Рабочая программа по общей биологии в 11 классе на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

Рабочая программа по общей биологии в 11 классе на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx381.61 КБ

Предварительный просмотр:

F:\рабочие программы\грамоты 006.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса  предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В 9 классе предусматривается изучение теоретических  и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, Однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.                                                                        

Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков.

Тема

11кл

Тема уроков

Практическая и лабораторная работа

Тип урока и вид контроля

Основные требования к знаниям учащихся.

Ведущие понятия

Информационно - методическое

обеспечение,

оборудование

Дата

план

факт

Развитие представлений об эволюции живой природы (6 часов).

1

Введение. Учение об эволюции          органического мира.

УОиСЗ

Объяснять сущность эволюционных преобразований

самодельная таблица

03.09

03.09

2

История развития представлений о развитии жизни на Земле.

УИиПЗНЗ

Характеризовать научные представления об эволюции живой природы.

Давать определение ключевому понятию - креационизм

доп. лит-ра, рисунки учебника

06.09

06.09

3

Система органической природы К. Линнея.

УИиПЗНЗ

Определять характер мировоззрений К.Линнея.

Характеризовать значение работ К.Линнея

таблица «Классификация растений»

08.09

08.09

4

Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка.

УИиПЗНЗ

Излагать основные положения эволюционного учения Ж.Б.Ламарка

опорный конспект

10.09

10.09

5 - 6

Семинар по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский период.

УОиСЗ

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников

Выступления с сообщениями,

доп.лит-ра, рисунки учебника

13.09

13.09

Дарвинизм (6 часов).

7

Естественно – научные предпосылки теории Ч. Дарвина

УИиПЗНЗ

Характеризовать естественнонаучные предпосылки формирования эволюционных взглядов

географическая

карта, таблицы

15.09

15.09

8

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

УИиПЗНЗ

Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка

доп. лит-ра, рисунки учебника, фотографии, гербарии

17.09

17.09

9

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Формы борьбы за существование.

УИиПЗНЗ

Характеризовать

формы борьбы за существование.

Давать определение ключевому понятию – борьба за существование

изображения

севрюги, богомола

20.09

20.09

10

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Образование новых видов.

УИиПЗНЗ

Описывать действие естественного отбора на конкретных примерах. Давать определение ключевому понятию – естественный отбор.

самодельная таблица

22.09

22.09

11

Практическая работа №1

«Сравнитель-

ная характе-

ристика естественного и искусственного отбора».

УОиСЗ

Сравнивать основные понятия

доп. лит-ра, рисунки учебника, фотографии, гербарии

24.09

24.09

12

Зачет № 1.

УК,ОиКЗУ

Тестирование

27.09

27.09

Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция.

13 - 14

Эволюционная роль мутаций.

Лабораторная работа №1

Выявление изменчивости у особей одного вида

УИиПЗНЗ

Характеризовать эволюционную роль мутаций

доп. лит-ра, рисунки учебника

29.0929.09

29.0929.09

15

Генетические процессы в популяциях.

УИиПЗНЗ

Доказывать, что популяции-элементарные единицы эволюции

кодограмма урока

01.10

01.10

16

Формы естественного отбора.

УИиПЗНЗ

Называть условия действия форм естественного отбора.

Обосновывать влияние факторов, определяющих интенсивность действия отбора

доп. лит-ра, рисунки учебника

04.10

04.10

17

Практическая работа №2 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов.

УЗЗ

Выделять критерии для сравнения.

Сравнивать формы для естественного отбора

доп. лит-ра, рисунки учебника

06.10

06.10

18

Семинар по теме «Движущие силы эволюции».

УОиСЗ

Характеризовать роль в эволюции движущих сил

таблицы, карточки

08.10

08.10

19 - 20

Адаптация организмов к среде обитания и их относительность.

Лабораторная работа №2

Выявление приспособленности у организмов к среде обитания

УИиПЗНЗ

Приводить примеры приспособлений организмов на разных уровнях организации

таблицы, раздаточный материал

11.10

11.10

11.10

11.10

21

Виды, критерии вида.

Лабораторная работа №3

Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию

УИиПЗНЗ

Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида.

Доказывать, что вид объективно существует в природе.

изображения нескольких организмов, относящихся к одному виду

13.10

13.10

22 - 23

Видообразование.

