Главные вкладки

    Методическая разработка урока по теме "Обменные процессы в организме". 8 класс
    методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

    На данном  уроке    обучающиеся знакомятся  с видами обмена веществ: пластическим обменом и энергетическим обменом; со стадиями обмена и превращением в организме одних соединений в другие. Учатся составлять свой пищевой рацион в завистимости от энергозатрат.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obmennye_protsessy_v_organizme.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: «Обменные процессы в организме»

    Цели: познакомить обучающихся с видами обмена веществ: пластический обмен и энергетический обмен; со стадиями обмена и превращением в организме одних соединений в другие.

    Оборудование: таблица «Метаболизм», мультимедийная презентация.

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II.  Актуализация знаний.

     Беседа по вопросам:

    - Что такое обмен веществ?

    - Для чего нужны питательные вещества организму?

    - Куда расходуются питательные вещества?

    - Какие основные питательные вещества вы знаете?

    III. Изучение нового материала.

    1. Понятие обмена веществ и его значение в организме.

    Рассказ с элементами беседы.

    Запись в тетрадь.

    Обмен веществ – это поступление в организм из внешней среды различных веществ, их усвоение, изменения и выделение во внешнюю среду образующихся продуктов распада.

    Значение:

    1. Поступление веществ
    2. Расщепление веществ в органах пищеварения
    3. Поступление веществ в кровь и лимфу
    4. Поступление веществ в клетку; процессы в клетке: формирование белков, жиров, углеводов
    5. Выделение конечных продуктов.

    2. Фазы обмена веществ.

    Рассказ.

    Запись в тетрадь.

    1 фаза – подготовительная: пищеварение, транспортировка питательных веществ и кислорода.

    2 фаза – пластический обмен (с греч. рlastike – лепка из глины ) – процесс образования новых соединений и структур, характерных для данного организма.

    3 фаза – энергетический обмен – выделение энергии, необходимой для жизнедеятельности организма. При этом образуется углекислый газ, аммиак, соединения фосфора, натрия, хлора, которые выводятся из организма – заключительная стадия (через легкие, кровь, потовыми железами, мочевыделительной системой).

    3. Обмен белков.

    Рассказ.

    Запись в тетрадь.

    Белки пищи  пищеварительный канал  аминокислоты  кровь  печень (теряют натрий)  клетки тела (аминокислотыбелки тела)

    Функции:

    • Структурная
    • Опорная
    • Защитная (антитела)
    • Каталитическая (ферменты)
    • Транспортная (гемоглобин)
    • Энергетическая
    • Двигательная (белки мышц: актин и миозин)

    Углеводы

    Белки

                         Жиры    

    4. Обмен жиров (липидов)

    Рассказ.

    Запись в тетрадь.

    Липиды пищипищеварительный канал  жирные кислоты и глицерин  кровь и лимфа  клетка (синтетические процессы)                                                  

                                                                                                                                       «Жировое депо»

    Функции:

    • Структурная
    • Регуляторная
    • Защитная
    • Теплоизоляционная
    • Энергетическая

    Жиры  Углеводы

    5. Обмен углеводов.

    Рассказ.

    Запись в тетрадь.

    Углеводы пищи пищеварительный канал

                                           глюкоза кровь

                             печень (гликоген)  глюкоза

    Клетка

    Окисление с выделением энергии

    Функции:

    • Структурная
    • Защитная
    • Энергетическая (!)

    Углеводы  Жиры

    6. Обмен воды и минеральных солей.

    Работа с текстом учебника.

    Задание: 1) выписать функции воды в организме; 2) выписать какие элементы относятся к макроэлементам, а какие к микроэлементам; 3) значение минеральных солей.

    Проверка выполнения работы.

    7. Энергозатраты и пищевой рацион.

    Беседа.

     

    IV.  Закрепление.

    Составить свой пищевой рацион в зависимости от энергозатрат.

    V.  Домашнее задание.§ 36, 37, лабораторная работа, с.196-198 (в тетради).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме "Типы взаимодействия организмов"

    Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса "Типы взаимодействия организмов" и презентацию с соответствующими примерами....

    Методическая разработка урока по теме "Формы размножения организмов"

    Урок по теме "Формы размножения организмов"  изучение полового и бесполого способа размножения  живых организмов с использованием презентации....

    Методическая разработка урока по биологии "Внутренняя среда организма. Кровь". 8 класс

    Данный урок знакомит обучающихся с понятием "внутренняя среда организма, с составом внутренней среды, показывает ее роль в организме. Развивает знания о составе крови и ее функциях, о роли свертывании...

    Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».

    Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)....

    Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Протягивание»

    Выполнение творческой работы  «Назначение режимов резания при протягивании»...

    методическая разработка урока "Информационные модели процесса передачи информации"

    В данной разработке представлены конспект урока, презентация к уроку и файл для практической части урока. На уроке будут построены и исследованы информационные модели – математическая, табличная...