Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Никулина Галина Сергеевна

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина

РАССМОТРЕНО

Руководитель

методического

объединения учителей

русского языка и литературы:

________/ Муравьева С. И./

                         

Протокол № __________

от «___» __________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР:

________/ Нефедова Э. Н./

                           

 «___» __________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

и. о. директора школы:

________/ Триндюк Н. В./

                           

Приказ № __________

от «___» __________ 2014 г.

Рабочая программа

курса

«Русский язык»

7 класс

на   2014 2015   учебный год

Составитель программы:                                                                                                                                                                                 Никулина Галина Сергеевна,                                                                                                                                                                                       учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Красногорск

2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.

Цели и задачи предмета

         

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

         

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа реализует:

– идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;

– идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;

– культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году, на изучение курса русского языка в 7 классе выделено 4 часа в неделю.

Согласно  календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2014-2015  учебном году, продолжительность учебного года в  7-х классах составляет 34 учебных недели (приказ от 28.08.2014 № 508). Поэтому учебный материал курса распределен на 136 часов (34 недели ☓ 4).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Тема 1

Русский язык как развивающееся явление

Тема 2

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тема 3 

Причастие

  1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Тема 4

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.        Рассказ по картине.

Тема 5

Наречие

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Тема 6

Категория состояния

I.        Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.        Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тема 7

Предлог

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Тема 8

Союз

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова  (4 ч)

I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный эту знак при междометиях.

II.        Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

Тема 9

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Тематическое распределение часов

    В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно учебному плану МБОУ Архангельской СОШ имени А. Н. Косыгина.

     В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М. Т.Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу.  

    С учетом этого таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

Русский язык как развивающееся явление.

1

1

Повторение изученного в 5-6 классах.

12 + 2

7 + 1

Причастие.

25 + 6

31+7

Деепричастие

10 + 2

8+1

Наречие

28 + 6

22+5

Категория состояния

4 + 2

4

Служебные части речи

1

Предлог.

11 + 2

7+2

Союз.

16 + 2

7+1

Частица.

18 + 4

18

Междометие.

4

1

Повторение в конце года.

12 + 2

11+2

Рекомендуемые формы

организации учебного процесса

  • Урок – коммуникация
  • Урок – практикум
  • Урок – мастерская
  • Урок – письма
  • Урок – игра
  • Урок – исследование
  • Урок – консультация
  • Взаимообучающие уроки
  • Урок – лаборатория
  • Урок – зачет
  • Урок творчества и др.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • Активные и  интерактивные методы обучения
  • Игровые технологии
  • Исследовательская технология обучения
  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
  • Метод проектов
  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологиии ТРИЗ  
  • Кейс-метод и др.

Для оценки достижений обучающихся

 используются следующие виды и формы контроля:

  • Система контрольных работ

– Контрольный диктант

– Тест

– Зачет

– Контрольное упражнение

– Контрольное сочинение

– Контрольное изложение

– Контрольная проверочная работа

– Взаимоконтроль тему.

– Самоконтроль

                                             Количество контрольных работ

Вид контрольной работы

Количество

Диктант

5

Изложение

2

Сочинение

2

Зачет

3

Тест

2

Особенности класса, в котором будет реализована данная программа

7-Б класс

1. Количественный состав: _____ человек.

2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний. 

3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.

4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: у большинства учащихся повышенная мотивация к обучению, сформирована «внутренняя позиция ученика». Сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса обеспечения

Литература:

Русский язык, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский. 34-е издание - М.: Просвещение, 2012 г.

Богданова Г. А.. Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы.  М.: «Мнемозина», 2008 г.

Егорова Н. В.. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: «ВАКО».

Еремина Е. А.. Виды разбора на уроках русского языка. -  М.: «Просвещение», 2010 г.

Федорова М. В. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001 г.

Малюшкин А. Б.. Комплексный анализ текста. 7 класс. М.; «Сфера», 2008 г.

Малюшкин А. Б., Л. Н. Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. М.; «Сфера», 2008 г.  

Дидактические материалы:

Словари;

Сборники тестов;

Справочники;

Таблицы.

Материальное обеспечение кабинета:

Мультимедийный компьютер;

Проектор;

Экран;

Интернет;

Телевизор;

Видеомагнитофон;

Портреты писателей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные  тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.



Предварительный просмотр:

 

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Наглядность

(таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование)

Формы

контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

Доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и развивается.

Устный рассказ.

Устные сообщения.

01.09-01.09

Повторение изученного в 5-6 классах.

