Бытовая и косметическая химия: безопасность использования
методическая разработка по биологии (8, 9, 10 класс) на тему

В настоящее время-время прогрессивного развития естественных наук, информационных роликов и рекламы – мы все чаще задумываемся о таком слове, как экология. Экологические исследования проводим во всех областях нашей повседневной жизни. Уместным будет сказать « в среде обитания».

Очень сложно представить современного человека без использования бытовой и косметической химии. Зачастую мы забываем о том, что это, прежде всего, химические соединения, которые не всегда могут оказывать полезное воздействие на организм человека и рассчитываем лишь на то, что если все эти средства можно найти на полках обычных магазинов, то значит, они абсолютно безвредны для человеческого здоровья. Но так ли это на самом деле? Рассчитывать на то, что если вместо вас стирает машинка, и вы находитесь в полной безопасности – глупо. Или красить губы «модной» губной помадой, рекламные ролики которой не сходят с экранов телевизоров, надеясь на честность и добросовестность производителей…

В продажу поступают все новые товары с новыми, ранее неизвестными названиями, новым назначением. Поэтому важно знать, не только состав и действие приобретаемого товара, но и правила безопасности при использовании средства бытовой химии.

Актуальность данной проблемы подвигло меня разработать внеурочное мероприятие, направленное на изучение безопасности в повседневной жизни. Оно рассчитано на аудиторию школьников 8-9 классов, особенно девушек - будущих женщин, матерей, хозяек.

Класс: учащиеся 8-9 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение II.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ.

Группа №1 Исследование губной помады наиболее распространенных марок.

Инструкции

Результаты

• Обнаружение фенола.

Фенол + Хлорид железа(Ш)= Фиолетовое окрашивание.

Взять кусочек помады, поместить в пробирку с растворителем, добавить несколько капель хлорида железа(Ш), встряхнуть содержимое пробирки, отметить изменения.

• Качественное обнаружение катионов железа.

Вытяжка образца, содержащая ионы железа + желтая кровяная соль = тёмно-синий осадок берлинской лазури.

Взять кусочек помады, поместить в пробирку с растворителем, добавить несколько капель жёлтой кровяной соли, встряхнуть содержимое пробирки, отметить.

• Качественное обнаружение катионов меди.

Вытяжка образца, содержащая ионы меди + желтая кровяная соль == кирпично-красный осадок берлинской гексацианоферрата меди.

Взять кусочек помады, поместить в пробирку с растворителем, добавить несколько капель жёлтой кровяной соли, встряхнуть содержимое пробирки, отметить изменения.

• Качественное обнаружение катионов свинца.

Вытяжка образца, содержащая ионы свинца + раствор гидроксида калия = белый осадок гидроксида свинца.

Взять кусочек помады, поместить в пробирку с растворителем, добавить несколько капель гидроксида калия, встряхнуть содержимое пробирки, отметить изменения.

ВЫВ

Группа №2. Стиральные порошки наиболее популярных марок.

Инструкции

Результаты

В пронумерованные пробирки помещаем водные растворы полностью растворенного стирального порошка. При добавлении хлорида бария теоретически и практически должен образоваться белый нерастворимый осадок фосфатов и карбонатов. Далее, при добавлении уксусной кислоты карбонаты растворяются с образованием пузырьков газа. Нашим предположением является то, что должны остаться фосфаты.

Для подтверждения наличия фосфатов в виде осадка использовали нитрат серебра

ВЫВОД:

Группа №3. Исследование крема для рук.

Инструкции

Результаты

Определение свободного глицерина

Определение свободного глицерина осуществляли комплексонометрическим методом. В основе данного метода лежит качественная реакция на многоатомные спирты с Cu(OH)2.

К пробе крема массой 0,4 г добавить свежеприготовленный Cu(OH)2.

Полученный раствор перемешать и сравнить окраску с эталоном (Cu(OH)2 + глицерин (техн.)).

Изучение впитываемости крема в кожу женских и мужских рук разных возрастов

ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение мер по безопасному использованию сети Интернет детьми

Без преувеличения интернет - всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой детей могут подстерегать опасности....

Безопасное использование Интернет-ресурсов на уроках математики

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования – безопасному использованию ресурсов сети Интернет для разработки и проведения уроков математики в основной школе. Материал, изложенный в ...

Рекомендации родителям по безопасному использованию интернета детьми.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь...

Классный час на тему: "Безопасное использование химии в быту"

Материал предназначен для проведения классного часа 6 классе....

«Технология использования интеллект - карт на уроках химии с использованием приложения XMind»

Интеллект-карта (на англ. Mind maps) – это инструмент, использующийся для решения таких задач, как  изучение и запоминание больших объемов информации, разработка сложных проектов, само...