Гипотезы происхождения жизни
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Меньшенина Татьяна Николаевна

Гипоты происхождения жизни, основные теории развития жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gipotezy_proishozhdeniya_zhizni.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гипотезы происхождения жизни 9 класс Автор урока: Меньшенина Татьяна Н иколаевна МКОУ Белоусовская ООШ, Еткульский р-н Челябинской области

Слайд 2

Цели урока: Рассмотреть гипотезы о возникновении жизни, которые представлены в настоящее время.

Слайд 3

Задачи урока: Выявить недостатки гипотез о происхождении жизни. Ответить на вопрос: можно ли указать конкретные причины возникновения жизни на Земле?

Слайд 4

Креационизм Креационизм (от лат. creaсio — создание) — концепция, в рамках которой мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким сверхсуществом (Творцом) или божеством. Никаких научных подтверждений этой точки зрения нет: в религии истина постигается через божественное откровение и веру. Процесс сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для наблюдения. Гипотеза творения не может быть ни доказана, ни опровергнута и будет существовать всегда вместе с научными гипотезами происхождения жизни. Креационизм мыслится как Божье Творение. Однако в настоящее время некоторые рассматривают его и как результат деятельности высокоразвитой цивилизации, создающей различные формы жизни и наблюдающей за их развитием.

Слайд 5

Самопроизвольное зарождение Эта теория была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте. В 1688 году итальянский биолог Франческо Реди доказал неосновательность самопроизвольного зарождения.В 1765 году Ладзаро Спалланцани провел опыт: подвергнув мясные отвары кипячению и доказал, что живое возникает из живого. В половине XIX в. он был окончательно разрешен благодаря блестящим исследованиям гениального французского ученого Пастера.

Слайд 6

Опыт Франческо Реди

Слайд 8

Опровержение теории самопроизвольного зарождения Луи Пастер - французский микробиолог и химик, член Французской академии (1881). Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. Его работы в области строения кристаллов и явления поляризации легли в основу стереохимии. Также Пастер поставил точку в многовековом споре о самозарождении некоторых форм жизни в настоящее время, опытным путем доказав невозможность этого. Его имя широко известно в ненаучных кругах благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации.

Слайд 9

Теория панспермии Но как, же тогда произошла жизнь на Земле? Ведь было время, когда Земля, представляла собой раскаленный добела шар. За это говорят данные науки. Значит , на Земле существовали такие условия, при которых жизнь была невозможна, немыслима. Только после того, как земной шар потерял значительную часть своего тепла, стало возможно существование организмов. Была создана теория панспермии (греч. panspermнa — смесь всяких семян, от pбn — весь, всякий и spйrma — семя). Одним из первых идею космических зачатков высказал в 1865 году немецкий врач Г. Э. Рихтер, утверждавший, что жизнь вечна и зачатки ее могут переноситься с одной планеты на другую. Однако теория панспермии является ответом только на вопрос происхождении земной жизни, а отнюдь не на вопрос о происхождении жизни вообще, перенося проблему в другое место Вселенной. И нтерес к теории панспермии не угасает до сего времени.

Слайд 10

Теория стационарного состояния Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень незначительно. В озраст Земли исчисляется 4,6 млрд. лет ., что позволяет сторонникам теории стационарного состояния полагать, что Земля существовала всегда. Гипотезу стационарного состояния иногда называют гипотезой этернизма (от лат. еternus – вечный). Гипотеза этернизма была выдвинута немецким учёным В. Прейером в 1880 г .

Слайд 11

Биохимическая эволюция Первую научную теорию относительно происхождения живых организмов на Земле создал советский биохимик А. И. Опарин (г.р. 1894). В 1924 г. он изложил свою теорию, согласно которой жизнь возникла как закономерный результат химической эволюции соединений углерода во Вселенной .

Слайд 12

А.И.Опарин

Слайд 13

Современные гипотезы происхождения жизни В последнее время математики подсчитали, что вероятность самозарождения живого организма из безжизненных блоков практически равняется нулю. Так, Л. Блюменфельд доказал, что вероятность случайного образования за все время существования Земли хотя бы одной молекулы ДНК составляет 10-800! Ведь в знаменателе его находится цифра, где после единицы тянется ряд из 800 нулей, а это число в невероятное количество раз больше общего количества всех атомов во Вселенной . Сейчас палеонтологи в породах, возраст которых достигает 3,8 млрд. лет, то есть близкий ко времени образования Земли (4-4,5 млрд. лет тому по последним оценкам), нашли ископаемые остатки довольно сложно организованных существ – бактерий, сине-зелёных водорослей, э то доказывает, что в геологической истории не было эпохи, когда наша планета была безжизненной. Земная форма жизни чрезвычайно тесно связанная с гидросферой. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что вода является основной частью массы любого земного организма. Очевидно, что жизнь на Земле сформировалось лишь тогда, когда на ней появилась гидросфера, а это, по геологическим сведениям, произошло почти с начала существования нашей планеты. Н екоторые считают , что на Земле параллельно с «нашей» формой жизни существует другая ее разновидность. К ним относят некоторые виды НЛО (неопознанных летающих объектов), образования, похожие на шаровые молнии, а также невидимые для глаза, но фиксируемые цветной фотопленкой летающие в атмосфере энергетические «сгустки», которые в ряде случаев проявляли разумное поведение. Таким образом, сейчас есть основания утверждать, что жизнь на Земле появилась с самого начала ее существования .

Слайд 14

Выводы: Проблема происхождения жизни на Земле - сложный вопрос биологии, который интересует человечество с давних времен. Она привлекает к себе пристальное внимание ученых разных стран и интересует вообще всех людей мира. Вопрос о происхождении жизни труден в исследовании потому, что у ченые сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. В настоящее время живое происходит только от живого. Возможность повторного возникновения жизни на Земле исключена. Теперь живые существа появляются только вследствие размножения.

Слайд 15

Закрепление Каков была цель нашего урока? Мы её выполнили? Какие гипотезы мы рассмотрели? Назовите недостатки этих гипотез? Можно ли с точностью ответить на вопрос о возникновении жизни на Земле? Какой гипотезы придерживаетесь вы и почему?

Слайд 16

Домашнее задание § 8.1, вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая проверочная работа 11 класс по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле"

Проверочная работа по теме"Гипотезы происхождения жизни на Земле" составлена в форме ЕГЭ, имеет два вида заданий: с выбором одного правильного ответа, с выборм нескольких ответов....

Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс

Гончаров В.Е. Гипотезы происхождения жизни на земле. Биология 11 класс...

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

Презентация к уроку общей биологии в 9 классе, выполненная ученицей 9 класса. Может использоваться в качестве демострационного материала при объяснении новой темы, либо как пример творческого дом...

Методическая разработка занятия "Гипотезы происхождения жизни на Земле"

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по разделу «История развития жизни на Земле»», составлена в строгом соответствии с рабочей программой и требованиями Государ...

Разработка урока по теме: Гипотезы происхождения жизни на Земле

В папке находится конспект урока, презентация к уроку, а также вариант теста на уроке, для проверки знаний...

Презентация к уроку «Гипотезы происхождения жизни»

Данная презентация может использоваться на уроках «Биологии» для студентов 1-х курсов при изучении темы «Гипотезы происхождения жизни». Содержит информацию о развитии представл...

Технологическая карта интегрированного урока "Гипотезы происхождения жизни. ЛР №4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни "

Данный урок является составной частью темы «Происхождение жизни на Земле». Он опирается на знания учащихся, полученных при изучении тем раздела «Современное эволюционное учение»...