Проект "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
проект по биологии (8 класс) на тему

Бубновская Татьяна Владимировна

 

Данная работа исследует возможности цифрового микроскопа, положительные и отрицательные моменты в работе учителя и учащихся на примере конкретной темы из курса "Человек и его здоровье" - "Ткани организма человека". Включена обзорная часть по основным тканям, которая может быть использована в качестве иллюстрации на уроке биологии (8 класс).

Наиболее актуальна для молодых начинающих учителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ткани организма человека Исследовательский проект учителя биологии Бубновской Т.В. – ГБОУ школа №355 Московского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Цель проекта: Изучить возможности использования цифрового микроскопа при проведении лабораторных работ по биологии Задачи: Рассмотреть различные типы тканей организма человека с помощью цифрового микроскопа; Сравнить полученные изображения с изображениями тканей, полученными при помощи интернет-ресурсов; Разработать рекомендации по использованию цифрового микроскопа при проведении лабораторных работ по биологии в 8 классе. Оборудование: цифровой микроскоп qX7 ; компьютер.

Слайд 3

Ход работы: Установить программу Подключить цифровой микроскоп к компьютеру. Проверить работу подсветки с помощью кнопки, расположенной на верхней части микроскопа. Рассмотреть готовые микропрепараты тканей человека. Сделать снимки препаратов при разном увеличении (10, 60, 150 раз). Сравнить фотоснимки, сделанные с помощью цифрового микроскопа, со снимками из Интернет-ресурсов. Сделать вывод о возможности использования цифрового микроскопа при проведении лабораторных работ по биологии.

Слайд 4

Реализация проекта Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям. Наука , изучающая ткани, называется гистологией. Типы тканей эпителиальные соединительные нервная мышечные

Слайд 5

Расположение: Кожа, слизистые оболочки, железы внешней и внутренней секреции Функции: Защита от повреждений, секреторная

Слайд 6

Костная Расположение: скелет Функции: Опорная Защитная кроветворная Хрящевая Расположение: Скелет, органы дыхания, ушная раковина Функции: опорная защитная

Слайд 7

Расположение: Полости сердца и кровеносных сосудов Функции: Дыхательная Транспортная Защитная Кровь

Слайд 8

Волокнистая Расположение: Связки, сухожилия, дерма, прослойки между органами Функции: Опорная защитная Жировая Расположение: Подкожная клетчатка, между внутренними органами Функции: Запасающая защитная

Слайд 9

Поперечно-полосатая скелетная Расположение: Опорно-двигательный аппарат тела и некоторых внутренних органов (язык, глотка, начальная часть пищевода) Функции: Сократительная

Слайд 10

Поперечно-полосатая сердечная Расположение: Сердце (миокард) Функции: Сократительная

Слайд 11

Гладкая Расположение: Мускулатура пищеварительного тракта, мочевого пузыря, кровеносных и лимфатических сосудов и других внутренних органов Функции: Сократительная

Слайд 12

Расположение: Головной и спинной мозг, нервные узлы и волокна Функции: Обеспечение согласованной деятельности разных систем органов, обеспечение связи организма с внешней средой, приспособление обмена веществ к изменяющимся условиям

Слайд 13

Снимки, сделанные с помощью цифрового микроскопа Слева – эпителий при увеличении 200. Справа – при увеличении 60. Слева – сухожилие при увеличении 200. Справа – кость при увеличении 60.

Слайд 14

Снимки, сделанные с помощью цифрового микроскопа Поперечнополосатая мышечная ткань при увеличении 200 Поперечнополосатая мышечная ткань при увеличении 60.

Слайд 15

Снимки, сделанные с помощью цифрового микроскопа Кишечные ворсинки при увеличении 60. Кишечные ворсинки при увеличении 200.

Слайд 16

Выводы: 1. Положительным моментом в работе с цифровым микроскопом является тот факт, что учащиеся самостоятельно изучают различные объекты, закрепляют навыки работы с техникой. 2. Использование цифрового микроскопа не всегда гарантирует получение хороших результатов (снимки при большом увеличении часто имеют размытые нечеткие контуры, создают блики). 3. На малом увеличении рассмотреть большинство препаратов сложно: снимки четкие, но очень мелкие. 4. Отрицательным моментом является нагрузка на зрительный аппарат, утомление, которое очень быстро приводит к снижению остроты зрения. 5. Использование Интернет-ресурсов позволяет создавать более качественные иллюстрации текста.

Слайд 17

Рекомендации: 1. При работе с цифровым микроскопом учитывать, что снимки могут быть нечеткими, размытыми. 2. Дополнять работу с цифровым микроскопом фотографиями, полученными из интернет-ресурсов. 3. Строго соблюдать временные ограничения по работе с цифровым микроскопом, учитывая большую нагрузку на орган зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и во внеурочное время

Данная статья посвящена использованию цифрового микроскопа в школьном курсе биологии. Его применение даёт весомый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материа...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии

Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии

Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии

Цифровой микроскоп на уроках биологии...

"Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

На протяжении нескольких поколений школьников и учителей принцип наглядности на уроках биологии обеспечивало такое известное всем устройство, как микроскоп. Однако сегодня образовательные учреждения п...