тех карта урока 7 кл
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Щеглова Ольга федоровна

урок по зоологии пионеры континентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_pionery_kontinentov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ  «ПИОНЕРЫ КОНТИНЕНТОВ»

                                                                                                            Составила: Щеглова Ольга Федоровна, учитель биологии и химии

 

Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Время

Методы

Формы

организации учебной деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предвари-тельная

подготовка

Подготовка

За неде-лю до урока.

Мотивация, побуждение к поиску

Индивидуаль-ная

Подготовить и раздать темы выступления для учеников, презентацию,  найти материал в ЦОР, карточки, оценочные листы.

Найти материал в различных источниках.

1.

Организа-ционный момент

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

1 мин

Устное сообщение учителя.

Фронтальная

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2. Подготов-ка к активной учебной деятельности

Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.

4 мин

Словесный, создание

проблемной ситуации, эвристический

Сочетание фронтальной и индивидуаль-ной

В ходе своего рассказа ставит учащихся  перед проблемой.

Выполняют задание 1. выбирают лишнее слово, отгадывают животных. (по вариантам)

3. Постанов-ка  познава-тельной задачи

Организация учащихся по принятию познавательной задачи.

1мин

Словесный, наглядный.

Фронтальная

Создает эмоциональный настрой,  показывает  слайд 1, 2,3.

Слушают, смотрят, включаются в работу с презентацией.

4. Усвоение новых знаний:

Сформировать конкретные представления о предмете изучения; побуждать учащихся самим искать решение вопросов.

Пункт А.

Происхождение и классификация земноводных

3 мин

Словесный, наглядный.

Индивидуаль-ная,

фронтальная.

Во время рассказа ученицы показывает слайды 4-6, слайд 7 служит проверкой при фронтальной беседе.

Слушают вступления ученицы, заполняют схему, задание 2.

Проверяют правильность заполнения схемы, выставляют баллы, проводят самооценку действий.

Пункт Б.

Общая характеристика земноводных

5мин

Поисковый, наглядный, репродуктивный

Фронтальная, частично-парная.

Предлагает уч-ся ответить на вопросы письменно, используя §24, стр.115-116. Слайд 8.Проверяет заполнение листов в время фронтальной беседы, делает выводы с помощью уч-ся. Слайд 9,10.

Отвечают на вопросы в оценочном листе, проверяют правильность выполнения, оценивают свои записи, выставляют общий балл. Участвуют в беседе.

Пункт В

Закрепление материала

1 мин

Объяснитель-но-иллюстра-тивный

фронтальная

Предлагает слайд 11 с вопросами на усвоение материала.

Отвечают на вопросы.

Пункт Г

Сравнение сред обитания земноводных

3мин

Метод анализа и синтеза, индуктивный

Индивидуаль-ная, частично-парная

Предлагает сравнить признаки воздушной и водной сред обитания и сделать вывод

Изучают и анализируют содержимое таблицы, высказывают свое мнение, делают выводы

Пункт Д

Адаптация лягушки к средам обитания

5мин

Дедуктивный, словесный, наглядный, поисковый.

Фронтальная, парная, индивидуаль-ная.

Организует заполнение таблицы, с использованием  учебника стр119-120. Проверка по слайду 12, обобщает информацию, делает выводы, слайд 13.

Выполняют задание 4, читают учебник и выбирают необходимую информацию для заполнения таблицы, по вариантам; проверяют правильность заполнения, участвуют в обобщении.

Пункт Е

Закрепление материала

1мин

Объяснител-

но-иллюстра-тивный

фронтальная

Предлагает вопросы на усвоение материала, слайд 14

Отвечают на вопросы.

Физкульт-минутка

2мин

Здоровье-сберегающий

групповая

Предлагает провести двигательные упражнения, для снятия напряжения мышц глаза и спины.

Г. Четаев проводит физкультминутку, учащиеся выполняют упражнения.

Пункт Ж

Размножение земноводных

5мин

Словесный, наглядный.

Фронтальная, парная, индивидуаль-ная

Предлагает уч-ся просмотр движущейся модели размножения лягушки  и выполнить задание 5 в парах, одному у доски. Оценивает правильность выполнения задания. Рассказывает о других животных, слайд 15

Учащиеся внимательно смотрят фрагмент, раскладывают карточки стадий развития лягушки, сверяют с доской, выставляют количество баллов в лист оценивания, смотрят новый слайд.

Пункт З

Закрепление материала

1мин

Объяснитель-но-иллюстра-тивный

фронтальная

Предлагает вопрос на усвоение материала.

Отвечают на вопрос.

Пункт И

Значение животных в природе  и жизни человека

2 мин

Словесный.

Индивидуаль-ная, фронтальная

Организует учащихся на прослушивание материала.

Внимательно слушают выступление одноклассницы, задают вопросы.

5.

Закрепление

Установить осознанность восприятия.

1 мин.

Познаватель -ная игра

Фронтальная, индивидуаль-ная работа у доски.

Предлагает учащимся найти названия животных, в перевертышах. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы

одноклассников.

Находят название животных класса Земноводных.

6.

Самопро-верка знаний.

Итог урока.

Выявить уровень первичного усвоения нового материала. Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.

4 мин.

Программированный самоконтроль знаний, метод стимулирова-ния

Индивидуаль-ная

Предлагает выполнить работу с тестом. Слайды 16-24. Контролирует выполнение работы. Организует самопроверку Подводит итоги работы. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Работают с тестом.

Проводят самопроверку.

Подводят общий итог своей работы на уроке и выставляют  оценку по критериям в оценочных листах.

7.

Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

1 мин.

Консультация.

Дает комментарии к домашнему заданию. слайд 25

Выбирают дифференцированное задание, записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...