Технологическая карта интегрированного урока "Гипотезы происхождения жизни. ЛР №4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни "
учебно-методическое пособие по биологии (11 класс)
Данный урок является составной частью темы «Происхождение жизни на Земле». Он опирается на знания учащихся, полученных при изучении тем раздела «Современное эволюционное учение» и «История эволюционных идей», а также на знания тем из предмета «Астрономия» 10 класс «Развитие представлений о строении мира» и «Жизнь и разум во Вселенной». Знания, полученные на астрономии, помогут учащимся связать полученный материал в единую систему представлений о строении мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_11_klass.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма таблицы «Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога: Наговицына Наталья Вячеславовна Должность учитель биологии и химии
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юндинская средняя общеобразовательная школа
Предмет биология Класс: 11 класс Учебник (УМК, программа): Общая биология . Базовый уровень: учебник для 10 -11 кл. / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова. М.: Дрофа, 2019. - 381 с.
Тема урока: Гипотезы происхождения жизни. ЛР №4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, учебник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: На предыдущих уроках были изучены темы: «Современное эволюционное учение»
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
| 2 уровень — понимают и могут дать определение понятий, грамотно использовать в речи, 2 уровень – работа по алгоритму |
Регулятивные |
| 3 уровень – самостоятельное действие учащихся для достижения поставленной цели 2 уровень – работа по алгоритму 2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Познавательные |
| 2 уровень – работа по алгоритму 2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся 3 уровень – самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач |
Коммуникативные |
| 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные |
| 2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Создать благоприятный психологически й настрой на работу Мотивация учащихся на предстоящую деятельность – осмысление учеником мотивов деятельности; - совместная постановка цели деятельности (формулировани е учебной задачи). | Беседа, | Фронтальная |
|
| Личностные: Формируют внимательность, аккуратность. |
Ориентировочный этап | организовать самостоятельное планирование и выбор шагов изучения новой темы | Устная работа | Фронтальная работа |
(Как возникла жизнь на Земле? Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле? Какая из них наиболее убедительна?) | Формулируют задачи урока. 1. Как возникла жизнь на Земле?
| Познавательные: Структурирование собственных знаний. Коммуникативные: Организуют и планируют сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: формируют внимательность. |
Поисково-исследовательский этап | Развивать умение работать в группе. | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
В современном естествознании существует ряд широко известных гипотез возникновения жизни:
Теории самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический или философский интерес, так как результаты научных исследований противоречат выводам этих теорий. Учащимся предлагается сесть малыми группами и изучить существующие гипотезы.
Контроль выполнения задания, отвечает на возникающие вопросы, координирует работу соответственно времени. | Изучение темы «Гипотезы происхождения жизни». Смотрят презентацию.
- знакомятся с материалом, -обсуждают, - приходят к общему мнению, заполняют таблицу. - готовят отчет по работе. | Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, выданный текст по данной теории, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные; Осуществляют индивидуальный и взаимный контроль. Оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве. Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют ее с партнерами. Регулятивные: Планируют пути достижения цели. Самостоятельно контролируют свое время. Осуществляют индивидуальный и взаимный контроль. Оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют ее. Учитывают разные мнения и стремится к координации позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Планируют пути достижения цели. Самостоятельно контролируют свое время. Представляют достигнутый результат. контроль и коррекция, Самостоятельно контролируют свое время | |
Практический этап | Самостоятельная групповая работа |
| Учащиеся выходят к доске, зачитывают свои результаты исследования. Самопроверка по слайду. | Познавательные: Применяют предметные знания. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщают понятия. Коммуникативные: | ||
Рефлексивно-оценочный этап |
|
| Коммуникативные: умение полно выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга; Регулятивные: оценка, Формулируют и обосновывают собственное мнение. Предметные: Применяют предметные знания. Оценивают правильность выполненных действий. 2. Оценивают уровень своего эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: Выполняют учебные задания в соответствии с целью |
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога Наговицына Наталья Вячеславовна Должность учитель биологии и химии
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юндинская средняя общеобразовательная школа
Предмет биология Класс Учебник (УМК, программа): Общая биология . Базовый уровень: учебник для 10 -11 кл. / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова. М.: Дрофа, 2019. - 381 с.
