Презентация с элементами технологии критического мышления
презентация к уроку по биологии на тему

Витковская Татьяна Валентиновна
Скажи мне – я забуду.
Покажи мне – я запомню.
Дай мне возможность сделать самому  – я пойму.
 
В период перехода на новые  государственные образовательные стандарты значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. В перечень рекомендованных материалов ФГОС включены различные технологии, одной из которых является технология развития критического мышления (ТРКМ). 
Главная цель данной технологии - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_trkm.ppt781 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов технологии развития критического мышления учащихся основной школы в предметном и надпредметном обучении Витковская Т.В., учитель биологии гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия»

Слайд 2

Скажи мне - я забуду. Покажи мне – я запомню. Дай мне возможность сделать самому – я пойму.

Слайд 3

Фазы урока технологии критического мышления Вызов; Осмысление (реализация смысла); Рефлексия (размышление).

Слайд 4

1. Ключевые слова на доске: клетка, микроскоп, оболочка, цитоплазма, ядро. 2.1. Маркировка текста с использованием значков « V » - уже знал; «+» - новое; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы. 2 .2. Заполнение таблицы ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЕМЫ ТРКМ ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ  НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ : Живые клетки V + - ? 3. Возвращение к ключевым словам.

Слайд 5

 НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ : Цветок и опыление 1. 3. Верно или неверно: Сережки березы состоят из большого количества маленьких цветков; Цветки раффлезии Арнольди достигают 91 см. в диаметре; Венерин башмачок обладает тонким запахом ванили; Цветок Львиного зева похож на звериную пасть; Форма цветков некоторых орхидей напоминает самок ос - сфексов; Цветок медуницы, сначала розовый или красный, потом становится синим и наконец фиолетовым; Цветок кирказона обыкновенного издает запах тухлого мяса, а часть его лепестков окрашена в грязно-красный цвет; Цветки душистого табака издают сильный аромат и раскрываются только с наступлением сумерек.

Слайд 6

2. ПЕРЕКРЕСТНООПЫЛЯЕМЫЕ ЦВЕТКИ Кластер Цветок Ветроопыляемых растений Окраска невзрачная Окраска яркая Размер маленький Размер крупный Пыльца мелкая, легкая Пыльца крупная с выростами Нектара нет Нектар есть Запаха нет Запах есть Насекомоопыляемых растений

Слайд 7

 На уроке по теме: Характеристика типа членистоногие 1 .2.3.Таблица «толстых»и «тонких» вопросов ? ? Дайте объяснения, почему…? Объясните,почему…? Почему Вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предложите, что будет, если…? Кто? Что? Где? Когда? Может…? Согласны ли Вы? Верно ли?

Слайд 8

2. Таблица « Тип Членистоногие » Линии сравнения Классы ракообразные паукообразные насекомые Среда обитания Части тела Кол-во ходильных ног И Т.Д.

Слайд 9

 НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ : Большой мир маленьких клеток Знаем Хотим узнать Узнали

Слайд 10

Правила составления синквейна: Первая строчка-название (одно слово, существительное). Вторая строчка- описание (два слова, прилагательные). Третье строчка- действия (три слова, глаголы). Четвертая строчка – чувство (предложение из 4-х слов). Пятая строчка – повторение сути (одно слово, сущ.).

Слайд 11

 НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ : Характеристика понятия «исследование» и «исследовательская деятельность» Категории информации, которыми мы намерены пользоваться («Главные слова») понятие «наука» родина науки первые ученые 1. Заполнение таблицы ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЕМЫ ТРКМ ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Слайд 12

 НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ : Характеристика понятия «исследование» и «исследовательская деятельность» 2. Ромашка Блума

Слайд 13

 НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ : «Знакомство учащихся с применением типичных методов исследования в современных условиях» 1. Сводная таблица Объект А Объект Б Линия сравнения Объект В Объект Г Линия сравнения 1 Линия сравнения 2

Слайд 14

 НА ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ : «Знакомство учащихся с применением типичных методов исследования в современных условиях» 1. Прием «Фишбоун»

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами технологии критического мышления «Начало правления Петра I» 10 класс

Урок разработан на основе учебника Левандовского А.А. (базовый уровень) 10 класс , является первым  в теме "Россия в период  правления Петра I»".В разработке урока использованы приёмы т...

В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления

Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...

Использование элементов Технологии критического мышления на уроках химии.

Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Цель данно...

«Использование элементов технологии критического мышления для развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»

Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.Главная задача курса истории...

Использование элементов технологии критического мышления на уроках физики в 7 - 8 классах.

В  работе показаны возможные  приёмы практического  использования  элементов технологии критического мышления на уроках физики для учащихся 7 и 8 классов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...