Презентация к семинару.
презентация к уроку по биологии на тему

Нина Ивановна Капусто

Презентация к семинару по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru.pptx248.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее обучение на уроках географии

Слайд 2

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ТВОРЧЕСКИЙ,ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ, ТРЕБУЮЩИЙ АКТИВНОЙ ПОИСКОВОЙ,ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ. Основа: личностно-деятельный подход. Системный+ деятельностный= системно-деятельностный подход.

Слайд 3

Формула: «деятельность –личность», то есть какова деятельность, такова и личность, и вне деятельности нет личности.

Слайд 4

Дидактический стержень урока по новой системе – деятельность самих учащихся: ученики сравнивают, делают выводы, анализируют и умеют работать с терминами, выявляют закономерности.

Слайд 5

Особенности организации учебного процесса Гибкая структура урока; Обеспечение интенсивной самостоятельной работы; Коллективные эмоциональные переживания; Выстраивание процесса познания «от ученика»; Коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей и умения давать определения; Самостоятельное формулирование выводов; Создание педагогических ситуаций общения

Слайд 6

Особенности развивающей ситуации на уроке Каждый ученик работает в меру своих сил, поднимаясь на свою, только ему посильную ступеньку. Они привыкают к мыслительной деятельности, им нравится быть искателями, творцами. В каждом ребёнке я стараюсь видеть личность. Необходимо от детей требовать аргументированных ответов на поставленный вопрос.

Слайд 7

Результаты использования развивающей технологии в обучении географии: развивающее обучение активизировало мыслительную деятельность школьников. у большинства учащихся сформировались положительная мотивация к изучению предмета и познавательный интерес в целом к географии. возросла эффективность развития творческих способностей учащихся.

Слайд 8

Вывод: технология развивающего обучения даёт положительные результаты познавательной активности учащихся.

Слайд 9

Фрагменты уроков.

Слайд 10

Рассмотрим правила составления определения понятий. Задание 1. Прочитайте определения понятия «гранит»: 1) гранит- это широко распространённая в земной коре горная порода. 2) гранит – это глубинная кристаллическая порода серого или розовато –серого цвета. 3) гранит- это глубинная магматическая горная порода, имеющая зернистое строение. 4) гранит- это магматическая горная порода. Какое из приведенных определений верное? Объясните, в чём неточность остальных определений?

Слайд 11

Первое правило: определение должно быть соразмерным, то есть оно не должно быть ни слишком широким, ни узким по смыслу.

Слайд 12

Задание 2. Прочитайте определения понятий: 1) меридиан – это воображаемая линия, с помощью которой нельзя определить направление на запад и на восток. 2) параллель- это линия, с помощью которой нельзя определить долготу местности. 3) базальт- это магматическая, неглубинная горная порода. 4) Лава – это не мантия. Назовите, какие признаки понятий в этих определениях указаны.

Слайд 13

Второе правило: определение не должно быть отрицательным, то есть в определении понятия должны указываться признаки, которыми оно обладает.

Слайд 14

Задание 3. Прочитайте и попытайтесь объяснить , в чём ошибочность следующих определений: Географическая широта – это широта северная и южная. Лавовый поток – это река раскалённой лавы. Магматическая горная порода – это застывшая магма.

Слайд 15

В приведенных определениях понятия определяются через само понятие, а его содержание так и остаётся нераскрытым.

Слайд 16

Третье правило: понятие нельзя определять через само это понятие. Определение не должно делать круга. Четвёртое правило: определение научного термина должно быть ясным и понятным.

Слайд 17

Кластер. Виды: 1. классический 2. бумажный с нумерацией слов. 3. групповой 4. обратный.

Слайд 18

Кластер- запись фраз по ключевому слову, которые на стадии осмысления, после просмотра текста учебника, анализируются и дополняются новыми ассоциациями. На стадии рефлексии учащиеся получают вопросы, ответы на которые они должны искать по кластеру или в тексте учебника.

Слайд 19

К лассический кластер. Тема: Состав и значение АПК. Задание1. Используя ключевое слово «АПК», составьте кластер.

Слайд 20

Примеры: сельское хозяйство, растениеводство, животноводство, с/ х машиностроение, пашня, с/ х культуры.

Слайд 21

Ученики смотрят текст учебника по теме и дополняют кластер новыми словами, новыми понятиями: три звена АПК, задача АПК, отрасли АПК, отличительные особенности сельского хозяйства.

Слайд 22

Кластер с нумерацией слов. Тема: Факторы размещения машиностроения.

Слайд 23

1. Наукоёмкость . 2. Военно - стратегический. 3. Трудоёмкость. 4. Металлоёмкость. 5. Специализация и кооперирование. 6. Транспортный. 7. Ориентация на потребителя.

Слайд 24

Задание. Какие факторы имеют решающее значение, поставить номера очерёдности факторов размещения. Стр.274 табл.3 учебника.

Слайд 25

Факторы , которые имеют решающее значение: 4 – металлоёмкость 3 – трудоёмкость 1- наукоёмкость .

Слайд 26

Спасибо за внимание. Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для семинара по педагогической мастерской

В нашей школе в течение 2010-2011 учебного года работала педагогическая мастерская "Геоинформационные системы в географии и информатике". Предлагаю вам презентацию к семинару по данной педмастерской....

презентация к семинару "Повышение учебной мотивации школьников"

lorscheme colors="#dd51ff,#ffffff,#f3c1ff,#87baff,#ff388c,#e40059,#17bbfd,#ff2ad7"/>В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащих...

презентация к семинару "Творческая личность"

ФОРМИРОВАНИЕ И РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА...

Электронная презентация к семинару -практикуму "Психологические проблемы непрерывного образования"

Семинар-практикум "Психологические проблемы непрерывного образования" предназначен для работы со взрослой аудиторией:педагоги, родители, выпускники школы.В кождой целевой аудитории предложенная тема б...

Открытый урок "АНАЛИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА"(презентация на семинаре учителей ИЗО и черчения РСО – Алания

Цель урока.  Научить учащихся уверенно различать модели геометрических тел,  правильно  называть  их, а также мысленно расчленять предмет на составляющие его геометрические тела с ...

презентация к семинару для педагогов

презентация "Взимодействие учителя и ученика, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса"...

Презентация к семинару по теме "Кохлеарная имплантация"

В данной презентации рассмотрены такие вопросы:Что такое КИКак работает КИЧто включает в себя реабилитация после КИОписаны периоды слухоречевой реабилитации после КИ.Данная презентация будет полезна у...