УИиПЗНЗ

Приводить примеры способов видообразования и доказывать реальное их существование

изображения нескольких организмов, относящихся к одному виду

15.10

15.10

15.10

15.10

24

Практическая работа № 3 «Сравнение процессов экологического и географического видообразования».

УЗЗ

Сравнивать способы видообразования.

Выделять критерии для сравнения.

Определять последовательность этапов экологического и географического видообразования

доп. лит-ра, рисунки учебника

18.10

18.10

25

Семинар по теме «Основные положения синтетической теории эволюции».

УОиСЗ

Давать сравнительную характеристику движущим силам эволюции с точки зрения теории Ламарка, учения Дарвина и синтетической теории эволюции

контрольные тесты

20.10

20.10

26

Зачет № 2.

УК,ОиКЗУ

Тест «Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция»

карточки

22.10

22.10

Основные закономерности эволюции. Макроэволюция (12 часов)

27

Макроэволюция. Направления эволюции.

УИиПЗНЗ

Сравнивать процессы –микроэволюция и макроэволюция

схема

25.10

25.10

28 - 29

Пути достижения биологического прогресса.

УИиПЗНЗ

Характеризовать основные пути эволюции

таблица «Формы  филогенеза»

27.1027.10

27.1027.10

30

Практическая работа №4  «Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции».

УЗЗ

Выделять отличительные особенности основных направлений эволюции

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников

доп. лит-ра, рисунки учебника

29.10

29.10

31

Практическая работа № 5 «Выявление ароморфозов у растений».

УЗЗ

Приводить примеры ароморфозов у растений

гербарии, фотографии

01.11

01.11

32

Практическая работа № 6 «Выявление идиоадаптаций у растений».

УЗЗ

Приводить примеры и описывать идиоадаптации у растений

гербарии, фотографии, рисунки

10.11

10.11

33

Практическая работа № 7 «Выявление ароморфозов у животных».

УКПЗУН учащихся

Приводить примеры ароморфозов

у животных

гербарии, фотографии, рисунки

12.12

12.12

34

Практическая работа №8 «Выявление идиоадаптаций у животных»

УКПЗУН учащихся

Приводить примеры и описывать идиоадаптации у животных.

фотографии, рисунки животных

15.12

15.12

35

Основные закономерности эволюции.

УИиПЗНЗ

Приводить примеры гомологов и аналогов.

Отличать проявления дивергенции и конвергенции.

таблица «Формы  филогенеза»

17.11

17.11

36

Правила эволюции.

УИиПЗНЗ

Называть правила эволюции.

Раскрывать сущность правил эволюции.

Приводить доказательства необратимости эволюции.

доп. лит-ра

19.11

19.11

37

Семинар по теме «Основные закономерности эволюции».

УОиСЗ

Сравнивать процессы дивергенции и конвергенции.

доп. лит-ра, рисунки учебника

22.11

22.11

Основные черты эволюции животного и растительного мира (8 часов)

38

Зачет №3

УК,ОиКЗУ

Тест «Основные закономерности эволюции. Макроэволюция»

схемы, рисунки, карточки

24.11

24.11

39

Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах.

УИиПЗНЗ

Описывать живой мир в архейскую и протерозойскую эру.

таблица в учебнике «Геохронологическая шкала»

26.11

26.11

40

Развитие жизни в раннем палеозое.

УИиПЗНЗ

Называть период появления наземных растений.

Описывать климатические изменения в раннем палеозое.

Выделять отличительные особенности строения первых наземных растений.

Характеризовать эволюцию животных в раннем палеозое.

таблица в учебнике «Геохронологическая шкала»

29.11

29.11

41

Развитие жизни в позднем палеозое.

УИиПЗНЗ

Называть период появления наземных позвоночных животных.

Описывать климатические изменения в позднем палеозое.

Выделять эволюционные преимущества перехода растений к семенному размножению.

Объяснять причины расцвета земноводных в каменноугольном периоде.

таблица в учебнике «Геохронологическая шкала»

01.12

01.12

42

Развитие жизни в мезозое.

УИиПЗНЗ

Называть период возникновения цветковых растений.

Называть период возникновения млекопитающих птиц.

Описывать климатические изменения в мезозое.

