Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
олимпиадные задания по географии (8 класс) на тему

Барбашова Наталья Алексеевна

Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края и содержит задания и ответы по тем темам, которые пройдены к середине 8 класса, понятны ученикам и доступны для решения на уроке.и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady_8_klass.pptx275.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс Олимпиады

Слайд 2

1. Компания ОРТ задумала устроить телемост с участием всех регионов России. В какие часы суток это лучше сделать? 2. Прочитайте стихотворение поэта М. Пляцковского : Треплет вьюга белой лапой по плечу, Я живу на половину суток раньше, И когда домой со льдины прилечу, Это значит – возвращаюсь в день вчерашний. Может ли такое быть в России? Где в таком случае должны находиться льдина и дом полярника ? 3. Магадан и Санкт – Петербург находятся приблизительно на одной широте (59 с.ш . В какой области условия для развития сельского хозяйства лучше? Почему? 4 . Из перечисленных городов составьте пары, которые сходны по количеству и режиму выпадения осадков. Какие параметры ещё объединяют эти города в пары ? Астрахань, Хабаровск, Якутск, Владимир, Южно-Сахалинск, Чита, Смоленск , Элиста .

Слайд 3

5 . Выберите из списка топонимы, относящиеся к России: Абакан, Баскунчак, Витим, Гиндукуш , Днепр, Ереван, Женева, Зея , Иртыш, Колыма, Лена, Малоземельская Тундра , Нарьян-Мар, Общий сырт, По, Рудольфа, Саян, Тана , Уссури, Флорида, Хибины , Цимлянское, Чудское, Шпицберген, Эри, Юкатан, Якутск. Распределите их по группам: 1. горы; 2. равнины; 3. реки; 4. озёра; 5. города.

Слайд 4

1. Когда в Москве утро – около 8 часов. 2. Максимальная разница по времени на территории России между Камчатской областью (на востоке) и Калининградской областью (на западе) – 11 часов. Поэтому льдина полярника должна находиться в Чукотском море, а дом – в Калининградской области. 3. Лучшие условия в умеренно – континентальном климате ( Санкт-Петербурге ), здесь достаточное количество влаги и не такие холодные зимы. 4. Астрахань – Элиста, Хабаровск – Южно-Сахалинск, Якутск – Чита, Владимир – Смоленск. Эти города находятся в одной климатической области, в одной природной зоне, следовательно, в пределах пар схожие почвы, растительность, животный мир и т.д. 5.Горы : Саяны, Хибины. Равнины: Малоземельская тундра, Общий сырт. Реки: Витим, Зея , Иртыш, Колыма, Лена, Уссури. Озёра: Баскунчак, Чудское. Города: Абакан, Нарьян-Мар, Якутск . ОТВЕТЫ

Слайд 5

1. Егерь объезжая на лошади за 4 часа лесной массив квадратной формы со средней скоростью 10 км. в час. Каков масштаб карты, если массив занимает на ней 400 кв. см. Сколько дубов произрастает на этом массиве, если среднее количество – 6 деревьев на 1 га. Представьте подробное решение задачи. 2. Эта территория стала известна русским уже в 50-е годы XVII в., однако планомерное изучение началось лишь во второй четверти следующего столетия. Один из исследователей того времени дал такую характеристику её рельефа: «Горы от южного конца непрерывным хребтом и почти на две равные части разделяют землю; а от них другие горы к обоим морям лежат хребтами. Низменные места находятся только около моря, где горы от оного в отдалении, и по широким долинам, где между хребтами знатное расстояние». Этот же исследователь встретил здесь интересное явление – источники, в которых «вода бьёт вверх на два аршина с великим шумом « Назовите эту территорию, омывающие её моря, горный хребет и крупную реку. Как называются источники? Какие ещё необъяснимые объекты и явления характерны для этой территории?

Слайд 6

3. Корабль военно-морских сил России отправился из порта с визитом дружбы на одну из военно-морских баз Италии. Выберите из списка 7 проливов, через которые проходило это плавание, и перечислите их в порядке следования от начала похода. На каких отрезках плаванию благоприятствовали океанические течения. А на каких кораблю пришлось идти им навстречу? Проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Зондский, Ла-Манш, Каримата , Корейский, Кука, Лаперуза, Магелланов, Мозамбикский , Мессинский , Тайваньский. Торресов .

Слайд 7

1. 2. Полуостров Камчатка. Море Охотское и Берингово Тихого океана. Срединный хребет. Река Камчатка. Гейзеры. Вулканы Ответы Определение длины лесного массива на местности 10 км 1 балл Определение длины стороны лесного массива на карте 20см 1 балл Определение масштаба 1:50 000 2 Определение количества деревьев 60 000 3. Выбор и сортировка проливов Лаперуза, Корейский, Тайваньский, Каримата , Зондский, Баб-эль-Мандебский, Мессинский Определение направления и названия течений Курильское течение – совпадает с направлением движения судна; Куросио, Муссонное и другие имеют встречное направление судна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино

Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....

Презентация к родительскому собранию.Тема "Путь к успеху" Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

В презентации нашли отражения инициативы президента Росии "Наща новая школа" и рассмотрен путь к успеху конкретного класса....

Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края

В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...

Положение о школьном конкурсе для учеников второй ступени образования (5-8 класс).Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Положение о конкурсе исследовательских работ расчитано на учащихся 5-8 классов, содержит цели и задачи, условия проведения конкурса, критерии оценки исследовательской работы и другие кретерии. Конкурс...

Базисный учебный план для коррекционных классов, Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Базисный учебный план для коррекционной школы является основой для разработки учебного плана школы и содержит расчасовку по всем образовательным областям с подготовительного по девятый класс....

Правила поведения в походе. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморскогокрая

Правила поведения в походе можно использовать как правила по технике безопасности ври проведении однодневных и многодневных походов с учащимися 5-11 классов....

Статья: "Возвращение тюленя-ларги" Работа создана Барбашовой Н.А. учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края

Статъя о спасении маленьгого тюленя Фенечка. Может использоваться в воспитательных целях на десятиминутках нравсвенности, классных часах или как диктант на русском языке....