Урок по ФГОС "Как питаются паразиты" 5 класс. Учебник Сухова, Строганова
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Гичева Любовь Николаевна

В ходе данного урока применяется технология проблемного обучения и технология сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Авторы,  разработчики:

Сухова Т.С., Строганова В.И.

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно- деятельностная

Тема

Как питаются паразиты?

Цель

Паразитизм как способ питания

Основные термины, понятия

Растения-паразиты, грибы-паразиты, бактерии – паразиты, животные- паразиты, «паразит-хозяин»

                                                                       Планируемый образовательный  результат

Предметные умения:

- знать многообразие  паразитов.

-приспособленность паразитов к обитанию в организме           хозяина.

-паразитизм как способ питания.

- общие признаки  паразитов.

-роль паразитов в  регулировании численности других организмов

 Личностные УУД:

 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3.  Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему

2. Определять  задачи урока

3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД:

1. Работать с  наглядным материалом.

2. Работать с рисунком учебника

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

 1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

                Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, раздаточный материал.

 

        Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

 

Познавательные УУД:- работать  с текстом учебника

        :

Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить сходство

-работать с текстом учебника

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать раздаточный материал

        Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать способ питания паразитов

- разнообразие паразитов

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

 


Технология изучения

Цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

Организационный  момент и актуализация знаний.

7 мин.

Подвести учащихся к проблеме и вывести на тему урока

Определить основные задачи урока

1. С помощью раздаточного материала и слайдов презентации подводит учащихся к проблеме и формулировке темы урока

2. Исходя из темы урока, подвести учащихся к формулировке задач и урока и выписать их на доске

Изучают раздаточный материал, находят лишнее животное (растение),  выходят на проблему и формулируют тему урока «Как питаются паразиты».

Высказывают свое мнение о способах питания паразитов

Формулируют основные задачи урока

7 мин

Информационный блок

21мин

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний.

1. Организует работу с учебником

2. Организует работу в группах.

Организует групповую  работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.

1. Работают с рисунками учебника, делают вывод о многообразии паразитов.

2. Работают в группах, используя раздаточный материал и дополнительную литературу. Заполняют таблицу.

2.Организует контроль выполнения задания.

Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицу.

3. Организует диалог, подводит к выводу о значении  паразитов

Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего

листа.

Выдвигают мнения о значении паразитов.

Работают с учебником, доказывают свое мнение текстом учебника.

4.Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

Аналитический блок

7

Через текст учебника создать условия для более глубокого  подтверждения выводов обучающимися о взаимоотношении «паразит-хозяин»

1.  Организует закрепление знаний, используя текст учебника

(стихотворение)

Читают текст, отвечают на вопрос.

Оценочно-рефлексивный блок

10

Подведение итогов занятия, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию. Используя тест из 4  заданий.

1. Выполняют тест, сверяют с правильными ответами.

2. Направляет учащихся к задачам урока.

1. Отвечают на  задачи , сформулированные   в начале урока.

3. информация о домашнем задании

По выбору: § 20

  • Стр. 63, заполнить таблицу
  • Стр.64 прочитать рассказ и ответить на вопрос.

Приложение 1.

Из предложенных ответов выберите один верный

1. паразиты- это организмы,

 А) питающиеся растениями

Б) организмы, питающиеся за счет других организмов

В) организмы, питающиеся животными

2. Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству

А) бактерии

Б) растения

В) животные

3. гриб-трутовик паразитируют

А) на других грибах

Б) на растениях

В) на человеке

4. В основном все паразиты:

А) приносят вред хозяину

Б) приносят пользу хозяину

В) помогают хозяину добывать питательные вещества

Ответы: 1.б    2.в   3.б    4.а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому уроку "A Russian explorer" 7 класс учебник Forward Вербицкая М.

Материал содержит технологическую карту урока и презентацию...

Презентация к уроку биологии "Как питаются паразиты?", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.

В презентации представлена информация о сущности паразитического образа жизни, приведены примеры организмов паразитов из разных царств, даны иллюстрации болезней, вызываемых паразитами, а также привед...

Проверочная работа "Клеточное строение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.

Проверочная работа представлена в 2 вариантах и включает в себя задания со свободным ответом, задания на работу с рисунками, тестовые задания, задание на соответствие, задания на вычисление. Целью раб...

Проверочная работа по биологии по теме "Методы изучения в биологии. Свойства живого", 5 класс, учебник Суховой Т. С., Строгонова В.И.

Проверочная работа представлена в 3 вариантах, содержит тестовые задания, задания на работу с рисунком, задания на соответствие, задания со свободным ответом. Часть заданий взята с сайта sdamgia.ru...

Проверочная работа по биологии по теме "Размножение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой О. С., Строгонова В. И.

Проверочная работа содержит тестовые задания, задание на соответствие, задания со свободным ответом, задание на работу со схемой и задание на выбор правильных утверждений. При загрузке файла в предпро...