Главные вкладки

    Тест по курсу общей биологии 1о класса
    тест по биологии (11 класс) на тему

    Чувашова Ольга Владимировна

    Тест предназначен для входящей диагностики по курсу 10 класса и проводится в начеле 11 класса в классах профильного уровня обучения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Начальный тест по общей биологии для учащихся 11 класса.

    Профильный уровень.

    Вариант 1.

    Часть А.

    Выберите один верный ответ.

    1. Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука

    а) морфология         б) генетика        в) эмбриология        г) анатомия

    2. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?

    а) обмен веществ        б) раздражимость        в) размножение        г) изменчивость

    3. Укажите признак, характерный только для царства животных.

    а) дышат, питаются, размножаются                в) состоят из разнообразных тканей

    б) обладают раздражимостью                        г) имеют нервную ткань

    4. Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого

    а) тканевом        б) молекулярном        в) организменном        г) клеточном

    5. Обмен веществ характерен для

    а) тел неживой природы        б) бактериофагов        в) вирусов гриппа        г) водорослей

    6. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

    а) селекция        б) генетика        в) физиология        г) ботаника

    7. Основная задача систематики – изучение

    а) этапов исторического развития организмов

    б) отношений организмов и окружающей среды

    в) приспособленности организмов к условиям обитания

    г) организмов и объединение их в группы на основе родства

    8. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

    а) свойства живой природы                        в) результаты эволюции

    б) движущие силы эволюции                г) основные направления эволюции

    9. Морфологический критерий вида основан на:

    а) сходстве внешнего и внутреннего строения особей
    б) сходстве всех процессов жизнедеятельности у особей
    в) специфичном для каждого вида наборе хромосом
    г) однообразии факторов среды обитания вида

    10. Генетическому критерию вида соответствует утверждение

    а) оперение самки и самца утки кряквы различно
    б) нерест популяций форели происходит в разное время
    в) лютик едкий и лютик ползучий имеют разные ареалы
    г) виды-двойники малярийного комара имеют разные кариотипы

    11. Материалом для естественного отбора служит

    а) мутационная изменчивость                        в) модификационная изменчивость

    б) биологический регресс                                г) относительная приспособленность

    12. Общую территорию, которую занимает вид, называют

    а) экологической нишей        б) биоценозом        в) ареалом        г) кормовой территорией

    13. Палеонтологическими доказательствами антропогенеза служат

    а) признаки сходства человека и позвоночных животных

    б) атавизмы и рудименты у современных людей

    в) признаки сходства эмбрионов человека и животных

    г) ископаемые останки предков человека

    14. Творческий характер естественного отбора в эволюции проявляется в

    а) обострении конкуренции между видами
    б) ослаблении конкуренции между популяциями
    в) обострении конкуренции между особями одного вида
    г) возникновении новых видов

    15. О чем можно узнать, изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли

    а) о сезонных изменениях в жизни растений
    б) об историческом развитии растений
    в) об индивидуальном развитии растений
    г) об особенностях фотосинтеза у древних растений

    16. Укажите пример рудиментарных органов.

    а) наличие косточек задних конечностей у удава        в) обрубок хвоста у добермана
    б) короткие уши дога                                        г) пятачок у кабана

    17. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

    а) биологическом прогрессе                в) развитии по пути дегенерации
    б) биологическом регрессе                        г) развитии по пути ароморфоза

    18. У каких позвоночных животных впервые появилась способность дышать атмосферным воздухом?

    а) земноводных                б) птиц                в) млекопитающих                г) пресмыкающихся

    19. Возникновение в процессе эволюции у птиц и млекопитающих теплокровности — это пример

    а) общей дегенерации        б) идиоадаптации        в) ароморфоза        г) биологического регресса

    20. Виды организмов, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества, образуют

    а) единую популяцию                 б) популяционные волны

    в) цепи питания                        г) систематическую группу

    Часть Б.

    Выберите несколько верных ответов.

    21. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

    а) развитие образовательных тканей у растений

    б) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

    в) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

    г) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

    д) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

    е) железистые волоски на листьях душистой герани

    22. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных.

    а) двухкамерное сердце рыб

    б) развитие детёныша в матке млекопитающих

    в) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

    г) лёгочное дыхание у земноводных

    23. Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник.

    РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ                                        НАПРАВЛЕНИЕ

    а) возникновение систематических таксонов                        1. Ароморфоз

    б) упрощение организации при паразитизме                        2. Общая дегенерация

    в) усложнение систем органов

    г) появление полового процесса

    д) упрощение организации при сидячем образе жизни

    24. Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.

    ПРИЗНАК                                                ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

    а) единица эволюции                                1. Популяция

    б) генетически закрытая система                        2. Вид

    в) относительная изоляция друг от друга

    г) наличие определённых критериев

    д) репродуктивная изоляция

    Часть С.

    Сформулируйте развернутый ответ.

    1. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?

    2. Почему расширение ареала вида считают признаком биологического прогресса? Приведите 3 доказательства

    В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в этом процессе живые организмы?

    Начальный тест по общей биологии для учащихся 11 класса.

    Профильный уровень.

    Вариант 2.

    Часть А.

    Выберите один верный ответ.

    1. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме:

    а) генетика                б) селекция        в) органическая химия        г) молекулярная биология

    2. Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?

    а) образование органических веществ из неорганических на свету

    б) восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы

    в) поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности

    г) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

    3. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к

    а) изменению размеров        б) самовоспроизведению        в) разрушению        г) росту

    4. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?

    а) биосферном        б) экосистемном        в) популяционном        г) организменном

    5. Какой признак живого характерен для вирусов?