7+1

2.

Синтаксис и пунктуация.

1

Отличать словосочетание от предложения, составлять словосочетания по указанным схемам; определять количество грамматических основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; составлять простые и сложные предложения на указанную тему; производить синтаксический разбор простого предложения,

правильно расставлять знаки препинания.

Конструирование словосочетаний по схемам.

Конструирование простых и сложных предложений.

Синтаксический разбор простых и сложных предложений.

§ 1, 2

01.09-01.09

3.

Лексика и фразеология.

1

Определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте; пользоваться толковым словарем; подбирать примеры на все изученные лексические понятия.

Фронтальный опрос.

 Тест.

§ 3

01.09-01.09

4.

Фонетика и графика.

1

Подбирать примеры слов с указанными подгруппами гласных и согласных звуков, слов, в которых есть расхождение между произношением и написанием; находить примеры использования одних и тех же букв для обозначения разных звуков; производить фонетический разбор слов; правильно писать слова с изученными видами орфограмм; обозначать морфему, в которой находится орфограмма; правильно писать о—ё после шипящих.

План разбора.

Фонетический разбор слова по плану.

§ 4

01.09-01.09

5.

Словообразование и орфография.

1

Выделять морфемы в указанных словах, группировать слова по способам словообразования, группировать слова по корням, разграничивать слова с омонимичными корнями, производить морфемный и словообразовательный разбор слов; верно писать слова с изученными орфограммами-гласными и согласными в корнях, с орфограммами-дефисами; графически обозначать условия выбора названных типов орфограмм.

Тест.

§ 5

08.09-12.09

6.

Морфология и орфография.

1

Группировать части речи, производить морфологический разбор изученных частей речи; уметь группировать слова по имеющимся в них орфограммам; подбирать примеры с изученными видами орфограмм; правильно писать слова с изученными видами орфограмм; графически обозначать условия выбора правильных написаний;

Комментированное письмо.

§ 6

Подготовка к к/д.

08.09-12.09

7.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

08.09-12.09

8.

Анализ контрольного диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

08.09-12.09

9.

Развитие речи. Стили литературного языка.

Публицистический стиль.

1

Определять принадлежность текста к тому или иному стилю, доказывать принадлежность текста к названному стилю, определять принадлежность жанра к тому или иному стилю.

Находить тексты, написанные в публицистическом стиле; определять признаки публицистического стиля в указанных текстах; доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю; составлять устное выступление-обращение в публицистическом стиле.

Таблица «Стили речи».

Устное выступление-

сообщение в публицистическом стиле.

§ 8

15.09-19.09

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

31+7

10.

Повторение изученного о глаголе в V-VI классах.

1

Доказать принадлежность слова к глаголу; определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно употреблять глаголы в речи.

Практикум.

15.09-19.09

11.

Понятие о причастии.

1

Различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

Таблица.

Объяснительный диктант.

§ 9

15.09-19.09

12.

Глагольные признаки причастия.

1

Определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении.

Таблица.

Практикум.

§ 9

15.09-19.09

13-14.

Склонение причастий.

2

Согласовывать причастия с существительными, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Заполнение таблицы «Склонение причастий».

§ 11

22.09-26.09

22.09-26.09

15.

Понятие о причастном обороте.

1

Находить причастные обороты и определяемые слова; определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

Таблица.

Схема.

Практикум.

§ 12

22.09-26.09

16.

Развитие речи. Сочинение «Люби и охраняй природу».

1

Создавать текст-рассуждение на заданную тему.

Сочинение.

22.09-26.09

17.

Знаки препинания при причастном обороте.

1

Правильно расставлять запятые при причастном обороте; строить предложения с причастным оборотом; находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом.

Схема.

Конструирование предложений с причастным оборотом.

Работа по стилистике.

§ 12

29.09-03.10

18-19.

Развитие речи. Понятие об описании внешности человека.

2

Находить элементы описания внешности человека в тексте; определять роль описания отдельных элементов внешности человека для передачи особенностей его характера.

Практическая работа с текстом.

§ 13

29.09-03.10

29.09-03.10

20.

Действительные и страдательные причастия.

1

Разграничивать действительные и страдательные причастия, находить и исправлять ошибки в смешении действительных и страдательных причастий.

Таблица.

Заполнение таблицы «Действительные и страдательные причастия».

§ 14

29.09-03.10

21-22.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Образовывать действительные причастия настоящего времени; правильно выбирать и писать гласные у (ю) и а (я) в действительных причастиях настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Комментированное письмо.

