Обобщающий урок по теме: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Пономарева Людмила Александровна

Обобщающий урок по теме: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение». 8 класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания о  нарушениях деятельности нервной системы, выявляя их причины и механизмы воздействия неблагоприятных факторов на отделы нервной системы и другие системы органов человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.04.13.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 с. Садового

АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        Обобщающий урок по теме:

«Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение»

                                                                                       

                                                                                                    Учитель биологии

                                                                          Пономарева Л.А.

 

2013 г.

Обобщающий урок по теме: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение». 8 класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания о  нарушениях деятельности нервной системы, выявляя их причины и механизмы воздействия неблагоприятных факторов на отделы нервной системы и другие системы органов человека.

Задачи:  

Образовательные:

  • закрепить знания о нервной системе;
  • осознание учащимися зависимости здоровья от собственного поведения и образа жизни;
  • научиться «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм;
  • смоделировать самостоятельно возможные меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых;

Воспитательные: 

  • формирование навыков здорового образа жизни;
  •  показать отрицательное влияние на нервную систему курения, алкоголя, наркотиков  и сформировать негативное отношение к ним;
  • формирование умений  оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе;

Развивающие: 

  • развитие умений работать с учебником: выделять главное, анализировать, сравнивать, определять понятия;
  • дальнейшее развитие навыков работы с компьютером;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей;
  • продолжить формирование умения уч-ся  подбирать материал, готовить сообщения на заданную тему, выступать на аудитории, анализировать, синтезировать, оценивать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы «Грипп», модели             « Сердце», « Легкие»,  «Головной  мозг», презентации, для опыта: пробирки, штатив, белок яйца, спирт, сигареты, окурок,  20 мл. раствора соды с индикатором, прибор для обнаружения табачного дыма.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид:  продуктивный, проблемный, презентация.

Форма организации: групповая, парная, коллективная.

Методы: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, эксперимент, сообщения и презентации учащихся), проблемные: частично-поисковый, исследовательский ( работа в группах).

                                                  Ход урока.

1.Организационный момент. 

2. Вступительное слово учителя. 

 Рефлексия настроения.

 Здравствуйте ребята. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показывает изображение солнца). А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки: - с изображением солнца; - солнце за тучей; - тучи. Покажите какое у вас настроение? У нас с вами прекрасное настроение, но говорить нам придется о серьезных, значимых вещах для нашего здоровья.

 Сегодня мы на уроке должны выявить причины, механизмы воздействия неблагоприятных факторов на нервную систему, последствия на организм человека, смоделировать меры предупреждения вредных привычек.

Эпиграфом (на доске) нашего урока служат слова  академика Амосова: «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек».  В этом мы сегодня должны убедиться на уроке.

 Работать будем по плану (на доске):

1.Здоровье и  факторы риска болезни.

2. Наследственные нарушения деятельности нервной системы.

3.Бактериальные и вирусные инфекции (менингит, грипп, полиомиелит).

4. Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами.

5. Влияние алкоголя, сигарет, наркотиков, токсических веществ на организм человека.

По 5 пункту мы будем работать в  микрогруппах, их у нас 3: 1- «Влияние алкоголя на подростка»; 2- «Влияние никотина на организм человека»; 3- «  Пагубное воздействие наркотических и токсических веществ на нервную систему человека ».

3. Изучение нового материала.

Учитель. Валеология утверждает, что ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ, делятся на следующие группы:

  1. Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение - 50 %.
  2. Генетика-20%.
  3. Внешняя среда, экология - 17-20 %.
  4. Здравоохранение - 8-10 %.

Некоторые из этих факторов мы не можем изменить, но все-таки на 50 % здоровье зависит от нас, поэтому рассмотрим, какие факторы вредят нашему здоровью и как этому противостоять.

Итак, сейчас мы можем с вами оценить исследовательскую работу, проведенную учащимися 8 кл. в микрогруппах.

1-я микрогруппа занималась изучением и подбором материала, связанного с наследственными нарушениями нервной системы, а также влиянием бактериальных и вирусных инфекций на организм человека.

Отчёт микрогруппы. (слайды 5, 6)

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ могут быть обусловлены факторами внешней среды, комбинацией хромосом родителей, заболеваниями, перенесенными матерью в период беременности.

