Оснащенность кабинета биологии как условие подготовки учащихся к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Смирнова Ирина Владимировна

В данной статье рассматривается вопрос об использовании возможностей кабинета при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kabineta_biologii_v_podgotovke_k_ege.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Оснащенность кабинета как одно из средств успешности учащихся в подготовке к ГИА.

   Школа сегодня – это огромный мир, живущий по своим законам и не выпадающий из общего потока жизни. Самой жизнью школа поставлена в ситуацию самоопределения, поиска своего лица. Современный учитель… Современный урок… Современный школьник…  Всё меняется из года в год.  Двадцать первый век с его вечной нехваткой времени  и  разнообразием технических новинок во многом формирует интеллект детей, «живущих в Сети Интернет», и с этим нельзя не считаться.

      Задачи обучения состоят в том, чтобы не только дать учащимся знания, но и привить им интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность,  развивать стремление к самосовершенствованию, создавать  условия для формирования личности учеников, и что очень важно качественной подготовке к сдаче ГИА. Для этого учитель использует все возможные средства обучения. Важную роль играет кабинет. Это своего рода учебно-методический центр, обеспечивающий более высокий уровень преподавания предметов и научную организацию труда учащихся и учителя. Он выполняет разные функции:  обучающую, информационную, воспитательную.       

       Каждый кабинет в школе является основной составляющей образовательного пространства, которая расширяет информационное  поле образовательной среды, являясь центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От того, насколько чётко учитель знает, что ему необходимо иметь в кабинете, и о том как этим пользоваться во многом зависит эффективность его преподавательской деятельности.

К.Д. Ушинский

Класс только тогда перестает быть комнатой с доской, партами и учебниками, когда в него входит  УЧИТЕЛЬ.

        В первую очередь учебный кабинет должен соответствовать своему функциональному назначению, а его техническое оснащение удовлетворять требованиям, предъявляемым к современному уроку. Важно, чтобы и интерьер кабинета соответствовал общему росту «качества жизни». Половину дня дети проводят в школе. Значит, условия, в которых они учатся, должны быть комфортными.

        Главная задача учителя – создание условий  эмоционально-деятельностного комфорта для каждого ученика в процессе приобретения знаний, умений и навыков.

Когда учитель работает в комфортных условиях, когда у него под рукой весь технический и методический арсенал, тогда он может творчески подходить к уроку, тогда кабинет действительно становится его творческой лабораторией.

        Значимость школьного кабинета в учебном процессе очевидна. И от того, каким он будет, во многом зависит качество обучения. Создание учебного кабинета  как творческой лаборатории учителя – актуальная задача для многих общеобразовательных учреждений.

Кабинет биологии – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. 
Он отличается от других кабинетов тем, что наряду с разнообразным оборудованием и техническими средствами обучения в нем создаются условия для наблюдений, опытов и демонстрации живых объектов природы (растений и животных). 
Оборудование кабинета имеет большое значение в овладении знаниями по курсу биологии и должно в полной мере учитывать специфику преподавания этого предмета в школе: 
- необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, эксперимента на уроках биологии; 
- возможность проведения различного рода самостоятельных работ, исследований учащимися, элективных курсов и факультативных занятий. 
Научно обоснованное сочетание современных видов технических средств обучения, демонстраций опытов и результатов наблюдений над объектами природы совершенствует преподавание и организацию самостоятельной работы учащихся. Комплексное использование технических средств кабинета создает предпосылки для творческого подхода в обучении, обусловливающего активное мышление учащихся.Необходимо стремиться к тому, чтобы оборудование кабинета биологии способствовало максимальному выполнению учебной программы с минимальной затратой времени на подготовку и включение в учебный процесс разнообразных средств обучения. 
Ведущая роль в создании кабинета биологии принадлежит учителю - заведующему кабинетом. Он подбирает оборудование, комплектует средства обучения к изучаемым темам, следит за их пополнением, организует хранение, рациональное использование этих средств в учебном процессе, создает картотеку учебного оборудования для изучения каждой темы программы, а также картотеку заданий, дидактических материалов для самостоятельной работы учащихся. При необходимости, учитель привлекает учащихся к изготовлению недостающих средств обучения (например, раздаточного материала, коллекций, влажных препаратов). В подборе учебных объектов следует учитывать краеведческий принцип - максимально использовать природу родного края   

        Я работаю в кабинете, который полностью соответствует специфике деятельности учителя биологии. В нем созданы оптимально комфортные условия для применения современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных. В кабинете есть современная мебель, компьютер с мультимедийный проектором, интерактивная доска, , видеотека, учебные диски, электронные библиотеки, аудиокассеты и тд.

На занятии ресурсного центра хочу рассказать о том, как я использую оснащенность своего кабинета при подготовке к ГИА.

  1. Использование стенда (информационная среда);
  2. Использование дидактического материала (демонстрация);
  3. Использование медиотеки (демонстрация диска);
  4. Использование моделей (модели цветков показать)
  5. Использование магнитных моделей;
  6. Использование лаборатории;(демонстрация).
  7. Использование интерактивной доски;
  8. Использование интернета (сайт фипи);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Приемы работы с текстом на уроках биологии с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации

Современные дети мало читают, что приводит к обедненному словарному запасу, неумению правильно и четко выразить свои мысли, не могут работать с большим объемом информации, где есть не только информаци...

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....

Доклад по самообразованию «Подготовка учащихся к итоговой аттестации на уроках биологии 2023-2024 учебный год»

Доклад по теме самообразования:«Подготовка учащихся к итоговой аттестации на уроках биологии 2023-2024 учебный год»   Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, пл...