Положение о школьном конкурсе для учеников второй ступени образования (5-8 класс).Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края
материал по теме

Барбашова Наталья Алексеевна

Положение о конкурсе исследовательских работ расчитано на учащихся 5-8 классов, содержит цели и задачи, условия проведения конкурса, критерии оценки исследовательской работы и другие кретерии. Конкурс можно проводить как внути школы, так и внутри методического объединения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      ПОЛОЖЕНИЕ

         О проведении школьного конкурса исследовательских работ

«ДЕТИ – БУДУЩЕЕ ЗЕМЛИ»

Цели и задачи: Конкурс проводится с целью активизации деятельности учащихся, выявления лучших знатоков, умеющих наблюдать, анализировать, выявлять проблемы и научно их обосновывать.  Усилить заинтересованность в чтении книг, в познании окружающего мира, проведении исследований. Совершенствовать методику исследовательской работы с учащимися.

Участники конкурса: В конкурсе принимают участие все желающие школьники с 5 по 8 класс, количество участников первого тура не ограничено.

Участники самостоятельно избирают интересующую их область знаний, формулируют тему и раскрывают ее в виде исследовательской работы.  Свою работу сдают в учебную часть МКОУ СОШ № 251 на конкурс.

  Десять авторов лучших исследовательских работ приглашаются на защиту для окончательного подведения итогов и определения победителей. Допускаются коллективные работы.

Условия проведения конкурса: Конкурс проводится в два тура.

Первый тур – заочный. До15 апреля  учащиеся приносят  свои работы в учебную часть по одному из направлений: («Путешествие в прошлое», «Летопись родных мест», «Великая Отечественная Война», «Если бы я стал волшебником», «Тайны родословной», «Я могу их спасти», «Мир вокруг нас», «О чем рассказал бабушкин сундук», «Литературное краеведение»,  «Дети и война. Поиск.», « Я хочу с них брать пример»).

Принесенные работы позднее указанного срока, не имеющие отношения к тематике конкурса, носящие реферативный, неисследовательский характер рассматриваться не будут.

Критерии оценки исследовательской работы

- обоснование темы, новизна – до3 баллов.

- историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные – до 4 баллов.

- структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 5 баллов.

- логичность изложения, стиль – до 3 баллов.

- содержание – до 6 баллов.

- вклад автора – до 5 баллов.

- оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие положению) – до 2 баллов.

- дополнительные баллы жюри – до 2 баллов.  

 Максимальный (итоговый) балл по данному конкурсному заданию – 20 баллов.

Второй тур – очный. Проводится после 20 апреля, на котором авторы лучших работ защищают свои работы в течение 10 минут. После защиты каждой работы члены жюри и участники могут задать не более 3 вопросов.

 Защита исследовательской работы:

- цели, задачи, исследовательский характер работы – до 5 баллов.

- методика исследования – до 5 баллов.

Изложение содержания работы – до 10 баллов.

- владение материалом, наличие собственного опыта, авторская позиция – до 5 баллов.

- культура защиты, использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, презентация) – до 5 баллов. Максимальный  (итоговый) балл –  20 баллов.

Программа очного тура:

Открытие конкурса «Дети – будущее Земли». Определение порядка выступлений.  Защита исследований.

Определение победителей, закрытие конкурса и награждение.

Жюри конкурса: в состав жюри входят руководители школьных методических объединений, учителя и члены совета старшеклассников.

Подведение итогов и награждение:

Победители конкурса награждаются ценными подарками, призами, грамотами и сертификатами.

Финансирование:

Расходы по организации и проведению конкурса производятся из средств  школьного бюджета.

  Требования к содержанию  работ:

  1. Исследовательская работа должна иметь объём до 10 страниц компьютерного набора

 (формат Ф 4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля -2 см).

  1. Ссылки на источники, список литературы в объём не входят, но оцениваются исходя из общепринятых библиографических правил.
  2. Объём приложений – не более 10 стр.  

Материалы, поступившие на конкурс,  возвращаются участникам, но не рецензируются.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края и содержит задания и ответы по тем темам, к...

Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино

Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....

Презентация к родительскому собранию.Тема "Путь к успеху" Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

В презентации нашли отражения инициативы президента Росии "Наща новая школа" и рассмотрен путь к успеху конкретного класса....

Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края

В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...

Базисный учебный план для коррекционных классов, Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Базисный учебный план для коррекционной школы является основой для разработки учебного плана школы и содержит расчасовку по всем образовательным областям с подготовительного по девятый класс....

Правила поведения в походе. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморскогокрая

Правила поведения в походе можно использовать как правила по технике безопасности ври проведении однодневных и многодневных походов с учащимися 5-11 классов....

Статья: "Возвращение тюленя-ларги" Работа создана Барбашовой Н.А. учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края

Статъя о спасении маленьгого тюленя Фенечка. Может использоваться в воспитательных целях на десятиминутках нравсвенности, классных часах или как диктант на русском языке....