    а) раздражимость        б) возбудимость        в) обмен веществ        г) воспроизведение

    6. Причины комбинативной изменчивости изучают

    а) генетики        б) палеонтологи        в) экологи        г) эмбриологи

    7. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она

    а) устанавливает причины наследственных заболеваний

    б) создает лекарства для лечения больных

    в) ведет борьбу с эпидемиями

    г) защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами

    8. Разнообразие видов растений и животных в природе возникло в результате

    а) искусственного отбора                        в) хозяйственной деятельности человека

    б) действия движущих сил эволюции        г) модификационной изменчивости

    9. Критерий, в основе которого лежит сходство процессов жизнедеятельности у особей вида, называют: а) физиологическим                б) генетическим        в) морфологическим                г) биохимическим

    10. Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как

    а) существуют виды-двойники                        в) виды разделены на популяции
    б) виды между собой скрещиваются                г) близкие виды могут занимать разные ареалы

    11. Внутривидовая борьба играет большую роль в эволюции, так как она

    а) увеличивает разнообразие видов         в) насыщает популяции мутациями

    б) обостряет конкуренцию                        г) ведёт к изоляции популяций одного вида

    12. В каком случае двух зайцев можно отнести к разным видам?

    а) если у них разное число хромосом в клетках
    б) если они живут на разных территориях
    в) если одна группа менее плодовита, чем другая
    г) если по численности одна группа больше другой

    13. Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции, является:

    а) внутривидовая борьба                в) межвидовая борьба
    б) географическая изоляция        г) ограничивающий фактор

    14. На образование новых видов в природе не влияет

    а) мутационная изменчивость                в) борьба за существование
    б) естественный отбор                        г) модификационная изменчивость

    15. Образование новых видов в природе происходит в результате

    а) возрастного изменения особей                        в) сезонных изменений
    б) природоохранной деятельности человека        г) взаимодействия движущих сил эволюции

    16. Одним из доказательств эволюции организмов может служить

    а) обтекаемость формы тела у водных животных
    б) жаберное дыхание ракообразных и рыб
    в) сходство в типах питания грибов и животных
    г) сходство зародышей хордовых на ранних стадиях развития.

    17. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей - показатель

    а) ароморфоза                                в) дегенерации        

    б) биологического прогресса                г) биологического регресса

    18. Формирование в процессе эволюции у кистепёрых рыб лёгких и плавников особого строения позволило считать их предками

    а) костных рыб                б) хрящевых рыб                б) земноводных        г) пресмыкающихся

    19. Выберите верное утверждение.

    а) Эволюция хордовых шла по пути разделения артериальной и венозной крови
    б) Эволюция простейших шла по пути увеличения числа жгутиков
    в) Эволюция грибов шла по пути уменьшения поверхности мицелия
    г) Эволюция водорослей шла по пути упрощения таллома

    20. Какова роль грибов в круговороте веществ в природе?

    а) выделяют в атмосферу кислород

    б) образуют белки из неорганических веществ

    в) разрушают органические остатки

    г) синтезируют углеводы из углекислого газа и воды

    Часть Б.

    Выберите несколько верных ответов.

    21. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

    а) абиотические факторы среды

    б) мутационный процесс

    в) модификационная изменчивость

    г) приспособленность организмов к среде обитания

    д) изоляция

    е) естественный отбор

    22. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

    а) сильное развитие половой системы у паразитических червей

    б) появление кровеносной системы у кольчатых червей

    в) возникновение теплокровности у млекопитающих

    г) расположение пальцев у дятлов – два вперед и два назад

    д) развитие сосущего ротового аппарата у насекомых

    е) появление четырёхкамерного сердца у птиц

    23. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    а) сохраняет среднее значение признака

    б) способствует приспособлению к изменившимся условиям среды

    в) сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значения

    г) способствует увеличению многообразия организмов

    д) способствует сохранению видовых признаков

    ФОРМА ОТБОРА

    1) движущая

    2) стабилизирующая

    24. Установите соответствие между примером воздействия на организм
    и экологическим фактором.

    ПРИМЕР                                                                ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

    а) использование кислорода для дыхания организмов                1. Абиотический

    б) конкуренция овец в стаде                                        2. Биотический

    в) влияние температуры воздуха на цветение растений

    г) перемещение планктона океаническими течениями

    д) питание дождевых червей листовым опадом

    е) питание крота личинками насекомых

    Часть С.

    Домовая мышь – млекопитающее, длина тела которого достигает 8 см. Обитает как в естественных условиях, так и в жилище человека. Размножается несколько раз в году, в помете 5-7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

    Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля – корма северных оленей.

    Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по курсу "Общая биология" 9 класс

    Программа содержит  материал, рекомендованый для изучения предмета в 9 классе по курсу " Общая биология"...

    Итоговый контроль за курс общей биологии. 10 класс

    Итоговый  контроль за курс общей биологии. 10 класс...

    Программа курса "Общая биология" 10 класс

    Данная программа  состоит из пояснительной записки, тематического  и поурочного планирования....

    Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс

    Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

    Повторение основных вопросов курса общей биологии. Урок на тему " Основные свойства жизни" биология – 11 класс

    обобщаем  знания, полученные учащимися в изученных курсах биологии;рассматриваем основные признаки живого;повторяем и закрепляем понятие "биосистема" и уровни организации жизни....

    Анимированный тест "Введение в курс общей биологии"

    Презентация с тестом "ВВедение в курс общей биологии"....

    Проверочная работа №1 по Главе 1 «Ведение в курс общей биологии» 10 класс

    Проверочная работа №1 по Главе 1 «Ведение в курс общей биологии» 10 класс базовый уровень, 2 варианта, ответы и критерии оценки....