Урок для 6 класса по теме "Организм и среда".
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Бородина Наталья Евгеньевна

Урок -контроля знаний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizm_i_sreda_6_klass.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 63

Класс-6

Предмет – биология

Обобщающий урок по теме: «Организм и среда».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Организм и среда».

Задачи:

1.систематизировать знания, умения, навыки при обобщении пройденного материала;

2.пробуждать умения и навыки проявлять инициативу к продуктивному мышлению;

3.воспитать познавательный интерес, волю, активность в течении всего урока.

Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, бланки для оформления результатов работы.

Методы: частично-поисковый

Тип урока: урок- контроля

Ход урока:

 I.Орг.момент

Приветствие класса, постановка цели и задач урока, разбить учащихся на группы по 4-5 человек, всего 5 групп. Раздать задания каждой группе.

II.Актуализация опорных знаний

Задание 1.К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам?  

А.абиотические факторы

Б.биотические факторы

В.антропогенные факторы

  1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
  2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
  3. Окунь поедает мальков.
  4. Лягушка питается насекомыми.
  5. Снижение численности популяций морских организмов из – за разлива нефти.
  6. Листопад.
  7. Сосуществование белки и лося на одной территории.
  8. Осушение болот.
  9. Газовый состав атмосферы.
  10. Свет.

Задание 2.Дайте определения понятиям

  1. Экология
  2. Экологические факторы
  3. Хищничество
  4. Симбиоз
  5. Биогеоценоз
  6. Продуценты
  7. Консументы
  8. Редуценты

Задание 3. Вам предложены названия животных, растений и других живых организмов. Составьте 3 цепи питания

   Кузнечик, змея, клевер, орел, лягушка, нехищная рыба, подорожник, ящерица, тля, божья коровка, хищная рыба, синица, ястреб, фитопланктон, зоопланктон, дельфин.

Задание 4. Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния на природу

Задание 5. «Расселите» животных по их экосистемам

А.степь

Б.тундра.

В.река

Г.смешанный лес

  1. Кузнечик
  2. Окунь
  3. Песец
  4. Тля
  5. Выдра
  6. Степной орел
  7. Гадюка
  8. Медведь
  9. Еж
  10. Личинка комара
  11. Полярная сова
  12. Суслик

III. Рефлексия урока. 

Подведение итогов урока. Выставление оценок в группах.

Задания для учащихся каждой группы

Урок-обобщение по теме «Организм и среда»

Задание 1.К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам?  

Абиотические факторы

Биотические факторы

Антропогенные факторы

  1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
  2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
  3. Окунь поедает мальков.
  4. Лягушка питается насекомыми.
  5. Снижение численности популяций морских организмов из – за разлива нефти.
  6. Листопад.
  7. Сосуществование белки и лося на одной территории.
  8. Осушение болот.
  9. Газовый состав атмосферы.
  10. Свет.

Задание 2.Дайте определения понятиям

Понятие

Определение

1. Экология

2. Экологические факторы

3. Хищничество

4. Симбиоз

5. Биогеоценоз

6. Продуценты

7.Консументы

8. Редуценты

Задание 3. Вам предложены названия животных, растений и других живых организмов. Составьте 3 цепи питания 

   Кузнечик, змея, клевер, орел, лягушка, нехищная рыба, подорожник, ящерица, тля, божья коровка, хищная рыба, синица, ястреб, фитопланктон, зоопланктон, дельфин.

Задание 4. Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния на природу

Задание 5. «Расселите» животных по их экосистемам

Степь

Тундра

Река

Смешанный лес

  1. Кузнечик
  2. Окунь
  3. Песец
  4. Тля
  5. Выдра
  6. Степной орел
  7. Гадюка
  8. Медведь
  9. Еж
  10. Личинка комара
  11. Полярная сова
  12. Суслик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Система и окружающая среда"

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Система и окружающая среда", учебник Л.Л.Босовой...

Интернет – урок по биологии в 7 классе Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».

Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.Задачи:1.Обеспечить усвоение учащимис...

Презентация к уроку 8 класс ОБЖ "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека»

Презентация к уроку обж 8 класс "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека"...

Конспект урока литературы в 8 классе (внеклассное чтение) Урок одного стихотворения. А.К.Толстой "Средь шумного бала"

  Это вариант урока внеклассного чтения в 8 классе. Тема "О любви в лирике" по программе И.Н.Сухих, хотя можно использовать по любой программе. В материале урока я постаралась об...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...

План урока 9Б класса (Среда 15 апреля) Урок №73 "Радиоактивность. Модели атомов ."

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9 Б класса (гуманитарный профиль) составлен краткий план занятий с использованием платформы РЭШ....