пример портфолио учителя
материал по биологии на тему

Мухамедханова Кристина Петровна

Начинающему учителю сложно разобраться во многом. Хочу поделиться с Вами опытом создания своего портфолио в электронном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио учителя биологии Мухамедхановой Кристины Петровны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

"ПО УЧЕНИКАМ УЗНАЮТ УЧИТЕЛЕЙ…"

Фамилия Имя Отчество: Мухамедханова Кристина Петровна

Образование: Высшее. Уральский Государственный педагогический Университет 2007 год. Факультет географо - биологический

Специальность: учитель биологии (диплом с отличием ВСА 0450038)

Место работы: МОБУ "СОШ №1" г. Верхний Уфалей Челябинской области

Должность: Учитель биологии

Учебная нагрузка: в 2014-2015 учебном году веду уроки биологии в 5, 6, 7 классах; английский язык в 2-3 классах, проектная деятельность «В жизни пригодится!» в 5-7 классах

Квалификационная категория в должности учителя: нет 

Общий трудовой стаж: 7 лет

Педагогический стаж работы: 2 года

Цель создания портфолио

  • Систематизировать накопленный опыт работы
  • Представить результаты профессиональной деятельности
  • Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов
  • Оценка профессиональной компетенции

Задачи

  • Повышать профессиональный уровень
  • Прогнозировать более высокие результаты в работе
  • Развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление
  • Развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры

Ожидаемые результаты

  • Повышение квалификации
  • Положительное изменение собственных качественных показателей труда
  • Качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-исследователя и экспериментатора

Повышение квалификации

Год

Название курса

Количество часов

Результат

2014

Аттестация по программе повышения квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» по теме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»

72 акад.часа

Удостоверение №   14 0068431

Грамоты, дипломы и благодарственные письма

Региональный уровень

2005г. - Почётная грамота и знак  «Стипендиат Губернатора Свердловской области»

2006г. - Почётная грамота и знак  «Стипендиат Губернатора Свердловской области»

Муниципальный уровень

2014г. - Диплом  «Победитель в номинации «Педагогический дебют» муниципального этапа конкурса «Учитель года-2014»»

2014г. – Грамота «Победитель народного голосования в номинации «Учитель года-2014»»

Школьный уровень

2014г.- Благодарственное письмо  «За творческий подход в работе с одаренными детьми»

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."

Д. Менделеев

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности школьника средствами предмета биологии, а задачами:

1. Повышение мотивации учащихся к изучению биологии (внедрение ИКТ).

2. Развитие общеучебных умений и навыков по предмету.

Cредний балл по предмету, участие в предметных олимпиадах, результаты комплексных контрольных работ

Результаты по биологии за последний год в классах:

Учебный год

Класс

Кол-во учащихся

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл по предмету

2014 - 2015

5

100

61,5

3,7

 

2014- 2015

6

100

90

4,3

2014- 2015

7

100

78,9

4,0

Результаты комплексной контрольной работы:

Учебный год

Класс

Количество учащихся

Писали работу

"5"

"4"

"3"

% качества знаний

2014 - 2015

5

2014 - 2015

6

2014 - 2015

7

Работа по подготовке школьников к олимпиадам предполагает разные формы работы: консультирование, решение нестандартных задач, самостоятельная работа с дополнительной литературой и т.д. В школьных олимпиадах по биологии ежегодно участвует около 35 % моих учеников, кроме того, мои ученики участвуют в заочных Интернет-олимпиадах.

  • 2014 год ученик 7в класса стал призером  в муниципальной олимпиаде по биологии.

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

"Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника."

В. Белинский

Как учитель биологии осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень.

Создала свой сайт -  http://nsportal.ru/mukhamedkhanova-kristina-petrovna . На страницах сайта можно найти много полезной информации для учителей биологии, молодых педагогов и юных биологов (документы из методической копилки, разработки уроков с ИКТ, внеклассных мероприятий, проектов, исследовательские работы учащихся и многое другое). На сайте представлены разработки, проведённых мной:

Цель создания сайта - это представление своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества учителей биологии.

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, ИНТЕРНЕТ-СЕМИНАРАХ

  • Название конкурса
  • фото

Год

Название конкурса

Статус

Результат

2014

конкурс "Учитель года. Педагогический дебют" г. Верхний Уфалей

Победитель

Диплом Победителя

САМООБРАЗОВАНИЕ

Моя тема по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению».

План профессионального самообразования учителя биологии

МБОУ «СОШ №1» г. Верхний Уфалей

Мухамедхановой Кристины Петровны

на 2014-2015 учебный год

Тема по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как  реализация личностно-ориентированного подхода к обучению».

  Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации.

Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию:

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  • Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и города, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  • Продолжать работу над методической проблемой.