Например, болезнь Дауна - наличие трех хромосом вместо двух в 21 паре хромосом человека возникает при образовании яйцеклетки или сперматозоида. Причины: экология, возраст родителей, употребление наркотических веществ. Проявляется заболевание слабоумием, заниженной способностью к обучению.

Олигофрения - слабоумие, возникает при увеличении или потере Х-хромосомы у женщин, нарушении расщепления фенилаланина (генная мутация) и некоторых других хромосомных нарушениях.

БАКТЕРИАЛЬНЫЕ И ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ очень опасны для детей раннего возраста.

Менингит вызывается бактерией- менингококком. Заражение происходит от больного воздушно-капельным путем при разговоре, кашле, чихании. Возбудитель проникает в лимфосистему, затем в оболочки мозга, где вызывает гнойное воспаление. Быстрое повышение температуры с сильными, головными болями, рвотой, судорогами. Осложнение - сепсис.

Чем раньше начато лечение, тем больше шансов на выздоровление. В школе устанавливается карантин на 10 дней.

Вирусные заболевания - грипп, полиомиелит чаще поражают проводящие пути мозга.

При полиомиелите вирус разрушает двигательные нейроны спинного мозга, что вызывает частичные параличи мышц. Заражение происходит через желудочно-кишечный тракт, куда вирус заносится чаще всего грязными руками, с водой, молоком, хлебом, немытыми фруктами, овощами. Иногда заражаются при контакте с больным. Сначала повышается температура, затем возникает повышенная кожная чувствительность. Больной кричит при каждом прикосновении, не может согнуться. Потом температура понижается, но через 1-2 дня вновь повышается и развиваются параличи. Чаще всего поражаются ноги, но иногда все конечности и туловище. Восстановительный период начинается через 6 недель и может длиться несколько лет, иногда параличи остаются на всю жизнь. Больной изолируется на 40 дней, учащиеся и взрослые подвергаются карантину на 20 дней. Проводится дезинфекция.

Грипп - острое вирусное заболевание, сопровождающееся высокой температурой, головной болью, разбитостью, катаром верхних дыхательных путей. При осложнениях может возникнуть воспаление легких, отиты - воспаление среднего уха, отек горла, невриты, невралгии.

Рабочая карточка, задание №1.

НАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ. По данным выборочного исследования 33 городов нашей страны, в группе городов с более высокими уровнями загрязнения среды повышается заболеваемость населения.

Уровень заболеваемости выше

 на 41% для болезней органов дыхания,

на 132%- для болезней сердечно-сосудистой системы,

 на 176%- для кожных заболеваний,

на 35%- для злокачественных новообразований.

 Состояние здоровья населения с высоким уровнем загрязнения характеризуется рядом общих черт:

  1. Низкая продолжительность жизни.
  2. Подверженность неврозам и хроническим заболеваниям, свойственным пожилым возрастам.
  3. Высокий уровень младенческой и материнской смертности.

             4)Рост злокачественных заболеваний.

            5) Стрессовые состояния.

2-я микрогруппа занималась изучением влияния алкоголя на подростка.

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ПОДРОСТКА

Нарушения деятельности центральной нервной системы при приеме алкоголя развиваются постепенно. Токсичность алкоголя обусловлена продуктами его окисления. Наибольшей токсичностью обладает основной метаболит спирта - уксусный альдегид, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя.

Алкоголь, попадая в головной мозг, воздействует на центры положительных эмоций, расположенные в гипоталамусе. При этом на короткое время снимается напряжение, исчезает чувство тревоги и страха. У людей, злоупотребляющих спиртными напитками, определенная часть клеток гипоталамуса превращается в «приобретенный центр алкоголизма». В случае снижения концентрации алкоголя он начинает посылать сигналы, требующие введения в организм дозы алкоголя для выравнивания его концентрации. Так возникает стремление к спиртному. Постепенно разрушается воля, память, появляется озлобленность, агрессивность, что приводит к деградации личности.

