Самостоятельная работа по теме "Естественный отбор"
тест по биологии (11 класс) на тему
Самостоятельная работа по теме "Естественный отбор" в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_teme_estestvennyy_otbor.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Причина борьбы за существование:
а — изменчивость особей популяции;
б — природные катаклизмы;
в — ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;
г — отсутствие приспособлений у особей к среде обитания.
- Эволюционные изменения признаков обусловлены:
а — изменением тканей организма;
б — усложнением систем органов;
в — изменением генотипа;
г — усложнением фенотипа.
- Под борьбой за существование понимается:
а) совокупность отношений организма с другими организмами и природными условиями среды;
б) конкуренция организмов с особями своего вида;
в) выживание сильнейшего в борьбе за пищу;
г) конкуренция организмов с особями другого вида.
- Основной результат борьбы за существование заключается в том, что менее приспособленные особи:
а) всегда гибнут;
б) не размножаются;
в) оставляют меньше потомства;
г) никогда не доживают до половозрелости.
- Основным критерием возникновения нового вида является:
а) появление внешних различий;
б) географическая изоляция популяций;
в) возникновение репродуктивной изоляции популяций;
г) экологическая изоляция.
- Могут ли скрещиваться между собой непохожие между of бой породы и сорта одного вида:
а) да;
б) нет.
- Какой организм отличается от всех остальных в плане искусственного отбора:
а) сизый скалистый голубь;
б) дикий тур;
в) банкивская курица;
г) холмогорская порода коров.
- Каковы последствия действия движущего отбора?
а) сохранение старых видов;
б) поддержание нормы реакции
в) появление новых видов;
г) устранение особей с новыми мутациями,
- Причина борьбы за существование —
а) изменчивость особей популяции;
б) природные катаклизмы;
в) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;
г) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания.
- К какому критерию вида относят область распространения северного оленя?
а) экологическому;
б) генетическому;
в) морфологическому
г) географическому.
Вариант 2
а — естественный отбор;
б — наследственная изменчивость;
в — популяционные волны;
г — борьба за существование.
- Материалом для эволюции является:
а — борьба за существование;
б — естественный отбор;
в — мутационный процесс;
г — модификационная изменчивость.
- Особи двух популяций одного вида:
а) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство;
б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дадут;
в) не могут скрещиваться;
г) скрещиваются только в неволе.
- Дятел Желна и малый пестрый дятел — участники борьбы за существование:
а) внутривидовой;
б) межвидовой;
в) с условиями среды;
г) всех разновидностей этой борьбы.
- Наиболее правильно с позиций дарвинизма следующее из утверждений:
а) вид — это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами;
б) вид — это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе;
в) вид — это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов;
г) вид — это совокупность особей, возникших в результате акта творения.
- Можно ли сказать, что Дарвин понимал под естественным отбором сохранение благоприятных индивидуальных различий и изменений и уничтожение вредных:
а) да;
б) нет.
- К какому способу видообразования можно отнести возникновение новых видов синиц (лазоревка, хохлатка, большая) из исходного вида родоначальника:
а) географическому;
б) экологическому.
- Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как
а) существуют виды-двойники;
б) виды разделены на популяции;
в) близкие виды могут занимать один ареал;
г) разные виды могут скрещиваться.
- Укажите неверное утверждение.
Результат деятельности естественного отбора — это:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственная изменчивость;
г) образование новых видов.
- Исходным материалом, для естественного отбора служит:
а) борьба за существование;
б) мутационная изменчивость;
в) изменение среды обитания организмов;
г) приспособленность организмов к среде обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...
Самостоятельная работа по теме «Формы естественного отбора»
Данная методическая разработка может использоваться как инструктивная карточка для самостоятельной работы школьников по теме "Формы естественного отбора"...