Главные вкладки

    Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

    Никулина Галина Сергеевна

    Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина

    РАССМОТРЕНО

    Руководитель

    методического

    объединения учителей

    русского языка и литературы:

    ________/ Муравьева С. И./

                             

    Протокол № __________

    от «___» __________ 2014 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель

    директора по УВР:

    ________/ Нефедова Э. Н./

                               

     «___» __________ 2014 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    и. о. директора школы:

    ________/ Триндюк Н. В./

                               

    Приказ № __________

    от «___» __________ 2013 г.

    Рабочая программа

    курса

    «Русский язык»

    6 класс

    на   2014 2015   учебный год

    Составитель программы:                                                                                                                                                                                 Никулина Галина Сергеевна,                                                                                                                                                                                       учитель русского языка и литературы

    первой квалификационной категории

    Красногорск

    2014 г

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.

    Цели и задачи предмета

             

    • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
    • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
    • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
    • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

             

    Общая характеристика учебного предмета

    Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Программа реализует:

    – идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;

    – идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;

    – культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

    В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

    Описание места предмета в учебном плане

    В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году, на изучение курса русского языка в 6 классе выделено 4 часа в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения, с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка, выделяется 1 дополнительный час.

    Согласно календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2014-2015 учебном году, продолжительность учебного года в  6-х классах составляет 34 учебных недели (приказ от 28.08.2014 № 508). Поэтому учебный материал курса распределен на 170 часов (34 недели ☓ 5).

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

    Личностные результаты:

    1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

    2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

    3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметные результаты:

    1) владение всеми видами речевой деятельности:

    Аудирование и чтение:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

    • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

    • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

    свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

    • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

    говорение и письмо:

    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

    • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

    • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

    • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

    • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

    2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

    3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Предметные результаты:

    1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

    2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

    3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

    4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

    5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

    6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

    7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

    8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

    9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

    Содержание учебного предмета

    Введение

    Русский язык – один из развитых языков мира

    Тема 1

    Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи

    Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

    Развитие речи 

    Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

    Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

    Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

    Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

    Тема 2

    Лексика и фразеология. Культура речи

    Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

    Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

    Развитие речи

    Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

    Обучающиеся должны знать:  общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

    Обучающиеся должны уметь:  пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

     Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.    

    Тема 3

    Словообразование и орфография. Культура речи

    Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

    Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.

    Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

    Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

    Развитие речи

    Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

    Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

    Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

    Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

    МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Тема 4

     Имя существительное. Культура речи

     Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

    НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

    Развитие речи

    Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

    Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

    Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

    Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

    Тема 5

     Имя  прилагательное. Культура речи

    Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

    НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

    Развитие речи

    Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

    Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.  

    Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

    Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

    Тема 6

     Имя   числительное. Культура речи

    Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

    Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

    Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

    Развитие речи

    Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.  

    Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.  

    Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

    Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

    Тема 7

      Местоимение. Культура речи

     Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

    Развитие речи

    Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.  

    Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.  

    Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

    Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

    Тема 8

       Глагол. Культура речи

    Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

    Развитие речи

    Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

    Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.  

    Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

    Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

    Тема 9  

    Повторение изученного в  6 классе

    Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

    Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

    Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

    Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.  

    Тематическое распределение часов

    В соответствии с уровнем подготовки учащихся данного класса и их психолого-педагогическими особенностями, в программу были внесены следующие изменения:

    Разделы, темы

    Количество часов

    Авторская программа

    Рабочая программа

    1. Введение

    1

    1

    2. Повторение изученного в 5 классе          

    8 + 2

    10 + 2

    3. Лексика и фразеология                            

    10 + 3

    7 + 2

    4. Словообразование и орфография

    24 + 4

    21 + 2

    5. Имя существительное

    18 + 3

    20 + 6

    6. Имя прилагательное

    18 + 3

    21 + 4

    7. Имя числительное

    12 + 2

    13 + 2

    8. Местоимение

    19 + 3

    16 + 3

    9. Глагол

    24 + 6

    20 + 4

    10. Повторение изученного в  6 классе

    8 + 2

    16

    Рекомендуемые формы

    организации учебного процесса

    • Урок – коммуникация
    • Урок – практикум
    • Урок – мастерская
    • Урок – письма
    • Урок – игра
    • Урок – исследование
    • Урок – консультация
    • Взаимообучающие уроки
    • Урок – лаборатория
    • Урок – зачет
    • Урок творчества и др.

    Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

    • Активные и  интерактивные методы обучения
    • Игровые технологии
    • Исследовательская технология обучения
    • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
    • Метод проектов
    • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
    • Технологии уровневой дифференциации
    • Информационно-коммуникационные технологии
    • Здоровьесберегающие технологии
    • Технологиии ТРИЗ  
    • Кейс-метод и др.

