Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровье за деньги не купишь"
методическая разработка по биологии (6, 7, 8 класс) на тему

Коваль Ирина Николаевна

Мероприятие в форме конкурсной игры между сборными командами школы, проведено в рамках недели биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_za_dengi_ne_kupish.doc198 КБ
Файл kratkiy_analiz.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Автор: Коваль Ирина Николаевна

Учитель химии, биологии первой категории

3.JPG

2014-2015

Структура:

  1. Пояснительная записка: актуальность.
  2. Тема, цель, задачи, форма.
  3. Сценарий мероприятия.
  4. Материальное обеспечение.
  5. Литература.
  6. Анализ мероприятия.

1.Пояснительная записка.

Согласно ФГОС ООО, успешность современного человека определяют ориентированность на умение использовать новые технологии, активную жизненную позицию, установку на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни на уровне метапредметной компетентности. Запрос общества, семьи и самих учащихся на формирование компетенций здоровьесбережения, саморегуляции и самообразования - наиболее востребован и актуален. В результате подготовки и реализации внеклассных мероприятий направленных на формирование ЗОЖ учащиеся приобретают опыт организации активного досуга, самоорганизации, приобретают управленческие (организаторские) и здоровьесберегающие компетенции, формируют субъектное отношение к своему здоровью, проявляют себя в качестве лидера, значительно повышается мотивация к занятиям физической культурой, к участию в мероприятиях и проектах по развитию ЗОЖ.

2.Тема, форма проведения, цель, задачи.

1.Тема мероприятия: «Здоровье за деньги не купишь». 

2.Форма проведения – конкурсная игра. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Цель таких соревнований - сравнение уровня мастерства участников команд, поскольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический эффект конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

Содержанием для организации конкурсной программы «Здоровье за деньги не купишь» будет служить содержание тематических классных часов, информационных пятиминуток по курсу основ ЗОЖ. Организация конкурсных соревнований процесс многоэтапный. Организатор должен учесть следующие аспекты: участники, их возраст; содержание заданий; критерии оценивания; жюри; призы; ведущие; реквизит; техника; помещение; зрители.

3.Цель: сравнить в ходе конкурсной программы знания учащихся об элементах здорового образа жизни, как важном факторе успешности современного человека.

4.Задачи:

Предметные:

- формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- закрепление знаний о факторах, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Метапредметные:

- стимулирование познавательной активности в ходе соревнования;

- активизация мыслительной деятельности при выполнении заданий конкурса;

- повышение творческой активности участников.

Личностные:

- формирование коммуникативных навыков работы в команде: сотрудничество, выработка общего решения, ответственность;

- осознанное отношение к собственному здоровью.

3. Сценарий мероприятия.

1.Инициация. Погружение в тему.

Иронически – юмористическое рассуждение.

Ведущий 1. Тема нашего мероприятия «Здоровье за деньги не купишь».

Ведущий 2. В смысле, «не купишь»? Вот я, например, заболел ангиной, врач мне выписал таблетки три раза в день, полоскания через 20-минут, витаминчики. Пошёл я в аптеку и всё это благополучно купил! А ты говоришь – не купишь! Ведущий 1. Так ведь я не о болезнях хотел сказать! А о том, как их вообще избежать в своей жизни. Понимаешь?

Ведущий 2. А-а-а! Понимаю! Надо беречь себя! Купил упаковку «иммунеле», забрался на диван под плед, включил хоккей по телевизору и лежи – болей! Минимум затрат на здоровье.  

Ведущий 1. Нет, опять не то! Думаю, что каждый из присутствующих здесь, понимает, что здоровье – это образ жизни, здоровье – это особая культура поведения человека, здоровье – это любовь к самому себе и окружающим!

 Презентация: Основы ЗОЖ, 10 советов (1-4 слайд)

2.Формирование ожидания. Сообщение целей. Условия игры. Представление жюри.

Ведущий 1. Итак, сегодня мы устроим конкурсную игру между двумя сборными командами нашей школы. Цель игры - ….

Ведущий 2. Убедить учителей и директора школы, что они перегружают детей домашними заданиями, дополнительными кружками, спортивными секциями, утомительными уроками. И тем самым подрывают иммунитет ребёнка!

