Учебный проект "Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды"
проект по биологии (6 класс) на тему

Ибрагимов Садиг Советович

Учебный проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64», г. Новокузнецк

Методическое объединение учителей географии, химии и биологии (предметов естественно-научного цикла)

Опытно-практический проект общественно-активной школы

«Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды».

Автор: Ибрагимов Садиг Советович, учитель биологии.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» направлен на:

  • формирование у педагогов, обучающихся и их родителей, общественности  мотивации на здоровый образ жизни;
  • формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;
  • формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу;
  • воспитание любви и уважения к природе;
  • на установление новых форм взаимодействия между обучающимися, родителями, педагогами, общественностью.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 Педагоги школы, обучающиеся и их родители, общественность.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Здоровье – это самое ценное, что может быть у человека. Однако оно не существует само по себе, так как оно непостоянно и изменяемо. Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать его – огромная каждодневная работа с самого рождения человека.

Особое место в улучшении состояния здоровья человека следует отдать комнатным растениям. Это не только деталь украшения интерьеров, но и фактор улучшения микроклимата, оздоровление воздушной среды. Исследования учёных показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека. Было отмечено, что одни растения благоприятно действуют на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия ввиду индивидуальных особенностей. Третья группа растений используется как лекарственная.

 Доказано, что растения подавляют и уничтожают многие вредные организмы, благодаря выделению особых летучих микроэлементов – фитонцидов. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха. Они же обуславливают и такую его характеристику, как свежесть. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Очень важно, чтобы в каждом доме росли растения, обладающие только полезными фитоорганическими веществами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для здоровьесбережения людей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • организация научно-просветительской и профилактически-оздоровительной работы с педагогами школы, обучающимися и их родителями, общественностью;
  • повышение интереса к здоровому образу жизни и к биологическим методам (комнатные растения), обеспечивающим здоровьесбережение.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

К реализации данного проекта будут привлечены педагоги школы, обучающиеся, общественность. Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.

На первом (подготовительном этапе) будет подобрана и изучена методическая и справочная литература. Будет проведено тестирование педагогов, обучающихся и их родителей по данному вопросу. Будут созданы уголки природы в кабинетах школы и приобретено оборудование, инвентарь по уходу за комнатными растениями. Будет произведён подбор растений и их размещение. Будут созданы паспорта растений каждого кабинета школы.

Во втором (основном этапе) будут проведены для родителей консультации, беседы, нетрадиционное родительское собрание. Для детей будут проведены подвижные, дидактические, сенсорные игры, беседы о растениях, способствующие обучению и расширению знаний о комнатных растениях. Будут проведены тематические выставки комнатных растений.  Также будут проведены оздоровительные мероприятия, такие как дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы, чаепитие с лекарственными травами, ароматерапия с использованием запахов цветов. Будет проведено занятие с детьми «Путешествие в страну цветов».

На третьем этапе (итоговом) будет проведён анализ полученных результатов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНОЙ ШКОЛЫ «РОЛЬ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В СОЗДАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Автор: Ибрагимов Садиг Советович , учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64», г. Новокузнецк

Слайд 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 3

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА п едагоги школы, обучающиеся и их родители, общественность

Слайд 4

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 7

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Подготовительный этап

Слайд 8

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Основной этап Будут проведены: для родителей консультации, беседы, нетрадиционное родительское собрание; д ля обучающихся подвижные, дидактические, сенсорные игры, беседы о растениях, тематические выставки комнатных растений, оздоровительные мероприятия, такие как дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы, чаепитие с лекарственными травами, ароматерапия с использованием запахов цветов

Слайд 9

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении ...

Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

   О неблагополучии в  сфере  здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей – важный показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. В специальной (коррекционной) школе VIII вида № 13 г. Кирова обучается 220 воспитанников. Все у...

к вопросу о создании здоровьесберегающей среды

В статье кратко характеризуются компоненты системы здоровьесбережения в образовательном учреждении...

Роль физкультминуток в создании здоровьесберегающей среды ходе самоподготовок и внеклассных занятий.

Методический материал показывает роль физкультминуток в создании здоровьесберегающей среды в ходе самоподготовок и внеклассных занятий....

Создание здоровьесберегающей среды на уроках

Предлагаю презентацию по теме "Создание здоровьесберегающей среды на уроках"...