ПРОГРАММА: "Профилактика негативных тенденций в молодежной среде"
материал по теме

Помощь детям и молодежи группы риска в нынишних условиях приобретает особую актуальность. Проблема организации эффективной работы с детьми группы риска является острой и актуальной для нашей школы т.к трудный ребенок испытывает затруднения как в обучении так и в социализации. Чаще всего это дети из неблагополучных семей, которые ствлкиваясь с неблагополучной атмосферой дома, быстро преобретают опыт жизненных неудач.При неуспехах в школе и отсутствии поддержки дома уних закркпляется низкая самооценка, еще больше нарушается ихуспеваемость и поведение, и в результате искажается вся система их ценностей и жизненная ориентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_shkoly.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование муниципальный район «Сыктывдинский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» им. В.П.Налимова

ПРОГРАММА:

«Профилактика негативных проявлений

в молодежной среде».

Автор:

Власова Г.Ф. -  заместитель директора по  учебно-воспитательной работе.

        

с.Выльгорт 2010г.


1. Актуальность

Помощь детям и молодежи группы риска в нынешних условиях приобретает особую актуальность.

Проблема организации эффективной работы с детьми «группы риска» является острой и актуальной для нашей школы, т.к. «трудный ребенок» испытывает затруднения, как в обучении, так и в социализации. Чаще всего это дети из «неблагополучных» семей, которые, сталкиваясь с неблагополучной атмосферой дома, быстро приобретают опыт жизненных неудач. При неуспехах в школе и отсутствии поддержки дома у них закрепляется низкая самооценка, ещё больше нарушается их успеваемость и поведение, и в результате искажается вся система их ценностей и жизненная ориентация.

Социальный паспорт школы

2007-2008 уч.год

431 чел.

2008-2009 уч.год

446 чел.

2009-2010 уч.год

444 чел.

Детей из неполных семей

34%

30%

35%

Детей, находящихся под опекой

20 (4,3%)

18 (4%)

18 (4%)

Детей из многодетных семей

32 (7,3%)

53 (9,1%)

45 (9,3)

Детей-инвалидов

8 (1,8%)

8 (1,7%)

7 (0,2%)

Детей из семей с матерями-одиночками

5%

5%

6%

Детей из неблагополучных семей (с пьющими родителями)

23 (5,2%)

10% (2,2%)

8 (1,8%)

Детей из семей безработных родителей

5%

5%

5%

Учащихся, состоящих на учете в ОПДН, КПДН

12 (2,7%)

12 (2,6%)

4 (0,9%)

Учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (с проявлением девиантного поведения)

18 (4,1%)

18 (3,8%)

11 (2,5%)

Оставлены на повторное обучение

2 (0,5%)

1 (0,2%)

-

Скрытый отсев

-

-

-

Занятость учащихся в кружках и секциях

80%

75%

80%

Занятость учащихся «группы риска»

62%

50%

75%

 Как видно из данных социального паспорта на протяжении трёх лет, сохраняется количество учащихся из семей риска. К таким семьям мы относим: неполные семьи, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, неблагополучные. Среди учащихся, состоящих на внутришкольном учете (прогулы, недисциплинированность, хулиганские проявления) из неполных семей примерно 65%. Наметилась тенденция лишения родительских прав пьющих родителей (2007-2008г.г. – 1 родитель, 2008-2009г. – 1 родитель).

По сравнению с 2008-2009 учебным годом сократилось количество преступлений  в 2 раза, совершенных учащимися школы. Частой причиной совершения преступлений и правонарушений бывает незанятость детей после уроков интересной и полезной деятельностью. Увеличивается количество детей, находящихся под опекой. Анализируя данные по внеурочной деятельности, следует отметить, что процент занятости сохраняется стабильно на уровне 80 %.

Одной из проблем школы является педагогическая запущенность учащихся, следствием которой становится неуспеваемость.