    Для оценки достижений обучающихся

     используются следующие виды и формы контроля:

    • Система контрольных работ

    – Контрольный диктант

    – Тест

    – Зачет

    – Контрольное упражнение

    – Контрольное сочинение

    – Контрольное изложение

    – Контрольная проверочная работа

    – Взаимоконтроль

    – Самоконтроль

    Количество итоговых контрольных работ:
    Контрольные диктанты
    8
    Изложения
    2
    Сочинения
    2
    Тесты
    3

    Особенности класса, в котором будет реализована данная программа

    6-А класс

    1. Количественный состав: _____ человек.

    2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний. 

    3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.

    4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: интеллектуальные, социально-психологические и эмоционально-волевые компоненты обучения в школе на среднем уровне. Не все учащиеся ориентированы на овладение новыми знаниями.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    образовательного процесса обеспечения

    Литература:

    Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., Учебник, «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.;

    О. В. Беляева и др. Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс - М.: "ВАКО",   2007 г.;

    Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе. М.: «Просвещение», 2008 г.;

    Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. 6 класс. М.: «Сфера», 2009 г.;

    Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. М.; «Сфера», 2008 г.

    Дидактические материалы:

    Словари;

    Сборники тестов;

    Справочники;

    Таблицы.

    Материальное обеспечение кабинета:

    Мультимедийный компьютер;

    Проектор;

    Экран;

    Интернет;

    Телевизор;

    Видеомагнитофон;

    Портреты писателей.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    • знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
    • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
    • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
    • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По орфографии:

    • Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
    • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

    По пунктуации:

    • Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

    По связной речи:

    • Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
    • Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
    • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.



    Предварительный просмотр:

    Раздел. Тема урока

    Кол-во

    часов

    Основные виды

    учебной деятельности учащихся

    Наглядность

    (таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование)

    Формы

    контроля

    Домашнее задание

    Дата

    План

    Факт

    1.

    Русский язык - один из развитых языков мира.

    1

    Закрепить полученные ранее представления о языке как средстве общения, познакомиться с понятием «Развитой язык».

    Устный рассказ.

    §1

    01.09-05.09

    ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

    В 5 КЛАССЕ

    10 + 2

    2.

    Фонетика. Орфография.

    1

    Производить фонетический разбор слов; составлять алфавитный перечень слов; находить и исправлять произносительные ошибки; объяснять правила проверки орфограмм, правильно писать слова с данными видами орфограмм.

    План фонетического разбора.

    Фонетический разбор по плану.

    Объяснительный диктант.

    §4

    01.09-05.09

    3.

    Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

    1

    Производить морфемный разбор слов; правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в приставках.

    Таблица.

    Морфемный разбор слов по плану.

    §5

    01.09-05.09

    4.

    Орфограммы в корнях слов.

    1

    Производить морфемный разбор слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в корнях слов.

    Таблица.

    Комментированное письмо.

    §5

    01.09-05.09

    5.

    Части речи в русском языке.

    1

    Производить морфологический разбор изученных частей речи; правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний гласных букв в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

    Морфологический диктант.

    §6

    01.09-05.09

    6.

    Орфограммы в окончаниях слов.

    1

    Производить морфологический разбор изученных частей речи; правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний, прилагательных, глаголов; группировать слова с орфограммами-гласными в окончаниях по видам орфограмм.

    Таблица.

    Практическая работа «Орфограммы в окончаниях слов.

    §7

    08.09-12.09

    7.

    Словосочетание.

    1

    Отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; составлять словосочетания, выделять словосочетания из  предложений.

    Схема.

    Конструирование словосочетаний по схемам.

    §8

    08.09-12.09

    8.

    Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

    1

    Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами и с обобщающим словом, в предложениях с обращением. Определять количество основ в сложном предложении, обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять схемы предложений; отличать сложные предложения от простых с однородными членами с союзами А, И.

    Схемы.

    Конструирование предложений с комментированием. Синтаксический разбор предложений.

    §9,10,11,

    08.09-12.09

    9.

    Систематизация и обобщение материала по теме «Повторение пройденного в 5 классе».

    1

    Производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Разграничивать прямую речь и слова автора; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи.

    Тест.

    Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

    Подготовка к к/д

    08.09-12.09

    10.

    Контрольный диктант по повторению.

    1

    Диктант с грамматическим заданием.

    08.09-12.09

    11.

    Анализ диктанта.

    1

    Проверка «Работ над ошибками».

    15.09-19.09

    12.

    Р/р Текст.

    1

    Соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять ошибки в выборе средств связи между предложениями в тексте.

    Комплексный анализ текста.

    §13,14,15,16,17

    15.09-19.09

    13.

    Р/р Стили речи. Официально-деловой стиль.