§ 16

06.10-10.10

06.10-10.10

23.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Образовывать действительные причастия прошедшего времени; разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, группировать словосочетания с причастиями; заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени.

Таблица.

Практикум.

§ 17

06.10-10.10

24-25.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

Образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно выбирать и писать гласные е и и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний;  выражать указанные мысли сжато, используя причастный оборот.

Таблица.

Практикум.

§ 18

06.10-10.10

13.10-17.10

26.

Развитие речи. Контрольное выборочное  изложение

1

Определять основную мысль изложения; выделять в частях исходного текста подтему; составлять план изложения; излагать подтему исходного текста.

Изложение.

13.10-17.10

27.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Образовывать страдательные причастия прошедшего времени; находить страдательные причастия прошедшего времени; определять форму причастий.

Таблица.

Практикум.

§ 19

13.10-17.10

28.

Краткие страдательные причастия.

1

Образовывать краткие страдательные причастия, определять их синтаксическую роль в предложении; правильно ставить ударение.

Комментированное письмо.

§ 15

Подготовка к к/д.

13.10-17.10

29.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

20.10-24.10

30.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками.

20.10-24.10

31.

Морфологический разбор причастий.

1

Производить морфологический разбор причастия.

План разбора.

Морфологический разбор по плану.

§ 23

20.10-24.10

32-33.

Развитие речи. Сочинение по картине А. А.  Пластова «Витя-подпасок».

2

Описывать действия, используя деепричастия; создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображенного на картине.

Иллюстрация.

Сочинение.

20.10-24.10

27.10-31.10

34-36.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

3

Правильно писать НЕ с причастиями; графически обозначать условия выбора; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ ; определять виды орфограмм; находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием НЕ с разными частями речи.

Таблица.

Предупредительный диктант.

§ 24

27.10-31.10

27.10-31.10

27.10-31.10

37-38.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

2

Образовывать страдательные причастия прошедшего времени; разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные; правильно писать Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; писать слова-исключения.

Таблица.

Объяснительный диктант.

Тест.

§ 21

10.11-14.11

10.11-14.11

39.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных, образованных от глаголов.

1

Образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причастиями, разграничивать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные; правильно писать Н или НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Практикум.

§ 22

10.11-14.11

40.

Развитие речи. Сочинение.  Портретное описание.

1

Находить элементы описания внешности человека в тексте; определять роль описания отдельных элементов внешности человека для передачи особенностей его характера; различать официально-деловой и художественный стили описания человека.

Сочинение.

10.11-14.11

41-42.

Гласные перед одной и двумя н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

2

Применять ход рассуждения для выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях; правильно выбирать и писать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Комментированное письмо.

§ 20

17.11-21.11

17.11-21.11

43.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Правильно писать буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; графически обозначать условия выбора; группировать слова с буквами ОЕЁ после шипящих по видам орфограмм.

Таблица.

Объяснительный диктант.

§ 25

17.11-21.11

44-45.

Повторение темы «Причастие».

2

Фронтальный опрос.

Сам. работа.

Подготовка к контр. тесту

17.11-21.11

24.11-28.11

46.

Контрольный тест.

1

Тест.

Подготовка к зачёту.

24.11-28.11

47.

Анализ работы. Тематический зачет.

1

Зачёт.

24.11-28.11

Деепричастие

8+1

48.

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями.

1

Находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий.

Таблица.

Комментированное письмо.

§ 26, 28

24.11-28.11

49.

Закрепление полученных сведений о деепричастии. Пунктуация деепричастного оборота.

1

Находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся; правильно расставлять запятые при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; составлять предложения по указанным схемам; правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Таблица.

Схема.

Практикум.

Конструирование предложений с деепричастным оборотом.

§ 27

01.12-05-12

50.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

1

Образовывать деепричастия несовершенного вида; находить исходную форму глагола, от которого образовано деепричастие; образовывать деепричастия совершенного вида; заменять глаголы деепричастиями совершенного и несовершенного вида; производить морфологический разбор деепричастия.

Таблица.

План разбора.

Практикум.

Морфологический разбор по плану.

§ 29-31

01.12-05-12

51.

Закрепление темы «Деепричастие».

1

Сам. работа.

01.12-05-12

52-53.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии.

2

Зашифрованный диктант.

Графический диктант.

Подготовка к к/д.

01.12-05-12

08.12-12.12

54.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

08.12-12.12

55.

