Нарушение осанки и плоскостопие
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Урок презентация по теме: Опорнодвигательная система. Нарушение осанки и плоскостопие 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka_i_plask.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осанка и её коррекция Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении. При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов (лёгких, сердца, желудка и др.) Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, иметь красивую и правильную осанку, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
Правильная осанка не возникает сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства. Дефекты осанки легче всего возникают в тот период, когда в позвонках и других костях грудной клетки еще много хрящевой ткани. К нарушениям осанки приводят неполноценное питание, недостаток в пище белков, минеральных солей, витаминов, а главное – неравномерное распределение нагрузки на тело и нетренированность мышц.
Неправильная посадка за партой, столом – частая причина нарушения осанки. Неправильная посадка может привести к сколиозу – боковым искривлениям позвоночника, развитию сутулости и впалой груди. Если ребенок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится – грудной кифоз становится больше нормы, развивается сутулость. Если поясничный изгиб больше нормы – развивается искривление позвоночника – лордоз. Это не только приводит к внешним нарушениям, которые потом очень трудно исправить, но и вызывает расстройства в работе внутренних органов, и, прежде всего, сердца и легких.
Предупреждение искривлений позвоночника Чтобы не возникала опасность искривления позвоночника, школьнику, сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонять вперед.
Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3—4 см, предплечья должны свободно лежать на столе, ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны опираться на пол или подножку парты. Школьникам младших классов лучше всего пользоваться ранцем.
Предупреждение плоскостопия Другим дефектом развития опорно-двигательной системы, часто проявляющимся в детском возрасте, является плоскостопие . Оно заключается в понижении свода стопы, что в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыжках и голенях, и в изменении походки. Плоскостопие усиливается у детей и подростков при ношении тесной, неудобной обуви, туфель на каблуке, а у взрослых еще и при перегрузках костно-суставного и связочного аппаратов стопы, вызванных длительным стоянием на ногах. Чтобы предотвратить развитие плоскостопия, следует носить обувь с задником и со шнуровкой, с эластично гнущейся подошвой и на небольшом каблуке.
Упражнения, предупреждающие плоскостопие
Определение правильности осанки Искривление позвоночника в области поясницы можно выявить следующим способом. Испытуемого нужно поставить спиной к стене так, чтобы к ней прикасались его лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.
Проверь себя 1. Правильна осанка: а) возникает сама по себе б) передаётся по наследству в) формируется с раннего детства г) зависит от возраста человека 2. К нарушениям осанки приводят: а) неполноценное питание б) занятия спортом в) систематические физические нагрузки г) неравномерное распределение нагрузки на тело 3. Боковые искривления позвоночника называются: а) сутулостью б) сколиозом в) круглой спиной
4. Искривления позвоночника в области поясницы называют: а) сутулостью б) сколиозом в) кифозом г) лордозом 5. Искривление позвоночника в грудном отделе называют: а) сколиозом б) круглой спиной в) лордозом 6. У человека, страдающего плоскостопием: а) внутренняя часть стопы образует свод, действующий как рессора б) нога опирается на пяточную кость, кости плюсны и внешнюю часть стопы в) свод стопы опускается, связки ослабевают г) толчки при ходьбе и беге смягчаются, походка плавная
7. Тренировка благотворно действует: а) только на сами мышцы б) только на кости в) на весь организм г) только на сердце 8. Перетренировка вредна, потому что: а) приводит к сильной усталости б) позволяет восстановить силы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение осанки и плоскостопие.
Разъяснить отридцательные последствия нарушения осанки и плоскостопия.познакомить учащихся с методами самоконтроля и коррекции осанки.Развить наблюдательность ,самостоятельность.творческую активность ...
Использование коррекционных упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия на уроках физической культуры у младших школьников
Стаья о профилактике нарушения осанки и плоскостопия....
Урок "Нарушение осанки и плоскостопие"
урок с презентацией помогает учащимся лучше усвоить данную тему.урок изучаемый в разделе «Опорно – двигательная система» где в ходе изучения новой темы не только учитываются все требования здоро...
Нарушение осанки и плоскостопие
Цели и задачи урока:Познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки; разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия,•Следующий больной жаловался на боль в лучезапястном су...
Урок биологии в 8 классе по теме «Нарушение осанки и плоскостопие»
Урок биологии в 8 классе по теме «Нарушение осанки и плоскостопие» Тип урока: изучение нового материала....
Нарушения осанки и плоскостопие
Урок биологии в 8 классе. Представлена технологическая карта урока и конспект урока....
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности&raqu...