситуации. Я считаю просто необходимым разобраться в причинах недопонимания между подростками и выяснить из – за чего происходят конфликтные ситуации в подростковой среде, а также найти способ их избежания.

Слайд 3

Цель: Поиск путей преодоления конфликтов между подростками.

Слайд 4

Задачи: 1. Разобраться в причинах конфликта. 2. Найти способ решения конфликта. 3. Создать рекомендации.

Слайд 5

Методы исследования. 1. Изучение специальной литературы. 2. Практическая часть. 3. Вывод.

Слайд 6

Межличностные отношения – это … Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.). Человеческие отношения фундаментальны для индивидуального интеллектуального развития, так как благодаря им образуются как малые и простые общества (такие как село), так и крупные и сложные (как мегалополис). Человеческие отношения подразумевают связь как минимум между двумя индивидами.

Слайд 7

Классификация межличностных отношений. По цели: Первичные отношения: те, что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые. Вторичные отношения: те, что зарождаются в необходимости помощи или какой-либо функции, которую одно лицо выполняет в отношении другого. По характеру: Официальные (формальные): характеризуются наличием обязательных норм, отсутствием права выбора партнёра по общению, низкой эмоциональностью. Неофициальные (неформальные): свойственны право выбора партнёра, широкая эмоциональная основа, отсутствие чётких норм поведения.

Слайд 8

Конфликт – это … Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии. Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт – особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.

Слайд 9

Признаки конфликта. Биполярность Биполярность, или оппозиция, представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы. Активность Активность — другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта. Субъекты конфликта Наличие субъектов конфликта — ещё один признак, субъект — это активная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Как правило, субъекты конфликта обладают особым типом мышления — конфликтным. Противоречие представляет собой источник конфликтных ситуаций только для субъектов-носителей конфликтного типа мышления.

Слайд 10

Виды конфликтов. Характер конфликта зависит от специфики противоположных сторон, а также от тех условий, в которых развертывается их борьба. Конфликты бывают: Внутренние конфликты — это взаимодействие противоположных сторон внутри данного объекта, например, внутри данного вида животных (внутривидовая борьба). Процесс развития объекта характеризуется не только развертыванием внутренних конфликтов, но и постоянным взаимодействием его с внешними условиями, со средой. Внешние конфликты — это взаимодействие противоположностей, относящихся к разным объектам, например между обществом и природой, организмом и средой и т. п. Антагонистические конфликты — это взаимодействие между непримиримо враждебными социальными группами и силами. Термин «антагонизм» распространен в биологии и медицине: антагонизм ядов, лекарств, микробов, антагонизм мышц, зубов и т. п. Математики рассматривают антагонизм как такую противоположность интересов (имеется в виду теория игр), при которой выигрыш одной стороны равен проигрышу другой, то есть равенство по величине и противоположность по знаку. В своем чистом виде антагонизм проявляется редко — в ситуации рыночной конкуренции, войны, революции, спортивных состязаний и т. п.

Слайд 11

Фазы конфликтов. Определение, осознание участниками общения ситуации как конфликтной Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации Выбор способов действия

Слайд 12

Стратегии поведения в конфликтной ситуации. В современной конфликтологии выделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации: 1.Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать. 2.Избегание — уход от конфликтной ситуации. 3.Компромисс — приемлемое для обеих сторон решение. 4.Соперничество — активное противостояние другой стороне. 5.Сотрудничество — обсуждение и реализация взаимовыгодного решения.

Слайд 13

1.Причины конфликта. Конфликтные ситуации возникают из – за невнимательности, неуважения, недопонимания и неумения слушать не только себя, но и других.

Слайд 14

2. Способы решения. Самым лучшим способом решения конфликта является компромисс. Компромисс – это приемлемое решение для двух сторон.

Слайд 15

3.Рекомендации. Чтобы конфликтных ситуаций не возникало необходимо почаще быть вместе рядом и заниматься одним общим делом в котором каждому хватит места.

Слайд 16

Без истиной дружбы жизнь – ничто. Цицерон Знать меру следует во всём, везде. Знать меру надо в дружбе и вражде. Саади Друга ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий Мы любим друзей за их недостатки. Хэзлитт.У.

Слайд 17

Практическая часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межличностные отношения в информационно-образовательной среде

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Межличностные конфликты в подростковой среде.

Виды конфликтов и способы выхода из них. Школа толеранстности....

Научно-исследовательская работа "Влияние самооценки на развитие межличностных отношений в подростковом возрасте"

Влияние самооценки на развитие межличностные отношения в подростковом возрасте. В работе представлены результаты школьного исследования о том, как представления о своей внешности, качествах влияют на ...

Конкурсная работа ученика «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе как фактор профилактики наркомании в подростковой среде»

Одной из важнейших предпосылок благополучного взросления является развитие уверенного поведения. Этому направлению посвящена большая часть данной Программы. Уверенно вести себя - значит уметь ставить ...

Доклад "Трудности в межличностных отношениях школьников подросткового периода"

доклад о трудностях, возникающих в межличностных отношениях школьников подросткового периода и решение этих трудностей....

Доклад "Профилактика конфликтов и конструктивное решение межличностных отношений среди подростков"

Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Профилактика конфликтов - важная составляющая деятельности не только школьного медиатора, но и л...

Ранние половые отношения в подростковой среде

Материал для психологов, социальных педагогов школ....