В школе существует проблема табакокурения. Если в начальной школе курящих нет, то уже в 5 классе пробовали – 15% учащихся, в 6-7 классах – 25%, в 8-9 классах – 26%, в 10-11 классах – 10% (данные 2008-2009 учебного года). Имеются случаи употребления спиртных напитков (пиво) учащимися школы на вечерах и дискотеках.

Таким образом, по результатам социальных исследований выявлены категории детей, требующие первоочередной социально-педагогической помощи и поддержки:

  • дети из семей «риска»;
  • опекаемые;
  • учащиеся с проявлением девиантного поведения;
  • состоящие на учете в ОПДН.

2.Цели и задачи

Главной целью  является создание системы специализированной адресной помощи  детям «группы риска».

Новый подход должен включать в себя: определение и выработку мер по удовлетворению образовательных и социальных потребностей детей и подростков «группы риска».

          Задачи:

  1. Анализ причин социальных проблем учащихся школы.
  2. Организация мероприятий по охране и защите прав учащихся в образовательном учреждении.
  3. Организация мероприятий по профилактике девиантного поведения учащихся.
  4. Организация мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ).
  5. Организация работы с проблемной семьей.
  6. Разработка программы работы школьного социального центра «Стратегия жизни».
  7. Апробация программы работы центра «Стратегия жизни».
  8. Текущий мониторинг и анализ реализации программы, выработанных мер и подходов.

Место реализации программы:

МОУ «Выльгортская  средняя общеобразовательная школа № 2»

Срок реализации: 2010 – 2013 г.г.

Исполнители:  учащиеся школы, семьи, в которых воспитываются наши учащиеся, специалисты ОУ, специалисты всех служб системы профилактики. 

Предмет программы:

Формирование активной жизнедеятельной позиции и ключевых компетентностей учащихся, устойчивых социальных ценностей. 

Ожидаемые результаты

  • соблюдение конституционных прав и обязанностей всеми участниками образовательного процесса;
  • сокращение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
  • сокращение числа учащихся, состоящих на учете ОПДН и ТКПДН и ЗП;
  • сокращение числа «второгодников»  или отсутствие их;
  • отсутствие «скрытого отсева»;
  • сокращение числа курящих, случаев употребления алкоголя;
  • отсутствие наркозависимых;
  • увеличение числа учащихся, включенных в разные формы общественно-полезной досуговой деятельности;
  • Просветительская зрелость родителей;
  • Сформированность нравственно-патриотических качеств учащихся;
  • Успешная социальная адаптация выпускников

Принципы деятельности:

  • взаимное уважение и партнерство;
  • уважение индивидуальности и свободы выбора деятельности;
  • управление сотрудничеством, основанное на предвидении и координации;
  • многообразие форм деятельности;
  • активность и самостоятельность.

Критерии оценивания результативности

Освоенность учащимися учебной образовательной программы.

  1. Сформированность учебной деятельности.
  2. Сформированность основных нравственных качеств личности ребенка.
  3. Повышение социальной активности учащихся через участие в районных и республиканских конкурсах, смотрах, соревнованиях.
  4. Укрепление и сохранение здоровья.
  5. Наличие положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях.
  6. Комфортность, защищенность личности учащихся в школе.
  7. Сокращение учащихся, состоящих на учете в ОПДН, ТКПДН в 2 раза.
  8. Отсутствие «скрытого отсева» и второгодничества.
  9. Сокращение числа курящих учащихся в 3 раза.
  10. Отсутствие учащихся в школе, употребляющих ПАВ.
  11. 100%-ый охват учащихся «группы риска» разными формами общественно-полезной досуговой деятельностью.
  12. Отсутствие учащихся, совершивших преступления.

Нормативно-правовые основания программы и локальные акты.

