Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и литература) в 9 классе « Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Родкина Наталья Алексеевна

Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки анализа стихотворения, используя ИКТ компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx90.62 КБ
Файл proekt_uroka.docx12.1 КБ
Файл samoanaliz.docx11.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык и литература

Класс: 9а

Тема:  « Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».

Тип урока: интегрированный урок (русский язык и литература), урок-практикум.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении; формировать устойчивый навык постановки знаков препинания в сложных предложениях; развивать навык анализа стихотворения, работа со средствами художественной выразительности.        

Задачи образовательные: обобщение и систематизация материала по теме; закрепление пунктуационных и орфографических, орфоэпических  навыков у учащихся, работа с текстом по определению средств художественной выразительности.

              развивающие: формирование умения самостоятельной, групповой работы, консультирования

              воспитательные: воспитание чувства любви к природе, к Родине, к людям, а также воспитание интеллигентного и образованного выпускника.

УУД  личностные: положительное отношение к учебной деятельности; экологическое и эстетическое воспитание, а также воспитание чувства гуманизма и патриотизма.

            регулятивные:  целеполагание; формирование ситуации саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений);        

          сотрудничество в совместном решении задач; проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

          коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих; установление  рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

          познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока; объяснение языковых явлений, связей, отношений, выявляемых в ходе работы.

Планируемые результаты         

          личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, любовь к природе,  к Родине, к людям.

          метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.

          предметные: различение смысловых отношений в СП, постановка знаков препинания в сложных предложениях, освоение навыка работы с текстом, знание средств художественной выразительности.

Межпредметные связи: литература, искусство, информатика, история.

 

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, интернет.

Технологии: технология критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие класса.

1. Оформление записи на доске: число, классная работа.

Беседа с учащимися.

2. Ребята, прочитайте текст.  Определите стиль. О чем он? Что в нем  не так? Как вы думаете, из каких видов предложений состоит этот текст?

 Объявление.

Очень интилегентная и оброзованая семья продаст две пианины и одну роялю каторые стоят у нас в калидоре и мешают вешать польты и пинжаки. Покупателю каторый заберёт всё вместе подарим радиву. 

3. Как вы понимаете значение слов:интеллигентный и образованный?

Интеллигентный - ИНТЕЛЛИГЕ НТНЫЙ,   -ая, -ое; -тен, -тна, -тно.   1.   только полн.   к Интеллиг е нт и Интеллиг е нция.   И-ые профессии.   И-ое общество.   2.   Свойственный, присущий интеллигенту, интеллигенции.   И. вид.   И-ая речь.   3.   Обладающий большой внутренней культурой.   И. человек.   Он глубоко интеллигентен.   < Интеллиг е нтно,   нареч.   (2 зн.).   Он выглядел вполне и.   Интеллиг е нтность,   -и;   ж.   Он привлекает своей интеллигентностью.

Образованный - ОБРАЗО ВАННЫЙ,   -ая, -ое; -ван, -ванна, -ванно. Получивший образование, имеющий разносторонние знания.   Быть образованным человеком.   О-ая женщина.   О. инженер.   О. ум.   О. вкус.   //   Отличающийся высокой степенью культуры, образования; просвещённый.   О-ое общество.   О. народ.   < Образ о ванные,   -ых;   мн.   Разг.   Образованных развелось много!   Образ о ванность,   -и;   ж.   Всесторонняя о.   Человек европейской образованности.   Я ценю его о. и знание жизни.   О. народа говорит об уровне цивилизованности страны.

4. А что нужно сделать, чтобы быть интеллигентными и образованными?

 5. А зачем нам необходимо знать правильную постановку знаков препинания?

(о роли знаков препинания)

 Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание.

                                         А.С. Пушкин

Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

                                  К.Г. Паустовский

Синтаксическая загадка.

Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: “ Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую”. Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашёл выход, как, не нарушая завета отца, разбогатеть. Найдите и вы его решение. ( Отец забыл поставить запятую.)

5. С какой целью мы рассматриваем этот материал? Какова тема урока?

Формулируем цель и задачи урока.

Молодцы, ребята! Тогда вперёд к достижению цели!

Приветствуют учителя.

1. Оформление записи в тетради: число, классная работа.

 2. Читают текст. Устно  отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания.

3. Работа с текстом. Словарная работа. Работа в тетради.

Работа со словарём. Грамота.ру

Ответы обучающихся.

Ответы на вопрос.

Обучающиеся формулируют тему урока.

Цель:  сдать ОГЭ и быть интеллигентными и образованными.

задачи: отработать орфографические, орфоэпические и пунктуационные навыки, расширить кругозор.

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности;

Регулятивные: целеполагание.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

3.Выстраивание проекта и его реализация

Цель: построение проекта и фиксация имеющегося знания, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях.

”Тонкие и толстые” вопросы по теме “Сложные предложения”.

Задает вопросы:

-В чем отличие бессоюзных сложных предложений  от  союзных?

-Что нам необходимо сделать, чтобы безошибочно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении? и др

Дает задание: перепишите текст в тетрадь,

определите смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного, расставьте знаки препинания, проверьте по эталону.

Грамота. ру. Интерактивный диктант стр 14

А. С. Пушкин. Барышня-крестьянка

Работа на сайте Е. Захарьиной (индивидуально) Тест по русскому языку «Сложное бессоюзное предложение» №1 для 9 класса

Задают “тонкие и толстые вопросы". Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Записывают текст в тетрадь, расставляют знаки препинания, объясняют их постановку, проверяют по эталону.

Грамота.ру.  Интерактивный диктант стр 14 А. С. Пушкин. Барышня-крестьянка

Работа на сайте Е. Захарьиной (индивидуально) Тест по русскому языку «Сложное бессоюзное предложение» №1 для 9 класса

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.

Личностные: воспитание любви к людям,  к природе.

4  Групповая работа

Якласс в дифференцированных группах. Предлагает распределиться на 3 группы, выбрать координаторов-консультантов, которые будут фиксировать результаты работы.

Запятая, точка с запятой, запятая и тире в бессоюзных сложных предложениях задание1,3,5.

Объединяются в группы, выбирают в каждой координатора-консультанта.

Выполняют дифференцированные задания, обсуждают в группе, консультируются с координатором, выбирают правильное решение.

Читают получившиеся предложения, проверяют по эталону

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

5. Рефлексия на данном этапе.

Чем выражаются в бессоюзном сложном предложении смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме?

Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод.

Высказывают свое мнение, аргументируют его.

Познавательные: объясняют языковые явления, связи, отношения, выявляемые в ходе работы.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач)

6.Динамическая пауза (этап зарядки)

Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников.

Практическая значимость.

Физкультминутка “Согласен-несогласен” (согласен-хлопаем - несогласен-топаем)

 щавель,  сажень, сироты, договор, банты, обеспечение, усугубить, с иксами,  анапест, квартал,  каталог, мизерный, кухонный,  агрономия,  искра, апостроф, аэропорты, тотчас, поднятый, свекла, хвоя, столяр.

Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились?

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Личностные: убежденность в здоровом образе жизни, реализация этой установки на уроке.

7. Фрагмент литературы. Мотивация к получению знаний.

Ребята, на сегодняшнем уроке мы много говорим о любви к Родине, к людям. А знаете ли вы поэта, который обладал этими качествами?

видео дом-музей (заочная экскурсия в Константиново)

Что для вас Родина? Составление синквейна Родина - устно

Аудио “Я покинул родимый дом”

Ответы учащихся.

Просмотр видео

Составление синквейна

              Родина
Единственная, любимая.
Оберегает, защищает, кормит.
Страна, в которой ты родился.
         Родная земля.

Прослушивание аудио

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

8.Практическая работа в парах.

9. Работа в группах.

Средства художественной выразительности в стихотворении “Я покинул родимый дом” устно

История создания – стихотворение создано в 1918 году, когда поэт покинул село, в котором родился и вырос, в нем отразились последствия переезда: грусть по прошлому, переживания поэта.

Тема – стих отражает тему, сквозную для лирики Есенина – любовь к малой Родине, тоска по ней.

Композиция – линейная, можно выделить четыре последовательные части: воспоминания о матери, отце, печаль о том, что расставание не скоро закончится и сопоставление самого поэта с кленом, который “стережет голубую Русь”, так любимую Есениным.

Жанр – произведение относится к жанру лирического стихотворения.

Стихотворный размер – произведение состоит из четырех строф, представляющих собой четверостишия, написанные анапестом (трехсложный размер с ударением на последний слог), используется точная и неточная, мужская рифма, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Метафоры – “березняк над прудом теплит… грусть”, “Золотою лягушкой луна распласталась…”, “седина у отца пролилась в бороде”.

Олицетворения – “долго петь и звенеть пурге”, “Стережет голубую Русь старый клен на одной ноге”.

Эпитеты – “голубую Русь”, “Золотою лягушкой”, “на тихой воде”.

Сравнение – “Словно яблонный цвет, седина”.


Решу ОГЭ зад 7(средства художественной выразительности)

Работа с текстом стихотворения “Я покинул родимый дом” устно

Решу ОГЭ  зад 7(средства художественной выразительности)

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

10. Итог урока. Рефлексия

Оценки

Задает вопросы:

Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке?

Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока? Достигли ли Вы поставленной цели?

Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке.

Самооценка

На уроке я работал

активно/  неактивно

Своей работой я

доволен/недоволен

Урок для меня показался

коротким/ длинным

На уроке я

устал/ не устал

Моё настроение

стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был

понятен/ непонятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Д.С. Лихачёв говорил: “ Интеллигентность - это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям”.

Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод.

Высказывают свое мнение, аргументируют его.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации.

11 Домашнее задание

Составить текст по картине Ильи Семёновича Остроухова «Первая зелень», используя разные виды предложений.  

Составить текст по картине И.С.Остроухова «Первая зелень», используя разные виды предложений.  

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Предварительный просмотр:

Проектурока в рамках семинара

Предмет: русский язык и литература

Класс: 9а

Тема:  « Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».

Тип урока: интегрированный урок (русский язык и литература), урок-практикум.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении; формировать устойчивый навык постановки знаков препинания в сложных предложениях; развивать навык анализа стихотворения, работа со средствами художественной выразительности.        

Задачи образовательные: обобщение и систематизация материала по теме; закрепление пунктуационных и орфографических, орфоэпических  навыков у учащихся, работа с текстом по определению средств художественной выразительности, работа с толковым словарём, ресурсами интернет.

              развивающие: формирование умения самостоятельной, групповой работы, консультирования

              воспитательные: воспитание чувства любви к природе, к Родине, к людям, а также воспитание интеллигентного и образованного выпускника.

УУД  личностные: положительное отношение к учебной деятельности; экологическое и эстетическое воспитание, а также воспитание чувства гуманизма и патриотизма.

            регулятивные:  целеполагание; формирование ситуации саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений);        

          сотрудничество в совместном решении задач; проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

          коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих; установление  рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

          познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока; объяснение языковых явлений, связей, отношений, выявляемых в ходе работы.

Планируемые результаты         

          личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, любовь к природе,  к Родине, к людям.

          метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.

          предметные: различение смысловых отношений в СП, постановка знаков препинания в сложных предложениях, освоение навыка работы с текстом, знание средств художественной выразительности.

Межпредметные связи: литература, искусство, информатика, история.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, интернет.

Технологии: технология критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.  Для этого: 1) читается текст объявления. Определяется стиль речи, анализируются орфографические и пунктуационные ошибки, определяются виды предложений; 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для этого создаётся проблемно-поисковая ситуация - работа со словарёмна сайте Грамота. ру, с исторической информацией и синтаксической загадкой, с высказываниями литературоведов; 3) устанавливаются тематические рамки, формулируются цели и задачи урока. В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Для достижения цели применяется приём технологии критического мышления “Толстые и тонкие вопросы”. Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение; 
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 
3) мотивацию к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построение проекта и фиксация имеющегося знания, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях. На данном этапе учащиеся  записывают текст в тетрадь, расставляют знаки препинания, объясняют их постановку, проверяют по эталону. Грамота.ру.  Интерактивный диктант стр 14 А. С. Пушкин. Барышня-крестьянка.

Работа на сайте Е. Захарьиной (индивидуально) Тест по русскому языку «Сложное бессоюзное предложение» №1 для 9 класса

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: объединяются в группы, выбирают в каждой координатора-консультанта. Выполняют дифференцированные задания в Яклассе, обсуждают в группе, консультируются с координатором, выбирают правильное решение.

Читают получившиеся предложения, проверяют по эталону  В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Рефлексия на данном этапе. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его.

7. Динамическая пауза (этап зарядки)

Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников. Практическая значимость. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.

8. Фрагмент литературы. Мотивация к получению знаний.

Ответы учащихся. Просмотр видео. Составление синквейна. Прослушивание аудио.  При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания  и осуществляют их самопроверку.  Работают в парах. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий.  Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

9. Работа в группах.

Работа с текстом. Работа на сайте Решу ОГЭ. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости  знания и выполняются задания, в которых способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем  способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

11. Домашнее задание. Работа по развитию речи. Составление текста с использованием предложений разных видов.



Предварительный просмотр:

 

Самоанализ урока  в 9а  классе

по теме « Сложные предложения и знаки препинания в них.Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».

Форма проведения:  урок - практикум с использованием возможностей сети Интернет. Это завершающий урок по теме раздела «Бессоюзные сложные предложения».

Тип урока – интегрированный урок (русский язык и литература).

Цели урока: образовательные: систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать знания учащихся о  смысловых отношениях между частями БСП; углубить знания по синтаксической стилистике сложного предложения; повторить информацию о С.Есенине, продолжить работу по подготовке к ОГЭ. Развивающие: развивать интеллектуальные умения анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; развивать умения создавать схемы СП; развивать пунктуационную зоркость, орфоэпическую и орфографическую грамотность, развивать навыки анализа лирического произведения, умение находить художественные средства выразительности. Воспитательные: воспитывать языковое чутьё, бережное отношение к языку; воспитывать интерес  к русской литературе; прививать любовь к родному языку на примере художественных текстов, воспитывать грамотного и образованного выпускника.

УУД  личностные: положительное отношение к учебной деятельности; экологическое и эстетическое воспитание, а также воспитание чувства гуманизма и патриотизма.

            регулятивные:  целеполагание; формирование ситуации саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений);        

          сотрудничество в совместном решении задач; проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

          коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих; установление  рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

          познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока; объяснение языковых явлений, связей, отношений, выявляемых в ходе работы.

Планируемые результаты         

          личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, любовь к природе,  к Родине, к людям.

          метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.

          предметные: различение смысловых отношений в СП, постановка знаков препинания в сложных предложениях, освоение навыка работы с текстом, знание средств художественной выразительности.

Межпредметные связи: литература, искусство, информатика, история.

Оборудование: компьютер, проектор; колонки, интернет.

Формы работы учащихся: аудиторная, коллективная под руководством учителя, работа в парах,  группах, индивидуальная, устная, письменная.

Используемые технологии: технология критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология.

Методы обучения, которые использовались на уроке: наглядность, проблемность, дифференцированное обучение, личностно - ориентированный подход, интеграция с литературой, историей, искусством, информатикой. Методы соответствуют изучаемому материалу и полученные результаты можно считать положительными.

На уроке применяется интернет-ресурс Падлет, тестовые материалы онлайн, видеоофайлы. Цель использования мультимедийного компонента: создание визуального ряда, систематизация материала, повышение мотивации учащихся к учению.   Он чередуется с устной работой на  уроке, что значительно повышает интенсивность занятия и отражает здоровьесбережение учащихся.

Этапы  урока следующие: 1. Организационный момент. 2. Мотивация к учебной деятельности. Мозговой штурм. 3. Актуализация знаний и пробное учебное действие. 4. Выстраивание проекта и его реализация. 5. Рефлексия на данном этапе. 6. Динамическая пауза.  7. Фрагмент урока литературы: Мотивация к получению знаний. Работа в парах и группах. 8. Итоги урока. Рефлексия.  Оценки. 11. Домашнее задание.

В начале урока  учащиеся эмоционально настроились   на занятие, поставили перед собой цели и задачи. Затем в ходе урока они  повторили теорию по теме “Сложное предложение”, выделили грамматические основы в предложениях, произвели пунктуационный и синтаксический анализ СП, выполнили задания и тесты online. Смотрели видеофрагменты. Работали с толковым словарём,  прозаическим и лирическим текстами, тем самым вели активную подготовку к ОГЭ.  В конце урока были подведены итоги, оценку своей деятельности учащиеся получили в ходе занятия. В ходе всего урока лейтмотивом прошла цель - воспитание интеллигентного и образованного выпускника. Учащиеся на примерах лучших образцов русской литературы выполняли разные типы заданий. Все дидактические задачи  на этапах урока   выполнены.

Урок прошел в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой. Разнообразие видов учебной работы обеспечило стабильность учебно - познавательной атмосферы урока.

Активность учащихся адекватна запросам учебного процесса, ученики готовы к проблемным ситуациям. Разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех школьников с учетом их способностей.

На уроке созданы условия для эмоциональной открытости, доверия. Учителем и учеником совместно создаются возможности для самореализации личности (ситуация успеха).

Материал урока усвоен учащимися в достаточном объёме.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование интернет-ресурсов и компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы значительно увеличивает интенсивность урока, делает более наглядным изучение программного материала, а также повышает эффективность работы школьников, активизирует их внимание.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

   Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...

Технологическая карта интегрированного урока (русский язык, ИЗО) "Подготовка к сочинению-описанию игрушки с элементами росписи"

Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности, обеспечивают формирование целостной научной картины мира. Данный урок помогает развивать у детей интерес к истории и культуре ...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»

Данный урок является уроком закрепления знаний  о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.

Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок прив...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе

Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе«Осень – время стихов»Тема: «Обособленные члены. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Ошибки в пост...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в 6 классе по теме "Имя числительное"

Технологическая карта  интегрированного урока русского языка и математики в 6 классе по теме "Имя числительное"...