Задания для олипиады по биологии
олимпиадные задания по биологии (11 класс) на тему

Квадэ Мария Павловна

Школьный этап

всероссийской олимпиады школьников по биологии

2014-2015 учебный год

10 - 11 класс

 

Часть 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

  1.  Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека?

а) генеалогический;

б) биохимический;

в) палеонтологический;

г) близнецовый.

2.Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют:

  1. ядра;

б) вакуолей;

в) оболочки;

г) цитоплазмы.

3.Чтобы  вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20-30 минут. Это делают для того, чтобы:

а) бактерии активнее размножались;

б) убить всех, кроме сенной палочки, бактерий;

в) сенная палочка образовала споры;

     г) повысить жизнеспособность сенной палочки.

4.Плодовые  тела шляпочных грибов служат для:

а) образования спор;

       б) вегетативного размножения;

г) накопления питательных веществ;

       д) переживания неблагоприятных условий.

5. Растения не образуют  микоризы с:

            а) подосиновиком;

б) подберезовиком;

в) лисичками;

г) трутовиками.

image6.Какая механическая ткань представлена на рисунке?

а) колленхима;

б) каменистые клетки;

в) склеренхима;

г) нет верного ответа.

 

 

7 . Успешность опыления в наименьшей степени определяется биотическими экологическими факторами у:

а) анемофильных растений;

б) энтомофильных растений;

в) орнитофильных растений;

г) хироптерофильных растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания для олимпиады по биологии331.07 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап

всероссийской олимпиады школьников по биологии

2014-2015 учебный год

10 - 11 класс

ЧАСТЬ 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

  1.  Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека?

а) генеалогический;

б) биохимический;

в) палеонтологический;

г) близнецовый.

2.Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют:

  1. ядра;

б) вакуолей;

в) оболочки;

г) цитоплазмы.

3.Чтобы  вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначала кипятят в течение 20-30 минут. Это делают для того, чтобы:

а) бактерии активнее размножались;

б) убить всех, кроме сенной палочки, бактерий;

в) сенная палочка образовала споры;

     г) повысить жизнеспособность сенной палочки.

4.Плодовые  тела шляпочных грибов служат для:

а) образования спор;

       б) вегетативного размножения;

г) накопления питательных веществ;

       д) переживания неблагоприятных условий.

5. Растения не образуют  микоризы с:

            а) подосиновиком;

б) подберезовиком;

в) лисичками;

г) трутовиками.

6.Какая механическая ткань представлена на рисунке?

а) колленхима;

б) каменистые клетки;

в) склеренхима;

г) нет верного ответа.

7 . Успешность опыления в наименьшей степени определяется биотическими экологическими факторами у:

а) анемофильных растений;

б) энтомофильных растений;

в) орнитофильных растений;

г) хироптерофильных растений.

8.Какой участок (зоны) корня изображены под цифрой 3 на данном                                 рисунке?

а) роста;

б) деления;

в) растяжения;

г) проведения.

9. Гетероцеркальный хвостовой плавник имеет:

а) кета;

б) белуга;

в) щука;

г) лещ.

10. Среди пресмыкающихся барабанная перепонка отсутствует у:

а) крокодилов;

б) черепах;

в) змей;

г) ящериц.

11. Только у хордовых имеется стадия эмбрионального развития, отсутствующая у других типов животных, которая называется:

а) бластула;

б) гаструла;

в) морула;

      г) нейрула.

12.Личинка циклопа называется: 
а) науплиус;
б) церкария;
в) глохидий;
г) трохофора

13. Скелетные мышцы человека в ходе онтогенеза развиваются из:

а) мезодермы;

б) эктодермы;

в) энтодермы;

г) эндодермы.

14.Что произойдет с кровью человека, переехавшего с морского побережья в горы?

а) возрастает количество эритроцитов;

б) возрастает количество тромбоцитов;

в) уменьшится количество эритроцитов;

г) изменений не произойдет.