–   Закон Российской Федерации, Республики Коми «Об образовании»

–   Конституция Российской Федерации

–   Конвенция о правах ребёнка

–   Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации

–   Федеральный Закон от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

–   Федеральный Закон №148 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

–   Постановление Главы  МО МР «Сыктывдинский» от 13.05.2009г. № 5/1349 «О межведомственных взаимодействии служб, учреждений Сыктывдинского р-на, входящих в систему профилактики в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимся  в социально-опасном положении»

–   Семейный кодекс

–   Уголовный кодекс

–   Устав УО;

–   Правила поведения учащихся МОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2;

–   Правила поощрения и наказания;

–   Положение о Совете школы;

–   Положение об общешкольном родительском комитете;

–   Положение о Совете профилактике;

–   Положение о обучении больных детей;

–   Положение о школьном историко-краеведческом музее им. В.П. Налимова;

–   Положение о школьном детском объединении «Новое поколение»

–   Положение о малом педсовете;

–   Положение о летнем лагере труда и отдыха.

Этапы реализации программы.

I этап программы: Подготовительный. (2010-2011г.г).

Задачи :

–   Разработать план реализации программы.

–   Разработать план мероприятий с родителями учащихся.

–   Разработать программу работы школьного социального центра «Cтратегия жизни».

–   Разработать тематику кружка «Клуб общения»

Ожидаемый результат:

–   План реализации программы.

–   Работа кружка «Клуб общения».

–   Уголок правовых знаний.

–   Программа школьного социального центра «Cтратегия жизни».

II этап программы: Реализация программы. (2011-2012г.г).

Задачи: 

–   Корректировка программы.

–   Работа кружков, анализ занятости учащихся во внеурочное время.

–   Анализ удовлетворенности учащихся учебно-воспитательным процессом.

–   Реализация мероприятий в работе с родителями.

–   Работа по обновлению содержания правого уголка.

–   Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Ожидаемый результат:

–   Активизация занятости учащихся.

–   Активность учащихся в общественной жизни.

–   100% успеваемость учащихся.

–   Активность родителей в жизни школы.

–   Положительная динамика мониторинговых исследований.

–   Уменьшение числа подростков состоящих на учете в ОПДН и школе.

–   Сокращение числа курящих, случаев употребления спиртных напитков.

–   Отсутствие второгодников.

–   Просветительная зрелость родителей.

–   Успешная социальная адаптация выпускников.

–   Положительная динамика сформированности нравственно-патриотических качеств.

– Уровень воспитанности до 4,0 балла.

III этап программы: Заключительный. (2012-2013г.г)

Задачи: 

– Анализ результатов работы.

–  Соотнесение результатов с поставленными целями.

Ожидаемый результат:

– Распространение положительного опыта работы среди зам-директоров по воспитательной работе района.

–  Участие в районном  конкурсе программ по профилактике негативных проявлений в молодежной среде.

Ведущие направления работы школьного социального центра «Стратегия жизни»:

  1. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
  2. Профилактика безнадзорности и приобщения подростков к употреблению ПАВ.
  3. Поддержка старшеклассников в личностном и профессиональном самоопределении.
  4. Создание в рамках центра «Стратегия жизни» дискуссионных клубов, волонтерского движения, киноклубов, обеспечивающих формирование социальных и жизненных навыков, способствующих успешной адаптации детей группы риска в современных социальных условиях (клуб для подростков «Клуб общения», спортивный клуб «Динамовец», детское объединение «Новое поколение», школьный краеведческий музей, спортивные секции и клубы и т.п.).
  5. На базе социального центра «Стратегия жизни» будет функционировать пресс-центр. Его работа будет направлена на обучение подростков поиску, анализу и использованию необходимой информации, освоению новых информационных технологий и навыков социальной активности.
  6. Ещё одним направлением работы является привлечение подростков «группы риска» к творческой, исследовательской деятельности, а также социальной поддержке своих сверстников.
  7. Существенное место в работе центра отводится приобретению начальных профессиональных навыков (профильная подготовка).