Рассмотрим влияние алкоголя на отдельные отделы нервной системы. На стадии легкого опьянения происходит ослабление процессов торможения нервной системы, возникает возбуждение речевых зон коры, речь становится громкой, бессвязной, внимание легко отвлекается. При опьянении средней степени ослабляется торможение подкорковых зон. Возбужденное состояние этих зон И. П. Павлов назвал «бунтом подкорки». Начинаются не только оскорбления окружающих, но и драки. Нарушается координация движений, т. е. деятельность мозжечка, при этом походка становится шатающейся, не соразмеряется сила движения, в глазах двоится - нарушение зрительной зоны коры.

При тяжелой степени опьянения наблюдается особая бессмысленность поведения: беспричинная агрессивность, невнятная речь, резкие нарушения координации движений. Затем наступает глубокий сон, при котором человек ни на какие раздражители не реагирует, а затем - полная амнезия - человек не помнит ничего из того, что с ним было в период опьянения. Именно в стадии тяжелой степени опьянения совершаются преступления, происходят пожары, аварии на транспорте, при этом нередко гибнут не только пьяные люди, но и оказавшиеся рядом с ними по воле случая, страдают дети, члены семей алкоголиков. Алкоголизм - заболевание, которое осознают не сразу, и наша задача - предупредить его появление.

Вывод (делает ученик). При постоянном употреблении алкоголя нарушается работа всех органов

Для того, чтобы вы убедились в губительном воздействии алкоголя на все структуры человеческого организма  мы продемонстрируем  вам опыт, показывающий изменение свойств белков при воздействии на них алкоголя.

Демонстрация опыта «Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя».

Цель опыта: показать учащимся, что спирт денатурирует белки, необратимо нарушает их структуру и свойства.

Ход опыта: в две пробирки налить по 2 мл. яичного белка. В одну добавить 8 мл. воды, а в другую столько же спирта 80-90%.

Результат опыта: в первой пробирке белок растворяется, так как он является легко растворимым белком и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый осадок – в спирте белки не растворяются, так как спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции.

Вопрос учащимся: Что же происходит с клетками организма, когда туда поступает алкоголь высокой концентрации?

 Белки клетки начинают разрушаться, что ведет к нарушению работы всех клеток органов. Этанол нарушает функцию клеток, вызывая их гибель. При употреблении 100 г. пива погибает 3000 клеток головного мозга, 100 г. натурального виноградного  вина – 500, 100 г. водки- 7500 клеток.

Давайте обратим внимание на причины, которые сподвигают подростков к употреблению алкоголя. Эти причины , были названы в результате проведенного социологического исследования.

В таблице указаны следующие причины:

1. Самоутверждение – 52-65% (нравится, скучно);

2. Символическое участие сверстников (друзья и взрослые тоже пьют) – 15-31%.

 3. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия) – 12-15%.

3-я микрогруппа занималась исследованием влияния никотина на подростка.

ВРЕД НИКОТИНА

В состав табачного дыма входят никотин, пиридин, этилен, изопрен, бензопирен, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, аммиак, свинец 210, муравьиная, синильная кислоты, ядовитые газы (сероводород, угарный, углекислый газы) и др. химические соединения. Наиболее ядовитые из них никотин, синильная кислота.

Чтобы не быть голословными  предлагаем  вам опыты, которые дадут полное представление о сложном составе табачного дыма.

Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина»

Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нём наличие смол, кислот, никотина.

Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их, в фильтре окурка тёмно-коричневого цвета осталась часть смол никотина. Образующихся при курении. Эти же вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром исчезает под действием кислот, появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

 Курение является одной из причин различных нервных расстройств у подростков, они плохо спят, становятся раздражительными, рассеянными, ослабевает внимание, нарушается память, умственная активность. Особенно опасно это для подростков, так как клетки головного мозга менее устойчивы к влиянию токсинов.

Ежегодно рак легких уносит миллионы жизней. Эта тяжелейшая форма раковой болезни у курильщиков возникает в 15-20 раз чаще, чем у тех, кто не имеет пагубной привычки.

Никотин оказывает пагубное влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Только никотин способен вызвать сужение кровеносных сосудов и тем самым способствует повышению кровяного давления напряжённой работе сердечной мышцы.

Никотин усиливает свёртываемость крови, это приводит к тому, что сосуды курящих людей чаще закупориваются тромбами. Это увеличивает риск заболевания инфарктом миокарда.