15. Какие из ниже перечисленных частей тела человека лишены жировых отложений?

а) губы;

б) ступни;

в) оволосененная часть головы;

г) ушные раковины.


16.Какие из клеток кожи не способны к делению?

а) клетки кожных желез;

б) клетки верхнего слоя эпидермиса;

в) клетки волосяной луковицы;

г) клетки глубокого слоя эпидермиса.

17. Ланцетник относится к систематической группе: 
а) беспозвоночных;
б) безжаберных;
в) бесчерепных;
г) безногих.

 18. Впервые представление о виде ввел:

а) Джон Рей в XVII веке;

б) Карл Линней в XVIII веке;

в) Чарлз Дарвин в XIX веке;

г) Н. И. Вавилов в XX веке

19. Лишним звеном в составе единой трофической цепи является:

а) дождевой червь;

б) мятлик;

в) волк;

г) овца.

20. В настоящее время пестициды не рекомендуются для уничтожения вредителей

сельского хозяйства, потому что они:

а) очень дорогостоящие;

б) разрушают структуру почвы;

в) снижают продукцию агроценоза;

г) обладают малой избирательностью действия.

21. Сера содержится в:
а) белках;
б) жирах;
в) углеводах;
г) нуклеиновых кислотах.

22.Для решения задач по выявлению сходства и/или различия у объектов исследования применяют метод:

а) исторический;

            б) описательный;

в) сравнительный;

г) экспериментальный.

23. Разделить клетки или клеточные структуры по их плотности можно с помощью метода:

а) микроскопии;

б) хроматографии;  

в) авторадиографии;

г) центрифугирования.

24. Отсутствие у свиного солитера пищеварительной системы является следствием: 
а) морфофизиологического прогресса;
б) морфофизиологического регресса;
в) биологического регресса;
в) идиоадаптации.

25. Биотехнология – это направление материального производства, основанное на применении

а) продуктов биологического  происхождения (торфа, угля, нефти) для приведения в действие машин и механизмов;        

б) технических средств (машин, механизмов) в животноводстве и растениеводстве;  

в) живых организмов  и биологических процессов;  

г) живых организмов в качестве моделей при создании различных сооружений и механизмов.

26. Из компонентов растительной клетки вирус табачной мозаики поражает:

а) митохондрии;

б) хлоропласты;

в) ядро;

г) вакуоли.

27. Из нижеперечисленных химических превращений выделением наименьшего

количества энергии сопровождается следующее:
а) АТФ + Н2О  АДФ + Ф;
б) С
6Н12О6  2С3Н6О3;
в) С
6Н12О6 + 6О2  6СО2 + 6Н2О;
г) хлорофилл возбужденный
 хлорофилл.

28.На первой стадии дыхания:

а) синтезируется 2 молекула АТФ;

б) синтезируется 36 молекул АТФ;

в) энергия не выделяется;  

г) вся выделяющаяся энергия рассеивается в виде тепла.

29. Третий закон Менделя нарушается при:

а) тригибридном скрещивании;

б) взаимодействии неаллельных генов;

в) если один из генов находится на Х-хромосоме;

г) сцепленном наследовании.

30. У  собак  висячее ухо доминирует над стоячим.  При скрещивании двух собак с висячими ушами получили 14 особей с висячими ушами и 4 со стоячими. Генотипы скрещиваемых особей были:
а) АА х АА;
б) Аа х АА;
в) Аа х аа;
г) Аа х Аа.

31.  Наличие центриолей и отсутствие клеточной стенки характерно для клеток:

а) грибов;                 б) бактерий;                 в) растений;                 г) животных.

32.  Пример маскировки:

а) сходство в окраске брюшка у мухи – журчалки и осы;

б) сходство в окраске и форме тела гусеницы  бабочки – пяденицы с сучком;

в) зелёная окраска певчего кузнечика;

г) ярко – красная окраска у божьей коровки.