Схема взаимодействия школьного социального центра

«Стратегия жизни»


План реализации социального проекта «Стратегия жизни» по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек в МОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2»

  1. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся:
  1. Организационная работа.

Содержание

Сроки

Ответственные

  1. Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете, ОПДН, ТКПДН. Формирование банка данных на этих учащихся.

сентябрь 2010, 2011, 2012г.г.

зам.диреткора по воспитательной работе,

соц.педагог,

инспектор ОПДН, КПДН

  1. Оформление правового уголка.

сентябрь 2010-2012г.г.

зам.директора по ВР,

соц.педагог

  1. Планирование и информационное обеспечение деятельности социально-психолого-педагогической службы.

август - сентябрь

директор школы,

зам.директора по ВР,

соц.педагог, психолог

  1. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных, оформление картотеки учащихся, поставленных на учет.

в течение учебного года

классные руководители,

инспектор ОПДН,

члены социально-психолого-педагогической службы

  1. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска).

в течение года

классный руководитель,

зам.директора по ВР, инспектор ОПДН

  1. Изучение потребностей в дополнительном образовании на территории поселения Выльгорт.

сентябрь-октябрь, апрель-май

классные руководители,

педагоги дополнительного образования,

социально-психологическая служба

  1. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе состоящих на разных формах учета).

сентябрь-октябрь,

январь-февраль

классные руководители, зам.директора по ВР, соц.педагог

  1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

перед каникулами (в течение года)

соц.педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

  1. Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей.

в течение года

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог,

инспектор ОПДН

  1. Заседание координационного Совета (согласно плана).

в течение года

зам.директора по ВР


  1. Обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав.

сентябрь, апрель (рейды всеобуча)

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, управление по социальным вопросам, инспектор по охране прав детей

  1. Проведение месячника профилактики, дней профилактики.

ноябрь, апрель

службы системы профилактики: КПДН, ОПДН, соц.защита, ОИБДД, прокуратура

  1. Организация работы по правовому просвещению в школе (согласно плана).

в течение года

зам.директора

  1. Работа по охране прав детства.

в течение года

инспектор, соц.педагог, зам.директора по ВР

  1. Деятельность по программе всеобуча:
  • контроль за посещаемостью занятий;
  • участие в рейдах;
  • организация работы по месту жительства с целью выявления детей, не посещающих школу.

в течение года

зам.директора по ВР, классные руководители, инспектор ОПДН, соц.педагог

  1. Организация работы по вовлечению учащихся в учреждения дополнительного образования.

в течение года

зам.директора по ВР, классные руководители, вожатая

  1. Организация диагностической и коррекционной работы.

в течение года

социально-психологическая служба

  1. Организация летнего отдыха обучающихся.

март-август

зам.директора по ВР, соц.педагог

  1. Организация летнего трудоустройства обучающихся.

март-август

зам.директора по ВР

  1. Организация волонтерского движения.

в течение года

зам.директора по ВР, соц.педагог, психолог, «Красный Крест»

  1. Создание школьного социального центра «Стратегия жизни».

сентябрь 2010г.-сентябрь 2011г.

зам.директора по ВР, соц.педагог, психолог, директор

  1. Открытие «Клуба общения с подростками»

сентябрь 2010г.

зам.директора по ВР, психолог, соц.педагог


  1. Профилактическая работа

Содержание

Сроки

Ответственные

  1. Проведение тематических профилактических классных часов.

1 раз в четверть, во время месячников профилактики

классные руководители, специалисты служб системы профилактики, зам.директора по ВР

  1. Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения.

1 раз в четверть

классные руководители, зам.директора по ВР, инспектор ОПДН

  1. Киноклубы по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества.

во время дней профилактики

зам.директора по ВР

  1. Организация встреч с инспектором ОПДН, специалистами служб системы профилактики.