    1

    Выявлять специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле; соотносить текст-заявление с официально-деловым стилем речи по ситуации и по цели высказывания; писать заявление по образцу.

    Заполнение таблицы «Стили речи».

    Написание заявления по образцу.

    §18,19

    15.09-19.09

    ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

    7 + 2

    14.

    Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе.

    1

    Приводить примеры на лексические понятия; распознавать однозначные и многозначные слова; находить слова с переносным значением в тексте; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам.

    Лексический диктант.

    §20

    15.09-19.09

    15.

    Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова.

    1

    Находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова; находить профессионализмы и диалектизмы в толковом словаре; объяснять цели употребления профессионализмов и диалектизмов в художественных произведениях.

    Толковые словари.

    Аналитическая работа с толковыми словарями.

    §22,23,24

    15.09-19.09

    16-17.

    Р/р Контрольное изложение.

    2

    Собирать материал по литературному источнику; определять основную мысль текста; озаглавливать текст; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами.

    Изложение.

    22.09-26.09

    22.09-26.09

    18.

    Жаргонизмы.

    1

    Находить жаргонизмы в группе указанных слов; определять способы образования жаргонизмов; определять частотность употребления жаргонизмов в языке; определять уровень речевой культуры говорящих по наличию жаргонного словоупотребления.

    Исследовательская работа.

    Индивид.

    задания

    22.09-26.09

    19.

    Исконно русские и заимствованные слова.

    1

    Разграничивать заимствованные и однокоренные исконно русские слова; находить заимствованные слова; подбирать однокоренные исконно русские слова к заимствованным; пользоваться толковым словарем для установления иноязычного происхождения слова; определять язык — источник заимствованного слова по ситуации.

    Толковые словари.

    Практическая работа с текстами.

    §25

    22.09-26.09

    20.

    Устаревшие слова и неологизмы.

    1

    Находить устаревшие слова в тексте; разграничивать историзмы и архаизмы; находить устаревшие слова в толковом словаре; находить ошибки в понимании устаревших слов; определять роль устаревших слов в тексте; уметь распознавать неологизмы,; уметь находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова.

    Толковые словари и словарь неологизмов.

    Составление словарика неологизмов.

    §26,27

    22.09-26.09

    21.

    Фразеологизмы.

    1

    Находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов; находить фразеологизмы в толковом словаре; находить и исправлять ошибки в употреблении фразеологизмов.

    Словарь фразеологизмов

    Практическая работа с текстом и фразеологическим словарём.

    §29,30

    29.09-03.10

    22.

    Систематизация и обобщение материала по теме «Лексика».

    1

    Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Применение знаний и умений в новой ситуации.

    Картинки, рисунки.

    Игра «Знаете ли вы?»

    29.09-03.10

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

    21 + 2

    23.

    Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография»  в 5 классе.

    1

    Выделять окончания и основы слов; понимать грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова; разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни.

    Фронтальный опрос. Комментированное письмо.

    §31

    29.09-03.10

    24.

    Р/р Описание помещения.

    1

    Находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте.

    Практическая работа с текстом.

    §32

    29.09-03.10

    25-26.

    Основные способы образования слов в русском языке.

    2

    Определять, каким способом образовано слово; подбирать слова, образованные указанным способом; располагать однокоренные слова с учетом последовательности образования их друг от друга.

    Таблица.

    Составление словообразоват. цепочки слов.

    §33

    29.09-03.10

    06.10-10.10

    27.

    Этимология слов.

    1

    Пользоваться этимологическим словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию).

    Исследовательская работа.

    §34

    06.10-10.10

    28-29.

    Буквы О-А в корне - КОС – КАС-.

    2

    Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

    Предупредительный диктант.

    §36

    06.10-10.10

    06.10-10.10

    30-31.

    Буквы О - А в корне - ГОР - ГАР -.

    2

    Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать изученные орфограммы-гласные с чередованием в корне по видам.

    Предупредительный диктант.

    §37

    06.10-10.10

    13.10-17.10

    32.

    Проверочная работа по теме «Словообразование. Орфография».

    1

    Тест.

    §35

    13.10-17.10

    33.

    Р/р Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

    1

    Определять тему сочинения; составлять простой и сложный план; перерабатывать простой план в сложный; самостоятельно подбирать материалы к описанию помещения с учетом цели описания и адресата текста.

    Устные высказывания.

    Составить сложный план

    13.10-17.10

    34-35.

    Буквы И - Ы после приставок.

    2

    Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

    Комментированное письмо.

    §39

    13.10-17.10

    13.10-17.10

    36-38.

    Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.

    3

    Правильно писать слова с изученной орфограммой; слова с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем.

    Таблица.

    Объяснительный диктант.

