Главные вкладки

    Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.
    план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

    Неугодникова Евгения Геннадьевна

    Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок привлекательным и современным. Очень трудно представить интеграцию русского языка и информатики, но в этом уроке эти 2 предмета дополняют друг друга. благодаря разнообразным методам и приёмама учащиеся повторяют и закрепляют свои знания, а смена деятельности снижает усталость и повышает интерес учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики

     

    Ф.И.О. учителя

    Неугодникова Е.Г., Куприна Е.А.

    Класс 8

    Дата 26.10.2018

    № урока по КТП     21

    Тема урока

    Виды сказуемых и виды моделей.

    Тип урока

    Урок обобщения и закрепления полученных знаний

    Форма урока

    Фронтальная, индивидуальная, парная.

    Цели урока

      Личностная

    уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию

    Метапредметные

    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей, владение устной и письменной речью, умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи;

    Предметные

    уметь различать виды сказуемых и виды моделей.

    Задачи

    Учителя

    Ученика

    1.Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о видах сказуемого и способах его выражения и о видах моделей.

    Проверить усвоение материала с помощью использования мультимедийной презентации.

    2. Развивающие:   Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и информатики. Развивать умение работать в группах, парах.

    3. Воспитательные: Повышать интерес к изучению русского языка.

    1.Образовательные: Научиться определять виды сказуемых и виды моделей.

    2.Развивающие: Развивать положительную мотивацию к обучению,  

    3.Воспитательные: Умение сотрудничать с одноклассниками.

    Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

    Личностные:

    • проявлять  интерес к изучению русского языка:
    • воспринимать речь учителя и одноклассников;
    • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

    осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Познавательные:

    1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

    2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

    3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель, разрабатывать алгоритм).

    Коммуникативные:

    1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

    2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

    3. Выступать  перед аудиторией сверстников

    Регулятивные:

    1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
    2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
    3. Искать пути решения проблемы

    Основные понятия

    Грамматическая основа, сказуемое, виды сказуемого, виды моделей

    Межпредметные связи

    Русский язык , информатика

    Ресурсы: основные, дополнительные

    Учебник, ЦОР(ЭОР)

    Технология

    ИКТ, приёмы сингапурской технологии , коллективного обучения, приём технологии здоровьесбережения

    Методы

    Интерактивные

    Формы организации познавательной деятельности

    Индивидуальная, парная, групповая.

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Средства и задания

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    1.Организационно-мотивационный  

     Цели: задать нужный настрой, проверить готовность к уроку.

    Задает тон урока, проверяет готовность учащихся

    Готовятся к уроку

    II. Формулирование темы урока, постановка цели

    Цели: Научить обобщать, делать выводы, формулировать тему и цель работы

    . Просмотр фрагмента из фильма «Приключения Электроника» (песня «До чего дошел прогресс…»).

     https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4031194955503..

    Вопрос классу:

    -Как вы думаете, как эта песня связана с нашим уроком

    - Как связана эта песня с темой нашего урока?

    - Сформулируйте цель урока с точки зрения информатики.

    -Какова цель урока с точки зрения русского языка?

     

    Учащиеся смотрят видеоролик на экране проектора.

    Ответы учащихся.

    III.Повторение и закрепление пройденного материала

    Цели: Вспомнить ранее полученные знания по теме «Сказуемое» и «Виды моделей»

     

    Динамическая пауза

    Цель:

    предупредить

     переутомляемость обучающихся

    Прием «да»-«нет» ( ЭЙ АР ГАЙД))

    -Давайте вспомним основные понятия, которые изучили по темам «Предложение» и «Моделирование».  