в ходе месячников профилактики

зам.директора по ВР, классные руководители

  1. Социализация детей и подростков. Работа по программам «Здоровье», «Я гражданин России», «Преемственность».

в течение года

зам.директора по ВР, классные руководители, психолог, врачи

  1. Занятия по профориентации обучающихся 9-х классов «Твоя профессиональная карьера».

в течение года

психолог

  1. Привлечение к профилактической работе волонтеров общественного объединения «Возрождение»

в течение года

зам.директора по ВР

  1. Месячники по профилактике:
  • правонарушений среди учащихся;
  • по борьбе с наркоманией и СПИДом.

октябрь, декабрь, апрель

зам.директора по ВР, члены социально-психологической службы, инспектор ОПДН

  1. Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб системы профилактики, медицинских работников.

в течение месячников и дней профилактики

зам.директора по ВР

  1. День здоровья (по плану)

7 апреля

зам.директора по ВР, учителя физкультуры, мед.работники

  1. Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования:
  • участие  в днях открытых дверей, творческом отчете;
  • реклама кружков и секций;
  • сверка по занятости обучающихся в кружках и секциях.

сентябрь,

в течение года

классные руководители, зам.директора по ВР, педагоги ЦДО

  1. Диагностическая и коррекционная работа.

в течение года

члены социально-психолого-педагогической службы

  1. Конкурс на лучший правовой класс  (9-11 классы)

март 2011г.

зам.директора по ВР, учителя истории

  1. Развитие детского самоуправления в классах.

в течение года

зам.директора по ВР, Совет старшеклассников, вожатая

  1. Организация работы детского объединения «Новое поколение».

в течение года

зам.директора по ВР, Совет старшеклассников, вожатая

  1. Организация работы Совета профилактики

1 раз в четверть

зам.директора по ВР, соц.педагог,

Совет старшеклассников

  1. Организация работы школьного пресс-центра, создание школьного сайта.

в течение года

пресс-центр, зам.директора по ВР, вожатая

  1. Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий школы и района).

в течение года

зам.директора по ВР, Совет старшеклассников, учителя физкультуры, вожатая

  1. Тематические классные часы «Азбука общения» (1-4 классы), «Психологическая азбука» (5-8-е классы), «Навыки жизни» (9-11 классы).

в течение года

 классные руководители, психолог


  1. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета:

Содержание

Сроки

Ответственные

  1. Изучение личности и составление социально-психологических карточек на учащихся, состоящих на внутришкольном учете, ОПДН, ТКПДН.

сентябрь

классные руководители, зам.директора по ВР

  1. Индивидуальные профилактические беседы с подростками.

в течение года

классные руководители, специалисты служб системы профилактики

  1. Организация встреч с инспектором ОПДН и специалистами служб системы профилактики.

в течение года

классные руководители, специалисты служб системы профилактики

  1. Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:
  • неадекватного поведения;
  • дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся.

в течение года

классные руководители, социально-психолого-педагогическая служба

  1. Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением занятий.

в течение года

зам.директора по ВР, соц.педагог

  1. Вовлечение обучающихся, состоящих на учете, в кружки, секции.

в течение года

 классные руководители

  1. Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися.

в течение года

психолог, соц.педагог

  1. Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий.

в течение года

классные руководители, соц.педагог, зам.директора по ВР

  1. Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ОПДН.

в течение года

психолог, соц.педагог, инспектор ОПДН, зам.директора по ВР

  1. Организация каникулярного времени.

в течение года

зам.директора по ВР, Совет старшеклассников, соц.педагог

  1. Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики.

1 раз в четверть

зам.директора

  1. Обеспечение детей, находящихся в социально-опасном положении, питанием, учебниками, льготными путевками в летний оздоровительный лагерь.

сентябрь,

в течение года

директор школы,

Совет школы


  1. Профилактическая работа с родителями:

Содержание

Сроки

Ответственные

  1. Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказание помощи семье.

