Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Никулина Галина Сергеевна

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое издание. М.: Просвещение, 2008 г. и ориентирована на учебник: Литература. 8 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение. 2012 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина

РАССМОТРЕНО

Руководитель

методического

объединения учителей

русского языка и литературы:

________/ Муравьева С. И./

                         

Протокол № __________

от «___» __________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР:

________/ Нефедова Э. Н./

                           

 «___» __________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

и. о. директора школы:

________/ Триндюк Н. В./

                           

Приказ № __________

от «___» __________ 2014 г.

Рабочая программа

курса

«Литература»

8 класс

на   2014 2015   учебный год

Составитель программы:                                                                                                                                                                                 Никулина Галина Сергеевна,                                                                                                                                                                                       учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Красногорск

2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое издание. М.: Просвещение, 2008 г. и ориентирована на учебник: Литература. 8 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение. 2012 г.

Цели и задачи предмета

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

         

Общая характеристика учебного предмета

Литература как искусство словесного образа — это особый способ познания жизни, представление художественной модели мира, которая обладает таким важным преимуществом перед собственно научной картиной бытия, как высокая степень эмоционального воздействия. При этом художественная картина жизни человека, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют художественным исследованием, человековедением, учебником жизни.
              Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение, в частности, в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Как часть образовательной области «Филология», учебный предмет «Литература» способствует развитию мышления и речи школьников, формированию комплекса коммуникативных умений, без которых невозможна социализация личности, раскрытие ее потенциальных возможностей. Уместно вспомнить известные слова Н. М. Карамзина: «Авторы помогают согражданам лучше мыслить и говорить».

Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году, на изучение курса литературы в 8 классе выделено 2 часа в неделю.

Согласно календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2014-2015  учебном году, продолжительность учебного года в  8-х классах составляет 34 учебных недели (приказ от 28.08.2014 № 508). Поэтому учебный материал курса распределен на 68 часов (34 недели ☓ 2).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; 

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; 

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; 

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Особенности класса, в котором будет реализована данная программа

8-Б класс

1. Количественный состав: _____ человек.

2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний. 

3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.

4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: учащихся привлекает содержание учебной деятельности, но познавательная потребность выражена слабо. Особенностью мотивации учебного поведения является наличие «подростковых установок».

8-В класс

1. Количественный состав: _____ человек.

2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний. 

3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.

4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: учащихся привлекает содержание учебной деятельности, но познавательная потребность выражена слабо. Особенностью мотивации учебного поведения является наличие «подростковых установок».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса обеспечения

Литература:

Ерёмина О. А. Поурочное планирование по литературе. 8 класс к учебнику-хрестоматии «Литература. 8 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2002»: Методическое пособие/ О.А.Ерёмина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003 г.

Золотарева И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: «ВАКО», 2005 г.

Коровина В. Я. Литература: 8 кл.: Метод. советы/ В. Я Коровина, И. С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2002 г.

Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Авт.-сост. В. Я Коровина и др.  – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004 г.

Репин А. В. Литература. 8 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007 г.

Савина Л. Н. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003 г.

Скоркина Н. М. Литература. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой.- 2-е изд., 2002 г.

Турьянская Б. И., Комисарова Е. В., Гороховская Л. Н., Виноградова Е. А. Литература в 8 классе. Урок за уроком. – 3-е изд., М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2002 г.

Дидактические материалы:

Словари;

Сборники тестов;

Справочники;

Таблицы.

Материальное обеспечение кабинета:

Мультимедийный компьютер;

Проектор;

Экран;

Интернет;

Телевизор;

Видеомагнитофон;

Портреты писателей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения литературы ученик должен:

знать:

  1. Тексты художественного произведения.
  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.
  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.
  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.
  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
  6.  Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
  8. Давать анализ отдельного эпизода.



Предварительный просмотр:

Раздел.

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

учащихся

Наглядность

(таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование

Формы

контроля

Домашнее задание

Даты

План

Факт

1.

Введение.
Русская литература и история.

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

1

Изучать содержание параграфа учебника, работать с теоретическим литературоведческим материалом, составлять план статьи учебника. Ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Участие в коллективном диалоге

Учебник,

стр. 5 (вопросы).

01.09-05.09

Устное народное творчество (2 ч)

2.

В мире русской народной песни.

1

Определять жанрово-композиционные особенности песни, их смысловую направленность. Осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Устные ответы на вопросы с  использованием цитирования.

Учебник,

стр. 12-13.

01.09-05.09

3.

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.

Учебник,

стр. 13-17.

08.09-05.09

Из древнерусской литературы (2 ч)

4.

«Житие Александра Невского» Защита русских земель от нашествия врагов.

1

Находить композиционно-жанровые признаки житийной литературы. Искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Формирование вопросов по тексту произведения. Характеристика героев литературы 17 века и их нравственная оценка.

