Главные вкладки

    Программа профилактики негативных зависимостей и девиантного поведения среди подростков «Жить ЗДОРОВО» - это здорово!
    рабочая программа на тему

    Профилактика девиантного поведения направлена на преду­преждение возникновения у подростков более негативных пове­денческих качеств: употребления алкоголя, наркотиков, склон­ности к конфликтам. На данном периоде становления личности социально-психологическая профилактика девиантного поведения рассматривается как социальная помощь подростку. Отклонения в поведении детей и подростков являются сигналом негативного развития личности. Для решения этих проблем вырабатывается система мер по профилактике отклонений в поведении детей и подро­стков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhit_zdorovo_-_eto_zdorovo.doc154.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №5 с.Троицкое»

    694046, Сахалинская область, Анивский район, с.Троицкое, ул. Центральная 16а

    Телефон/факс 8(42441) 94-1-75

                       

    Обсуждено и принято                                                            Утверждаю

                                                                     Директор МБОУ  СОШ №5 с. Троицкое

    ____________________________

    Абрамочкина Г.А.

    на педагогическом совете                                              приказ по школе

    протокол №1 от 28.08.2013г.                                         №815-ОД от 29.08.2013г.

    Программа

     профилактики негативных зависимостей и  девиантного поведения

    среди подростков

            «Жить ЗДОРОВО» - это здорово!

                                             

                   

                     

                   составители:

                                                                социальный педагог И.А. Недоросткова МБОУ СОШ №5 с. Троицкое

                                                                педагог-психолог  Л.Р. Ахметова

      МБОУ СОШ №5 с. Троицкое

                                                       

                                              Троицкое, 2013

                                         

                                   

                                            Пояснительная записка

    «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно – значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» - декларирует Федеральный закон РФ  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

    Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных  психотропных препаратов, алкоголя. И как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди молодежи    возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100  тысяч из них совершаются детьми, не достигшими уголовной ответственности. Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них – насилие в семье, проблемы детей – жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, ведь большую половину  своего времени дети проводят именно в школе. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов,  контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних,  формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально – психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально – опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.

    Ранняя профилактика включает:

    -        изучение индивидуально-психологических особенностей
    личности с момента поступления ребенка в образовательное  учреждение;

    -        выделение группы детей, поведение которых

    настораживает отклонением от общепринятых мер;

    -        наблюдение за формированием характера ребенка подростка.

    Период, в котором формируется личность, является сензитивным в отношении воздействия на нервную систему. Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении обучающихся требует их социальной иммунизации, то есть обучения навыкам поведения, умению делать правильный выбор.

    Профилактика девиантного поведения направлена на предупреждение возникновения у подростков более негативных поведенческих качеств: употребления алкоголя, наркотиков, склонности к конфликтам. На данном периоде становления личности социально-психологическая профилактика девиантного поведения рассматривается как социальная помощь подростку. Отклонения в поведении детей и подростков являются сигналом негативного развития личности. Для решения этих проблем вырабатывается система мер по профилактике отклонений в поведении детей и подростков, включающая:

    • беседы и проведение опросов с целью установления контакта с детьми и подростками, нуждающимися в социальной помощи;
    • комплексные процедуры диагностик по выявлению предрасположенности к отклонениям в поведении;
    • изучение семейной атмосферы и окружающей среды.

    Различные подходы в технологии социально-психологической профилактики дают возможность социальному педагогу, психологу, педагогам образовательного учреждения направить свою деятельность на воспитание подростка, которое осуществляется посредством применения различных видов профилактики: медицинской, психологической, педагогической, то есть систем мер по социальной защите, качественной помощи подросткам, имеющим отклонения в развитии и поведении.

    Основные компоненты системы деятельности социально-психолого-педагогического коллектива в профилактике отклонений в поведении  обучающихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях:

    • выявление обучающихся отклоняющего  поведения в  5 классах;
    • определение причин отклонений в поведении подростков

    6-8 классов;

    • разъяснение ответственности за безнравственные действия, ведущие к уголовным преступлениям, обучающимся в 9, 10, 11 классах;
    • выполнение ст. 4 п. 11 Закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними»: повышение ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей и создание необходимых условий для получения детьми образования;
    • выполнение  ст.5 Закона Сахалинской области « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Сахалинской области».

