Исследовательская работа "Оценка зависимости жизненной емкости легких у подростков"
статья по биологии (6 класс) на тему

доклад и рецензия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_shamraev_ivlev.rar18.99 КБ
Файл retsenziya.rar9.9 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию исследовательскую работу «Оценка зависимости жизненной емкости легких у подростков»  Слайд 2  Мы начнем свой доклад словами из песни Владимира Высоцкого.

Слайд 3 Дыхание – это одна из немногих наших физиологических функций, которые мы можем контролировать. Все больше стали придавать значение роли дыхания для здоровья. В научно-популярной литературе и передачах, да и в жизни мы слышим рекомендации врачей, что глубокое дыхание очень полезно для здоровья.

Слайд 4 Известно, что продукты метаболизма выводятся: 
- на 3% через кишечник 
- на 7% через почки 
- на 20% через кожу

А остальные 70% – через легкие, вернее, благодаря дыхательному процессу, а значит – это наиболее эффективный способ обновления, очищения организма человека, т.к. человек способен использовать его осознанно.

Слайд 5 Нас  заинтересовал вопрос, а насколько глубокий вдох могут сделать разные люди? От чего зависит глубина вдоха?

Слайд 6  Наша гипотеза: на глубину вдоха влияют возраст, пол человека, физическая нагрузка и конечно вредные привычки, и чтобы ее доказать.

Слайд 7 Мы поставили перед собой следующие цели и задачи: исследовать процесс внешнего дыхания, рассмотрев жизненную емкость легких у учащихся нашего класса и выявить факторы, влияющие на жизненную емкость легких.

Слайд 8 Была изучена литература по данной теме и Слайд 9 выбраны следующие методики исследования.

Слайд 10. Кислород необходим клеткам как окислитель питательных веществ для вырабатывания энергии, чтобы этот процесс протекал полноценно необходимо достаточное количество поступающего из воздуха кислорода. Значит, дышать желательно воздухом, который насыщен кислородом.

 Слайд 11 Вот несколько фактов, которые мы выяснили:

1. К  15  годам  у  подростка  частота  дыхания  составляет  15 дыхательных  движений  в  1  мин.

2. При  занятиях  физической культурой частота дыхания урежается.

3. Частота вдохов в душном помещении  увеличивается,  потому  что  дыхание  становится поверхностным.  

4. Труднее становится дышать, и когда плотно поешь.

Слайд 12 Чтобы доказать нашу гипотезу и научные факты мы провели следующие эксперименты.

Опыт №1 Испытуемым предложено в состоянии покоя сделать максимально глубокий вдох и задержать дыхание. Время задержки фиксировалось. Задержка дыхания более чем на 50 секунд говорит о высокой ЖЕЛ и возможностях организма , таких трое.

Среднее арифметическое=33+39+39+27+35+52+51+48+47+32+24+33+

+44+33+57=39,6 секунды

Слайд 13  При этом время задержки дыхания у мальчиков выше, чем у девочек. Обосновано это физиологическими изменениями в подростковый период.

Слайд 14 Опыт №2. Определяя  время максимальной  задержки

дыхания  на выдохе и здесь двое показали высокие результаты.

 Среднее арифметическое = 17+11+23+25+20+57+18+24+16+35+18+56+

+24+26+25=26,3 секунды

Слайд 15 Здесь мы вновь подтвердили  гипотезу о различиях ЖЕЛ в зависимости от возраста и пола.

Слайд 16 Опыт №3. Затем мы определили  время  максимальной  задержки дыхания  после  20 приседаний в течение 1 минуты. Отметим, что данная проба выявила ускорение обмена веществ, вследствие чего повышается потребление кислорода и время задержки дыхания уменьшается, но за счет гипервентиляции легких возможность растяжения стенок легкого повышается. В связи, с чем у некоторых испытуемых практически отсутствует разница во времени.

Слайд 17 Опыт №4. Данная проба позволила сравнить показатели и отметить состояние органов дыхания  и сделать следующие  выводы:

Слайд 18 Максимальное время задержки дыхания после физической нагрузки уменьшается  в  среднем на  40%  -  70%  у  здоровых  и  более  70%  у людей с нарушением здоровья.

Слайд 19 Опыт №5  Далее мы рассмотрели  жизненную емкость легких с помощью пневматохометра.