  

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение предмета по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей

3.Приобретение методической литературы

4.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании районного МО учителей

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании МО учителей

2.Открытые уроки на городском уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1. Выступление на заседании МО учителей

2. Участие и результаты на городских и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в фестивале педагогических идей

2.Публикация методических разработок, статей.

Кроме того:

1.Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

3. Формирование способности творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предмета «Биологии». Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

1.Чтение научно-методической литературы по биологии

2. Обзор в Интернете информации по биологии инновационным технологиям

Регулярно

1.2

Повышение квалификации по биологии

1. Решение задач, тестов и других заданий по биологии повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3.Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по биологии.

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиадных  задач.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

Регулярно

2.2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение года

б) Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.

2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе.

В течение года, по плану ШМО и РМО

в)Опытно-экспериментальная работа.

 

 

1. Разработка программ по кружку «В жизни пригодится!» (5-7 класс)

2. Разработка учебной рабочей программы по биологии

В течение года

3.Психолого-пеагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств

1.Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, района

Систематически

                                                                                               Источники самообразования:

СМИ  в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная–через индивидуальный план, групповая–через участие в деятельности школьного и районной  методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

УЧАСТИЕ В ПЕДСОВЕТАХ

Регулярно принимаю участие в педсоветах и заседаниях городских и школьных метод. объединений:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью».

Т. Сас

Внеклассная работа по биологии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению биологии. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.

Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами биологии культуры личности.

В своей работе я осуществляю проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе (кружок) в рамках реализации компонентов ФГОС. В перспективных планах сформировать школьное научное общество («ШНО» - долгосрочные и среднесрочные учебные проекты, команда учащихся для организации и реализации школьного самоуправления, участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах различных уровней). Одной из определяющих целей работы школьного научного общества нашей школы будет являться успешная социализация учащихся.

Участие во внеклассных мероприятиях

Организация проектной деятельности по биологии в рамках «Ломоносовской недели» («Дерево Знаний» - для учащихся 5-х классов, Мастер-класс «Первый шаг в биологию» - совместный проект учащихся 6-х классов для учащихся 4-х классов, Стендовая сессия «Биология?Биология!Биология:» - для учащихся 7-х классов)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями. Принимаю участие в работе некоторых родительских собраний (7а, 7в).

УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Учебный кабинет «БИОЛОГИЯ» является творческой лабораторией

Кабинет биологии, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся.

Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию биологии.  В кабинете силами учащихся готовятся стенды «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА», «Советы психолога», "Красная книга Челябинской области" – сдача проектов запланирована на май 2015г.

МОИ РЕСУРСЫ

Электронные ресурсы:

  • Мой сайт http://nsportal.ru/mukhamedkhanova-kristina-petrovna
  • E-mail: stigrador1@rambler.ru

Сетевые сообщества:

РЕФЛЕКСИЯ

C:\Documents and Settings\макс\Рабочий стол\пу.gif

От чего зависит успех учителя? От желания творить, стремления самообразовываться, общения с детьми. 

      Учитель должен иметь свою «шкатулочку» маленьких секретов успеха в работе. У меня сравнительно небольшой опыт в работе, однако моя «шкатулочка» уже пополняется.

Секрет первый. Взаимоуважение взаимовыгодно. Когда дети чувствуют, что их уважают, относятся к ним, как к равным, они дорожат этим. Путем уважения учитель получает доверие и любовь учеников. Учитель должен быть для детей не только источником знаний, но и человеком, который всегда готов помочь.

Секрет второй. Учитель – это в первую очередь образец для подражания. Учитель обязан стремиться к идеалу во всём, начиная с внешнего вида и заканчивая культурой поведения.

Секрет третий. Успешный учитель – это человек, который хорошо знает свое дело, все время развивается, учится, пробует что - то новое.

Секрет четвертый. Учитель обязан обладать чувством юмора, артистизмом. Учитель должен уметь «зацепить», заинтересовать каждого своего ученика. Для этого он должен уметь грамотно и интересно строить свою речь, владеть своим голосом.

Я считаю, что преподаватель успешен тогда, когда дети хотят идти к нему на уроки, хотят познавать с его помощью этот мир.

Каждый находит свои секреты успеха в преподавании, но все они ведут к одному результату - получению удовольствия от работы, чувства гордости за своих учеников. А это и есть успех для любого учителя!

При формировании содержания портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результатов, а анализ моей деятельности, выявление направлений её развития.

Мне важно Ваше мнение

http://dveri-ryazan.ru/uploads/posts/2014-02/1392067373_1340648439_otziv_640x385.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя ИЗО и МХК

Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

Портфолио учителя.

Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя  Портфолио.  Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...

Портфолио учителя

Образец портфолио учителя...

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Доклад на тему: Пример портфолио учащегося

Пример портфолио учащегося...