Олимпиада для учащихся 6 классов
олимпиадные задания по биологии (6 класс) на тему

Чалдышкина Татьяна Ивановна

В помощь педагогу в подготовке к олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада для учащихся 6 классов40.5 КБ

Предварительный просмотр:

____________________________

               (Ф.И. ученика)

____________________________________________

                              (школа)

Олимпиадные задания по биологии

для учащихся 6 классов.

  1.  Подпишите части растительной клетки. (Каждый ответ 1 балл)

1_______________________2_____________________3___________________

4________________________5_____________________6__________________

  1. Перечислите основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма.  (Каждый ответ 1 балл)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Установите соответствие между глубиной заделки семян и их размером? (Каждый ответ 1 балл)

Семена гороха, фасоли (крупные)                                 2 – 3 см

Семена мака, репы, салата  (мелкие)                             4 - 5 см

Семена огурцов, моркови, свеклы (средние)                1 – 2 см

  1. Подпишите органы цветкового растения.  (Каждый ответ 1 балл)

1___________________________2____________________3_________________4___________________________5____________________6_________________________________________________________________________________

  1.  На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 1 соответствует:

(1 балл)

А) шляпке;

Б) микоризе;

В) мицелию;

Г) ножке.

  1. Представители каких царств изображены на рисунке? (Грибы, растения, бактерии). (Каждый ответ 1 балл)

_1_________________________________________________________________2_________________________________________________________________3________________________________________________________________

  1. При посадке рассады (капусты, помидоров) у этих растений прищипывают главный корень: (1 балл)

А)  для лучшего роста главного корня;

Б)  для лучшего роста боковых  корней;

В) для лучшего роста стебля.

________________________________________________________________

  1. Наука о растениях. Она  изучает их жизнь, внутреннее и внешнее строение, распространение, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.  (1 балл)

А) биология;

Б) экология;

В) ботаника.

____________________________________________________________

  1. Наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой? (1 балл)

А) биология;

Б) экология;

В) ботаника.

  1. На рисунке изображена клетка бактерии. Обозначение 1 соответствует:

(1 балл)

А) оболочке;

Б) цитоплазме;

В) ядерному веществу;

Г) вакуоли;

Д) жгутику.

11. Какие условия приводят к быстрому размножению и распространению болезнетворных бактерий?                (1 балл)

А) грязь, скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены;

Б) чистота;

В) соблюдение правил личной гигиены.

12.Какие специальные мероприятия проводят для предупреждения заразных заболеваний?           (1 балл)

А) утренняя гимнастика;

     Б) предохранительные прививки;

     В) прогулки на улице.

13. Чтобы защитить продукты питания от бактерий:

А) продукты питания хранят в холодильнике;

Б) продукты питания сушат, солят, маринуют, засахаривают, консервируют;

В) продукты питания держат в воде.

(1 балл)

14. Лекарство пенициллин получают из:

А) гриба пеницилл;

Б) гриба мукор;

В) гриба головня.

(1 балл)

15.  Растения в природе играют роль первопроходцев и рост этих растений говорит о чистоте воздуха в данной местности:

А)  водоросли;

 Б) мхи;  

В) лишайники.  

16.  Растения, выделяющие особые летучие вещества – фитонциды, которые подавляют развитие многих вредных бактерий:

А)  хвойные растения;

Б) лишайники;

В) водоросли.

17. При выращивании  капусты, томатов, картофеля применяют окучивание (присыпание землёй нижней части стебля):

А)  для  роста главного корня;

Б)  для  роста придаточных  корней;

В) для  роста стебля.

18. Корнеплод у свёклы это видоизменённый:

А) стебель;

Б) корень;

В) корень и стебель;

Г) побег.

19.Установите соответствие между формой листьев и растением (листья простые и сложные).

Лист простой                          рябина

                                                 берёза

Лист сложный                        липа

 

                                                 шиповник

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края и содержит задания и ответы по тем темам, к...

Компетентностная олимпиада для учащихся 3 класса

Задания компетентностной олимпиады для учащихся 3 класса направлены на проверку знания по истории, математике,  окружающему миру.Задания носят развивающий характер, позволяют проверить сформирова...

Методические рекомендации по проведению эколого-биологической олимпиады для учащихся 7-11 классов

Материал адресован педагогам эколого-биологических отделов, заимнтересованным в проведении мероприятий привекающих интерес учащихся старшеклассников к вопросам экологии, биологии и сопутствующих наук....

Сценарий спортивного мероприятия "Малая Олимпиада" - для учащихся начальных классов.

О школьном спортивном мероприятии, посвященном Олимпиаде - 2014г. в г. Сочи....

Школьная олимпиада для учащихся 2 класса " Мои первые шаги в изучении английского языка"

Очная олимпиада для учачихся 2х классов после первого года обучения по УМК "Enjoy English"...

олимпиада для учащихся 5 класса

Лексико-грамматические задания в форме олимпиады для учащихся 5 класса...