Выделять преимущества цветковых растений.

таблица в учебнике «Геохронологическая шкала»

03.12

03.12

43

Развитие жизни в кайнозое.

УИиПЗНЗ

Описывать климатические изменения в кайнозое.

Объяснять влияние на развитие животных и растений оледенения.

Характеризовать эволюцию животных в кайнозое.

Обосновывать причины господства цветковых растений.

таблица в учебнике «Геохронологическая шкала»

06.12

06.12

44 - 45

Семинар по теме «Основные черты эволюции животного и растительного мира».

УОиСЗ

Называть основные ароморфозы в эволюции животных и растений.

Обосновывать причины возникновения и вымирания живых организмов.

Характеризовать основные направления эволюции растений на Земле.

опорный конспект

08.12

08.12

08.12

08.12

46

Зачет № 4

УК,ОиКЗУ

Тест «Основные черты эволюции животного  и растительного мира»

схемы, рисунки, карточки

10.12

10.12

Происхождение человека (10 часов).

47

Положение человека в системе животного мира.

УИиПЗНЗ

Сравнивать человека и человекообразных обезьян.

Характеризовать систематическое положение человека.

рисунки учебника, самодельные таблицы

13.12

13.12

48

Эволюция приматов.

УИиПЗНЗ

Называть группу млекопитающих, от которых произошел отряд Приматы.

Характеризовать особенности направления отбора мутаций под влиянием трудовой деятельности.

рисунки учебника, самодельные таблицы

15.12

15.12

49

Стадии эволюции человека. Древнейшие люди.

УИиПЗНЗ

Называть представителей древнейших людей.

Описывать образ жизни древнейших людей.

схемы, рисунки, карточки

17.12

17.12

50

Стадии эволюции человека. Древнейшие люди.

УИиПЗНЗ

Описывать образ жизни неандертальцев.

Характеризовать прогрессы черты в эволюции древних людей.

сообщения, доклады

20.12

20.12

51

Стадии эволюции человека. Первые современные люди.

УИиПЗНЗ

Описывать образ жизни кроманьонцев.

Выделять ведущие факторы, по мнению Ф.Энгельса, в эволюции современного человека.

сообщения, доклады

22.12

22.12

52

Современный этап в эволюции человека.

УИиПЗНЗ

Называть основные расы внутри вида Человек разумный.

Выделять признаки различий человеческих рас и объяснять причины различий.

рисунки учебника, самодельные таблицы

24.12

24.12

53

Практическая работа №9    

«Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас».

УЗЗ

Обосновывать механизм формирования человеческих рас.

схемы, рисунки, карточки

27.12

27.12

54

Семинар по теме «Происхождение человека»

УОиСЗ

Характеризовать влияние биологических и социальных факторов в эволюции человека.

Схемы, таблицы, рисунки

12.01

12.01

55

Практическая работа №10

Анализ и оценка различных гипотез возникновения происхождения человека

УП

рисунки учебника, самодельные таблицы

12.01

12.01

56

Зачет № 5.

УК,ОиКЗУ

Тест «Происхождение человека»

схемы, рисунки, карточки

14.01

14.01

Понятие о биосфере (8 часов)

57

Биосфера – живая оболочка планеты.

УИиПЗНЗ

Описывать компоненты биосферы.

Характеризовать верхние и нижние пределы распространения жизни в биосфере.

таблица «Распространение организмов в биосфере»

17.01

17.01

58

Структура биосферы. Живые

организмы.

УИиПЗНЗ

Приводить примеры проявления функций живого вещества.

рисунки учебника, самодельные таблицы

19.01

19.01

59

Круговорот воды в природе.

УИиПЗНЗ

Описывать круговорот воды в природе.

таблица

21.01

21.01

60

Круговорот углерода.

УИиПЗНЗ

Описывать круговорот воды в углероде.

таблица

24.01

24.01

61

Круговорот фосфора и серы.

УИиПЗНЗ

Описывать круговорот фосфора и серы.

Объяснять роль живых организмов в круговороте фосфора и серы.

таблица

26.01

26.01

62

Круговорот азота.

УИиПЗНЗ

Описывать круговорот азота в природе.

таблица

28.01

28.01

63

Практическая работа № 11 «Составление схем круговорота углерода, кислорода, азота»

УП

Составлять схемы круговорота веществ в природе.