Анализ контрольного диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

08.12-12.12

56.

Развитие речи. Сочинение по картине

С. А. Григорьева «Вратарь».

1

Описывать действия, используя деепричастия; создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображенного на картине от имени одного из действующих лиц картины.

Иллюстрация.

Сочинение.

08.12-12.12

Наречие

22+5

57.

Наречие как часть речи.

1

Находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

Таблица.

Практикум.

Работа по стилистике.

§ 32

15.12-19.12

58.

Значения, выраженные наречиями.

1

Определять лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями; группировать наречия по их значению.

Практикум.

§ 33

15.12-19.12

59.

Употребление наречий для связи предложений в тексте.

1

Определять вопросы, на которые  отвечают наречия; определять синтаксическую роль наречий в предложении; употреблять наречия для связи предложений в тексте.

Работа по стилистике.

Сам. работа.

15.12-19.12

60-61.

Развитие речи. Описание действий по наблюдениям.

2

Составлять текст в форме дневниковых записей по данному началу.

Написание текста в форме дневниковых записей.

§ 39

15.12-19.12

22.10-26.12

62.

Степени сравнения наречий.

1

Образовывать разные формы степеней сравнения, находить наречия в форме сравнительной степени в тексте, различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени.

Таблица.

Заполнение таблицы «Степени сравнения наречий»

§ 34

22.10-26.12

63.

Морфологический разбор наречий.

1

Производить морфологический разбор наречия.

План разбора.

Морфологический разбор по плану.

§ 35

22.10-26.12

64-65.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2

Правильно писать НЕ с наречиями на -О и -Е; графически обозначать условия выбора написаний; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ с наречиями на -О и -Е; разграничивать наречия и краткие прилагательные с НЕ; определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием НЕ со словами других частей речи.

Таблица.

Объяснительный диктант.

Комментированное письмо.

§ 36

22.10-26.12

12.01-16.01

66-67.

Буквы е и и в приставках не- и –ни отрицательных наречий.

2

Правильно выбирать и писать буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях, отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Практикум.

§ 37

12.01-16.01

12.01-16.01

68.

Развитие речи. Контрольное изложение – описание внешности и действий человека.

1

Определять основную мысль изложения; выделять в частях исходного текста подтему; составлять план изложения; излагать подтему исходного текста.

Изложение.

12.01-16.01

69-70

Одна и две буквы н в наречиях на –о (–е).

2

Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Предупредительный диктант.

§ 38

19.01-23.01

19.01-23.01

71.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

Правильно писать слова с изученной орфограммой в разных частях слова различных частей речи; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Комментированное письмо.

§ 40

19.01-23.01

72.

Буквы о и а на конце наречий с приставками –из, -до, -с.

1

Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать орфограмму.

Таблица.

Комментированное письмо.

§ 41

19.01-23.01

73-74.

Развитие речи. Сочинение по картине

И.В. Шевандроновой «В сельской библиотеке».

2

Создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины (или от своего имени).

Иллюстрация.

Сочинение.

26.01-30.01

26.01-30.01

75-76.

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора написаний; различать наречия с приставками и омонимичные сочетания.

Таблица.

Объяснительный диктант.

Сам. работа.

§ 42

26.01-30.01

26.01-30.01

77.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно ставить ударение в наречиях.

Комментированное письмо.

§ 43

02.02-06.02

78.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать слова, связанные с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова, по видам орфограмм.

Предупредительный диктант.

§ 44

02.02-06.02

79-80.

Повторение темы «Наречие».

2

Фронтальный опрос.

Тест.

Подготовка к к/д.

02.02-06.02

02.02-06.02

81.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамм. заданием.

09.02-13.02

82.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

Подготовка к зачёту.

09.02-13.02

83.

Тематический зачет.

1

Зачёт.

09.02-13.02

Категория состояния

4

84-85.

Категория состояния как часть речи.

2

Отличать категорию состояния от прилагательных и наречий.

Конструирование предложений со словами категории состояния.

§ 45

09.02-13.02

16.02-20.02

86.

Морфологический разбор категории состояния.

1

Разбирать категорию состояния как часть речи.

Морфологический разбор по плану.

§ 46

16.02-20.02

87.

Повторение темы «Категория состояния». Проверочная работа.

1

Фронтальный опрос.

Проверочная работа.

16.02-20.02

Служебные части речи.

Предлог.

7+2

88.