Учебник,

стр. 18-27.

08.09-05.09

5.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение.

1

Определять жанровые признаки сатирической повести. Делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «воинская повесть», «сатирическая повесть».

Учебник,

стр. 31-36.

15.09-19.09

Из русской литературы 18 века (3 ч)

6.

Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль».

1

Определять идейно-этическую направленность комедии. Формировать собственное мнение и свою позицию. Устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Таблица «Основные направления русской литературы 18 века».

Разбор примеров из текста комедии, иллюстрирующих понятие «классицизм».

Чтение комедии «Недоросль».

15.09-19.09

7.

Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии.

1

Владеть изученной терминологией по теме,  рецензировать выразительное чтение отрывков комедии. Формировать нравственно-этическую ориентацию, обеспечивающую личностный моральный выбор.

Таблица «Система образов в

комедии Фонвизина «Недоросль».

Анализ эпизода комедии. Составление речевых характеристик главных героев комедии.

Учебник,

стр. 77-79.

22.09-26.09

8.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

1

Владеть навыками письменной монологической речи, выделять и формировать познавательную цель, аргументировать свою позицию.

Ответы на вопросы: «Почему в комедии так актуальна тема воспитания?» и др.

Повторить басни              И. А.Крылова.

22.09-26.09

Из русской литературы 19 века (36 ч)

И. А. Крылов (2 ч)

9.

И.А.Крылов «Обоз»

Развитие представлений о басне, ее морали, аллегории.

1

Находить цитатные примеры из басни для составления аргументации. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Прослушивание басен Крылова в исполнении артистов.

Викторина по басням Крылова.

Чтение басен Крылова.

29.09-03.10

10.

И.А.Крылов.

Отражение в баснях таланта Крылова.

1

Понимать смысл басен Крылова. Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

Выразительное чтение басен Крылова.

Учебник,

стр. 88-93.

29.09-03.10

К. Ф. Рылеев (1 ч)

11.

К.Ф.Рылеев

Историческая тема думы «Смерть Ермака».

1

Участвовать в коллективном диалоге, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, применять метод информационного поиска.

Учебник,

стр. 93-94.

06.10-10.10

А. С. Пушкин (9 ч)

12.

Разноплановость

содержания стихотворения Пушкина «Туча».

1

Анализировать стихотворение, читать вслух и понимать прочитанное, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Прослушивание аудиозаписи.

Вопросы учебника, стр. 226.

Наизусть стихотворение.

06.10-10.10

13.

Тема любви и дружбы в стихотворениях «19 октября», «К...».

1

Синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос, делать анализ текста, используя изученную терминологию.

Прослушивание аудиозаписи.

Выразительное чтение стихотворений.

Учебник,

стр. 226-227.

13.10-17.10

14.

История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде Пушкина «История Пугачева», «Капитанская доска».

1

Синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Делать анализ текста, используя изученную терминологию, учиться навыкам сопоставительного анализа.

Таблица «Замысел и историческая основа повести «Капитанская дочка».

Определение роли выразительных средств языка, жанровые особенности «Истории Пугачева».

Читать 1-2 главы «Капитанской дочки».

13.10-17.10

15.

«Капитанская дочка»

Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Петра Гринева .

1

Понимать, выразительно читать текст повести, производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, аргументировать свою точку зрения.

Таблица «Капитанская дочка»,

Словарь историзмов и архаизмов.

Анализ ключевых эпизодов повести.

20.10-24.10

16.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин.

1

Определять значение картин быта 18 века для понимания характеров и идей повести.

Составление сравнительной характеристики героев.

Читать 6-7 главы повести.

20.10-24.10

17.

Пугачев и народ в повести Пушкина «Капитанская дочка».

1

Понимать сюжет повести, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Смысл эпиграфов к 6-7 главам.

Читать 8-12 главы.

27.10-31.10

18.

Изображение народной войны и ее вождя.

1

Выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

Письменная работа по вариантам.

Дочитать повесть до конца.

27.10-31.10

19.

Смысл названия повести Пушкина «Капитанская дочка».

1

Анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности.

Письменно анализ эпизода из 14 главы.

Учебник,

стр. 218-219.

10.11-14.11

20.

Подведение итогов повести Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

1

Формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Работа над планом сочинения.

Домашнее сочинение.

10.11-14.11

М. Ю. Лермонтов (5 ч)

21.

М.Ю.Лермонтов.

Отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

1

Выделять и формулировать познавательную цель, формировать навыки исследовательской деятельности.

Альбом «жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.

Читать поэму «Мцыри».

17.11-21.11

22.

Поэма «Мцыри» как романтическая поэма. Тема, идея, сюжет,

композиция.