Те люди, которые прибегают к сигарете для успокоения нервов, должны знать, что и волнение и курение увеличивает содержание адреналина в крови.

Ученые основательно доказали,что : каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по 10 или чуть больше сигарет, умышленно отбирает у себя приблизительно 6 лет жизни!

Учитель:  Информация для размышлении

Факты о курении:

1. В России курит не большая часть населения, как думают многие, а только половина мужчин и десятая часть женщин.

2. Из каждых 100 человек, умерших от рака легких, 90 курили, из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких,75 курили, из каждых 100 умерших от ишемической болезни сердца,25 курили.

Какой можно сделать вывод – основное воздействие на организм человека при курении оказывает никотин, который мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких. Никотин – сильный яд. Смертельная доза -1мг на 1кг тела.                                                                                            

Ядовитые свойства никотина доказать легко – пиявка, поставленная курильщику, вскоре отваливается в судорогах и погибает от высосанной крови, содержащей никотин.

Учитель:  Какие меры для предупреждения вы предложите?

Учащиеся: 1. Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года.

2. Запретить рекламу сигарет.

3. Запрет со стороны родителей.

4.Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах.

5.Получать достоверную информацию о вреде.

6. Принятие самостоятельного решения: да или нет.

4-я микрогруппа изучала проблемы наркомании и токсикомании в современном мире.

НАРКОМАНИЯ И ТОКСИКОМАНИЯ

Термины «наркомания» и «токсикомания» употребляются параллельно для обозначения двух течений токсикомании.

Наркомания - пристрастие к наркотикам (препараты опия, конопли, южноамериканского растения коки.

Первая проба наркотика вызывает защитную реакцию организма: головокружение, тошнота, рвота, а иногда - никаких изменений.

Вторая или третья проба- вызывает состояние эйфории (удовольствие, галлюцинации и др.). Возникает очаг патологического возбуждения в гипоталамусе, требующий новых порций наркотика. Самочувствие, настроение ухудшаются до тех пор, пока наркотик не вводится в организм, - это и есть зависимость от наркотика. Организм привыкает к наркотику, снижается чувствительность к нему и требуются все большие дозы для получения удовольствия. Если наркотик не поступает, то начинается «ломка»: боли в голове, суставах и мышцах, потливость, рвота, головокружение. У человека нарушаются все психические функции, он агрессивен, неуравновешен, злобен. При очередном приеме наркотика все проходит- это состояние абстиненции. На стадии развитой зависимости происходит истощение организма: слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям. Видны признаки тяжелого отравления организма: кожа сухая, желтая, человек выглядит глубоким стариком, страдает слабоумием.

Наркомания – необычная болезнь. Это скорее людской порок, тотальное поражение личности, которое сопровождается разрушением физического и психического здоровья.

Её последствия необратимы. Это означает, что те изменения, которые произошли в психике, физиологии, образе жизни человека в результате злоупотребления наркотиками, не оставляют надежды на возврат к нормальной жизни. Редко кому удаётся «соскочить с иглы». По медицинским данным средняя продолжительность жизни наркомана составляет 7-10 лет, если он не умрёт на 6-8 месяце после начала регулярного приёма наркотиков. Сократить этот срок «помогают» сопутствующие, неизменно возникающие заболевания: СПИД, гепатит, туберкулёз, обострение уже имеющихся хронических заболеваний. Кроме того, токсическое воздействие наркотических веществ на организм подростка в несколько раз сильнее, чем на организм взрослого человека. Так ,что умей сказать нет. 

Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно (показывает презентацию по теме).

Учитель: Назовите последствия?

         Ученик: Последствия:

- гибель клеток печени и токсическое поражение печени (дистрофия).
- гибель клеток головного мозга и энцефалопатия (необратимое поражение головного мозга).

- гибель клеток легких и воспаления легких (пневмонии).

- происходит резкое отставание в половом развитии.

Вывод: Итак, ребята сегодня на уроке мы с вами обобщили и закрепили знания о нервной системе, увидели отрицательное влияние на нарвную систему курения, алкоголя, наркотиков и я думаю осознали зависимость здоровья от собственного поведения и образа жизни. Вы видите, что проблемы эти носят глобальный характер. В разных странах по-разному борются с этим злом. Популяризация здорового образа жизни и отказа от вредных привычек приносит свои плоды. В западных странах «модно» быть здоровым, заниматься спортом, посещать спортивные залы, бассейны, в нашей же стране пока ещё не все так хорошо. Но мы будем надеяться на сознательность нашего народа, потому что «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.»