в течение года

классные руководители, соц.педагог,

зам.директора по ВР, инспектор ОПДН

  1. Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность – основная причина совершения правонарушений», «Взаимоотношения  в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций» и т.д.

во время рейдов, месячников профилактики, родительских собраний

социально-психолого-педагогическая служба, классные руководители, зам.директора

  1. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа  с семьями (согласно ФЗ РФ №120).

в течение года

классные руководители, соц.педагог, соц.защита, зам.директора по ВР

  1. Психолого-педагогические консультации для родителей «Адаптация детей в классном коллективе, взаимоотношения».

в течение года

социально-психолого-педагогическая служба, классные руководители

  1. Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник)

в течение года

классные руководители, психолог

  1. Психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы.

в течение года

психолог

  1. Дни открытых дверей для родителей.

октябрь, апрель

зам.директора по ВР

  1. Индивидуальные семейные консультации.

в течение года

зам.директора по ВР

  1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч (согласно плана работы).

в течение года

зам.директора по ВР

  1. Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей.

в течение года

зам.директора по ВР, классные руководители

  1. Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета школы.

в течение года

директор


  1. Работа с педагогическими кадрами:

Содержание

Сроки

Ответственные

  1. Индивидуальное консультирование педагогов.

в течение учебного года

зам.директора по ВР, психолог

  1. Учебно-просветительская работа (совместно с социально-психологической службой, инспектором ОПДН, ТКПДН, управлением по социальным вопросам).

в течение года

зам.директора по ВР, психолог, МО классных руководителей

  1. Работа психолого-педагогического консилиума.

в течение года

зам.директора

  1. Тренинг общения и ролевого поведения.

каникулы

(2010-2011уч.год)

психолог

  1. Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми (для учителей 1-8-х классов)

2010-2011г.г.

зам.директора по ВР, психолог

  1. Заседание МО классных руководителей «Ранняя профилактика семейного неблагополучия».

2010-2011г.г.

зам.директора по ВР

  1. Отчеты классных руководителей «Работа по профилактике негативных явлений».

декабрь, апрель ежегодно

зам.директора

  1. Совещание при директоре «Работа педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни».

декабрь-январь ежегодно

зам.директора по ВР, классные руководители, психолог, соц.педагог, мед.работник

  1. Педсовет «Работа педагогического коллектива по реализации ФЗ РФ №120».

февраль

ежегодно

зам.директора по ВР

  1. Работа республиканской опорно-методической площадки «Муниципальные ресурсы как условие нравственного воспитания школьников».

2008-2012 г.г.

зам.директора по ВР


  1. Участие  в районных профилактических мероприятиях:

Содержание

Сроки

Ответственные

  1. Участие в реализации районных программ:
  • предупреждение правонарушений и борьба с преступностью;
  • «Школа – территория здоровья и спорта»;
  • совершенствование работы по месту жительства (социальные проекты и программы).

в течение года

пед.коллектив,

Совет школы,

Совет старшеклассников

  1. Участие в межведомственных комплексных операциях:
  • «Подросток»;
  • «Защита»;
  • «Занятость»;
  • «Милиция и дети»;
  • «Контакт».

в течение года

зам.директора по ВР, инспектор ОПДН, соц.педагог

  1. Выявление и разобщение молодежных группировок противоправной направленности и их лидеров.

в течение года

зам.директора по ВР, инспектор ОПДН, соц.педагог

  1. Участие в районном конкурсе по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся.

май-август

зам.директора по ВР,

соц.педагог

  1. Участие в профилактических акциях:
  • «Безнадзорность»;
  • «Милиция и дети»;
  • «Забота»;
  • «Подросток»;
  • «Здоровый образ жизни – это стильно!».

сентябрь, ноябрь-декабрь, апрель, май

зам.директора по ВР, соц.педагог


  1. Профилактика наркомании, негативных привычек:

Содержание

Сроки

Ответственные

  1. Совещание «Планирование работы по профилактике наркомании, вредных привычек». Организация взаимодействия служб системы профилактики.

