Сценарий внеклассного мероприятия "День птиц"
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие (5-е классы)
«День птиц».
Цели:
1. Экологическое воспитание учащихся.
2. Расширение кругозора.
3. Проверка знаний.
Сценарий
Ведущий 1: Уже почти век орнитологии всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц . Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта традиция была прервана, а в 1996 году была возобновлена.
Ведущий 2: Однако на Руси существовал древний праздник, вторая встреча весны после Масленицы так называемым Сороки 22 марта. Весну приносили на своих крыльях птицы. Территория Руси большая, весна приходила по разному в разные регионы, поэтому в каждой губернии встречу проводили по-разному. Например, Герасим-грачовник.
Ведущий 1: К этому празднику пекли обрядовое печенье в виде птиц, и называли его по-разному : жаворонки, чувилки, кулики, канареечки.
Ведущий 2 : Печенье прикрепляли на палочку и кликали весну:
Жаворонки прилетите!
Красну весну принесите!
Нам зима-то надоела,
И весь хлеб у нас поела,
И дрова все пожгла,
И солому всю пожгла!
Ведущий 1: Наши предки по поведению птиц составляли прогноз погоды:
Грачи сразу на гнездо летят - весна дружная.
Увидел скворца – знает весна у крыльца.
Чайка прилетела – скоро лёд пойдет.
Тихий гомон птиц в лесу – дождя не будет.
Умолкли птицы в лесу – к дождю.
Ласточки низко летают – к дождю.
Ведущий 2:
Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших крылатых собратьях.
Конкурс № 1. Загадки.
1.Он летел на охоту
За лягушками в болото.
Своё гнездо на крыше вьёт,
Чем он радует народ. (Аист)
2. В серой шубке перовой
и в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. ( Воробей)
3. Носит серенький жилет,
Но у крыльев - чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат они:
- Карр! Карр! (Ворона)
4. Не страшны нам ветер жгучий,
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый теплый птичий мех. (Гагары)
5. Петь люблю рассветной тишью
и влюблён я в песнь свою
Так, что ничего не слышу,
Когда только запою (Глухарь)
6. Чёрен я пером от роду,
В поле погулять люблю.
И на радость свекловодам
Долгоносиков ловлю
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»
Червякам враг. (Грач)
7. На ногтях на ствол сосновый
Влез монтёр красноголовый.
Он трудился на весу.
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)
8. Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)
9. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли -
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
10. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речисты, чистым
- Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)
Ведущий 1: Это была небольшая разминка теперь более сложные вопросы.
Назовите самую быструю птицу.
Ответ: Сокол – пилигрим -350 км/ч.
Какие птицы совершают самые длинные путешествия?
Ответ: Самый длинный путь совершают полярные крачки – 20000 км.
У каких птиц самые длинные клювы?
Ответ: Пеликан, колибри.
Кто из птиц откладывает самые крупные яйца?
Ответ: У страуса.
Назовите самую большую птицу.
Ответ: Страус – 2,5.,весят 150 кг.
Чем птицы отличаются от других животных?
Ответ: У всех птиц тело покрыто перьями.
Все ли птицы откладывают яйца?
Ответ: Да.
Все ли птицы умеют летать?
Ответ: Не все: киви, страусы и пингвины.
Ведущий 2: Теперь проведем конкурс «Живые синонимы».
попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.
Итак, продолжите:
1. Могучий, как…(орел).
2. Вольный, как…(птица).
3. Мудрый, как…(ворон).
4.Вороватый,как…(сорока).
5.Важный или спокойный, как…(гусь).
6.Важный или надутый, как…(индюк).
7.Верность…(лебединая).
8.Любовь и нежность… (голубиная).
9. Ярко, вызывающе одетый, как…(павлин).
10. Длинноногий, как …(журавль).
11. Большеглазый, как …(филин).
12. Желторотый, как …(птенец, цыпленок).
Ведущий 1:
1. Взгляд хищный, как у ...(ястреба).
2.Взгляд зоркий, как у …(сокола).
3. Нос с горбинкой, или …(орлиный).
4.Нос приплюснутый, или …(утиный).
5. Шея красивая, или …( лебединая).
6.Выступать величаво, как «пава» , или …(павлин)
7. Плыть, идти плавно… (лебедушкой).
8. Болтать, или трещать, как …(сорока).
9. Щебетать, весело переговариваться, как …(воробей, птичка).
10.Ворковать, как… (голубь).
11. Накаркать (накликать беду), как…(ворона).
12.Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie_5_klass_2_variant.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие (5-е классы)
«День птиц».
Цели:
- Экологическое воспитание учащихся.
- Расширение кругозора.
- Проверка знаний.
Сценарий
Ведущий 1: Уже почти век орнитологии всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц . Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта традиция была прервана, а в 1996 году была возобновлена.