    Сам. работа.

    §40

    20.10-24.10

    20.10-24.10

    20.10-24.10

    39.

    Контрольный тест.

    1

    Применение знаний и умений в новой ситуации.

    Тест.

    20.10-24.10

    40.

    Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

    1

    Выполнять разбор сложных слов по составу; подбирать однокоренные сложные слова к указанным словам; правильно писать сложные слова с соединительными гласными О и Е, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

    Работа с взаимопроверкой.

    §41

    20.10-24.10

    41.

    Сложносокращенные слова.

    1

    Образовывать сложносокращенные слова; определять род сложносокращенного слова; согласовывать со  сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; правильно произносить сложносокращенные слова, расшифровывать их.

    Зашифрованный диктант.

    §42

    27.10-31.10

    42.

    Разбор слова по составу и словообразоват. разбор слова.

    1

    Устанавливать связи слов по составу и по лексическому значению; производить морфемный и  словообразовательный разбор слова.

    План разбора.

    Самостоятельный морфемный и словообразоват. разбор слова.

    §43

    27.10-31.10

    43.

    Систематизация и обобщение материала по теме «Словообразование».

    1

    Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Применение знаний и умений в новой ситуации.

    Игра «Собери слово».

    Подготовка к к/д

    27.10-31.10

    44.

    Контрольный диктант.

    1

    Диктант с грамматическим заданием.

    27.10-31.10

    45.

    Анализ диктанта.

    1

    Проверка «Работ над ошибками».

    27.10-31.10

    МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    20 + 6

    46.

    Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

    1

    Отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять способ образования существительного; определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных.

    Фронтальный опрос. Зашифрованный диктант.

    §44

    10.11-14.11

    47.

    Разносклоняемые существительные.

    1

    Правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ и существительного путь; употреблять букву И на конце слов на –МЯ в родительном, дательном и предложном падежах; графически обозначать условия выбора написания.

    Объяснительный диктант.

    §45

    10.11-14.11

    48.

    Буква е в суффиксе

    -ен- существительных на –мя.

    1

    Употреблять существительные на -МЯ в указанных падежах; правильно писать существительные на -МЯ; графически обозначать выбор написания.

    Комментированное письмо.

    §46

    10.11-14.11

    49-50.

    Р/р Выборочное изложение.

    2

    Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; писать выборочное изложение с описанием природы на основе выборки частей текста.

    Изложение.

    10.11-14.11

    10.11-14.11

    51.

    Несклоняемые имена существительные.

    1

    Находить несклоняемые существительные,  разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; правильно употреблять в речи несклоняемые существительные.

    Составление кроссворда «Несклоняемые существительные».

    §47

    17.11-21.11

    52.

    Род несклоняемых имен существительных.

    1

    Определять род несклоняемых существительных; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.

    Комментированное письмо.

    §48

    17.11-21.11

    53.

    Имена существительные общего рода.

    1

    Находить существительные общего рода, соотносить их с определенной группой; определять род существительных, обозначающих лиц по профессии; уметь согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии.

    Составление предложений с существительными общего рода.

    §49

    17.11-21.11

    54-55.

    Р/р Контрольное сочинение.

    2

    Создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям.

    Сочинение.

    17.11-21.11

    17.11-21.11

    56.

    Морфологический разбор имени существительного.

    1

    Производить морфологический разбор имени существительного.

    План разбора.

    Комментированное письмо.

    §50

    24.11-28.11

    57-59.

    Правописание НЕ с существительными.

    3

    Правильно писать НЕ с существительными, группировать слова по условиям выбора написаний; графически обозначать орфограмму, употреблять НЕ с существительными в речи.

    Таблица.

    Работа с самопроверкой.

    §51

    24.11-28.11

    24.11-28.11

    24.11-28.11

    60-61.

    Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных - ЧИК - ЩИК.

    2

    Правильно употреблять буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК – ЩИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффикса.

    Предупредительный диктант.

    §52

    24.11-28.11

    01.12-05.12

    62.

    Гласные в суффиксах существительных - ЕК — ИК.

    1

    Правильно писать гласные в суффиксах существительных –ЕК – ИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов.

    Комментированное письмо.

    §53

    01.12-05.12

    63-64.

    Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

    2

    Правильно писать гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов.

    Комментированное письмо.

    §54

    01.12-05.12

    01.12-05.12

    65-66.

    Р/р Описание помещения по личным впечатлениям.

    2

    Находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте; определять, как обстановка комнаты характеризует ее хозяина; понимать, как свет и точка обзора влияют на описание помещения.

    Аналитическая работа с текстом.

    01.12-05.12

    08.12-12.12

    67-68.

    Систематизация и обобщение материала по теме «Имя существительное».