                   

    Цель  программы: воспитание устойчивых положительных нравственных качеств  школьников.

    Основные задачи:

    1. создание  системы социально-педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков в рамках единого образовательного пространства;

    2. формирование эффективной системы взаимодействия семьи и     образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка;

    3.психолого-педагогическое просвещение и повышение
      культурно-образовательного уровня родителей;

    4. взаимодействие образовательного учреждения с государственными, общественными организациями,  органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка;

    5. создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков;

    6. проведение профилактических мероприятий в образовательном учреждении по предупреждению негативных зависимостей и девиантного поведения.

    В реализации программы участвуют:

    • директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной  работе, заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог, педагог – библиотекарь, педагоги – организаторы, учителя – предметники; классные руководители.
    • представители правоохранительных органов;
    • представители общественных организаций;
    • специалисты медицинских учреждений.

    Механизм реализации программы

    •   Основные направления и положения программы ежегодно уточняются.

    •   Для реализации программы по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • создание системы помощи родителям в формировании положительного нравственного образа жизни семьи;
    • повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания;
    • создание системы социально-педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
    • создание условий для ЗОЖ и его пропаганды;
    • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.

       Программа позволит:

    -использовать существующие возможности школьного педагогического и ученического коллективов, в микросоциуме школы и объединить разрозненные усилия педагогов, психолога и социального педагога, медиков, работников правоохранительных органов по профилактике девиантного поведения и повышение значимости института семьи;

    - совершенствовать работу по ранней  профилактике девиантного поведения обучающихся, которая  включает:

    -        изучение индивидуально-психологических особенностей
    личности с момента поступления ребенка в образовательное учреждение;

    -        выделение группы детей, поведение которых настораживает отклонением от общепринятых мер;

    -        наблюдение за формированием характера подростка;

    - ранняя профилактика вырабатывает предупредительные меры по изучению семейной атмосферы и окружающей среды, и ее влияние на развитие  и поведение ребенка.

      I этап.   Подготовительный (2013-2014гг.)

           II этап.  Организационный ( 2014-2016гг.)

           III этап. Заключительный  ( 2016-2017 гг.)

    План мероприятий  по реализации программы « Жить здорово» - это здорово!

    1.Подготовка  нормативно-правовой  базы по организации профилактической работы

    Мероприятия

    Сроки  исполнения

    Исполнитель

    1.1Подготовка  нормативно-правовой  базы по организации профилактической работы.  

    В   течение всего    периода

    Заместитель директора  по ВР., руководители МО классных   руководителей,  социальный педагог, педагоги.

    1.2 Изучение действующих правовых и нормативных актов по вопросам воспитания,  защите прав и интересов  несовершеннолетних детей и подростков.

    Постоянно

    Заместитель директора  по ВР., руководители  МО классных руководителей, социальный педагог, педагоги

    1.3  Анализ состояния воспитательно-профилактической работы

    По плану

    Заместитель  директора по ВР, соц.

    пед., кл.руководители.

    1.4 Диагностические мероприятия по выявлению проблемных подростков и  семей зоны особого внимания.

    Постоянно

    Социальный  педагог, психолог,

    классные руководители.

    1.5 Разработка мероприятий по профилактике негативных зависимостей, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    В течение года.

    Зам. директора по ВР,

    социальный  педагог, психолог, педагог – библиотекарь, педагог – организатор.

    2. Информационно-методическое обеспечение профилактики

    (работа с педагогическим коллективом).

    2.1Составление социального паспорта ОУ, классов. 

     

    Ежегодно

    Социальный

     педагог,

    классные

    руководители.

    2.2 Создание банка данных на различные категории обучающихся из:

    - малообеспеченных  семей;

    - неблагополучных  семей;

    -  неполных семей;

    - многодетных семей;

    -  обучающихся, состоящих на ВШУ;

    - обучающихся, состоящих на учете в КДН;

    - обучающихся, состоящих на учете в  ОДУУП и ПДН ОП;

    - опекаемых;

    - воспитанников детского дома;

     

    Сентябрь

    Социальный педагог,

    классные руководители.

    2.3 Уточнение банка данных на различные категории обучающихся, их семей.

    В течение всего периода

    Социальный педагог,

     классные руководители.

    2.4 Семинары, круглые столы классных руководителей по проблеме «Система     работы с «трудными» школьниками.

