Образовательные технологии на уроках биологии и химии
методическая разработка по биологии на тему

Матвиенко Наталья Анатольевна учитель химии и биологии

Перечень технологий которые успешно используются в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ         ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

учителя биологии и химии Матвиенко Натальи Анатольевны

Для того, чтобы  внести  определенные изменения в содержание и организацию процесса обучения в своей работе чаще всего использую игровые технологии, технологию «Метода проектов», технологию развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов,  интеллектуальному развитию, активизации деятельности.

Не отвергая методические приемы, проверенные временем, ищу свои способы для улучшения качества преподавания предмета. Опыт показывает, что огромная роль в развитии и воспитании ученика принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности  школьника, его волевых качеств, в игре реализуется потребность к добыванию знаний. Применение игр возможно для всех школьных возрастов.

Технология «Метод проектов». Проектный метод основывается на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов. Развивающие цели проектного обучения выражаются в успешном выполнении действий, относящихся к области:

- логического мышления (осуществление анализа, синтеза, сравнения; умение строить индуктивные, дедуктивные умозаключения);

- поисковой деятельности (нахождение нестандартных приемов решения задач, решение нестандартных задач, разработка плана решения, реализация плана решения с поэтапным контролем своей деятельности, анализ полученных результатов, поиск и отбор наиболее  рациональных способов действия).

Метод проектов не противоречит традиционным способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших отметок.

Технология развития критического мышления

Развитие критического мышления  используется  в работе с учебными текстами (приемы «кластер», , «таблицы», «синквейна»  и др.).

Прием «Составление кластера»

Прием «Кластеры» применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в  виде кластеров . В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.  

Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное представление о целях, выделить  значимые именно для него понятия.  Прием «Кластер» позволяет не только активизировать  лексические единицы в речи учащихся  и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.

Прием «Составление синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть, по - возможности, эмоциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в рамках модернизации образования (из опыта работы)

Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения. П...

Достижение метапредметных образовательных результатов на уроках биологии и химии.

       Ввведение в практику образования ФГОС расширило понимание требований, предъявляемых к образовательным результатам учащихся при освоении школьных предметов, в том числ...

Современные образовательные технологии на уроках биологии и химии

Современные образовательные технологии на уроках биологии и химии...

Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".

Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...

Современные образовательные технологии на уроках биологии и химии

Современные образовательные технологии на уроках биологии и химии...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...