33. Определите этапы зародышевого развития позвоночных животных:

а) бластула – дробление – зигота – гаструла – образование органов;

б) зигота – дробление – бластула – гаструла – закладка органов;

в) гаструла – дробление – бластула – зигота – образование органов;

г) зигота – дробление – гаструла – бластула  – образование органов.

34.Расположите организмы таким образом, чтобы они образовали пищевую цепь:1) яблоневый цветоед; 2) яблоня; 3) мухоловка; 4) сокол:

а) 1 → 2 → 3 → 4;                                б) 2 → 1 → 4 → 3;

в) 4 → 3 → 1→ 2;                                г) 2 → 1 → 3 → 4.

35.Исследование строения нуклеиновых кислот – это изучение организации жизни на … уровне.

а) молекулярном;                                        б) организменном;

в) биогеоценотическом;                                г) популяционно – видовом.

36. К морфологическим адаптациям относятся:

а) нахождение насекомыми укрытий от врагов;

б) объединение рыб в стаи;

в) наличие хитинизированного покрова у членистоногих;

г) поддержание постоянной температуры тела птицами.

37. В состав ДНК может входить:

а) тимин;                                                        б) рибоза;

в) фруктоза;                                                        г) остаток азотной кислоты.

38.К результатам эволюции относятся:

а) естественный отбор;                    в) наследственность;                        

б) искусственный отбор;                г) многообразие видов.

        

39. Окраска цветков у ночной красавицы наследуется по промежуточному типу (красные, розовые и белые цветки), а высокий стебель доминирует над карликовым. Признаки наследуются независимо. Сколько процентов потомков от скрещивания двух гетерозиготных высоких растений с розовыми цветками будут иметь розовые цветки и карликовый рост?

а) 6, 25 %;                        б) 12,5 %;                        в) 25%        ;                г) 37,5 %.

40. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов:

        а) прямохождение;                    в) использование огня;

        б) трудовая деятельность;        г) членораздельная речь.

41. Какие органоиды клетки не имеют мембран:

        а) митохондрии;        в) лизосомы;

        б) рибосомы;              г) пластиды.

42.  Когда определяется пол у человека:

       а) при образовании гамет;           б) при формировании у плода половых органов;

       в) при рождении ребёнка;           г) при образовании зиготы (слиянии гамет).

43. Появление на Земле процесса фотосинтеза привело:

       а) к возникновению процесса синтеза белков;

       б) возникновению многоклеточных организмов;

       в) накоплению СО2 в атмосфере;

       г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы О2

44. Что из перечисленного можно считать примером первичной сукцессии?

       а) мхи – лишайники – семенные растения;

       б) лишайники – семенные растения – мхи;

       в) лишайники – мхи – семенные растения;

       г) семенные растения – мхи – лишайники.

45. Термин «биология» для обозначения науки о живом был предложен:

       а) Карлом Линнеем;                              б) Жоржом Бюффоном;

       в) Жаном Батистом Ламарком;             г) Чарлзом Дарвином.

46. Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит:

        а) В.И. Вернадскому;               б) Ж.Б. Ламарку;

        в) Ч. Дарвину;                           г) К. Линнею.

47. Белок родопсин:

       а) хромопротеид, присутствующий в палочках сетчатки глаза;

       б) участвует в фотосинтезе;

       в) участвует в регуляции углеводного обмена;

       г) белок мышц млекопитающих, связывающий кислород.

48. Из перечисленных животных межвидовыми гибридами являются:

        а) овцебык;     б) гиеновая собака;      в) гаттерия;         г) хонорик.

49. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных                                     насекомых: 
а) воду, которая необходима для жизненных процессов при                                              произрастании на сухой почве; 
б) фосфор, который необходим для синтеза белка;

в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при фотосинтезе;

г) азот, который необходим для синтеза белка;

50. Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлено:
а) большим запасом питательного вещества в яйце;
б) распространением в тропической зоне;
в) преимущественно наземным образом жизни;
г) строением половых желёз.