    По плану

    МО

    Заместитель директора по ВР,

    социальный педагог.

    2.5  Подготовка методических материалов для классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

    В течение всего периода

    Администрация школы,

    психолог, социальный

    педагог.

    2.6 Проведение консультативных встреч, практических занятий с педагогами по вопросам правовой защиты детей, и ответственности несовершеннолетних.    

    1 раз в полугодие

    Специалисты

    правоохранительных

     органов

    2.7 Разработка тематики родительских собраний  

    В течение всего периода

    Педагоги

    2.8 Индивидуальные и групповые консультации для педагогов школы по возникшим проблемам в обучении подростков.

    В течение всего периода

    Администрация, педагог - психолог,

    социальный педагог.

    2.9 Семинары, педагогические советы,  совещания педагогов по повышению психолого – медико – педагогической и социальной культуры педагогов и родителей обучающихся по оказанию помощи в профилактической работе.

    Постоянно, в течение всего периода.

    Администрация школы,

     психолог, социальный

    педагог, педагоги.

    3.  Взаимодействие  общеобразовательного учреждения с семьей.

    3.1. Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания.

    В течение всего периода

    Администрация, педагоги.

    3.2 Использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

    В течение всего периода

    Заместитель. директора  по ВР, классные руководители, социальный. педагог, педагоги – организаторы.

    3.4 Разработка индивидуальных планов реабилитирующих мероприятий с семьями, состоящими на различных видах учета.

    В течение всего периода

    Классные руководители, социальный педагог.

    3.5 Индивидуальное семейное консультирование родителей по предупреждению алкоголизации, наркотизации, безнадзорности, правонарушений.

    наркотизанаркотизации

    В течение всего периода

    Социальный педагог, педагог – психолог.

    3.6 Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха, летних семейных походов и т. п.

    В течение всего периода

    Педагоги-организаторы, заместитель  директора  по ВР, классные руководители.

    3.7  Организация медико – психолого –педагогического и социального просвещения родителей:

     - «Права и обязанности семьи»;

    - «Боремся с вредными привычками»;

    - «Наркомания – надвигается беда»;

    - «Оздоровление ребенка – основа будущего»;

    - «Проблемы подросткового возраста»;

     - Разработка и распространение тематических  памяток, брошюр, буклетов по

    профилактике суицидов, употреблению ПАВ,

    курению; вопросам семейного воспитания.

     Психологическая помощь родителям

    в форме лекции, индивидуального консультирования по темам:

    1.Возрастные особенности подростка.

    2.Основные критерии нервно-психологического развития ребенка.

    3.Стиль воспитания в семье и его влияние на поведение ребенка.

     4. Лекции для классных родительских коллективов по теме: «ЗОЖ»

    В течение всего периода

      Администрация школы, социальный педагог,  педагог - психолог, классные руководители, специалисты ФАП.

      3.8   Родительские собрания с привлечением специалистов правоохранительных органов, центров планирования семьи, наркологического диспансера и др.

    Ежегодно

    Заместитель директора  по ВР, классные руководители, социальный. педагог.

    3.9 Работа с  семьями  «особого  внимания»

    (посещения,  консультации,  распространение

    памяток, буклетов, брошюр по вопросам воспитания).                               

    Постоянно

    Классные руководители, социальный педагог, инспектор по делам несов -тних. 

    3.10  Психофизическая диагностика детей.

    По запросу родителей

    Социально- психологическая  служба

      3.11 Коммуникативные тренинги для  детей и родителей.

    По запросу

    Социально- психологическая  служба

    3.12 Родительский всеобуч по профилактике негативного поведения несовершеннолетних, преступлений и правонарушений.

    1 раз в четверть

    Специалисты правоохранительных органов

    3.13 Привлечение к работе с «трудными» обучающимися             членов  родительского комитета                                           

    По необходимости

    Классные руководители.

    3.14 Консультации для родителей по профессиональной ориентации обучающихся

    В течение всего периода.

    Социально- психологическая  служба

    4. Взаимодействие с ведомственными учреждениями.  

    4.1 Организация обходов микрорайона школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий. В которых они проживают.

    Август

    Администрация, отдел полиции.

    4.2 Организация работы по выявлению подростков, склонных к кражам, употреблению спиртных напитков, токсических и наркотических веществ, аморальным поступкам.