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Находить служебные части речи в тексте, классифицировать их, составлять словосочетания, используя в качестве средства связи слов указанные предлоги; группировать словосочетания по значению предлога.

Практикум.

§ 47, 48

16.02-20.02

89.

Употребление предлогов.

1

Определять значения предлогов в словосочетаниях; употреблять нужный падеж зависимого существительного с предлогом в словосочетании; составлять словосочетания с использованием подходящих по смыслу предлогов; находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов с падежом существительных; пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Практикум.

§ 49

23.02-27.02

90.

Непроизводные и производные предлоги.

1

Находить непроизводные и производные предлоги; отличать производные предлоги от непроизводных; определять самостоятельные части речи, из которых образованы предлоги; правильно употреблять существительные с предлогами; находить и исправлять ошибки в употреблении производных и непроизводных предлогов.

Таблица.

Практикум.

§ 50

23.02-27.02

91.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

1

Находить простые и составные предлоги; группировать словосочетания с простыми и составными предлогами.

План разбора.

Практикум.

Морфологический разбор по плану.

§ 51, 52

23.02-27.02

92-93.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

Правильно писать производные предлоги; графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных.

Таблица.

Комментированное письмо.

Сам. работа.

§ 53

23.02-27.02

02.03-06.03

94.

Повторение темы «Предлог».

1

Карточки с индивидуальными заданиями.

02.03-06.03

95-96.

Развитие речи. Сочинение по картине  О. Д.  Яновской «Ждут».

2

Составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль.

Иллюстрация.

Написание рассказа-

повествования.

02.03-06.03

02.03-06.03

Союз.

7+1

97.

Союз как часть речи.

1

Узнавать союзы, соединяющие однородные члены в простом предложении и простые предложения в составе сложного; определять смысловые отношения, выражаемые с помощью союзов, между простыми предложениями в составе сложного; пользоваться в речи союзами-синонимами.

Практикум.

§ 54

09.03-13.03

98.

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

Находить и разграничивать сочинительные и подчинительные союзы в предложении; составлять сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; употреблять запятую между простыми предложениями в составе союзных сложных; определять грамматические основы сложных предложений; составлять схемы союзных сложных предложений; составлять союзные сложные предложения по указанным схемам.

Таблица.

Конструирование сложных предложений с сочинительными и подчинительными союзами.

Составление схем предложений.

§ 56, 57

09.03-13.03

99.

Сочинительные союзы.

1

Различать группы сочинительных союзов по значению; располагать части составных союзов (как... так и, не только... но и, не то... не то и др.) перед разными однородными членами и частями союзного сложного предложения; употреблять запятую перед второй частью составных союзов; употреблять запятую между однородными членами предложения; составлять простые и сложносочиненные предложения по указанным схемам.

Таблица.

Практикум.

§ 58

09.03-13.03

100.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

1

Определять значения подчинительных союзов; группировать сложные предложения по значению подчинительных союзов; составлять сложные предложения из простых с использованием подчинительных союзов. Производить морфологический разбор союза.

Таблица.

План разбора.

Конструирование сложных предложений из простых с использованием подчинительных союзов.

Морфологический разбор по плану.

§ 59, 60

09.03-13.03

101.

Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение.

1

Подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему; составлять план сочинения-рассуждения; создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему.

Сочинение-

рассуждение.

16.03-20.03

102.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

1

Различать на письме союзы также, тоже, чтобы, зато и омонимичные формы; правильно писать союзы с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Комментированное письмо.

§ 61

16.03-20.03

103.

Повторение изученного о союзе.

1

Индивидуальные задания по карточкам.

Подготовка к зачёту.

16.03-20.03

104.

Урок-зачет по теме.

1

Зачёт.

16.03-20.03

Частица.

18

105.

Понятие о частице.

1

Находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, которые служат для образования наклонений глагола.

Практикум.

§ 62

01.04-03.04

106.

Формообразующие частицы.

1

Определять роли частицы БЫ; различать на письме союз ЧТОБЫ и местоимение ЧТО с частицей БЫ; находить слова с формообразующими частицами; употреблять формообразующие частицы в предложении.

Таблица.

Объяснительный диктант.

§ 63

01.04-03.04

107-108.

Отрицательные частицы

2

Определять значения, выражаемые частицами НЕ и НИ в предложениях; составлять предложения, в которых частица НИ служит для выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания.

Комментированное письмо.

Конструирование предложений с частицей НИ.

§ 67

06.04-10.04

06.04-10.04

109-110.