51. Щеки млекопитающих образовались как:
а) приспособление для собирания большого количества пищи;
б) результат особенностей строения черепа и, в частности, челюстей;
в) приспособление для сосания;
г) приспособление для дыхания.

52. Для осуществления мышечного сокращения необходимо выделение из саркоплазматического ретикулума ионов:
а) Са2+;
б) К
+;
в) Na
+;
г) P
3+.

53.  Известно, что концентрация NaCl в физиологическом растворе составляет 0,9%. Структура эритроцитов, помещенных в физиологический раствор не изменяется, а в гипертоническом растворе:
а) их объем будет увеличиваться вследствие поступления в них воды из плазмы;
б) их объем останется неизменным, а  содержание в них гемоглобина уменьшится;
в) их объем уменьшится, т.к. вода будет выходить из клеток в плазму;
г) эритроциты лопнут.

54. Многие виды куликов-песочников (морской, белохвостый, короткопалый и др.) имеют широко перекрывающиеся ареалы, обитают в одних местообитаниях и внешне почти не различимы. Однако гибриды практически неизвестны. Межвидовой гибридизации препятствует изоляция:
а) морфологическая;
б) этологическая;
в) хронологическая;
г) географическая.

55. Глюкоза не является мономером следующих полимерных молекул:
а) целлюлозы;        б) хитина;            в) крахмала;           г) гликогена.

56. Хемотрофное питание характерно для:

а) животных;       б) водорослей;            в) грибов;               г) бактерий.

57. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим:

а) красные водоросли;         б) мхи;           в) хвощи;         г) голосеменные.

58. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 15% от обще­

го числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

а) 15%;

б) 30%;

в) 35%;

г) 85%.

59. Верны ли следующие суждения о формах естественного отбора?

А. Возникновение устойчивости к ядохимикатам у насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений — пример стабилизирующей формы естественного отбора.

Б. Движущий отбор способствует увеличению числа особей вида со средним значением признака:

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

60. Грибы, в отличие от многоклеточных животных:

а) имеют органы и ткани;

б) не имеют клеточного строения;

в) характеризуются ограниченным ростом;

г) характеризуются неограниченным ростом.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

ответов.

1. Паразитические жгутиковые являются возбудителями болезней:

1) сонная болезнь; 2) холера; 3) лямблиоз; 4) оспа; 5) «кала-азар».

а) 1, 2, 3;

б) 1,3, 5;

в) 2, 3, 4;

г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 5.

2. В процессе редупликации ДНК в ядре:

1) синтезируется белок; 2)специальный фермент раскручивает ДНК; 3) водородные связи ДНК разрываются; 4) по принципу комплементарности строится новая цепь ДНК; 5) на одной цепи ДНК строится нова цепь .

а) 1, 2;

б) 1, 2, 3;

в) 1, 2, 4;

г) 2, 3, 4;

д) 2, 4, 5.

3. У таракана органы зрения представлены:

1) четырьмя парами простых глаз; 2) двумя парами простых глаз; 3) только двумя крупными, сложными фасеточными глазами; 4) двумя крупными, сложными фасеточными глазами; 5) тремя простыми глазами.

а) 1, 4;

б) 2, 3;

в) 2, 5;

г) 3, 4;

д) 4, 5.

4. У  взрослых амфибий газообмен может осуществляться через:

1) лёгкие; 2) жабры; 3) кожу; 4) выросты слизистой

оболочки в ротовой полости; 5) пилорические выросты в кишечнике.

а) 1, 2;

б) 1, 3;

в) 1, 4;

г) 1, 5;

д) 1, 2, 5.

5. Птенцовыми птицами являются:

1) голубь; 2) лебедь; 3) гусь; 4)дятел; 5) утка:

а) 1, 4;

б) 2, 4;

в) 2, 5;

г) 3, 4;

д) 3, 5.

6. Трехкамерное сердце встречается у представителей классов

1) костные рыбы; 2) земноводные, 3) пресмыкающиеся; 4) птицы; 5)

млекопитающие.