сентябрь 2010г.

зам.директора по ВР, специалисты служб системы профилактики, соц.педагог

  1. Семинар классных руководителей «Профилактика правонарушений, бродяжничества, беспризорности. Ранняя профилактика семейного неблагополучия».

сентябрь 2010г.

зам.директора по ВР, соц.педагог, психолог

  1. Изучение отношения детей к проблеме наркомании, заболеваниям, передающимся половым путем.

март 2010г.

соц.педагог, психолог

  1. Информирование участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей) по вопросам профилактики наркомании через беседы, издание пресс-центром бюллетеней.

в течение года

социально-психологическая служба, мед.работники

  1. Обучение педагогов школы методике ведения профилактической работы (семинары).

2010-2011 уч.год

классные руководители, зам.директора по ВР

  1. Участие в районном конкурсе рисунков и плакатов, сочинений.

в течение года

соц.педагог, учителя изо, русского языка

  1. Чтение и обсуждение публикаций СМИ по проблеме.

на классных часах, информационных часах

классные руководители

  1. Встречи со специалистами во время проведения месячников, дней профилактики.

в течение года (по плану)

зам.директора по ВР, соц.педагог, мед.работники

  1. Киноклубы по проблеме профилактики наркомании, негативных привычек.

в ходе месячников профилактики

зам.директора по ВР

  1. Месячник «XXI век – без наркотиков».

декабрь

зам.директора по ВР, вожатая, соц.педагог

  1. Работа по вовлечению учащихся в кружки и секции учреждений культуры, спорта и УДО.

в течение года

зам.директора по ВР, классные руководители, педагоги УДО

  1. Работа по программе профилактики негативных привычек «Сделай свой выбор».

в течение года

соц.педагог, психолог, классные руководители

  1. Конкурсы, выставки рисунков, плакатов по пропаганде ЗОЖ.

в течение года

учитель изо, вожатая

  1. Классные часы нравственности.

1 раз в четверть

классные руководители

  1. Проведение интерактивных игр.

на классных часах

классные руководители

  1. Акции: «Один день без наркотиков», «Один день без сигарет».

декабрь

вожатая, соц.педагог, зам.директора по ВР

  1. День здоровья.

7 апреля

зам.директора по ВР, классные руководители

  1. День защиты детей.

апрель

учителя физкультуры, ОБЖ, зам.директора по ВР

  1. Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция «Мы за здоровый образ жизни».

1 декабря

зам.директора по ВР, вожатая, мед.работник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа профилактики безнадзорности, беспризорности и вредных привычек среди детей и подростков.

Программа отражает актуальность данного вопроса. Прилагается план реализации программы....

Молодежь в зоне риска (негативные явления в молодежной среде)

Молодежь в зоне риска (негативные явления в молодежной среде): Рек. указ. / Обл. юнош. б-ка им. И.П. Уткина; Информ.-библиогр. отд.; Сост. Л.Г. Куликова, С.Ю. Тынянкина. – Иркутск, 2003. –...

Доклад на тему: "Негативные явления в молодежной среде и профилактика здорового образа жизни"

В докладе рассмотрены проблемы алкогольной и наркотической зависимости среди молодежи, а также отношение современных подростков к абортам и ассоциальным поведениям. Представлены мероприятия по поддерж...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...

Проект по профилактике социально=негативных явлений в молодежной среде "Дорога к миру"

Проект «Дорога к миру» это инструмент к пониманию родителями своих детей, к устранению причин «плохого поведения», к разрешению конфликтных ситуаций между взрослым и ребенком, ...

План работы по реализации комплексной Программы «Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде»

Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.Тенденци...

Профилактика негативного влияния в молодежной среде

Профилактика негативного влияния в молодежной среде...