Главные вкладки

    Проверочная работа по теме: «Рост и развитие живых организмов»
    методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

    Савчук Оксана Васильевна

    Проверочная работа по теме " Рост и развитие живых организмов" биология 6 класс ФГОС к учебнику Сонин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл p.r._rost_i_razvitie_organizmov.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по теме: «Рост и развитие живых организмов»

    I вариант

    I. Выберите правильный ответ на вопрос:

    1.Из какой одной клетки развивается зародыш птицы?                               а) зигота б) яйцеклетка в) сперматозоид г) спермий

    2.  В ядре зиготы животного может быть:

    а) 7 хромосом;                           б) 10 хромосом;                                          

    в) 11 хромосом;                         г) 23 хромосомы.

    3. Увеличение массы и размера организма называется:

    а) развитие;                                б) рост;

    в) изменчивость;                       г) движение.

    4. Клетки выстилающие кишечник коровы, образуется из:

    а) эктодермы;                            б) энтодермы

    б) мезодермы;                            г)экдодермы и мезодермы:

    5. На стадии гаструлы у лягушки существует:

    а) эктодерма;                             б) энтодерма;

    в) мезодерма;                             г) эктодерма, энтодерма.

    6. Прямое развитие свойственно:

    а) прыткой ящерице;                б) бабочке капустнице;

    в) майскому жуку;                    г) озерной лягушке.

    7. Куколка есть:

    а) у речного рака;                     б) у попугая какаду;

    в) у жука навозника;                г) дождевого червя.

    8. Яйца и икру не откладывает, а рождает живых детенышей:

    а) кобра;                                    б) мышь

    в) лягушка;                                г) крокодил.

    II. Расставить цифры в правильном порядке.

    Установите последовательность этапов формирования зародыша животного.

    1-нейрула

    2- формирование основных черт внешнего облика зародыша

    3- гаструла

    4- дробление

    5- бластула

    6- оплодотворение, образование зиготы

    III. Какие утверждения верны?

    1. Семя – это приостановившийся в своем развитии зародыш.

    2. Гаструлы возникают в результате дробления яйца.

    3. Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского организма.

    4. Мезодерма – слой клеток, расположенный между эктодермой и энтодермой.

    5. Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.

    6. Из эктодермы развиваются мышцы, хрящи и костные элементы.

    7. При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени.

    8.При прямом развитии родившейся организм в строении и поведении сходен со взрослым.

    9. В семени находится проросток.

    Проверочная работа по теме: «Рост и развитие живых организмов»

    II вариант

    I. Выберите правильный ответ на вопрос:

    1.Из какой одной клетки развивается зародыш медведя?                               а) зигота б) яйцеклетка в) сперматозоид г) спермий

    2.  В ядре зиготы животного может быть:

    а) 17 хромосом;                           б) 46 хромосом;                                          

    в) 11 хромосом;                           г) 23 хромосомы.

    3. Увеличение массы и размера организма называется:

    а) развитие;                                 б) движение;

    в) изменчивость;                         г) рост.

    4. Стенки бластулы лягушки состоят из:                                            а) одного слоя клеток;                б) двух слоем клеток;                                          

    в) трех слоев клеток;                   г) большого числа слоев клеток.

    5. Мышцы акулы развиваются из:

    а) эктодермы;                            б) энтодермы

    б) мезодермы;                            г) эктодермы и мезодермы:

    6. Клетки выстилающие кровеносные сосуды медведя, образуется из:

    а) эктодермы;                            б) энтодермы

    б) мезодермы;                            г) эктодермы и мезодермы:

    7. Куколка есть:

    а) у выдры;                                б) у серого воробья;

    в) у бабочки капустницы;        г) озерной лягушки.

    8. Яйца и икру не откладывает, а рождает живых детенышей:

    а) гиппопотам;                          б) карась;

    в) страус;                                   г) стрекоза.

    II. Расставьте цифры в правильной последовательности.

    Установите последовательность процесса прорастания семени.

    1- клетки зародыша делятся

    2- крахмал превращается в глюкозу и перемещается в зону роста

    3- появляется корешок

    4- поглощение воды семенем

    5- появление зародышевого побега

    6- набухание семени

    III. Какие утверждения верны?

    1. Бластула – это двухслойный зародыш.

    2. Семя содержит зародыш и питательные вещества.

    3. У семян фасоли надземный тип прорастания.

    4. У земноводных прямой тип развития.

    5. Прорастание семян начинается с поглощением ими воды.

    6. Нервная трубка развивается из эктодермы.

    7. Все растения размножаются только спорами.

    8. При прорастании семени первой появляется почечка.

    9. В результате дробления клетки энергично растут.

    Эталон ответов.

    Рост и развитие.

    Вариант 1

    1. 462135
    2. -++-++---

    Вариант 2.

    1. 645321
    2. +--++-++-


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме Строение и свойства живых организмов

    Контрольная работа предназначена для учащихся 6 - х классов, изучающих биологию по учебнику Н.И.Сонина "Живой организм" .Проводится после изучения темы "Органы цветковых растений" В работе использован...

    Проверочная работа по теме "Дыхание живых организмов"

    Проверочная работа по теме "Дыхание живых организмов" используется учителем на уроках биологии в 6 классе для проверки и закрепления темы "Дыхание"...

    Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»

    Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...

    Кроссворд по теме "Рост и развитие организмов" (6 класс)

    Данный материал можно использовать в рамках проверки домашнего задания обучающихся  или закрепление материала по теме "Рост и развитие организмов"....