Проект урока для школьников. 7 класс. Тема: "Питание птиц"
проект по биологии (7 класс) по теме

Заговорчева Любовь Евгеньевна

Проект рассчитан на получение знаний по особенностям питания птиц нашего края. Рассмотренные объекты являются повсеместными, и наиболее часто встречаемыми обитателями Санкт- Петербурга и его пригородов.

В лесу представлены не все растения сразу ( на слайдах их больше), учащимся надо узнать растения.  И на одном слайде, ссылка на цветущем растении, а обсуждаются соответственно семена.

Основной целью данного урока не является запоминание всех семян и растений, такое разнообразие дано для того, чтобы учащиеся смогли найти знакомые им растения или плоды и сопоставить с предложенными представителями птиц.

Выбрано небольшое число представителей птиц , так как они являются постоянными  обитателями г. Санкт-Петербурга и его области. Возможно, и приветствуется дополнение представителей Ваших регионов по тому же принципу.

Из-за ограничения объема файла скачать проект можно по ссылке: http://mimio-edu.ru/projects/pitanie-ptic

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon описание проекта34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Питание птиц»

7 класс. Тема: Птицы

Проект рассчитан на получение знаний по особенностям питания птиц нашего края. Рассмотренные объекты являются повсеместными, и наиболее часто встречаемыми обитателями Санкт- Петербурга и его пригородов.

1 лист вводная беседа

Предлагается вспомнить парк,  лес, поляну.... Какие растения, деревья, травы, кустарники там произрастают.

Во время обсуждения учитель «вытаскивает»  различные деревья и кустарники (картинки располагаются по бокам ) и распределяет в импровизированном лесу.

2 лист «Лес»

Учитель проговаривает, что это лишь макет и лишь минимальная часть того богатства, которое дает природа птицам и всем животным.

С этого слайда за каждым деревом и кустарничком (по видам), есть гиперссылки на слайды с птицами:

  1. На ветке черемухи чуть выше правого нижнего листа
  2. Веточка брусники- по центру между плодами
  3. Чертополох- слева, второй лист с низу (примерно середина картинки)
  4. На центе картинки дуба, есть желуди. Ссылка по центру желудей
  5. Рябина –нижняя правая веточка(с краю на плодах)
  6. На соснах, увеличенная шишка. Ссылка по центу шишки

Перед переходом на другие слайды включается прожектор мимио. При нажатии на ссылку – переходим на другой лист и сразу на верхний правый угол. Каждый лист сделан по принципу:

Верхний правый угол – возможная пища птицы.

Слева (середина)– изображение птицы.

Слева (верх) – название птицы

Внизу – строчки с ширмами для проверки материала

Внизу справа- возвращение на импровизированный лес со ссылками

С «Леса» переходим по ссылке. В режиме прожектора и по очереди показываем элементы слайда. Каждый лист рассматривается  по одному принципу -  цепочке действий:

  1. что за «вид еды», особенности его добычи, питательности, сезона произрастания… и т.д.Учащимся предлагается узнать плоды или растение и угадать что это может быть за птица, питающаяся такой пищей и живущая в лесах нашего края.
  2. переход на внешний вид птицы (узнали или не узнали ) Показывается название птицы (увеличение области прожектора- или смена на инструмент затемнения). Какие особенности в поведении, строении (клюв, лапы), в связи с видом корма или кормов. Учитель спрашивает как та или иная птица сможет достать плоды с растений(деревьев), или из оболочки (кожуры).
  3. слайды снабжены видеофрагментами особенности питания данного представителя.

Сойка- ссылка на картинке внизу слева,  щегол – ссылка за репейником, клест- левее и ниже картинки шишек сосны, дубонос – справа под носиками клена, у  дятла видеофрагмента нет (различные виды обитают в различной местности).

  1. Убирается прожектор мимио. Проверка материала, в виде фрагмента текста с закрытыми словами. Учитель опрашивает и открывает шторки.
  2. Картинка домика ( справа внизу листа)- это ссылка- возвращение на слайд с импровизированным лесом. Каждый раз, обсудив птицу, возвращаемся в лес и ищем «еще вкусненького».

Нажимаем на дверку домика для возвращения в «лес».

В лесу представлены не все растения сразу ( на слайдах их больше), учащимся надо узнать растения.  И на одном слайде, ссылка на цветущем растении, а обсуждаются соответственно семена.

Основной целью данного урока не является запоминание всех семян и растений, такое разнообразие дано для того, чтобы учащиеся смогли найти знакомые им растения или плоды и сопоставить с предложенными представителями птиц.

Выбрано небольшое число представителей птиц , так как они являются постоянными  обитателями г. Санкт-Петербурга и его области. Возможно, и приветствуется дополнение представителей Ваших регионов по тому же принципу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в 6 классе УМК "New Millennium English"+презентация

Данный урок входит в тему «Здоровый образ жизни» ,является обучающим уроком по теме .Для подготовки к этому уроку учащиеся использовали знания, полученные на предыдущих уроках  ....

проект урока для профильного класса

данный проект был приложением к работе на конкурс профессионального мастерства "Учитель года -2009"...

Конспект урока. Биология 7 класс. Тема: Многообразие птиц. УМК: Пономарева И.Н.

Конспект урока по биологии. Тема урока: Многообразие птиц. Закрепление изученного материала основано на использовании проекта "Узнавай птиц!" Глобальной школьной лаборатории....