    2

    Итоговый опрос.

    Сам. работа.

    Подготовка к тесту.

    08.12-12.12

    08.12-12.12

    69.

    Итоговый тест.

    1

    Тест.

    Подготовка к к/д.

    08.12-12.12

    70.

    Контрольный диктант.

    1

    Диктант с грамматическим заданием.

    08.12-12.12

    71.

    Анализ диктанта.

    1

    Проверка «Работ над ошибками».

    15.12-19.12

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    21 + 4

    72-73.

    Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе.

    2

    Определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; правильно писать слова с изученными орфограммами.

    Фронтальный опрос.

    Комментированное письмо.

    §55

    15.12-19.12

    15.12-19.12

    74-75.

    Р/р Изложение с элементами описания.

    2

    Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; писать изложение с описанием на основе выборки частей текста.

    Изложение.

    15.12-19.12

    15.12-19.12

    76-77.

    Степени сравнения имен прилагательных.

    2

    Находить прилагательные в разных формах степеней сравнения; правильно образовывать простую и составную формы; составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения; выражать сравнения разными способами; определять их синтаксическую функцию; употреблять в речи прилагательные в разных формах степеней сравнения.

    Таблица.

    Конструирование предложений с прилагательными в разных формах степеней сравнения.

    §57

    22.12-26.12

    22.12-26.12

    78-79.

    Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

    2

    Находить качественные прилагательные в тексте; образовывать от качественных прилагательных все формы изменения; определять синтаксическую роль качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных.

    Таблица.

    Заполнение таблицы «Разряды имён прилагательных по значению».

    §58

    22.12-26.12

    22.12-26.12

    80.

    Относительные прилагательные.

    1

    Находить относительные прилагательные в тексте; группировать относительные прилагательные по смысловым значениям; различать относительные и качественные прилагательные.

    Практикум.

    §59

    22.12-26.12

    81.

    Притяжательные прилагательные.

    1

    Находить притяжательные прилагательные в тексте; составлять с ними предложения; разбирать их по составу; употреблять разделительный Ь в притяжательных прилагательных и графически обозначать условия его выбора; различать омонимичные прилагательные, составлять с ними предложения; употреблять их в речи.

    Зашифрованный диктант.

    §60

    12.01-16.01

    82.

    Р/р Выборочное изложение.

    1

    Выделять в частях исходного текста подтему; составлять план изложения; излагать подтему исходного текста с изменением лица.

    Изложение.

    12.01-16.01

    83.

    Морфологический разбор имени прилагательного.                      

    1

    Производить морфологический разбор имени прилагательного.

    План разбора.

    Морфологический разбор по плану.

    §61

    12.01-16.01

    84-85.

    Правописание НЕ с именами прилагательными.

    2

    Правильно писать  НЕ  с прилагательным; группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с прилагательными в речи.

    Таблица.

    Предупредительный диктант.

    §62

    12.01-16.01

    12.01-16.01

    86.

    Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

    1

    Правильно писать гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

    Объяснительный диктант.

    §63

    19.01-23.01

    87.

    Р/р Сочинение по картине.

    1

    Описывать пейзаж по картине; создавать текст-описание.

    Сочинение.

    Сочинение.

    19.01-23.01

    88-89.

    Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

    2

    Правильно писать в суффиксах прилагательных Н и НН; группировать слова с изученной орфограммой; образовывать краткую форму; графически обозначать условия выбора изученной орфограммы.

    Таблица.

    Заполнение таблицы «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».

    Сам. работа.

    §64

    19.01-23.01

    19.01-23.01

    90.

    Различие на письме суффиксов прилагательных - К и СК -.

    1

    Различать на письме суффиксы прилагательных  -К- и -СК- ; графически обозначать условия выбора на письме -К- и -СК-.

    Комментированное письмо.

    §65

    19.01-23.01

    91-92.

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

    2

    Образовывать сложные прилагательные; подбирать однокоренные сложные прилагательные; правильно употреблять в них дефис; графически обозначать условия выбора написания сложных прилагательных.

    Таблица.

    Объяснительный диктант.

    Сам. работа.

    §66

    26.01-30.01

    26.01-30.01

    93.

    Систематизация и обобщение материала по теме «Имя прилагательное».

    1

    Индивидуальные карточки с заданиями.

    Подготовка к проверочной работе.

    26.01-30.01

    94.

    Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

    1

    Тест.

    Подготовка к к/д.

    26.01-30.01

    95.

    Контрольный диктант.

    1

    Диктант с грамматическим заданием.

    26.01-30.01

    96.

    Анализ диктанта.

    1

    Проверка «Работ над ошибками».

    02.02-06.02

    ГЛАГОЛ

    16 + 3

    97-99.

    Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе.

    3

    Определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи.

    Фронтальный опрос.

    Предупредительный диктант.

    §88

    02.02-06.02

    02.02-06.02

    02.02-06.02

    100.

    Р/р Сочинение-рассказ.

    1

    Создавать рассказ на основе изображенного на сюжетных картинках с обрамлением.

    Сочинение.

    Сочинение.

    02.02-06.02

    101.

    Разноспрягаемые глаголы.

    1

    Доказать принадлежность глагола к разноспрягаемым в форме рассуждения; определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы; употреблять в речи глаголы ЕСТЬ и КУШАТЬ.

    Конструирование предложений с разноспрягаемыми глаголами.

    §89

    09.02-13.02

    102-103.

    Глаголы переходные и непереходные.

    2

    Определять переходность/непереходность глаголов; находить их в тексте; составлять словосочетания с главными словами — глаголами с целью определения переходности/непереходност; находить и исправлять ошибки в употреблении возвратных глаголов с -СЬ (-СЯ).

    Практикум.

    §90

    09.02-13.02

    09.02-13.02

    104.

    Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

    1

    Определять глаголы в указанной форме; определять формы глаголов, в которых они употреблены; употреблять глаголы одного времени в значении другого.

    Таблица.

    Составление таблицы «Дом, в котором живут наклонения глагола».

    §91

    09.02-13.02

    105.

    Условное наклонение.

    1

    Находить глаголы в условном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий; образовывать глаголы в условном наклонении; различать глаголы в форме прошедшего времени изъявительного наклонения и в форме условного наклонения; употреблять глаголы в условном наклонении в речи; писать раздельно частицу БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.

    Индивидуальные карточки с заданиями.

    §92

    09.02-13.02

    106.

    Повелительное наклонение.

    1

    Находить глаголы в повелительном наклонении; определять оттенки значения действий,; определять способ выражения повеления; образовывать глаголы в повелительном наклонении; различать глаголы в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении; употреблять глаголы в повелительном наклонении в речи; группировать глаголы по наклонениям.

    Конструирование предложений с глаголами в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении.

    §93

    16.02-20.02

    107-108.

    Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

    2

    Различать повелительное наклонение и форму будущего времени глагола.

    Конструирование предложений.

    Таблица в тетради

    16.02-20.02

    16.02-20.02

    109.

    Р/р Рассказ по рисункам.

    1

    Создавать рассказ по сюжетным рисункам от другого лица с учетом речевой ситуации и адресата текста.

    Написание рассказа.

    16.02-20.02

    110.

    Употребление наклонений.

    1

    Определять наклонение, в котором употреблен глагол; выражать глаголами в разных наклонениях побуждение к действию; заменять формы одних наклонений другими; употреблять формы одних наклонений в значении других; употреблять неопределенную форму глагола (инфинитив) в значении разных наклонений.

    Зашифрованный диктант.

    §94

    16.02-20.02

    111.

    Безличные глаголы.

    1

    Определять лексические значения, выражаемые безличными глаголами; находить безличные глаголы и определять их форму; находить личные глаголы, употребленные в значении безличных; заменять личные глаголы безличными; употреблять безличные глаголы в речи.

    Конструировать предложения с безличными глаголами и с личными глаголами, употреблёнными в значении безличных.

    §95

    23.02-27.02

    112.

    Морфологический разбор глагола.

    1

    Производить морфологический разбор глагола.

    План разбора.

    Морфологический разбор по плану.

    §96

    23.02-27.02

    113-114.

    Правописание гласных в суффиксах глаголов.

    2

    Правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-); графически обозначать условия выбора правильных написаний.

    Таблица.

    Комментированное письмо.

    §98

    23.02-27.02

    23.02-27.02

    115.

    Р/р Рассказ на основе услышанного.

    1

    Отбирать материал к сочинению, составлять его план; создавать текст сочинения-повествования на основе услышанного.

    Написание рассказа.

    §97

    23.02-27.02

    116-117.

    Систематизация и обобщение материала по теме «Глагол».

    2

    Итоговый опрос.

    Тест.

    Подготовка к к/д.

    02.03-06.03

    02.03-06.02

    118.

    Контрольный диктант.

    1

    Диктант с грамматическим заданием.

    02.03-06.03

    119.

    Анализ диктанта.

    1

    Проверка «Работ над ошибками».

    02.03-06.03

    120.

    Р/р Контрольное сочинение.

    1

    Сочинение.

    02.03-06.03

    ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

    13 + 2

    121.

    Имя числительное как часть речи.

    1

    Узнавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; разграничивать числительные и части речи с числовым значением; уметь употреблять числительные в речи.

    Практикум.

    §67

    09.03-13.03

    122.