Ведущий 2: Однако на Руси существовал древний праздник, вторая встреча весны после Масленицы так называемым Сороки 22 марта. Весну приносили на своих крыльях птицы. Территория Руси большая, весна приходила по разному в разные регионы, поэтому в каждой губернии встречу проводили по-разному. Например, Герасим-грачовник.
Ведущий 1: К этому празднику пекли обрядовое печенье в виде птиц, и называли его по-разному : жаворонки, чувилки, кулики, канареечки.
Ведущий 2 : Печенье прикрепляли на палочку и кликали весну:
Жаворонки прилетите!
Красну весну принесите!
Нам зима-то надоела,
И весь хлеб у нас поела,
И дрова все пожгла,
И солому всю пожгла!
Ведущий 1: Наши предки по поведению птиц составляли прогноз погоды:
Грачи сразу на гнездо летят - весна дружная.
Увидел скворца – знает весна у крыльца.
Чайка прилетела – скоро лёд пойдет.
Тихий гомон птиц в лесу – дождя не будет.
Умолкли птицы в лесу – к дождю.
Ласточки низко летают – к дождю.
Ведущий 2:
Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших крылатых собратьях.
Конкурс № 1. Загадки.
1.Он летел на охоту
За лягушками в болото.
Своё гнездо на крыше вьёт,
Чем он радует народ. (Аист)
2. В серой шубке перовой
и в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. ( Воробей)
3. Носит серенький жилет,
Но у крыльев - чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат они:
- Карр! Карр! (Ворона)
4. Не страшны нам ветер жгучий,
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый теплый птичий мех. (Гагары)
5. Петь люблю рассветной тишью
и влюблён я в песнь свою
Так, что ничего не слышу,
Когда только запою (Глухарь)
6. Чёрен я пером от роду,
В поле погулять люблю.
И на радость свекловодам
Долгоносиков ловлю
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»
Червякам враг. (Грач)
7. На ногтях на ствол сосновый
Влез монтёр красноголовый.
Он трудился на весу.
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)
8. Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)
9. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли -
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
10. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речисты, чистым
- Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)
Ведущий 1: Это была небольшая разминка теперь более сложные вопросы.
Назовите самую быструю птицу.
Ответ: Сокол – пилигрим -350 км/ч.
Какие птицы совершают самые длинные путешествия?
Ответ: Самый длинный путь совершают полярные крачки – 20000 км.
У каких птиц самые длинные клювы?
Ответ: Пеликан, колибри.
Кто из птиц откладывает самые крупные яйца?
Ответ: У страуса.
Назовите самую большую птицу.
Ответ: Страус – 2,5.,весят 150 кг.
Чем птицы отличаются от других животных?
Ответ: У всех птиц тело покрыто перьями.
Все ли птицы откладывают яйца?
Ответ: Да.
Все ли птицы умеют летать?
Ответ: Не все: киви, страусы и пингвины.
Ведущий 2: Теперь проведем конкурс «Живые синонимы».
попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.
Итак, продолжите:
1. Могучий, как…(орел).
2. Вольный, как…(птица).
3. Мудрый, как…(ворон).
4.Вороватый,как…(сорока).
5.Важный или спокойный, как…(гусь).
6.Важный или надутый, как…(индюк).
7.Верность…(лебединая).
8.Любовь и нежность… (голубиная).
9. Ярко, вызывающе одетый, как…(павлин).
10. Длинноногий, как …(журавль).
11. Большеглазый, как …(филин).
12. Желторотый, как …(птенец, цыпленок).
Ведущий 1:
1. Взгляд хищный, как у ...(ястреба).
2.Взгляд зоркий, как у …(сокола).
3. Нос с горбинкой, или …(орлиный).
4.Нос приплюснутый, или …(утиный).
5. Шея красивая, или …( лебединая).
6.Выступать величаво, как «пава» , или …(павлин)
7. Плыть, идти плавно… (лебедушкой).
8. Болтать, или трещать, как …(сорока).
9. Щебетать, весело переговариваться, как …(воробей, птичка).
10.Ворковать, как… (голубь).
11. Накаркать (накликать беду), как…(ворона).
12.Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «ДЕНЬ ПТИЦ»
Познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережно...
Сценарий внеклассного мероприятия: «День птиц»
Сценарий внеклассного мероприятия: «День птиц»...
Сценарий внеклассного мероприятия "День птиц"
Сценарий мероприятия разработан в соответствии с программой кружка эколого-биологического направления...
Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуйте, птицы!"
Повышение познавательного интереса к предметам естественно – научного цикла, расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся, привлечение подрастающего поколения к изучению и охране леса...
Сценарий внеклассного мероприятия: «День птиц»
Сценарий внеклассного мероприятия: «День птиц»...
Сценарий внеклассного мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Цель мероприятия: Расширить знания учащихся о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....