1

Владеть терминологией по теме,  навыками устной монологической речи. Составлять цитатный план.

Таблица «Поэма «Мцыри» как романтическое произведение».

Наизусть отрывок из поэмы.

17.11-21.11

23.

Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме «Мцыри».

1

Выявлять художественные средства и приемы лиро-эпического изображения, аргументировать свой ответ.

Учебник,

стр. 258-258.

24.11-28.11

24.

Особенности композиции поэмы Лермонтова, эпиграф и сюжет. Смысл финала поэмы «Мцыри».

1

Анализировать эпизод, самостоятельно делать выводы, планировать алгоритм ответа, формулировать и высказывать свою точку зрения на поступки героев.

Анализ эпизода (письменно).

24.11-28.11

25.

Письменная работа по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова.

1

Уметь осуществлять контрольную функцию. Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Почему историю Мцыри авторов излагает в форме исповеди героя? Какой смысл придает финалу поэмы смерть Мцыри?

01.12-05.12

Н. В. Гоголь (7 ч)

26.

«Ревизор». Комедия Н.В.Гоголя «со злостью и солью». История создания.

1

Определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии.

Подготовить характеристику действующих лиц.

01.12-05.12

27.

Разоблачение пороков чиновничества в комедии Гоголя «Ревизор».

1

Понимать смысл произведения и видеть главное.

Устный анализ ключевых сцен комедии.

Подготовить характеристику Хлестакова.

08.12-12.12

28.

Хлестаков и хлестаковщина.

1

Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.

Роль ремарок во 2 действии.

Повторить литературоведческие термины.

08.12-12.12

29.

Особенности композиционной структуры комедии.

1

Извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, читать вслух и понимать прочитанное.

Читать повесть Гоголя «Шинель».

15.12-19.12

30.

Н.В.Гоголь «Шинель» образ маленького человека в литературе (проект).

1

Выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы. Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Определять роль фантастики в произведении.

Таблица «Маленький человек в произведениях Гоголя».

15.12-19.12

31.

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

1

Определять роль фантастики в произведении.

Петербург как символ вечного холода.

22.12-26.12

32.

Письменная работа по произведениям Н.В.Гоголя.

1

Уметь осуществлять контрольную функцию, формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий.

В чем социальная опасность хлестаковщины?

22.12-26.12

И. С. Тургенев (1 ч)

33.

Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы».

1

Составлять характеристику героя, планировать алгоритм ответа.

Таблица «Цикл рассказов Тургенева «Записки охотника»»

Составление тезисного плана.

Ответы на вопросы по рассказу Тургенева.

12.01-16.01

М. Е. Салтыков-Щедрин (2 ч)

34.

Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок).

1

Определять сатирические способы художественного изображения действительности.

Развитие представлений об эзоповом языке.

Учебник,

стр. 3 -14.

12.01-16.01

35.

Роман «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения.

1

Определять признаки литературной пародии в художественном тексте.

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия: ирония, гротеск, пародия.

Читать Лескова «Старый гений».

19.01-23.01

Н. С. Лесков (1 ч)

36.

Сатира на чиновничество в рассказе Е.С.Лескова «Старый гений».

1

Определять признаки сатирического изображения действительности в рассказе, аргументировать свои ответы.

Составление плана о нравственных проблемах рассказа.

Читать «После бала» Л.Н.Толстого.

19.01-23.01

Л. Н. Толстой (3 ч)

37.

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н.Толстого.

1

Выстраивать внутреннюю монологическую речь, искать и выделять необходимую информацию в тексте.

Иллюстрации к рассказу Толстого.

Работа над понятием антитеза.

Подготовить характеристику героев.

26.01-30.01

38.

Психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

1

Выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности.

Работа над художественной деталью.

Учебник,

стр. 40-41.

26.01-30.01

39.

Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

1

Составлять портрет героя, формировать навыки исследовательской деятельности.

Тестовые задания.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

02.02-06.02


Поэзия родной природы в русской литературе 19 века (2 ч)

40.

А.С.Пушкин «Цветы последние милей». М.Ю.Лермонтов «Осень». Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»

1

Анализировать поэтический текст. Формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Прослушивание грамзаписи.

Учебник,

стр. 41-43.

02.02-06.02

41.

А.А.Фет «Первый ландыш». А.Н.Майков «Поле зыблется цветами».

1

Формировать навыки выразительного чтения, анализировать стихотворения.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

Наизусть стихотворение о природе.

09.02-13.02

А. П. Чехов (2 ч)

42.

История о любви и упущенном счастье в рассказе Чехова «О любви».

1

Формировать навыки выразительного чтения, анализировать стихотворения.

Учебник,

стр. 47-58.

09.02-13.02

43.

Психологизм рассказа А.П.Чехова «О любви».