    Простые и составные числительные.

    1

    Группировать числительные по количеству слов, обозначающих число; записывать числа словами.

    Диктант «Замени числа словами».

    §68

    09.03-13.03

    123-124.

    Мягкий знак на конце и в середине числительных.

    2

    Правильно употреблять букву Ь на конце и в середине числительных; графически обозначать условия выбора употребления буквы Ь на конце и в середине числительных; группировать слова с орфограммой — буквой Ь для обозначения мягкости согласных в существительных и слова с орфограммой — буквой Ь в середине числительных.

    Таблица.

    Заполнение таблицы «Мягкий знак на конце и в середине числительных».

    §69

    09.03-13.03

    09.03-13.03

    125.

    Разряды количественных числительных.

    1

    Определять разряд числительного по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении числительных по разрядам.

    Заполнение таблицы «Разряды количественных числительных».

    §71

    09.03-13.03

    126.

    Числительные, обозначающие целые числа.

    1

    Определять способ образования числительных, падеж числительных; склонять числительные; уметь выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

    Практикум.

    §72

    16.03-20.03

    127.

    Дробные числительные.

    1

    Правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительного при дробном числительном.

    Диктант «Запиши арифметический пример словами».

    §73

    16.03-20.03

    128.

    Собирательные числительные.

    1

    Правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями.

    Конструирование предложений с собирательными числительными.

    §74

    16.03-20.03

    129-130.

    Р/р Контрольное изложение.

    2

    Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала.

    Изложение.

    16.03-20.03

    16.03-20.03

    131.

    Порядковые числительные.

    1

    Правильно склонять порядковые числительные; правильно писать безударные гласные в падежных окончаниях порядковых числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; сочетать порядковые числительные с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников.

    Заполнение таблицы «Склонение порядковых числительных».

    §70

    01.04-03.04

    132.

    Морфологический разбор имени числительного.

    1

    Производить морфологический разбор имени числительного.

    План разбора.

    Морфологический разбор по плану.

    §75

    01.04-03.04

    133.

    Систематизация материала по теме «Имя числительное».

    1

    Итоговый опрос. Индивидуальные задания по карточкам.

    Подготовка к к/д

    06.04-10.04

    134.

    Контрольный диктант.

    1

    Диктант с грамматическим заданием.

    06.04-10.04

    135.

    Анализ диктанта.

    1

    Проверка «Работ над ошибками».

    06.04-10.04

    МЕСТОИМЕНИЕ

    16 + 3

    136.

    Местоимение как часть речи.

    1

    Находить местоимения в предложении и в тексте; определять синтаксическую роль местоимений; различать местоимения, указывающие на предмет, на признак, на количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста.

    Практикум.

    §76

    06.04-10.04

    137.

    Разряды местоимений. Личные местоимения.

    1

    Правильно склонять личные местоимения; правильно писать слова с изученными орфограммами; употреблять местоимения ТЫ и ВЫ  в речи; употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.

    Таблица.

    Практикум.

    §77

    06.04-10.04

    138.

    Возвратное местоимение СЕБЯ.

    1

    Употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных и возвратного местоимений; употреблять фразеологизмы с местоимением СЕБЯ в речи.

    Нахождение фразеологизмов с местоимением СЕБЯ.

    §78

    13.04-17.04

    139-140.

    Р/р Рассказы по сюжетным рисункам.

    2

    Составлять собственный текст-повествование по сюжетным картинкам с включением элементов описания места действия; уметь находить и исправлять речевые недочеты — повторение личного местоимения.

    Составление устного рассказа.

    13.04-17.04

    13.04-17.04

    141.

    Вопросительные местоимения.

    1

    Правильно склонять вопросительные местоимения КТО, ЧТО, ЧЕЙ, СКОЛЬКО; употреблять вопросительные местоимения в речи; соблюдать правильное ударение при склонении местоимения СКОЛЬКО.

    Заполнение таблицы «Склонение вопросительных местоимений».

    §79

    13.04-17.04

    142.

    Относительные местоимения.

    1

    Находить относительные местоимения; различать относительные и вопросительные местоимения; употреблять относительные местоимения как средство связи простых предложений в составе сложных; находить и исправлять ошибки в образовании форм местоимений.

    Практикум.

    §79

    13.04-17.04

    143-144.

    Неопределенные местоимения.

    2

    Правильно образовывать неопределенные местоимения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять неопределенные местоимения в речи.

    Комментированное письмо.

    §80

    20.04-24.04

    20.04-24.04

    145-146.

    Отрицательные местоимения.

    2

    Правильно образовывать отрицательные местоимения; склонять местоимения; различать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять отрицательные местоимения в речи.

    Комментированное письмо.