                       Учащиеся записывают в тетрадь выводы:

1)Здоровый образ жизни уменьшает риск возникновения нарушений нервной системы.

2)Благоприятная экологическая обстановка уменьшает возможность наследственных нарушений деятельности нервной системы.

3) Алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания ухудшают социальную обстановку в стране, обрекают на гибель или болезни будущие поколения россиян.

4) Необходима активная пропаганда против вредных привычек.

5) Неправильный образ жизни влияет на продолжительность жизни в Росси.

4. Подведение итогов.

Учитель: В заключении урока мне хотелось бы пожелать вам с вниманием относиться к своему здоровью и здоровью своих близких и знакомых. Теперь у вас достаточно знаний, чтобы объяснить им то, какие последствия оказывают на человека вредные привычки.

В заключении учащиеся 8 класса инсценируют шуточный рассказ органов человека о себе, своём самочувствии. Что сказали бы наши органы, если бы умели говорить:

Сердце.

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасёте,
Мы только от куренья пропадём.

Лёгкие.

Ой, мы бедные, сожжённые совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам - страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать нам больше ход.

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Всё от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину –
Строг приговор:
За страсть к курению
Пустеет комната ума,
где был мир идей, теперь там тьма.

Учитель:

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меры окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе…

(Проводится рефлексия, выставляются и комментируются оценки).

Учитель: Запишите домашнее задание :   1. Составить анаграмму по вредным привычкам. 2. Придумать рекламу против курения, алкоголизма, наркомании и др.

В ходе урока учащиеся заполняют рабочую карточку. (Приложение 1)

                                                   Приложение 1

Рабочая карточка к уроку: «Нарушения деятельности нервной системы и их  предупреждение».

Задание 1.

В предложенном тексте подчеркните в скобках правильный ответ.

Грипп – это острая (вирусная, бактериальная) инфекция. Источником инфекции является больной человек. Особенно он заразен (в первые, последние дни болезни). Путь передачи (бытовой, воздушно-капельный). Вирусы гриппа (малоустойчивы, устойчивы) во внешней среде. Они хорошо переносят (низкие температуры, высокие температуры) и погибают (при кипячении, охлаждении). В период эпидемии применяют (лейкоцитарный интерферон, антибиотики).

 Задание 2.

Прослушав сообщение о вреде никотина, сформулируйте вывод, свою точку зрения обоснуйте.

Задание 3.

Работа в парах.

Дайте обоснование гигиеническому правилу: нельзя находиться в помещении, в котором курят.

Задание 4.

Работа в парах.

Ответить на вопрос повышенной сложности:

Перечислите причины, приводящие к снижению продолжительности жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение».

Данный урок проводится в заключении темы «Высшая нервная деятельность».Он дает возможность проверить  знания учащихся по данной теме и умения работать с компьютером, дополнительной литерату...

Контрольно-обобщающий урок по теме «Нервно-гуморальная регуляция».

Методическая разработка контрольно-обобщающего урока по теме: "Нервно-гуморальная регуляция" содержит конспект урока, дидактические карточки, путевой лист и маршрут....

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

«Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ»

Целями данного  мероприятия являются:1.Знакомство  учащихся с нарушениями деятельности нервной системы и выявление их причин и механизмов  воздействия неблагоприятных факторов на различ...

Урок "Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение."

Данный урок проводится в заключении темы «Нервная система». Он дает возможность проверить знания учащихся по данной теме, умения работать в группах, с дополнительной литературой, позволяет проверить и...

Обобщающий урок по теме "Неравенства и их системы" в 8-м классе

Обобщение и закрепление  умений  и навыков решения линейных неравенств с одной переменной и их систем...

Конспект урока "Рефлекторный характер деятельности нервной системы".

Данная разработка пердполагает проведение урока в блочно-модульной системе, т.е. урок рассчитан не на 45 минут, а на 1 час 30 минут. Соответственно я, разрабатывая данный урок, попыталась соединить ин...