Ведущий 1. Когда ты, наконец, поймёшь, что знание – это сила! В том числе и в борьбе за собственное здоровье!

Ведущий 2. Не хочу никакой борьбы, давайте лучше играть!

Ведущий 1. Мы приглашаем выйти наши сборные команды.

1 команда: Гайко М., Поздеев К.,Абакшина К., Сметанин С., Попович Н.

2 команда: Рагушин А., Саранин С., Пиналей Б., Молоткова Н., Найдёнышева Э.

Ведущий 1. Команды примут участие в 8-и различных конкурсах. Чья команда больше соберёт символических «купюр здоровья», та и выйдет победителем. На наших купюрах изображены составляющие ЗОЖ: режим, гигиена, спорт и т. д.

Ведущий 2.Дааа! Теперь я понимаю достоинство этих денег!

Ведущий 1. Тогда, представим наше авторитетное жюри!

Шатобалов Г.Н. – директор школы и  тот, кто лучше всех знает, что такое требования Роспотребнадзора, связанные с условиями сохранения здоровья детей!

Порывкин В.А. – организатор внеклассной работы по физкультуре и спорту и тот, кто прилагает максимум терпения и умений, для того, чтобы наши спортсмены всегда были лучшими!

Полуян Наталья Евгеньевна – представитель ДК и та, которая лучше всех знает, как наши школьники проводят свободное время вне школы.

3.Конкурсная игра.

Ведущий. Для начала команды должны придумать оригинальное название, выбрать капитана и представиться.

Викторина для зрителей.

№1

Ведущий. Первый конкурс, как обычно в таких случаях происходит, – это разминка. Разминка должна быть физическая и интеллектуальная. 1.Физическая: команды выходят по-очереди, становятся в шеренгу и спиной к залу. Вам необходимо скрепить руки на спине в «замок». Выигрывает та команда, у которой больше игроков смогут это выполнить.

2.Интеллектуальная: Вам предлагаются загадки. Команда должна сразу ответить хором. У кого это выйдет увереннее, громче и дружнее – тот и побеждает.

1.Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ... ЗУБЫ

2.Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы ... ТЕЛА

3.Подружилась с физкультурой -

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

4.Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

5.С детства людям всем твердят:

Никотин - смертельный ... ЯД

6.Хоть рану щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий ...ЙОД

7.Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

8.Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

Слово для вручения «купюр здоровья» - жюри.

  №2              

Ведущий. Итак, наша игра вступает в силу, и мы предлагаем конкурс «Экзамен со шпаргалкой»

В задании  участвуют команды по очереди. Капитаны подходят ко мне и   берут по очереди по одному билету со  стола, громко читают вопрос. А их команды за три секунды должны найти шпаргалку и дать ответ.

        1. Какое вещество арабские алхимики назвали «величайшим обманщиком»?

        Этиловый спирт (аль-кохоль — в переводе с арабского означает «нечто воздушное, эфирное) из-за того, что сначала после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжёлое отравление.

        2. Какое вещество самое опасное в табаке?

        Радиоактивный металл полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет — доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.

        3. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе Михаиле Фёдоровиче Романове?

        Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали шестьюдесятью ударами палкой по пяткам, а если они попались с курением вторично, то им отрезали нос и уши.

        4. Что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год, если, например, выкуривать в день пачку сигарет.

        Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем 60 рублей, то за год на 21900 рублей можно купить....

Слово для вручения «купюр здоровья» - жюри.

№3

Ведущий. Следующий конкурс называется «Антипорок». Но для начала капитаны команд должны ответить на вопрос «Что такое «порок»»?

Ответ: Согласно словарю русского языка Ожегова «порок — это предосудительный недостаток, позорящее свойство».

Человек - если он Человек  с большой буквы — должен противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. Капитаны команд получают листки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы для них участники игры должны придумать и вписать в соседнюю колонку.

лень — трудолюбие

лживость — правдивость

трусость — смелость

грубость — доброта

жадность — щедрость

распущенность — скромность

курение  - здоровый образ жизни

пьянство — трезвость

наркомания — здоровый образ жизни

Слово для вручения «купюр здоровья» - жюри.

№4

Ведущий: Следующий конкурс «Без слов понятно».  Каждая команда представляет пантомиму на поговорку, а другая команды должна её отгадать.