    Задание: Прослушать вопрос, подумать, подойти к той карточке, которая является ответом (либо «да», либо «нет»)

    1. Простое предложение может быть только двусоставным?(нет)

    2. Материальные модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение? (да)

    3. В простом предложении могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения?(да)

    4. Моделирование это деятельность человека по созданию модели? (да)

    5. В простом предложении грамматическая основа может состоять только из подлежащего или только из сказуемого?(нет)

    6. Инструкция по управлению радиоуправляемой машинкой будет являться натурной моделью? (нет)        

    7.  Согласны ли вы с утверждением: «В составном глагольном сказуемом вспомогательный глагол выражает лексическое значение»?(нет)

    8. Глобус является натурной моделью?(да)

    9. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражены одним глаголом?(да)

    10. Манекен – объект, человек – модель, так ли это? (нет)

    2.  Работа за компьютером (ИКТ)

    Задание: составить графическую информационную модель «Виды сказуемых»

         Задают вопросы

    Контролирует и корректирует работу

     

    Выбирают ответ «да» или «нет».

    Самооценка.

    Индивидуальная работа за компьютером, составляют информационную модель.

    IV. Обобщающий

    Цели: Обобщить теоретические знания.

    (КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

    Работа в паре сменного состава

    Задание: Разделитесь на пары сменного состава и расскажите друг другу о видах сказуемых.

    Контролирует и корректирует работу

    - А возможно ли  в другом виде построить модель «Виды сказуемых»?

    Рассказывают друг другу по информационной модели о видах сказуемых.

    Взаимооценка.

    Отвечают на вопрос.

    V.Практический

    Цели: закрепить умение определять виды сказуемого

    1)Даны в карточке предложения.

    Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.Сама судьба велит тебе спасать меня. С пригорка была видна вся деревня. Отсюда была хорошо видна лодочная станция.  Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться. И стали три пальмы на Бога роптать. Теперь рассеяны сомненья.

    Задание: распределить предложения в три столбца

    Таблица «Виды сказуемого»

    Простое глагольное сказуемое

    Составное глагольное сказуемое

    Составное именное сказуемое

    2) Решить тест по теме «Виды сказуемых»  на платформе Online Test Pad

    https://onlinetestpad.com/hnxh6a6hafnne

    Контролирует работу

    Заполняют таблицу.

    Самопроверка по слайду. Самооценка.

    Решают тест, получают оценки.

    VI. Домашнее задание

    Цели: Закрепить полученные знания

      Задание:Придумать и изобразить графическую и табличную модель одного и того же объекта.

    Выписать из художественного текста по 5 предложений  с разными видами сказуемых, выделить грамматические основы.

    Проговаривает домашнее задание и раздаёт  его на листочках.

    Учащиеся записывают.

    Оценочно-рефлексивный

    Цели: самооценка достигнутых результатов

    Задание:

    Сформулируйте вывод: «Выполняя на уроке работу, я …»

    Оцениваю себя за урок…

    Приём  КОНЭРС

    Задание:По углам классу распределены  рисунки: «чемодан», «мясорубка», « корзина». Ученикам предлагается выбрать предмет( угол), как они поступят с информацией, полученной на уроке.

    «Чемодан»- положу все, что пригодится в дальнейшем. 3 угла

    «Мясорубка»- информацию переработаю.

    « Корзина»- все выброшу.

    hello_html_a117b2.png

    Подводит к высказываниям по оценке учащихся своей деятельности на уроке.

    Учащиеся формулируют вывод.

    Дают самооценку.

    Учащиеся выбирают предмет, объясняют, почему выбрали.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 5 "В" классе по теме "Сложные слова"

    Технологическая карта урока русского языка в 5 «в» классе.Учитель : Милютина Ольга НиколаевнаТема: «Сложные слова»Цели урока:1.     Образовательные:  познакомить  учащихс...

    Сценарий интегрированного урока (русский язык и информатика) 5 класс

    Интегрированный урок в 5 классе разработан с новыми условиями требований ФГОС (системно-деятельностный подход, формирование УУД)....

    Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"

    Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...

    Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс

    Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

    технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

    Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

    технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

    Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

    Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь» 5 класс

    Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учётом требований ФГОС по теме "Прямая речь" (1-й урок по теме).  Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ре...