а) 1, 2;

б) 1, 2, 3;

в) 2, 3;

г) 2, 3, 4;

д) 3, 4, 5.

7. Сократительную функцию мышц обеспечивают:

1) белок актин; 2) белок кератин; 3)белок миозин; 4) белок коллаген; 5) белок протромбин.

а) 1, 2, 3;

б) 2, 3, 4;

в) 2, 3, 5;

г) 1, 3, 4;

д) 2, 4, 5.

8. К приобретенным формам поведения относятся:                                                                                 1)динамический стереотип; 2) рассудочная деятельность; 3) импринтинг; 4) инстинкты;           5) безусловные рефлексы.

а) только 1, 2;

б) только 2, 3;

в) только 1, 3, 4;

г) только 3, 4, 5;

д) 1, 2, 4, 5.

9. В состав внутреннего уха входит:

1) молоточек; 2) слуховая (евстахиева) труба; 3) полукружные каналы;

4) барабанная перепонка; 5) улитка.

а) 1, 2;

б) 1, 3;

в) 2, 5;

г) 1, 3;

д) 3, 5.

10. В каменноугольный периоде палеозойской эры появились первые –

1) динозавры; 2) котилозавры; 3) рептилии; 4) летающие насекомые;

5) птицы.

а) 1, 2;

б) 1, 3;

в) 2, 3;

г) 3, 4;

д) 4, 5.

11. Эндоплазматическая сеть участвует:

1)  в синтезе всех белков; 2) в синтезе липидов; 3) в синтезе углеводов; 4) обеззараживает токсичные для организма вещества; 5) во внутриклеточном переваривании.

а) 1, 2, 3, 4, 5;

б) 1, 2, 3, 4;

в) 1, 2, 3;

г) 1, 2;

д) 1.

12. ДНК в клетках эукариот находится в:

1) цитоплазме, 2) ядре, 3) митохондриях, 4) лизосомах, 5) рибосомах:

а) 1, 2, 3, 5;

б) 1, 2, 4;

в) 2, 3;

г) 2, 5;

д) только 2.

13. Двухмембранные органоиды, это:

1) митохондрии; 2) пластиды; 3) лизосомы; 4) комплекс Гольджи; 5) эноплазматическая сеть.

а) 1, 2;

б) 2, 3;

в) 1, 5;

г) 2, 4;

д) 1, 4, 5.

14.  Методы генной инженерии позволяют получить:

1) генетически модифицированные организмы (ГМО); 2) гормон роста; 3) гормон инсулин; 4) клоны разных животных; 5) клоны растений.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 3, 4;

в) 2, 4, 5;

г) 1, 2, 5;

д) 2, 3, 4, 5.

15. К безусловным защитным рефлексам относятся: 1) кашель; 2) глазной нистагм; 3) рвота; 4) чихание; 5) глотание.

 а) 3, 4;

б) 1, 3, 4;

в) 1, 2;

г) 2, 3, 4, 5.

 Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.  Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.

2. Регенерация у полипов происходит благодаря делению кожно — мускульных клеток.

3. Рибосомы образуются путём самосборки.

4. У мухи дрозофилы Y хромосома не оказывает существенного влияния в определении пола.

5. В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока.

6. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

7. Если число хромосом в клетках двух видов организмов одинаково, то можно говорить о том, что у них одинаковый кариотип.

8. Основу клеточной мембраны составляет слой липидов, обеспечивающий ее избирательную проницаемость.

9. Конечными продуктами расщепления жиров являются углекислый газ,   вода и мочевина.

10. Внедрение чужеродной ДНК в клетку не всегда является для нее летальным.

11. Освоение новых сред обитания организмами не всегда сопровождается повышением уровня их организации.

12. Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается.

13. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.

14.  Единственная функция клеточной мембраны — поддержание постоянной формы клетки.

15. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.

16. Наиболее вероятно, что эволюция покровов у беспозвоночных шла в направлении развития мерцательного эпителия в плоский эпителий.