  1. «После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй  - на обезьяну, а потом превращается в свинью»
  2. «Первая чаша принадлежит жажде, вторая — веселью, третья наслаждению, четвёртая  - безумию»
  3. «Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт — весь дом горит»
  4. «Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения, гроздь омерзения»

Пока команды готовятся – проводится игра с залом.

Ведущий. Итак, предоставляем слово командам.

Слово для вручения «купюр здоровья» - жюри.

Презентация (Алкоголь-никотин-наркотики)

Ведущий. Итак, алкоголь, никотин, другие вещества – это наркотики, к которым человеческий организм привыкает и, как бы попадает на «крючок».

Предлагаю вам небольшую эмоциональную разрядку. Артисты из кружка «Маска» покажут нам очень символичную сценку про «крючок».

Сценка «Крючок»

№5

Ведущий. Следующий конкурс «Умей вовремя остановиться». 

Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, удовольствие от бокала шампанского может перерасти в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека — вовремя остановиться, сказать себе и другим «нет!»

     Каждой команде даётся незаконченный рассказ.  Вы должны внимательно прочитать начало рассказа и попытаться закончить его так, как если бы вы были на месте героя.

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята,  и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он  так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» можно словить «кайф» и эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности, что некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он попытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую........»

Показ презентации.

Ведущий. Предоставляю слово командам.

Слово для вручения «купюр здоровья» - жюри.

№6

     Ведущий. Следующий конкурс «Алтернативная реклама». Как известно, переедание – это один из пороков человека. Чтобы организм правильно рос, развивался и функционировал необходимо здоровое питание. Командам предлагается нарисовать «антирекламу» перееданию, или обжорству.

Показ презентации.

Ведущий. Команды представляют свои плакат, жюри оценивают.

Слово для вручения «купюр здоровья» - жюри.

Ведущий. А сейчас, актуальная сценка-эмоция.

Сценка.

№7

Ведущий. Конкурс «Режим дня – здоровый я». Задание: первая команда показывает режим дня первой половины дня, а вторая – второй. Вы должны распределить роли между участниками команды. Например, первый показывает пробуждение и подъём, второй показывает зарядку, третий – утренний туалет и т. д.

1.Подъём

2.Зарядка

3.Утренний туалет

4.Завтрак

5.Дорога в школу -        

6.Занятия в школе

7.Обед

…………………………………

8.Дорога из школы домой -        

9.Прогулка         

10.Приготовление уроков -        

11.Ужин

 12.Свободные занятия -        

13.Приготовление ко сну -        

14Сон

Показ презентации.

Ведущий. Итак, «Режим дня - здоровый я!»

Слово жюри.

Ведущий. А сейчас, предлагаем вашему вниманию очередную сценку-эмоцию.

Сценка.

№8

Ведущий. Конкурс «Блиц-опрос»

1) Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).

2) В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)

3) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

4) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

5) Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)

6) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

7) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

10) Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).

Слово жюри.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий 1. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни.

Ведущий 2.  Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о вредных привычках, правильном питании, режиме дня.

Ведущий 1. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи.

Вместе. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Ведущий 2. Мы сейчас проговорим кричалки, а вы громко продолжайте.

1.Если долго хочешь жить – сигареты брось ……

2.Напомним каждому с любовью – курение вредит …..

3.Чтобы день прошел в порядке – начинай его с ……

4.Солнце, воздух и вода – наши лучшие ….

5.Буду бегать стометровку

В своих новеньких кроссовках,

И помчится вместе вскачь

Мой веселый звонкий……мяч.

6.А пока съем апельсин,

Получу свой ……………витамин.

7.Лишь когда спортивным будешь,

В жизни многое ……… добудешь.

Ведущий 1. Главная мысль  нашей игры заключается в том, что каждый человек должен вести здоровый образ жизни. Человек  всю свою жизнь борется с пороками, вредными привычками, чужими и собственными, и от того, как  ему это удаётся, зависит его судьба.

Ведущий 2. Просим капитанов подсчитать свои «купюры бесценного достоинства» и представить их жюри. Последнее слово остаётся за ними.

Слово жюри.

