Самостоятельная работа по теме "Естественный отбор"
тест по биологии (11 класс) на тему

Акимова Ольга Алексеевна

Самостоятельная работа по теме "Естественный отбор" в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_teme_estestvennyy_otbor.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1.    Причина борьбы за существование:

а — изменчивость особей популяции;

б — природные катаклизмы;

в — ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;

г — отсутствие приспособлений у особей к среде обитания.

  1. Эволюционные изменения признаков обусловлены:

а — изменением тканей организма;

б — усложнением систем органов;

в — изменением генотипа;

г — усложнением фенотипа.

  1. Под борьбой за существование понимается:

а) совокупность отношений организма с другими организмами и природными условиями среды;

б)  конкуренция организмов с особями своего вида;

в)  выживание сильнейшего в борьбе за пищу;

г)  конкуренция организмов с особями другого вида.

  1. Основной результат борьбы за существование заключается в том, что менее приспособленные особи:

а)  всегда гибнут;

б)  не размножаются;

в)  оставляют меньше потомства;

г)  никогда не доживают до половозрелости.

  1. Основным критерием возникновения нового вида является:

а) появление внешних различий;

б) географическая изоляция популяций;

в) возникновение репродуктивной изоляции популяций;

г)  экологическая изоляция.

  1. Могут ли скрещиваться между собой непохожие между of бой породы и сорта одного вида:

а) да;

б) нет.

  1. Какой организм отличается от всех остальных в плане искусственного отбора:

а) сизый скалистый голубь;

б) дикий тур;

в) банкивская курица;

г) холмогорская порода коров.

  1. Каковы последствия действия движущего отбора?

а) сохранение старых видов;

б) поддержание нормы реакции

в) появление новых видов;

г) устранение особей с новыми мутациями,

  1. Причина борьбы за существование —  

а) изменчивость особей популяции;  

б) природные катаклизмы;

в) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;  

г) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания.

  1. К какому критерию вида относят область распространения северного оленя?

а) экологическому;

б) генетическому;

в) морфологическому

г) географическому.


Вариант 2

  1. Укажите неверное утверждение. Движущие виды эволюции (по Ч. Дарвину) — это:

а — естественный отбор;

б — наследственная изменчивость;

в — популяционные волны;

г — борьба за существование.

  1. Материалом для эволюции является:

а — борьба за существование;

б — естественный отбор;

в — мутационный процесс;

г — модификационная изменчивость.

  1. Особи двух популяций одного вида:

а) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство;

б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дадут;

в) не могут скрещиваться;

г) скрещиваются только в неволе.

  1. Дятел Желна и малый пестрый дятел — участники борьбы за существование:

а)  внутривидовой;

б)  межвидовой;

в)  с условиями среды;

г)  всех разновидностей этой борьбы.

  1. Наиболее правильно с позиций дарвинизма следующее из утверждений:

а) вид — это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами;

б) вид — это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе;

в)  вид — это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов;

г)  вид — это совокупность особей, возникших в результате акта творения.

  1. Можно ли сказать, что Дарвин понимал под естественным отбором сохранение благоприятных индивидуальных различий и изменений и уничтожение вредных:

а) да;

б) нет.

  1. К какому способу видообразования можно отнести возникновение новых видов синиц (лазоревка, хохлатка, большая) из исходного вида родоначальника:

а) географическому;

б) экологическому.

  1. Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как

 а) существуют виды-двойники;

б) виды разделены на популяции;

в) близкие виды могут занимать один ареал;

г) разные виды могут скрещиваться.

  1. Укажите неверное утверждение.

Результат деятельности естественного отбора это:  

а) приспособленность организмов к среде обитания;  

б) многообразие органического мира;

в) наследственная изменчивость;

г) образование новых видов.

  1. Исходным материалом, для естественного отбора служит:

а) борьба за существование;

б) мутационная изменчивость;

в) изменение среды обитания организмов;

г) приспособленность организмов к среде обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Самостоятельная работа по теме «Формы естественного отбора»

Данная методическая разработка может использоваться как инструктивная карточка для самостоятельной работы школьников по теме "Формы естественного отбора"...