Таблица «Биохимические циклы»

31.01

31.01

64

Зачет № 6

УК,ОиКЗУ

Тест «Понятие о биосфере»

схемы, рисунки, карточки

02.02

02.02

65

История формирование сообществ живых организмов.

УИиПЗНЗ

Давать определение ключевому понятию -биомы.

Приводить примеры, доказывающие, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных.

физическая карта

04.02

04.02

66

Основные биомы суши.

УИиПЗНЗ

Описывать биомы суши палеоарктической области.

карты, глобус

07.02

07.02

67

Лабораторная работа № 6 «Описание экосистемы своей местности»

УЗЗ

Описывать смену биомов в зависимости от климатических условий.

экологические проекты

09.02

09.02

68

Семинар по теме «Основные биомы суши».

УСиОЗ

Характеризовать биомы суши различных биогеографических областей.

физическая карта

11.02

11.02

69

Естественные сообщества. Структура естественных сообществ».

УИиПЗНЗ

Сравнивать количество биомассы, образующейся в различных климатических условиях.

экологические проекты

14.02

14.02

70

Абиотические факторы. Температура .

УИиПЗНЗ

Описывать приспособления у растений и животных к изменениям температуры окружающей среды.

доп. лит-ра, рисунки учебника

16.02

16.02

71

Абиотические факторы. Свет.

УИиПЗНЗ

Описывать влияние суточных и сезонных ритмов на растения и животных

доп. лит-ра, рисунки учебника

18.02

18.02

72

Абиотические факторы. Влажность. Ионизирующее излучение.

УИиПЗНЗ

Описывать приспособления у растений и животных к недостатку влаги.

доп. лит-ра, рисунки учебника

21.02

21.02

73

Интенсивность действия фактора.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевому понятию – пределы выносливости.

Характеризовать интенсивность действия абиотических факторов.

опорный конспект

25.02

25.02

74

Взаимодействие факторов.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятиям.

Приводить примеры ограничивающего воздействия экологических факторов.

28.02

28.02

75

Семинар по теме «Воздействие абиотических факторов на организмы».

УПиСЗ

Обосновывать условия оптимального и ограничивающего воздействия экологических факторов.

Характеризовать приспособление организмов к сезонному ритму.

сообщения, доклады

02.03

02.03

76

Биотические факторы среды.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятиям.

Приводить примеры видового многообразия биоценозов.

Характеризовать биотические факторы среды.

таблица

04.02

04.02

77

Цепи питания. Правила экологических пирамид.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятиям.

Приводить примеры пастбищной и детритной цепи питания.

Отличать понятия пищевая цепь и сеть питания.

раздаточный материал

07.03

07.03

78

Практическая работа №12 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)».

УЗЗ

Составлять схемы пищевых цепей и пищевых сетей объяснять роль взаимосвязей в жизни сообществ.

Решать задачи по теме «Устойчивость биогеоценозов»

рисунки учебника, схемы, раздаточный материал

11.03

11.03

79

Саморегуляция экосистем.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятиям.

Выделять существенные и несущественные компоненты экосистемы.

доп. лит-ра, рисунки учебника

14.03

14.03

80

Смена экосистем.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятиям.

Описывать механизм сукцессии.

доп. лит-ра, рисунки учебника

14.03

14.03

81

Практическая работа № 13 «Решение экологических задач».

УЗЗ

Составлять схемы путей переноса энергии в экосистеме и выявлять взаимосвязи организмов в экосистеме.

карточки

16.03

16.03

82

Агроэкосистемы.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятию -агроценоз.

Приводить примеры агоценозов.

раздаточный материал

18.03

18.03

83

Практическая работа № 14 «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем».

УЗЗ

Выделять особенности агроэкосистем.

Сравнивать агроэкосистмы и естественные экосистемы.

рисунки учебника, схемы, раздаточный материал

21.03

21.03

84

Зачет № 7.

УК,ОиКЗУ

Тест «Взаимоотношение организма и среды»

рисунки учебника, схемы, раздаточный материал

23.03

23.03

Взаимоотношения между организмами (6 часов)

85

Формы взаимоотношений. Позитивные отношения.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятию -симбиоз.