Тема урока: Гипотезы происхождения жизни. ЛР №4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни
Тип урока : изучение нового учебного материала.
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата ( оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке Систематизировать имеющиеся у учащихся знания и умения. Включение в учебную деятельность. Готовность к осознанию потребности к освоению новых знаний. | Личностные УУД: самоорганизация. осознавать неполноту знаний; - проявлять интерес к новому содержанию; Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке определять цели учебной деятельности; Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении. | Учащиеся не могут ответить на вопросы. Могут возникнуть затруднения с постановкой цели урока. Не на все вопросы актуализации знаний могут дать нужные ответы. При подготовке сообщений о возникновении планеты Земля могут предоставить не полную информацию или вообще не подготовится к уроку. | Напомнить на перемене о подготовке к уроку. Попросить помочь одноклассников. Помочь при помощи наводящих вопросов Включить в презентацию слайды с основными гипотезами происхождения планеты Земля. И на основе презентации провести беседу о том, какие условия могли быть на Земле в момент ее формирования. |
Ориентировочный этап | Организовать выведение темы и формулирование цели. Планируемые результаты были реализованы. Учащиеся смогли сформулировать тему Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. | Метапредметные УУД: - определять задачи учебной деятельности; - формировать умение слушать и слышать; - нацеливание на успешную работу; Предметные: - обсуждать и формулировать способы действия; - представлять результаты обсуждения | Могут возникнуть трудности с формулировкой вопросов, на которые необходимо будет дать ответ в течение урока. | Попросить помочь одноклассников. Помочь при помощи наводящих вопросов. Показать вопросы на слайде. |
Поисково-исследовательский этап | Создание условий для решения учебных задач. На этом этапе урока учащиеся справились с поставленными задачами. Работали в парах. Закрепили знание, достигли ситуации успеха. Систематизировали новые знания, развивали читательскую грамотность. Развивали коммуникативные способности. | Метапредметные: - мыслительные операции; - самостоятельное выделение и формирование познавательной деятельности; - структурировать знания; - умение сохранять заданную цель; - вступать в диалог; - точно выражать свои мысли; Предметные: - понимать основные определения . Личностные УУД: осознание необходимости самосовершенствования. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем | Не смогут правильно сориентироваться в предложенной информации, не могут сделать правильные выводы. | Помочь при помощи наводящих вопросов. |
Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение знаний. Цели данного этапа реализованы. Учащиеся закрепили знания гипотез «Креационизма», «Стационарного состояния», «Самозарождения», «Панспермии» и «Биохимической эволюции» | Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - передача информации другим людям; Предметные: - различать гипотезы «Креационизма», «Стационарного состояния», «Самозарождения», «Панспермии» и «Биохимической эволюции» пользоваться определениями при решении задач; - умение выражать свою точку зрения; | При отчете могут информацию подать очень коротко и сухо, не раскрыв ее сути. | Подготовить слайды с необходимой информацией и совместно разобрать их. Помочь при помощи наводящих вопросов более подробно раскрыть теорию |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности Дети самостоятельно оценили факт достижения цели урока, оценили свою работу | Метапредметные: - констатировать необходимость продолжения действий; - адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании | Есть риск не успеть на уроке провести рефлексивно-оценочный этап, так как обсуждение теорий может затянутся. | Начать следующий урок со синквейна. Учащиеся дома прочитают параграф 14,15 и более подробно познакомятся с теми гипотезами, которые готовили их одноклассники. Следовательно, могут более осознанно выбрать понравившуюся гипотезу и высказаться по ней. |
Дата: Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"
Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
«Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»
Тип урока: урок-круглый стол - 2часаПрофильный уровень обучения, 10-11 классЦель: формирование целостной системы ведущих знаний по гипотезам происхождения жизни; усвоение умений самостоятельно в ...
технологическая карта интегрированного урока "Анализ текста научно-популярного стиля"
Данное занятие является как факультативом, так и уроком по ФГОС. Интегрированное занятие по русскому языку и биологии, анализ текста....
Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и литература) в 9 классе « Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».
Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки анализа стихотворения, используя ИКТ компетенции....
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...
- Мне нравится (1)