Различение на письме частиц НЕ и НИ 

2

Выбрать нужную частицу в соответствии с её значением и ролью в предложении, совершенствовать практические навыки в различении частиц НЕ и НИ. 

Таблица.

Словарно-

орфографическая диктовка.

§ 67

06.04-10.04

06.04-10.04

111-113.

Модальные частицы. Вопросительные, восклицательные, указательные, усилительные частицы.

3

Находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц; употреблять подходящие по смыслу частицы в указанных предложениях.

Таблица.

Практикум.

§ 64

13.04-17.04

13.04-17.04

13.04-17.04

114.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Правильно писать частицы с изученным видом орфограммы; графически объяснять условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Объяснительный диктант.

§ 65

13.04-17.04

115.

Морфологический разбор частиц.

1

Производить морфологический разбор частицы.

План разбора.

Морфологический разбор по плану.

§ 66

20.04-24.04

116-118.

Приставка не- и частица не  с различными частями речи.

3

Правильно писать слова разных частей речи с НЕ; графически объяснять условия выбора правильных написаний; группировать предложения по способу написания НЕ с разными частями речи.

Таблица.

Выборочный диктант.

Диктант «Проверь себя».

§ 68

20.04-24.04

20.04-24.04

20.04-24.04

119-120.

Различение частицы ни, союза ни- ни, приставки ни-

2

Различать на письме частицу НИ, приставку НИ; союз НИ — НИ; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Объяснительный диктант.

§ 69

Подготовка к к/д.

27.04-30.04

27.04-30.04

121.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамм. заданием.

04.05-08.05

122.

Анализ контрольного диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

04.05-08.05

Междометие.

1

04.05-08.05

123.

Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях.

1

Находить междометия в предложении; разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи; правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; выделять междометия знаками препинания; составлять диалог, включая в него междометия; выразительно читать предложения с междометиями.

Практикум.

§ 70, 71

04.05-08.05

Повторение в конце года.

11+2

124.

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

1

Рассказывать о разделах науки о русском языке и единицах языка, о роли языка в нашей стране и о его месте в международной жизни в форме научного описания.

Фронтальный опрос.

Словарный диктант.

§ 72, 73

11.05-15.05

125-126.

Развитие речи. Контрольное сочинение.

2

Подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему; составлять план сочинения-рассуждения; создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему.

Сочинение.

11.05-15.05

11.05-15.05

127.

Фонетика. Графика.

1

Рассказывать о звуках русского языка, о назначении алфавита в форме научного описания; группировать слова, в которых буквы не совпадают и совпадают с произношением; производить фонетический разбор слов.

Фронтальный опрос.

Фонетический разбор слов по плану.

Подготовка к итоговой аттестации.

11.05-15.05

128-129.

Итоговая аттестация по русскому языку за курс 7 класса. Тестирование в форме ЕГЭ.

2

Тестирование в форме ЕГЭ.

18.05-22.05

18.05-22.05

130.

Лексика и фразеология.

1

Рассказывать о назначении слов и фразеологизмов в форме научного описания; определять лексическое и грамматическое значение слов; составлять словосочетания с многозначными словами; находить диалектные слова и определять их значение.

Игровые упражнения.

§ 75

18.05-22-05

131.

Словообразование.

1

Рассказывать о строении и образовании слов в форме научного описания; группировать слова по способам их образования; обозначать состав слов и подбирать исходное слово; производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Фронтальный опрос.

Игра «Составь слово».

§ 76

18.05-22-05

132.

Морфология.

1

Рассказывать о частях речи в форме научного описания; определять части речи в предложении; определять синтаксическую роль указанных частей речи; производить морфологический разбор слов.

Упражнения с взаимопроверкой.

§ 77

25.05-29.05

133.

Синтаксис и пунктуация.

1

Находить словосочетания; выделять главное слово в словосочетании; определять виды предложений по цели высказывания; находить предложения с однородными членами и определять, какими членами предложения они являются; находить предложения с деепричастными оборотами; сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания.

Фронтальный опрос.

Составление схем предложений.

§ 79, 80

25.05-29.05

134-135.

Орфография и пунктуация.

2

Рассказывать об основных орфографических понятиях в форме научного описания; находить орфограммы, правильно писать слова с изученными видами орфограмм; определять места нахождения орфограмм, виды орфограмм; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Орфографическая диктовка с графическим объяснением.

Конструирование предложений по данным схемам.

§ 78

25.05-29.05

136.

Заключительный урок.

1

Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на лето.

25.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.

Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...

Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...

Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...