17. Популяционные волны  связаны только с колебаниями численности и не оказывают влияния на генофонд.

18. Все анаэробы — это микроорганизмы, осуществляющие брожение.

19. В генетическом коде каждому виду аминокислоты соответствует только один триплет (кодон).

20. Гены парных признаков при дигибридном скрещивании находятся в разных хромосомах.

21. К группе кожных желез млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.

22. На больших глубинах в Мировом океане могут существовать только детритные цепи питания.

23. Пиноцитоз характерен только для животных клеток.

24. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая — останавливает.

25. Количество принесенного гемоглобином кислорода в тканях зависит от интенсивности протекающих в них процессов катаболизма.

     

 Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать — 15. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. (мах 2,5 балла) Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.

            Особенности обмена веществ:                                                            Организмы:

1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ;               А) Автотрофы;

2.  Использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ;         Б) Гетеротрофы.

3. Использование только готовых органических веществ;

4. Синтез органических веществ из неорганических веществ;

5. Выделение кислорода.

Особенности обмена веществ

1

2

3

4

5

Организмы

 

2. (мах 3 балла) Соотнесите характеристику мутации (1 — 5) и ее типом (А — В).

                  Характеристика мутации:                                              Типы мутаций:

1. Произошло включение двух лишних нуклеотидов в                    А) Хромосомная;

молекулу ДНК;                                                                                      Б) Генная;

2. Произошло кратное увеличение числа хромосом в                       В) Геномная.

гаплоидной клетке;

3. Следствием стало нарушение последовательности

аминокислот в молекуле белка;

4. Произошел поворот участка хромосомы на 180°;

5. Произошло уменьшение числа хромосом в

соматической клетке;

6. Произошел обмен участками ДНК у негомологичных

хромосом.

Характеристика мутации

1

2

3

4

5

6

Организмы

3. (мах 4 балла) Определите последовательность процессов.

Установите в какой последовательности происходит процесс репликации ДНК:

А) Раскручивание спирали ДНК;

Б) Воздействие фермента дезоксирибонуклеазы на молекулу;

В) Отделение одной цепи от другой в гене ДНК;

Г) Присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов;

Д) Образование двух молекул ДНК из одной.

4. (мах 3 балла) Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и ее видом.

            Характеристика:                                                        Вид нуклеиновой кислоты:

1) Имеет форму клеверного листа.

2) Состоит из двух спирально — закрученных                                 А) ДНК;

цепей.                                                                                                     Б) тРНК.

3) Доставляет аминокислоты к рибосоме.

4) Является хранителем наследственной

информации.

5) В длину достигает несколько сотен тысяч

 нанометров.

6) Имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых

кислот.

Характеристика

1

2

3

4

5

6

Вид нуклеиновой кислоты

5. (мах 2,5 баллов) Соотнесите систематические группы растений (А — Б) с их признаками (1 — 5).

                    Признаки:                                                               Систематическая группа:

1. Гаметофит раздельнополый;                                                      А) Покрытосеменные;

2.Гаметофит обоеполый, на нем развиваются                               Б) Папортниковидные.

и мужские и женские гаметы;

3. Гаметофит представлен заростком;

4. Для оплодотворения необходима водная

среда;

5. Для оплодотворения не нужна водная среда.

Признаки

1

2

3

4

5

Систематическая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьной олимпиады по биологии 7 класс

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят....

Задания школьной олимпиады по биологии 8 класс

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе....

Задания школьной олимпиады по биологии 9 класс

Данный уровень заданий рассчитан на школьников, интересующихся биологией, желающих заниматься этой наукой....

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

Задания могут быть использованы для организации школьной олимпиады по биологии....

Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс

Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

Задания интеллектуального марафона по биологии 2014 г.

Данные задания интеллектуального марафона помогут развивать интерес к биологии, формировать основные компетенции учащихся....

Задания школьной олипиады по химии 2017-2018 уч. год

Задания школьной олипиады по химии 2017-2018 уч. год...