«Особенности строения и организации птиц». 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Заговорчева Любовь Евгеньевна

7 класс. Тема: Птицы

Методическая разработка рассчитана на 2-3 урока, в зависимости от программы и особенностей постановки задач урока в учебном заведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon описание 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Особенности строения и организации птиц»

7 класс. Тема: Птицы

Проект методически рассчитан на 2-3 урока, в зависимости от программы и особенностей постановки задач урока в учебном заведении.

1 лист ознакомительный.

Обсуждение знаний учащихся о птицах. Ученики сами вспоминают и обсуждают:

  • где обитают
  • внешнее строение
  • особенности поведения
  • летающие, нелетающие
  • перелетные, оседлые…. и т.д.

Т.о. выясняется примерный уровень знаний, а главное интересов.

2 лист проверочный

Учащиеся самостоятельно расставляют таблички и при помощи «карандаша»  подводят линии к рисунку.

Вопрос: какое преимущество есть у птиц? Какую среду они смогли освоить благодаря этому? Ответ: полет, воздушную.

3 лист дискуссия- особенности полета

 Учитель задает вопрос: Какой полет ребята видели?(как взлетали, как летели, тяжело ли приземлялись, «посадка» только на землю, или аккуратно на ветки) Почему даже крупные птицы (внешний размер, вес) легче того же размера млекопитающих (или ящериц), с чем это может быть связано.

На данном этапе задается 3 подтемы(делается акцент учителем):

1.покров (строение пера);

2.особенности строения скелета;

3особенности строения систем внутренних органов птиц. – открывается шторка!!!!!

4лист : перьевой покров птиц.

Дискуссия. Верхний правый рисунок пера с гиперссылкой на фрагмент фильма.

Сначала просматривается фильм, потом обсуждается материал прописанный на листе.

5 лист - проверочно- информационный

  1. Подробнее проговариваем строение пера(опахало, стержень, очин),
  2.  Проверяем усвоение фрагмента фильма о строении и восстановлении перьев птиц. Учитель спрашивает что изображено на картинках, если отвечают правильно- открывает шторки.

6 лист проверочно- информационный

Учащиеся самостоятельно расставляют «таблички»(названия в кружочках ) к различным видам перьев, обсуждение особенности их строения и функций( Например: более распушённое-возможно, обогрев птицы.  ).

Предполагается, что у учащихся есть и наглядный материал (перья и чучело птицы на столе учителя), что помогает лучше разобраться в строении и функциях различных перьев.

7 лист

Особенности строения скелета (полые кости, цевка и т.д.) - рассказ учителя с элементами беседы.

Предполагается применение прожектора мимио, для детального рассмотрения элементов скелета. Во время обсуждения- наведения прожектора на картинку и открытие створки, для рассмотрения вида полых костей птицы.

Так же  возможно увеличение необходимых фрагментов.

8 лист проверочный

Учащиеся самостоятельно «собирают» скелет птицы- перетаскивая элементы.

Скелет собирается не только совмещением деталей, но и наложением костей т.к. обрезка специально «дублирует» некоторые фрагменты.

9 лист

Вопрос: какие системы органов мы не рассмотрели? Ответы за ширмами.

        Справа голубь - гиперссылка на «флешку» для подробного изучения темы.  

При открытии флешки –возможна её блокировка- разблокируйте (разрешить подключение).

Каждая система рассматривается следующим образом:

  1. Скрываются все подсказки - рассказ учителя

(На усмотрение учителя– еще раз проговаривается с подсказками.)

  1. Показываются все подписи для запоминания.
  2. Внизу справа ссылка – «тестовый». Проверка запомненного материала. Учащиеся самостоятельно выбирают правильные ответы.

Очень эффективный метод, при проверке материала, если задано выучить дома системы органов птиц.

10 лист проверочно- информационный

Учитель вытаскивает с краев  схемы систем органов, и предлагает узнать их и найти их место.

Форма работы может быть различна, т.к. позволяет не только повторить материал, но и еще раз повторить соотношение и взаимодействие систем органов птиц, их «правильное расположение».

Предварительно учитель убирает за края экрана схемы систем птиц. Вызывает учащегося и при нем вытаскивает 2 или 3 схемы (по желанию). Ученик должен правильно их наложить на рисунок и сказать что за система и рассказать ее строение и функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 7 классе "Класс птицы. Особенности строения в связи с полетом".

Урок по биологии в 7 классе по теме "Класс птицы. Особенности строения в связи с полетом" был представен на окружном конкурсе "Копилка медиауроков - 2010"....

Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и организации.

Презентация "Класс Земноводные" разработана для проведения уроков биологии  в 7 классе. В презентации содержатся иллюстрации о строении органов и систем органов  класса Амфибии....

Особенности строения и жизнедеятельности птиц, связанные с полетом

Разработка плана урока по теме "Особенности строения и жизнедеятельности  птиц, связанные с полетом", 7 класс...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Повторение по теме "Особенности строения цветковых растений", 6 класс.

В процессе проведения урока использовались элементы сюжетной интеграции с использованием сказочных персонажей и героев сказок. На уроке представлены разные приемы и способы коррекционных заданий,...

Подготовка к контрольной работе по теме: Общая характеристика и особенности строения классов: Птицы и млекопитающие.Материал для урока повторения по зоологии 7 класс.

Материал для подготовки учащихся 7 класса к контрольной работе по теме:Птицы и млекпоитающие. Материал  представлен в виде презентации, содержит информацию для повторения и задания разных уровней...