Ведущий. Я хочу поблагодарить всех участников, зрителей, членов нашего жюри. Наша игра закончена. Желающие могут потанцевать.

Танец клоуны.

   

J0233050

                                                                                 J0233047



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Анализ мероприятия.

Учитель первой категории ГБОУ НАО «ОШ п.Амдерма»: Коваль И.Н.

Форма проведения – конкурсная игра. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Цель таких соревнований - сравнение уровня мастерства участников команд. Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его многоуровневых навыков. В этом и заключается главный педагогический эффект представленной формы: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

Цель: сравнить в ходе конкурсной программы знания учащихся об элементах здорового образа жизни, как важном факторе успешности современного человека.

4.Задачи:

Предметные:

- формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- закрепление знаний о факторах, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Метапредметные:

- стимулирование познавательной активности в ходе соревнования;

- активизация мыслительной деятельности при выполнении заданий конкурса;

- повышение творческой активности участников.

Личностные:

- формирование коммуникативных навыков работы в команде: сотрудничество, выработка общего решения, ответственность;

- осознанное отношение к собственному здоровью.

Сценарий мероприятия выдержан в логике модерации и активных методов обучения и воспитания:

1.Инициация. Погружение в тему. Иронически-юмористическое рассуждение ведущих.

2.Формирование ожидания. Сообщение целей. Условия игры. Представление жюри.

3.Конкурсная интерактивная игра. Физическая и интеллектуальная разминка. 7 конкурсных заданий. Период подготовки заполнен играми с залом. В качестве эмоциональной разрядки предложены театрализованные сценки-миниатюры на обсуждаемые в ходе мероприятия темы.

4.Подведение итогов. Рефлексия участников и зрителей. Награждения. Кричалки «ЗОЖ», подсчёт «Купюр здоровья». Слово жюри.

Обозначенные критерии эффективности.

1.Личная значимость для учащихся: все участники проявляли личную заинтересованность, активность, живой интерес к происходящему.

2.Благоприятный психологический климат: доброжелательное отношение судей, атмосфера комфортности и радости от предметной и актуальной на данный момент совместной деятельности выдерживалась на протяжении всего мероприятия.

3.Возможность проявления и развития индивидуальных творческих способностей школьников: характер заданий требовал от участников проявления мастерства актёра, художника, мыслителя-аналитика.

4.Обогащение жизненного опыта учащихся: не все задания одинаково хорошо поддавались выполнению, а препятствие, как правило, вызывает мотив к деятельности и приобретение определённого опыта.

Анализ педагогической деятельности.

                             

1.  Внеклассное мероприятие проводилось в рамках месячника, посвящённому международному Дню здоровья  и включено в предметную неделю биологии, химии.     

2. Образовательно-воспитательные задачи в целом были выполнены и имели личностный смысл для каждого школьника.  

3. Своевременность и обстоятельность предварительной подготовки прослеживается в наличии необходимого оборудования, заранее подготовленной мультимедийной презентации, распределении ролей ведущих, показательном выступлении детей кружка «Маска».

4.        В ходе внеклассного мероприятия отмечается:

а) убедительность, четкость, эмоциональность ведущих в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач;

б) соответствие содержания, тематической направленности и
технологии проведения мероприятия уровню развития школьников;

в) педагогическое мастерство организатора: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид; создание психологической совместимости на всех этапах проведения мероприятия; коррекционные действия  в ходе мероприятия.

5. Итог: поставленные цели достигнуты, о чём свидетельствует общая рефлексия детей и подведённые итоги.

                     

                         J0233047


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка урока и презентация « Деньги, известные люди, британская валюта»

Урок в 8 классе по теме: « Деньги, известные люди, британская валюта»      Цель урока:     совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и разв...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

методическая разработка урока по теме: "Деньги" (обществознание, 7 класс)

Данный урок разработан для учащихся 7 классов, обучающихся по учебнику Боголюбова Л.Н. На уроке используется проблемно-диалоговая технология, разработанная Образовательной системой "Школа 2100"....

Методическая разработка на тему "Карманные деньги подростков" 10 класс, учебник Spotlight

Методическая разработка на тему "Карманные деньги подростков" 10 класс, учебник Spotlight2 рабочих листа для развития диалогической и монологической речи, для активизации лексических единиц ...