    В течение всего периода

    Администрация, социальный педагог, классные руководители.

    4.3 Проведение рейдов под условным названием  «Школьник»

    1 раз по необходимости,

    по необходимости.

    Отдел полиции, классные руководители.

    4.4 Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально – опасном положении.

    В течение всего периода

    Отдел полиции, классные руководители, социальный педагог.

    4.5 Организация правовых лекториев с привлечением всех служб профилактики.

    Ноябрь, апрель

    Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, отдел полиции.

    4.6 Совместная работа в работе школьных Советов профилактике.

    Ежемесячно

    Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, отдел полиции.

    4.7 Проведение профилактических лекториев для родителей по темам:

    - «Об ответственности родителей за воспитание детей»;

    - «Об ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных деяний»;

    - «Осторожно! Наркотики!»;

    - «Пагубные привычки»;

    - «Влияние на подростка наркотиков и алкоголя»

    Ежегодно:

    октябрь,

    март - апрель

    Администрация,

    ГДН, классные руководители.

    Специалисты ЦРБ

    4.8 Взаимодействие с органами социальной защиты, опеки и попечительства.

    Весь период

    5. Профилактика  курения, употребления алкоголя, наркотиков и правонарушений несовершеннолетних.

    5.1 Вовлечение обучающих    в  

     объединения дополнительного образования детей

    В течение всего

    периода

     Классные руководители.

    5.2 Повышение правовой грамотности обучающихся путем                                          

    проведения:

    •        недель профилактики;

    •        ЕДП (единого дня профилактики);

    Постоянно

      Заместитель  директора по ВР,  классные руководители, специалисты правоохранительных органов,

    социальный педагог.

    5.3 Участие обучающихся в акциях:

    - Всероссийская  акция  «Я выбираю спорт  как  альтернативу пагубным привычкам;

    - «Забота».

    Ежегодно

    по плану

    Заместитель директора по ВР,  классные руководители, педагоги – организаторы,

    социальный педагог.

    5.4 Индивидуально – групповая работа с обучающимися, состоящими на различных формах учета.

    Постоянно

    Педагог – психолог, социальный педагог, классные руководители.

    5.5 Проведение спортивных мероприятий под девизом « Мы за здоровый образ жизни»

    По плану

    Учителя физической культуры, классные руководители.

    5.6 Организация отдыха обучающихся в каникулярное время

    Ежегодно

    Заместитель директора по ВР,  классные руководители, педагоги – организаторы,

    5.7 Расширение представлений обучающихся о нормах культурной жизни и приобщение к ним через сеть культурно-просветительских учреждений

    В течение всего периода

    Заместитель  директора по ВР, классные руководители, педагоги – организаторы.

    5.8 Выявление и поддержка обучающихся,  нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве

    Весь период

    Социальный педагог, классные руководители.

    5.9 Защита прав и интересов обучающихся оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

    Весь период

    Социальный педагог, педагог – психолог.

    5.10 Классные часы, ролевые игры, тренинги, беседы с обучающимися о вреде наркомании, токсикомании и табакокурения, ПАВ на их здоровье и жизнь.

    По плану.

    Заместитель  директора по ВР, классные руководители, педагог – библиотекарь,

    социальный педагог, педагог – психолог, педагоги – организаторы.

    5.11 Профориентационная работа с обучающимися.

    Постоянно, в течение всего периода

    Классные руководители, педагог – библиотекарь,

    социальный педагог, педагог – психолог, педагоги – организаторы.

    5.12 Оформление стендов, информационных бюллетеней, плакатов и др. наглядного материала по профилактике наркомании и токсикомании.

    В течение всего периода

    Классные руководители, педагог – библиотекарь,

    социальный педагог, педагог – психолог, педагоги – организаторы, педагоги.

    5.13 Проведение декад по борьбе с вредными привычками.

    По плану

    Классные руководители, педагог – библиотекарь,

    социальный педагог, педагог – психолог, педагоги – организаторы, педагоги.

    5.14 Психологическая диагностика обучающихся с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучение их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению.

    По плану

    Педагог – психолог, социальный педагог.

    5.15  Проведение с обучающимися тренингов по преодолению

    проблем общения, снятия эмоционального напряжения.

     

    По запросу

    Психолог,

    социальный педагог.

    5.16 Организации и проведение школьных рейдов « Улица и школьник», «Всеобуч».