    §81

    20.04-24.04

    20.04-24.04

    147.

    Притяжательные местоимения.

    1

    Находить притяжательные местоимения; склонять притяжательные местоимения; различать  притяжательные местоимения и личные в косвенных падежах; определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложении; употреблять притяжательные местоимения в речи; находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.

    Конструирование предложений с притяжательными местоимениями и личными в косвенных падежах.

    §82

    20.04-24.04

    148.

    Указательные местоимения.

    1

    Находить указательные местоимения в тексте; склонять указательное местоимение СТОЛЬКО; употреблять предлоги О и ОБ с указательными местоимениями; уметь использовать в речи указательные местоимения с целью преодоления неоправданного использования одних и тех же слов.

    Практикум.

    §84

    27.04-30.04

    149.

    Определительные местоимения.

    1

    Находить определительные местоимения в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных определительных местоимений; определять синтаксическую роль местоимений; употреблять определительные местоимения в речи.

    Практикум.

    §85

    27.04-30.04

    150.

    Р/р Сочинение-рассуждение.

    1

    Создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему.

    Сочинение.

    Сочинение

    27.04-30.04

    151.

    Морфологический разбор местоимения.

    1

    Производить морфологический разбор местоимения.

    План разбора.

    Морфологический разбор по плану.

    §87

    04.05-08.05

    152.

    Систематизация материала по теме «Местоимение».

    1

    Итоговый опрос.

    Тест.

    Подготовка к к/д.

    04.05-08.05

    153.

    Контрольный диктант.

    1

    Диктант с грамматическим заданием.

    04.05-08.05

    154.

    Анализ диктанта.

    1

    Проверка «Работ над ошибками».

    04.05-08.05

    ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

    В 6 КЛАССЕ

    16

    155.

    Разделы науки о языке. Значение художественного текста в изучении русского языка.

    1

    Рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; устанавливать взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом.

    Устные диалоги.

    §99

    04.05-08.05

    156-157.

    Орфографический разбор. Опознавательные признаки орфограмм.

    2

    Группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; производить орфографический разбор.

    Диктант с орфографическим разбором.

    §100

    11.05-15.05

    11.05-15.05

    158-159.

    Пунктуация. Пунктуационный разбор.

    2

    Разграничивать знаки выделения и знаки разделения; узнавать виды пунктограмм; правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; обозначать условия выбора нужных знаков препинания; производить пунктуационный разбор.

    Пунктуационный разбор по плану.

    Подготовка к аттестации

    11.05-15.05

    11.05-15.05

    160.

    Промежуточная аттестация. Итоговый тест за курс 6 класса.

    1

    Тест.

    11.05-15.05

    161.

    Словообразование. Разбор слова по составу и словообразоват. разбор.

    1

    Различать формы слов и однокоренные слова; узнавать способ образования слов; выполнять частичный и полный морфемный и словообразовательный разбор.

    Практикум.

    §103

    18.05-22.05

    162.

    Морфология. Морфологический разбор слова.

    1

    Определять формы изменения именных частей речи; определять формы, в которых употреблены глаголы; выполнять частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи.

    Игровые упражнения.

    §104

    18.05-22.05

    163.

    Синтаксис. Синтаксический разбор.

    1

    Определять количество грамматических основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; составлять схемы простых и сложных предложений; производить частичный и полный синтаксический разбор простого и сложного предложений.

    Практикум.

    §105

    18.05-22.05

    164.

    Контрольный диктант за год.

    1

    Диктант с грамматическим заданием.

    18.05-22.05

    165.

    Анализ к/д.

    1

    18.05-22.05

    166.

    Повторение. Имя существительное.

    1

    Определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных; правильно писать орфограммы в них; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

    Фронтальный опрос. Практикум.

    25.05-29.05

    167.

    Повторение. Имя прилагательное.

    1

    Определять морфологические признаки прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных; правильно писать орфограммы в них; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

    Фронтальный опрос. Практикум.

    25.05-29.05

    168.

    Повторение. Имя числительное.

    1

    Правильно склонять числительные; писать безударные гласные в падежных окончаниях числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно употреблять формы числительных в речи.

    Фронтальный опрос. Практикум.

    25.05-29.05

    169.

    Повторение. Местоимение.

    1

    Находить различные разряды местоимений в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных местоимений; определять синтаксическую роль местоимений; правильно употреблять их в речи.

    Фронтальный опрос. Практикум.

    25.05-29.05

    170.

    Повторение. Глагол.

    1

    Определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи.

    Фронтальный опрос. Практикум.

    25.05-29.05

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.

    Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...

    Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

    Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

    Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

    Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

    Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

    Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

    Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год

    Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...

    Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год

    Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...

    Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год

    Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...