Слайд  20 В данном эксперименте мы предложили поучаствовать учащихся нашей школы в возрасте от 11 до 17 лет. В основном это были юноши Слайд 21 большая часть, опрошенных отметила, что занимается спортом. Слайд  22  не имеет вредных привычек. Слайд 23 и не отмечает ухудшения состояния здоровья.

Слайд 24,25,26, 27,28 Мы проанализировали результаты и Слайд 29 разделили учащихся на три группы, где заметно увеличение объема выдыхаемого воздуха и времени выдоха у здоровых, тренированных  и снижение у здоровых, нетренированных и курильщиков.

Слайд 30 Подводя итоги по всем пробам, мы подтвердили свою гипотезу и сделали следующие выводы:

1. В  результате  эксперимента  установлено,  что  после гипервентиляции  лёгких  задержание  дыхания  у  испытуемых на  вдохе  составило  в среднем 19  секунд,  что  на 17 секунд  меньше,  чем задержка дыхания на вдохе без гипервентиляции. Это связано с повышенным потреблении кислорода и нехватке его в окружающей среде.

2. В результате проведения 3-х фазной пробы профессора Л.Г. Серкина,  можно  сделать  выводы  по  состоянию  здоровья испытуемых,  из  15  человек,  3  человека  –  здоровые, тренированные, 7 человек – здоровые, нетренированные, у 5 человек  –  обнаружена,  скрытая  недостаточность кровообращения.                                        

                                           

Слайд 31 Таким образом,  возможности  и  резервы  человеческого  организма  велики  и  при бережном  отношении  к  своему  здоровью:  регулярных  занятиях спортом,  отказе  от  курения,  можно  пользоваться  всеми  благами активной жизни до глубокой старости.  
Слайд 32 Наша работа может быть использована на уроках биологии и физической культуры,  во внеурочной деятельности, классных часах.

Слайд 33 Спасибо за внимание и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Рецензия

на учебно – исследовательскую работу

«Оценка зависимости жизненной емкости легких у подростков»,
выполненную учащимися  6.1 класса  - Ивлевым Дмитрием Олеговичем, Шамраевым Романом Алексеевичем

   

      Для работы была выбрана тема «Оценка зависимости жизненной емкости легких у подростков». Тема рецензируемой работы весьма актуальна в настоящее время. Проблема здоровья населения нашей страны на сегодняшний день стоит на первом месте в общегосударственной политике -  окружающая среда напрямую влияет на здоровье человека.

      Исследовательская работа структурно выстроена правильно, логична, четко сформулированы цель и задачи, имеются исследования научного характера и выводы по работе. Учащимися исследован материал, выходящий за рамки школьной программы, проделаны опыты, сопровождающиеся самостоятельными аналитическими выкладками. Содержание отвечает выбранной теме, которая полностью раскрыта.

        Исследовательская работа четко структурирована, грамотно изложена, прослеживается логическая связь между частями работы, отличается завершённостью. Авторами использованы общенаучные термины.

Работа отвечает выбранной теме, расширяет рамки программы общеобразовательной школы, может использоваться во внеурочной деятельности для изучения практических заданий по школьной гигиене, на занятиях по биологии.

         В работе учащиеся проявили исследовательские качества, самостоятельность в изучении большого объема специализированной литературы, компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации к защите.

Руководитель:                                                           учитель биологии Ушанова              

                                                                                    Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАК ФОРМА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Широкое распространение компьютерных технологий, прочно вошедших в профессиональную деятельность и частную жизнь современных людей, способствовало возникновению такого нового вида поведенческо...

Статья "Жизненная емкость легких"

Мною написана статья на тему:"Жизненная емкость легких"...

Программа профилактики негативных зависимостей и девиантного поведения среди подростков «Жить ЗДОРОВО» - это здорово!

Профилактика девиантного поведения направлена на преду­преждение возникновения у подростков более негативных пове­денческих качеств: употребления алкоголя, наркотиков, склон­ности к конфликтам. На дан...

Рекомендации по профилактике склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков.

Рекомендации по профилактике склонности  к зависимости от компьютерных игр у подростков. Данный материал полезен как для родителей , так и для педагогов. Можно использовать для создания памятки....

Урок №2. "Механизм дыхания. Жизненная емкость легких". Индивидуально-групповая методика.

Сценарий  с развернутым план-конспектом к уроку по теме "Механизм дыхания. Жизненная емкость легких"....