    Весь период

    Администрация,  

    заместитель директора по ВР.

    5.17 Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве.

    Весь период

     Социальный педагог,

    классные руководители,

    инспектор ОДН.,

    5.18  Защита прав и интересов обучающихся оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

    Весь период

    Социальный педагог, психолог, классные руководители.            

     

    5.19 Организация работы школьного Совета  

    профилактики.

    Весь период

    Администрация,  

    кл. руководители,

    инспектор ОДН.,

    педагог - психолог,

    соц. педагог.


    Список использованной  литературы

    1.Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -368 с.

    2. Вайзман Н. П. Реабилитационная педагогика. - М.: Аграф, 1996.     160 с.

    3. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. М.: Филантроп, 1995.     654 с.

    1.  Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. М. И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 240 с.
    2. Временное положение об интегрированном обучении детей с особенностями психофизического развития // Дефектология. - 1995. -Вып. 1.     С. 95  100.   
    3.  Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6-ти т. Основы дефектологии / под ред. Т.
    4.  Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - М.: Совершенство, 1998. - 608 с.
    5.  Гонеев А Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики. - М.: Академия, 1999. - 280 с.
    6.  Гумбалът В. Язык и философия культуры. - М.: Прогресс, 1985.     451 с.
    7.  Гурьянова М. П. Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума // Педагогика, 2004. - № 1. - С. 12-18.
    8.  Димскис Л. С. Значение жестового общения в семейном воспитании глухих детей // Развитие субъективности личности в процессе ее социализации. - Мн.: БГПУ им. М. Танка, 1999. - C. 167-179.
    9.  Дети с отклонениями в развитии / сост. Н. Д. Шматко. - М.: Аквариум, 1997. - 127 с.
    10.  Дефектология: Словарь-справочник / авт. -сост. С. С. Степанов; под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996. - 80 с.
    11.  Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А М. Психология / под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Изд. центр «Академия», 1999. - 464 с.

    15.   Организация системы работы с детьми и семьями группы риска в образовательном учреждении / Е.В. Толмачева. – Волгоград 2002г.

    16.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Московский государственный фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 380 с.

    17. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: учитель, 2008. – 172 с.

    18.Казакова Т. Технология здоровьесбережения в образовательном учреждении: методическое пособие / Т. Казакова. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.

    19. Теоретические основы организации работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении. / Е.Г. Лозовская. – Волгоград. 2005г.

    1. Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников: методические рекомендации / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: издательский дом «Новый учебник», 2003. – 208 с.

     21.  Д.В. Колесов «Предупреждение вредных привычек у школьников», М., 2004 г.  

     22.Н.И. Дереклеева «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся», М., 2004 год.

    23.Е.Гедзь, Н.Середенко «Профилактика девиантного поведения подростков», Школьный психолог, август, 2004 год, №29.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    профилактика негативных проявлений в поведении учащихся

    Иногда по поведению или внешним признакам можно догадаться о тех или иных отрицательных склонностях в поведении детей. Здесь приведены рекомендации по профилактики таких проявлений...

    ПРОГРАММА: "Профилактика негативных тенденций в молодежной среде"

    Помощь детям и молодежи группы риска в нынишних условиях приобретает особую актуальность. Проблема организации эффективной работы с детьми группы риска является острой и актуальной для нашей школы т.к...

    Доклад на тему: "Негативные явления в молодежной среде и профилактика здорового образа жизни"

    В докладе рассмотрены проблемы алкогольной и наркотической зависимости среди молодежи, а также отношение современных подростков к абортам и ассоциальным поведениям. Представлены мероприятия по поддерж...

    «Работа педагогического коллектива по профилактике негативных проявлений в подростковой среде»

    В статье рассматриваются причины появления различного типа девиаций в поведении, в том числе факторы суицидального риска; даны рекомендации по организации работы по профилактике деструктивных проявлен...

    Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни

    Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни...

    Программа по профилактике наркотического и асоциального поведения среди обучающихся ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

              В современном мире сложилась ситуация,  когда подростки, молодые люди вовлекаются  в компании, где подростки злоупотребляют алкоголем,  наркоти...

    Программа "Восхождение к себе " по профилактике негативных явлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся

    Обеспечение полноценного образования и воспитания, создание условий, направленных на профилактику негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков...