Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Неугодникова Евгения Геннадьевна

Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок привлекательным и современным. Очень трудно представить интеграцию русского языка и информатики, но в этом уроке эти 2 предмета дополняют друг друга. благодаря разнообразным методам и приёмама учащиеся повторяют и закрепляют свои знания, а смена деятельности снижает усталость и повышает интерес учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики

 

Ф.И.О. учителя

Неугодникова Е.Г., Куприна Е.А.

Класс 8

Дата 26.10.2018

№ урока по КТП     21

Тема урока

Виды сказуемых и виды моделей.

Тип урока

Урок обобщения и закрепления полученных знаний

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели урока

  Личностная

уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию

Метапредметные

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей, владение устной и письменной речью, умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи;

Предметные

уметь различать виды сказуемых и виды моделей.

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о видах сказуемого и способах его выражения и о видах моделей.

Проверить усвоение материала с помощью использования мультимедийной презентации.

2. Развивающие:   Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и информатики. Развивать умение работать в группах, парах.

3. Воспитательные: Повышать интерес к изучению русского языка.

1.Образовательные: Научиться определять виды сказуемых и виды моделей.

2.Развивающие: Развивать положительную мотивацию к обучению,  

3.Воспитательные: Умение сотрудничать с одноклассниками.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

  • проявлять  интерес к изучению русского языка:
  • воспринимать речь учителя и одноклассников;
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель, разрабатывать алгоритм).

Коммуникативные:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

3. Выступать  перед аудиторией сверстников

Регулятивные:

  1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
  2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
  3. Искать пути решения проблемы

Основные понятия

Грамматическая основа, сказуемое, виды сказуемого, виды моделей

Межпредметные связи

Русский язык , информатика

Ресурсы: основные, дополнительные

Учебник, ЦОР(ЭОР)

Технология

ИКТ, приёмы сингапурской технологии , коллективного обучения, приём технологии здоровьесбережения

Методы

Интерактивные

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая.

Структура и ход урока

Этап урока

Средства и задания

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1.Организационно-мотивационный  

 Цели: задать нужный настрой, проверить готовность к уроку.

Задает тон урока, проверяет готовность учащихся

Готовятся к уроку

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: Научить обобщать, делать выводы, формулировать тему и цель работы

. Просмотр фрагмента из фильма «Приключения Электроника» (песня «До чего дошел прогресс…»).

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4031194955503..

Вопрос классу:

-Как вы думаете, как эта песня связана с нашим уроком

- Как связана эта песня с темой нашего урока?

- Сформулируйте цель урока с точки зрения информатики.

-Какова цель урока с точки зрения русского языка?

 

Учащиеся смотрят видеоролик на экране проектора.

Ответы учащихся.

III.Повторение и закрепление пройденного материала

Цели: Вспомнить ранее полученные знания по теме «Сказуемое» и «Виды моделей»

 

Динамическая пауза

Цель:

предупредить

 переутомляемость обучающихся

Прием «да»-«нет» ( ЭЙ АР ГАЙД))

-Давайте вспомним основные понятия, которые изучили по темам «Предложение» и «Моделирование».  

Задание: Прослушать вопрос, подумать, подойти к той карточке, которая является ответом (либо «да», либо «нет»)

1. Простое предложение может быть только двусоставным?(нет)

2. Материальные модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение? (да)

3. В простом предложении могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения?(да)

4. Моделирование это деятельность человека по созданию модели? (да)

5. В простом предложении грамматическая основа может состоять только из подлежащего или только из сказуемого?(нет)

6. Инструкция по управлению радиоуправляемой машинкой будет являться натурной моделью? (нет)        

7.  Согласны ли вы с утверждением: «В составном глагольном сказуемом вспомогательный глагол выражает лексическое значение»?(нет)

8. Глобус является натурной моделью?(да)

9. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражены одним глаголом?(да)

10. Манекен – объект, человек – модель, так ли это? (нет)

2.  Работа за компьютером (ИКТ)

Задание: составить графическую информационную модель «Виды сказуемых»

     Задают вопросы

Контролирует и корректирует работу

 

Выбирают ответ «да» или «нет».

Самооценка.

Индивидуальная работа за компьютером, составляют информационную модель.

IV. Обобщающий

Цели: Обобщить теоретические знания.

(КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

Работа в паре сменного состава

Задание: Разделитесь на пары сменного состава и расскажите друг другу о видах сказуемых.

Контролирует и корректирует работу

- А возможно ли  в другом виде построить модель «Виды сказуемых»?

Рассказывают друг другу по информационной модели о видах сказуемых.

Взаимооценка.

Отвечают на вопрос.

V.Практический

Цели: закрепить умение определять виды сказуемого

1)Даны в карточке предложения.

Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.Сама судьба велит тебе спасать меня. С пригорка была видна вся деревня. Отсюда была хорошо видна лодочная станция.  Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться. И стали три пальмы на Бога роптать. Теперь рассеяны сомненья.

Задание: распределить предложения в три столбца

Таблица «Виды сказуемого»

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

2) Решить тест по теме «Виды сказуемых»  на платформе Online Test Pad

https://onlinetestpad.com/hnxh6a6hafnne

Контролирует работу

Заполняют таблицу.

Самопроверка по слайду. Самооценка.

Решают тест, получают оценки.

VI. Домашнее задание

Цели: Закрепить полученные знания

  Задание:Придумать и изобразить графическую и табличную модель одного и того же объекта.

Выписать из художественного текста по 5 предложений  с разными видами сказуемых, выделить грамматические основы.

Проговаривает домашнее задание и раздаёт  его на листочках.

Учащиеся записывают.

Оценочно-рефлексивный

Цели: самооценка достигнутых результатов

Задание:

Сформулируйте вывод: «Выполняя на уроке работу, я …»

Оцениваю себя за урок…

Приём  КОНЭРС

Задание:По углам классу распределены  рисунки: «чемодан», «мясорубка», « корзина». Ученикам предлагается выбрать предмет( угол), как они поступят с информацией, полученной на уроке.

«Чемодан»- положу все, что пригодится в дальнейшем. 3 угла

«Мясорубка»- информацию переработаю.

« Корзина»- все выброшу.

hello_html_a117b2.png

Подводит к высказываниям по оценке учащихся своей деятельности на уроке.

Учащиеся формулируют вывод.

Дают самооценку.

Учащиеся выбирают предмет, объясняют, почему выбрали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 "В" классе по теме "Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 5 «в» классе.Учитель : Милютина Ольга НиколаевнаТема: «Сложные слова»Цели урока:1.     Образовательные:  познакомить  учащихс...

Сценарий интегрированного урока (русский язык и информатика) 5 класс

Интегрированный урок в 5 классе разработан с новыми условиями требований ФГОС (системно-деятельностный подход, формирование УУД)....

Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"

Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...

Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь» 5 класс

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учётом требований ФГОС по теме "Прямая речь" (1-й урок по теме).  Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ре...