1

Определять особенности повествования А.П.Чехова.

Ответы на вопросы учебника,

стр. 58.

16.02-20.02

44.

Обобщающий урок по литературе 19 века.

1

Синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Тестовые задания.

Читать рассказ Бунина «Кавказ».

16.02-20.02

Из русской литературы 20 века (19 ч)

45.

Повествование о любви в рассказе Бунина «Кавказ».

1

Анализировать текст, определять проблему текста, отвечать на вопросы.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

Учебник,

стр. 59-66.

23.02-27.02

46.

Утверждение

 согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье по рассказу «Куст сирени» А.И.Куприна.

1

Анализировать текст рассказа, определять идейно-художественное своеобразие рассказа, ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Ответы на вопросы учебника,

стр. 75.

Письменно вопросы на выбор 2, 3, 4.

23.02-27.02

47.

Историческая тема в стихотворении А.Блока «Россия».

1

Определять тему и идею поэтического текста.

Прослушивание стихотворения в грамзаписи.

Выразительное чтение, учебник,  

стр. 85-86.

02.03-06.03

48.

С.А.Есенин. Поэма «Пугачев».

1

Определять языковые и композиционные особенности поэмы.

Учебник,

стр. 95.

02.03-06.03

49.

Письменная работа по творчеству А.С.Есенина.

1

Проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

В чем общность и различие образа Пугачева в произведении Пушкина и Есенина.

Учебник,

стр. 96-105.

09.03-13.03

50.

И.С.Шмелев «Как я стал писателем».

1

Определять особенности повествования И.С.Шмелева. Искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Анализ эпизода «Получение гонорара за рассказ».

Учебник,

стр. 106.

09.03-13.03

51.

Журнал «Сатирикон», М.Осоргин «Пенсне».

1

Владеть изученной терминологией по теме.  Определять особенности повествования М.А.Осоргина.

Учебник,

стр. 109-114.

16.03-20.03

52.

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе.

1

Аргументировать свой ответ. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Учебник,

стр. 125-130.

16.03-20.03

53.

М.М.Зощенко.

Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе.

1

Выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе Зощенко.

Учебник,

стр. 130-13.

01.04-03.04

54.

А.Твардовский «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории.

1

Выделять признаки фольклора в поэме Твардовского. Аргументировать свой ответ.

Аудиозапись.

Учебник,

стр. 136-16.

06.04-10.04

55.

Письменная работа по поэме Твардовского «Василий Теркин».

1

Проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Анализ главы письменно.

Учебник,

стр. 162, наизусть отрывок.

06.04-10.04

56.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

Определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне. Формировать навыки выразительного чтения.

Аудиозапись.

Учебник,

стр. 190-200.

13.04-17.04

57.

Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне.

1

Определять жанрово-композиционные особенности песен о Великой Отечественной войне.

Наизусть стихотворение.

13.04-17.04

В. П. Астафьев (3 ч)

58.

Автобиографический характер рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

1

Определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П.Астафьева. Выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Учебник,

стр. 202-220.

20.04-24.04

59.

Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П.Астафьева.

1

Применять алгоритм проведения анализа текста, строить монологические высказывания.

Учебник,

стр. 220 (вопросы).

20.04-24.04

60.

Письменная работа по произведениям о Великой Отечественной войне.

1

Формировать навыки диагностической деятельности.

Сочинение.

27.04-30.04

61.

Русская лирика о Родине, о родной природе.

1

Выделять характерные особенности лирики о природе.

Учебник,

стр. 221-226.

04.05-08.05

62.

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

1

Определять жанрово-стилистические черты произведения.

Учебник,

стр. 227-230.

04.05-08.05

63.

Обобщающий урок по литературе 20 века.

1

Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.

Тестовые задания.

Читать «Ромео и Джульетта».

11.05-15.05

Из зарубежной литературы (5 ч)

64.

У.Шекспир. Сонеты. Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта».

1

Определять идейно-эмоциональное содержание трагедии.

Учебник,

стр. 240-252.

11.05-15.05

65.

«Ромео и Джульетта» - символ любви и верности. Тема жертвенности.

1

Владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи.

Учебник,

стр. 251-252 (вопросы).

18.05-22.05

66.

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве».

1

Определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.Б.Мольера.

Учебник,

стр. 253-305.

18.05-22.05

67.

Особенности классицизма в комедии.

1

Определять признаки классицизма в комедии Ж.Б.Мольера.

Учебник,

стр. 306.

25.05-29.05

68.

Вольтер Скотт. Исторический роман «Айвенго».

1

Выразительно читать текст, анализировать его.

Учебник,

стр. 307-372.

25.05-29.05















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 10 кл. 2014-2015 уч. г

Программа разработона по учебнику Лебедева...

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 2014-2015 учебный год

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02...