Положение о школьном конкурсе для учеников второй ступени образования (5-8 класс).Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края
материал по теме
Положение о конкурсе исследовательских работ расчитано на учащихся 5-8 классов, содержит цели и задачи, условия проведения конкурса, критерии оценки исследовательской работы и другие кретерии. Конкурс можно проводить как внути школы, так и внутри методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_2012_g._o_shkolnom_konkurse_deti_-_budushchee_zemli.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении школьного конкурса исследовательских работ
«ДЕТИ – БУДУЩЕЕ ЗЕМЛИ»
Цели и задачи: Конкурс проводится с целью активизации деятельности учащихся, выявления лучших знатоков, умеющих наблюдать, анализировать, выявлять проблемы и научно их обосновывать. Усилить заинтересованность в чтении книг, в познании окружающего мира, проведении исследований. Совершенствовать методику исследовательской работы с учащимися.
Участники конкурса: В конкурсе принимают участие все желающие школьники с 5 по 8 класс, количество участников первого тура не ограничено.
Участники самостоятельно избирают интересующую их область знаний, формулируют тему и раскрывают ее в виде исследовательской работы. Свою работу сдают в учебную часть МКОУ СОШ № 251 на конкурс.
Десять авторов лучших исследовательских работ приглашаются на защиту для окончательного подведения итогов и определения победителей. Допускаются коллективные работы.
Условия проведения конкурса: Конкурс проводится в два тура.
Первый тур – заочный. До15 апреля учащиеся приносят свои работы в учебную часть по одному из направлений: («Путешествие в прошлое», «Летопись родных мест», «Великая Отечественная Война», «Если бы я стал волшебником», «Тайны родословной», «Я могу их спасти», «Мир вокруг нас», «О чем рассказал бабушкин сундук», «Литературное краеведение», «Дети и война. Поиск.», « Я хочу с них брать пример»).
Принесенные работы позднее указанного срока, не имеющие отношения к тематике конкурса, носящие реферативный, неисследовательский характер рассматриваться не будут.
Критерии оценки исследовательской работы
- обоснование темы, новизна – до3 баллов.
- историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные – до 4 баллов.
- структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 5 баллов.
- логичность изложения, стиль – до 3 баллов.
- содержание – до 6 баллов.
- вклад автора – до 5 баллов.
- оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие положению) – до 2 баллов.
- дополнительные баллы жюри – до 2 баллов.
Максимальный (итоговый) балл по данному конкурсному заданию – 20 баллов.
Второй тур – очный. Проводится после 20 апреля, на котором авторы лучших работ защищают свои работы в течение 10 минут. После защиты каждой работы члены жюри и участники могут задать не более 3 вопросов.
Защита исследовательской работы:
- цели, задачи, исследовательский характер работы – до 5 баллов.
- методика исследования – до 5 баллов.
Изложение содержания работы – до 10 баллов.
- владение материалом, наличие собственного опыта, авторская позиция – до 5 баллов.
- культура защиты, использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, презентация) – до 5 баллов. Максимальный (итоговый) балл – 20 баллов.
Программа очного тура:
Открытие конкурса «Дети – будущее Земли». Определение порядка выступлений. Защита исследований.
Определение победителей, закрытие конкурса и награждение.
Жюри конкурса: в состав жюри входят руководители школьных методических объединений, учителя и члены совета старшеклассников.
Подведение итогов и награждение:
Победители конкурса награждаются ценными подарками, призами, грамотами и сертификатами.
Финансирование:
Расходы по организации и проведению конкурса производятся из средств школьного бюджета.
Требования к содержанию работ:
- Исследовательская работа должна иметь объём до 10 страниц компьютерного набора
(формат Ф 4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля -2 см).
- Ссылки на источники, список литературы в объём не входят, но оцениваются исходя из общепринятых библиографических правил.
- Объём приложений – не более 10 стр.
Материалы, поступившие на конкурс, возвращаются участникам, но не рецензируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Олимпиады для учащихся 8 класса работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края и содержит задания и ответы по тем темам, к...
Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино
Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....
Презентация к родительскому собранию.Тема "Путь к успеху" Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края
В презентации нашли отражения инициативы президента Росии "Наща новая школа" и рассмотрен путь к успеху конкретного класса....
Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края
В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...
Базисный учебный план для коррекционных классов, Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края
Базисный учебный план для коррекционной школы является основой для разработки учебного плана школы и содержит расчасовку по всем образовательным областям с подготовительного по девятый класс....
Правила поведения в походе. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморскогокрая
Правила поведения в походе можно использовать как правила по технике безопасности ври проведении однодневных и многодневных походов с учащимися 5-11 классов....
Статья: "Возвращение тюленя-ларги" Работа создана Барбашовой Н.А. учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края
Статъя о спасении маленьгого тюленя Фенечка. Может использоваться в воспитательных целях на десятиминутках нравсвенности, классных часах или как диктант на русском языке....