Объяснять эволюционное значение симбиоза.

Осуществить самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

рисунки учебника, изображения различных живых организмов

01.04

01.04

86

Антибиотические отношения. Хищничество.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятию - антибиоз.

Приводить примеры хищничества у различных групп организмов.

Обосновывать проявления математической модели системы «Хищник-жертва».

рисунки учебника

04.04

04.04

87

Паразитизм.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятию- паразитизм.

Отличать хищничество от паразитизма.

Характеризовать появление парзитизма.

рисунки учебника

06.04

06.04

88

Конкуренция.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятию -конкуренция.

Характеризовать проявления конкуренции.

рисунки учебника

08.04

08.04

89

Семинар по теме «Взаимоотношения между организмами».

УОиСЗ

Решать задачи по тме «Взаимоотношение между организмами»

Объяснять роль взаимоотношений между организмами в обеспечении биологического равновесия в экосистеме.

рисунки учебника, схемы, раздаточный материал

11.04

11.04

90

Зачет № 8.

УК,ОиКЗУ

Тест «Взаимоотношение между организмами»

13.04

13.04

Биосфера и человек (14 часов)

91

Взаимодействие человека на природу в процессе становления общества.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятиям.

Объяснять влияние на окружающую среду деятельности первобытного человека.

Характеризовать учения о ноосфере В.И.Вернадским.

источники доп. информации

15.04

15.04

92

Природные ресурсы и их использование.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятиям.

Приводить примеры природных ресурсов различных групп.

источники доп. информации

18.04

18.04

93

Загрязнение воздуха.

УИиПЗНЗ

Описывать влияние загрязнения воздуха на биоценоз.

Объяснять причины и последствия атмосферы.

источники доп. информации

20.04

20.04

94

Загрязнение пресных и морских вод.

УИиПЗНЗ

Приводить примеры истощения водных ресурсов.

Описывать влияния загрязнений природных вод на биоценоз.

Объяснять причины и последствия загрязнения пресных вод.

источники доп. информации

22.04

22.04

94

Антропогенные изменения почвы.

УИиПЗНЗ

Давать определения ключевым понятию -эрозия.

Объяснять причины и последствия загрязнения почвы.

источники доп. информации

25.04

25.04

95

Влияние человека на растительный и животный мир.

УИиПЗНЗ

Называть растения и животных, находящихся под угрозой исчезновения.

Объяснять последствия уничтожения лесов.

Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своего региона.

источники доп. информации

27.04

27.04

96

Радиоактивное загрязнение биосферы.

УИиПЗНЗ

Называть источники радиоактивного загрязнения биосферы.

источники доп. информации

29.04

29.04

97 - 98

Охрана природы и перспективы рационального природопользования.

УИиПЗНЗ

Объяснять причины и последствия загрязнения -природопользование.

Обосновывать необходимость бережного отношения к природе и ее охраны.

сообщения, доклады

04.05

04.05

04.0504.05

99 - 100

Семинар на тему «Биосфера и человек».

УОиСЗ

Оценивать возможные вредные последствия влияния хозяйственной деятельности человека на биосферу.

Анализировать глобальные изменения в биосфере.

схемы, рисунки, карточки

06.0506.05

06.0506.05

101

Зачет № 9.

УК,ОиКЗУ

Тест «Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы»

схемы, рисунки, карточки

13.05

13.05

102 - 103

Контрольная работа и ее анализ

УК,ОиКЗУ

Давать определения ключевым понятиям.

Приводить примеры эхолокации и электролокации.

Обосновывать использование в строительстве принципов организации живых организмов.

контрольные тесты

16.05

18.05

16.0518.05

104

Годовая контрольная работа и ее анализ

УК,ОиКЗУ

Анализировать этический аспект современных исследований в области биологии.

контрольные тесты

20.05

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-2015 учебный год

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мне...

Рабочая программа начального общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год

Рабочая программа начального общего образования предназначена для изучения французского языка на базовом уровне во 2-4 классах. Автором УМК " Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Рабочая программ основного общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год

Рабочая программа предназначена для изучени французского языка на базовом уровне в 5-9 классах. Автором УМК "Твой друг французский язык" для 5-7 классов является Кулигина А.С. Авторами УМК "Синяя птиц...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...