Технологическая карта урока " Устройство увеличительных приборов".
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Гурская Оксана Викторовна

Технологическая карта урока биологии 5 класс "Устройство увеличительных приборов" разработана согласно требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

биология

Класс

5

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно- диалогическая

Тема

Устройство увеличительных приборов.

Цель

Создание условий для формирования понятия  «увеличительные приборы», умения работать с ними, знать их строение.

Основные термины, понятия

Лупа- штативная и ручная, микроскоп, тубус, объектив, окуляр, штатив, предметный столик.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • Уметь различать увеличительные приборы;
  • Уметь показывать и называть основные части микроскопа;
  • Уметь готовить микроскоп к работе

Личностные УУД:

*

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

*

  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Определять правила работы в группах;

*

  • Оценивать усваиваемое содержание(исходя из личностных ценностей);

*

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Регулятивные УУД:

*

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

*

  • Проговаривать последовательность действий на уроке , работать по плану, инструкции;

*

  • Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

*

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

*

  • Осуществлять самоконтроль;

*

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Познавательные УУД:

*

  • Ориентироваться в учебнике, тетради;

*

  • Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

*

  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

*

  • Проводить анализ учебного материала;

  • Проводить классификацию , указывая на основание классификации;

*

  • Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

Коммуникативные:

*

  • Слушать и понимать речь других;

*

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

*

  • Владеть диалогической формой речи.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

*

Фронтальная

*

Книгопечатная продукция: учебник «Биология» В.В.Пвсечник, рабочая тетрадь.

Групповая

*

Работа в парах

*

Индивидуальная

*

ТСО: компьютер, медиапроектор

Рабочие таблицы, схемы

Карты

Раздаточный материал

*

Другое: микроскопы

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный (этап мотивации)

Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом  уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований  учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций ( анализ, обобщение, классификация и др.) и познавательных процессов ( внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-  познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установления правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

(Сценарий урока)

Этап урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

  1. организационный

  1. актуализация опорных знаний

Можно ли невооруженным глазом рассмотреть  мелкие части объекта, печатный текст и др? Что для этого используют люди?

Отвечают на вопросы.

3. Постановка учебной проблемы.

Учащимся выдали инструкцию к работе, где сказано, что нужно подготовленный микропрепарат рассмотреть под большим и малым увеличением и зарисовать увиденное. Какие затруднения вызовет эта работа?

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Умение ставить цель урока, планирование деятельности

Открыть учебник §6. Какова цель занятия?  Какие основные вопросы мы рассмотрим? Что мы должны узнать нового и чему научиться? Как мы это будем делать?

Отвечают на вопросы

5. Открытие нового знания. Динамическая пауза.

Умение работать с текстом, составлять план своей работы. Определять части лупы и микроскопа, готовить микроскоп к работе.

Координирует, направляет.

1.Формирование понятия «увеличительные приборы» , изучают устройство лупы и светового микроскопа. Выполняют в рабочей тетради задание №21.  Изучают по тексту учебника рис.17 устройство микроскопа. 2.Выполняют лабораторную работу «Устройство микроскопа и приемы работы с ним»- рабочая тетрадь задание №22.

3.Выполняют в рабочих тетрадях задание №23.

6. Первичная проверка понимания

Работа с микроскопами на рабочих местах.

Координирует, направляет

Отрабатывают в парах работу с микроскопом.

7. Применение новых знаний

Умение применять полученные знания на практике.

Координирует, направляет

Работа у доски в парах. Когда один ученик называет части микроскопа, а другой их показывает.

8.Рефлексия учебной деятельности

Уметь определять уровень своих знаний и умений.

Задает вопросы , помогающие детям дать оценку своей работе.

Самооценка своих знаний, умений.